Этика педагогического работника (профессорско-преподавательский состав, научно-педагогические работники)




Общие положения

 

1.1 Кодекс этики факультета журналистики ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет» (далее – Кодекс; университет, ЧелГУ) разработан в целях обеспечения благоприятных условий для эффективного взаимодействия участников образовательных отношений факультета журналистики; участников образования в сфере журналистского образования на основании Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 с изменениями 2020 года, Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Челябинский государственный университет», утвержденного приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24.12.2018 г. № 1251 (далее – Устав ЧелГУ), Кодекса корпоративной этики Челябинского государственного университета, утвержденного приказом ректора № 235-1 от 11.07.2011, Коллективного договора на 2020–2022 годы, рассмотренного и утвержденного конференцией работников и обучающихся ФГБОУ ВО «ЧелГУ» 24.10.2019 г., в том числе Приложения 11 к этому договору («Правила внутреннего трудового распорядка»), Правил внутреннего распорядка обучающихся федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Челябинский государственный университет», утвержденных приказом ректора от 08.07.2020 № 341-1.

1.2 Система положений, приведенных в Кодексе, направлена на упорядочение и уточнение морально-этических норм организации профессионального образования, закрепленных в документах, указанных в п. 1.1. Кодекса, с целью обеспечения выполнения миссии университета, соответствующей его функциям и целям деятельности согласно Уставу ЧелГУ (п. 2.1, 2.2) и применительно к специфике профессионального журналистского образования.

 

Этика педагогического работника (профессорско-преподавательский состав, научно-педагогические работники)

 

2.1 Педагогические работники в своем поведении в университете и за его пределами исходят из принципа принадлежности к университету и несут ответственность за поддержку репутации университета в своей научной деятельности:

2.1.1 соблюдение принципов академической добросовестности в области авторства исследований (недопущение случаев любых форм плагиата; недопущение неполного указания авторства исследований, проводимых совместно с другими исследователями);

2.1.2 указание аффилиации (принадлежности к ЧелГУ) во всех случаях публикации научных исследований, проводимых на базе университета, или их апробации в устных выступлениях; указание двойной аффилиации в случае проведения исследований на платформах других организаций;

2.1.3 своевременное выявление хищнических форм имитации академической активности (платные формы публикации не признанными в научном сообществе издательствами, получение дипломов и сертификатов за научные работы или доклады, не поддержанные рецензированием, любые способы искусственного увеличения наукометрических показателей), недопущение участия в таких формах (в том числе студентов, ведущих научную работу под руководством педагогических работников).

2.2 Выполнение всех форм образовательной нагрузки ведется на основе принципов неукоснительного следования расписанию, пунктуальности, постоянного совершенствования форм и методов обучения, внимательного отношения к запросам обучающихся и возможным критическим замечаниям по поводу организации и содержания дисциплин, устранения выявленных недостатков.

2.3 Педагогические работники независимо от должностного положения в отношениях друг с другом и обучающимися следуют принципам взаимоуважения и вежливости.

2.4 Педагогические работники активно участвуют в управлении факультетом на основах принципов конструктивной критики:

2.4.1 пользуются правом получения отчета руководства о расходовании бюджетных средств подразделений факультета;

2.4.2 требуют от руководства максимально возможной прозрачности и коллегиальности в принятии управленческих решений;

2.4.3 своевременно информируют руководство о возникающих в ходе осуществления образовательного процесса проблемах;

2.4.4 последовательно обращаются к руководству кафедры, факультета, университета для решения значимых проблем;

2.4.5 избегают публичного информирования общественности о возникающих проблемах до получения ответа от руководства и обсуждения этих проблем на собраниях коллектива (в том числе заседаниях кафедры, ученого совета факультета, университетских комиссий, ученого совета университета) и прибегают к формам привлечения внимания общественности только в случае игнорирования руководством своих обращений, минимизируя при этом репутационные риски университета.

2.5 В своем поведении в открытом информационном пространстве педагогические работники руководствуются принципами ответственного поведения специалистов, участвующих в подготовке будущих профессионалов публичной коммуникации и показывающих им пример безупречной публичной коммуникации, основанной на принципах соблюдения норм этики, уважения оппонентов, поддержания высокого статуса университетского работника, открытого выражения гражданской позиции, принципиальности, ответственности.

2.6 Недопустимо выносить проблемы организации образовательного процесса на факультете и другие производственные вопросы, касающиеся преподавания и функционирования факультета, на обсуждение в среде обучающихся, а также вовлекать обучающихся в любые формы конфликтов. Такое вовлечение может быть квалифицировано как форма психического насилия над личностью обучающегося.

2.7 Недопустимы любые формы психического давления на личность обучающихся (организация моббинга и призывы к нему, любые формы унижения обучающегося, включая обсуждение его личных качеств или проблем с другими обучающимися в его отсутствие) как в межперсональном, так и в публичном общении, использование таких инструментов давления, как риски академической неуспеваемости или получения сниженных оценок по основаниям, не связанным с объективным состоянием знаний обучающегося; иные формы давления на обучающихся.

2.8 Вопросы и проблемы профессиональной деятельности разрешаются путем прямого диалога; в случае конфликтной ситуации – в ходе личной беседы без участия третьих лиц.

2.9 Закрытая беседа в социальных сетях создается с целью координации действий сотрудников и своевременного доведения до всех значимой информации. Конфликтные ситуации могут быть вынесены в беседу только в случае исчерпания иных мер решения конфликта внутрикорпоративными методами. Не допускается размещение в беседе личных сообщений конкретным сотрудникам. Обсуждение общих проблем, выносимое в беседу, ведется с безусловным соблюдением принципов уважения мнения оппонентов, вежливости и тактичности. Сообщения в беседе размещаются, как правило, только в рабочее время.

 

 

Этика обучающегося

 

3.1 Обучающиеся факультета журналистики неукоснительно следуют принципам академической добросовестности, что предполагает:

3.1.1 безусловное соблюдение принципа авторства любых работ (отсутствие плагиата как приписывания себе чужих слов, исследований, работ; соблюдение принципов цитирования источников; недопустимость списывания во время выполнения заданий и попыток выдать интеллектуальный труд других за свои достижения);

3.1.2 ответственное отношение к посещению занятий и выполнению домашних заданий.

3.2 Обучающиеся в отношениях друг с другом и педагогическими работниками следуют принципам взаимоуважения и вежливости:

3.2.1 обращение к преподавателям, упоминание преподавателей (в том числе в переписке и социальных сетях) только по имени-отчеству;

3.2.2 уважение права преподавателя на отдых (в том числе во время перемен и промежутках между парами, а также по окончании рабочего времени и в нерабочие дни), что выражается в решении своих личных вопросов преимущественно письменными обращениями по контактам, предоставленным самим преподавателем для таких случаев либо во время консультаций или по специальной договоренности с преподавателем о личной встрече в рабочее время;

3.2.3 разрешение любых конфликтов в порядке, предусмотренном структурой факультета и положениями о кафедрах и факультете, а также другими локальными нормативными актами:

3.2.3.1 последовательное обращение для разрешения конфликта к куратору курса (или руководителю магистерской программы), заведующему кафедрой, декану;

3.2.3.2 обращение к руководству университета в случае бездействия руководителей кафедры и факультета;

3.2.3.3 формирование общественного мнения вокруг проблемы с помощью публичного информирования только в случае бездействия ответственных лиц университета и исчерпания всех внутрикорпоративных способов урегулирования конфликта, включая личный прием у ректора, а также с учетом минимизации репутационных рисков университета;

3.2.3.4 недопущение ненормативной лексики, сквернословия в адрес администрации университета, преподавателей и других обучающихся как в устной, так и в письменной формах.

3.3 В своем поведении в открытом информационном пространстве обучающиеся руководствуются принципами ответственного поведения как профессионалов публичной коммуникации, основанной на принципах соблюдения норм этики, уважения оппонентов, открытого выражения гражданской позиции, принципиальности, ответственности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: