Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.




Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию

 

 

Ребенка раннего возраста всемье

 

 

Уважаемые родители! Для того, чтобы планомерно и систематически осуществлять сенсорное воспитание ребенка в семье, необходимо знать основные принципы построения общения с детьми.

1. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всем уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребенком.

2. Говорите с ребенком- сначала называя окружающие предметы, позже – действия, признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух, обосновывайте свои суждения.

Задавайте ребенку как можно больше вопросов.

 

4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребенка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.

5. Приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребенком. Пусть он не все и не сразу поймет: развивающее общение - это всегда немного общение «навырост».

По возможности, много путешествуйте с ребенком.

 

7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребенка «поиграть в соседней комнате».

Ходите с ребенком в музеи, театры

 

Проводите совместные наблюдения и опыты.

 

10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребенка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его замыслов.


Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.

 

Рекомендации для родителей по созданию предметно-развивающей среды в семье.

 

 

В период2-3 летнего возраста для познавательного развития ребенка решающее значение имеет богатство окружающей его среды:

· Желательно, чтобы ребенка окружали игрушки из различных материалов – дерева, камня, глины, металла, разных по фактуре тканей и т.п., причем предпочтение желательно отдавать природным материалам и объектам;

· Большое значение в этом возрасте имеют игры с песком и водой, когда ребенок имеет возможность пересыпать и переливать из одной емкости в другую;

       
   

 

· Различные движущиеся игрушки;

 

· Игрушки для построения ряда по возрастанию-убыванию: пирамидки, матрешки и т.д.;

           
   
   
 
 

 

· Игрушки, в которых используются разные принципы извлечения звука;


 

· Самодельные свистящие, шумящие, гремящие, скрипящие, шуршащие предметы.

Это могут быть:

 

- банки из-под кофе, чая, соков, наполненные горохом, косточками, фантиками, песком, скрепками, пуговицами и т.д.

- шуршащие метелки из обрезков магнитофонной ленты, бумаги, полиэтилена и т.п.

 

- погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц, пластмассовых и металлических бусин, колокольчиков и т.п.

- ожерелья из ягод рябины, скатанных фантиков, пуговиц, косточек, орехов, желудей, каштанов и т.д.

               
       
 
 
 

 

- шуршащие при трении друг о друга еловые шишки, оберточная бумага, шумящие морские раковины, палочки разной толщины из дерева разных пород.

       
   
 

 

- перевернутые детские формочки, ведра,

 

- свистки и дудочки из глины и дерева.


 

· Конструкторы и мозаика;

 

· Разнообразные изобразительные материалы: бумага разной фактуры, плотности и цвета, пластилин, воск, краски, карандаши, фломастеры, мелки и т.д.

       
   
 

 

· Игрушки контрастных размеров,

 

· Игрушки различной формы (круглые, кубические),

       
   
 

 

· Емкости, с которыми можно производить прямые и обратные действия: положить-достать, насыпать-высыпать и т.д.

· Книги с большими предметными картинками,

 

· Качели, прыгунки, мягкие модули.


Для детей 2,5 – 3 лет.

 

Развивающую среду разумно дополнить следующими предметами:

 

· Разрезные картинки, кубики с картинками;

 

· Парные картинки;

 

· Трехместные матрешки, пирамидки, формы-вкладыши;

           
     
 
 

 

· Несколько видов мозаики;

 

· Разнообразные некомплектные конструкторы;

 

· Игрушки с разным принципом звукоизвлечения (пианино, бубен, маракасы, гитара, трещотка и др.);

           
     
 
 
 

 

· Банки разного размера;

 

· Шнуровки, застегивающиеся коврики.

 

· Машинки крупные и средние, куклы разной величины, мебель;


 

· Игрушечные животные;

 

· Тканевые мячики;

 

· Книги с реальными изображениями животных, окружающих предметов.

 
 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: