Смотри в билете 5 вопрос 3.




ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для приёма экзаменов ВЭК по ВУС-837.

Билет № 1

1. Назначение, принцип работы и правила пользования раздаточной коробкой автомобиля УРАЛ-4320. (изучаемого автомобиля).

Она служит для распределения крутящего момента, передаваемое от коробки передач, между ведущими мостами.

В раздаточной коробке также устанавливается устройство для включения переднего ведущего моста, а на некоторых автомобилях от раздаточной коробки осуществляется отбор мощности для привода вспомогательных механизмов. Для увеличения усилия (крутящего момента) на ведущих колесах в ней имеется понижающая передача.

Раздаточную коробку устанавливают за КП и соединяют с ней карданным валом. Основные части раздаточной коробки: корпус, прямозубые шестерни и четыре вала: ведущий, ведомый, промежуточный и вал привода переднего моста. Все валы вращаются в шариковых подшипниках, установленных в картере.

Понижающую передачу включают для преодоления препятствий и в условиях бездорожья при включенном переднем ведущем мосте. Повышенную передачу включают при движении по хорошим дорогам. Переходить с пониженной передачи на повышенную можно при любой скорости движения, переходить с повышенной передачи на пониженную – после полной остановки автомобиля.

Механизм управления раздаточной коробкой размещен на боковой крышке и состоит из двух ползунов и вилок, которые приводятся в действие от двух дополнительных рычагов установленных в кабине водителя.

 

2. Причины, затрудняющие запуск двигателя при низких температурах.

В зимнее время при низких температурах окружающего воздуха затрудняется пуск двигателя. У всех двигателей повышается вязкость масла, что требует больших усилий для прокручивания коленчатого вала стартером и ведет к быстрой разрядке аккумуляторных батарей. У дизельных двигателей ухудшается прокачиваемость топлива по трубопроводам и через фильтры; вследствие больших потерь теплоты в конце такта сжатия затрудняется самовоспламенение топлива.

 

3. Отрегулировать подшипники ступицы колеса КАМАЗ-4310 и смазать их.

1)Поднятие домкратом одной стороны заднего моста авто до свободного вращения колеса, отвертывают гайки шпилек крепления фланца полуоси к ступице, при помощи болтов ввернутых в отверстие фланца, выпресовывают полуось;

2) Отвертывают контргайку и снимают стопорную шайбу;

3) Ослабляют регулировочную шайбу и опробывают легкость вращения колеса, затем гайку закручивают до тугого вращения колеса (при затягивании колесо крутить в обе стороны для правильного расположения подшипников);

4) Отвертывают регулировочную шайбу, закладывают смазку – смазку Литол-24, устанавливают сальник и стопорную шайбу;

5) Завертывают до отказа контргайку, проверяют правильность затяжки подшипников и устанавливают полуось на место, прикрепляется фланец к ступице.

 

4. Установка на автомобиль КАМАЗ-4310 аккумуляторных батарей и подключение их.

1) Установка в контейнер;

2) Установка перемычки от + одного АКБ к «-«другого АКБ, присоединяется наконечниками проводов и затяжка гаек болтов (сначала + потом -);

3) Смазка литолом-24 для защиты от окислений и коррозии;

4) Установка защитной планки, прижимной рамки, крышку;

5) Включить массу автомобиля.

Билет № 2

1. Назначение, устройство и техническое обслуживание карданной передачи автомобиля КАМАЗ-4310.

Карданная передача служит для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от нее к ведущим мостам.

Состоит:

1)Карданный вал;

2) Карданный шарнир.

Тех. Обслуживание – проверка крепления фланцев валов, крышек, подшипников, отсутствие зазоров в шарнирах и шлицевых соединениях валов.

 

2. Способы и средства, позволяющие обеспечить запуск двигателя при низких температурах.

1) ЭФУ;

2) Предпусковой подогреватель.

Если нет:

1) Теплая вода;

2) Горячий пар или воздух;

3) Горячая вода.

3. Проверить люфт рулевых тяг автомобиля КАМАЗ-4310.

Люфт в шарнирных соединениях рулевого привода проверяют поворачиванием рулевогоколеса попеременно в правую и левую сторону с одновременным осмотром соединений.

 

4. Удалить конденсат из тормозной системы автомобиля КАМАЗ-4310.

Удаление конденсата производится через клапан на воздушных балонах, на баллоне имеется также клапан 2 контрольного вывода

Билет № 3

1. Назначение, устройство и работа тормозных камер передних колёс автомобиля КАМАЗ-4310.

Тормозные камеры предназначены для преобразования давления сжатого воздуха в усилия, необходимые для приведения в действие тормозных механизмов. Тормозные камеры передних тормозных механизмов типа 24, цифра указывает на величину активной площади диафрагмы в квадратных дюймах. Камера состоит из корпус с крышкой, диафрагмы с опорным диском и штоком, возвратной пружины. Диафрагма зажата между корпусом и крышкой хомутом.

 

2. Причины перегрева двигателя и способы их устранения.

1)Забитый грязный радиатор;

2) Неисправный термостат;

3) Неисправный датчик температуры;

4) Порваный ремень привода водяной помпы или неисправность помпы;

5) Низкий уровень охл. Жидкости.

 

3. Удалить воздух из гидроусилителя автомобиля КАМАЗ-4310.

- отсоедините продольную тягу от сошки рулевого механизма и снимите крышку заливной горловины бачка насоса гидроусилителя;

- снимите резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма и на его сферическую головку наденьте прозрачный эластичный шланг, открытый конец которого опустите в стеклянный сосуд вместимостью не менее 0,5 л. Сосуд должен быть заполнен маслом до половины его объема;

- отверните на пол оборота перепускной клапан рулевого механизма;

- поверните рулевое колесо влево до начала сжатия центрирующих пружин, которое определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе (не поворачивайте колесо до упора);

- из сосуда вместимостью не менее 1,5 л заливайте масло в бачок насоса до тех пор, пока его уровень не перестанет понижаться;

- пустите двигатель и при работе его на х/х доливайте масло в бачок насоса, не допуская снижения его уровня до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, надетого на перепускной клапан;

- заверните перепускной клапан;

- поверните рулевое колесо вправо до начала сжатия центрирующих пружин (определяется по возрастанию усилия на рулевом колесе) и снова верните его в левое положение.

- Удерживая рулевое колесо в левом положении, отверните пол оборота перепускной клапан и снова проследите за выделением пузырьков воздуха. После прекращения выделения пузырьков заверните перепускной клапан;

- повторите предыдущую операцию не менее двух раз;

- остановите двигатель;

- снимите шланг со сферической головки перепускного клапана и наденьте защитный колпачок;

- проверьте уровень масла в бачке насоса и, если нужно, долейте его. Установите крышку заливной горловины бачка;

- соедините продольную рулевую тягу с сошкой рулевого механизма.

 

4. Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя

1. Включить выключатель аккумуляторных батарей;

2. Открыть кран на топливном бачке подогревателя и заполнить систему питания подогревателя топливом, сделав несколько качков ручным топливоподкачивающим насосом.

3. Установить ручку переключения подогревателяв положение III и нажать кнопку электронагревателяна время в зависимости от температуры окружающего воздуха.

4. Перевести переключатель в положение I и удержи вать его в этом положении (не более 30с) до появления в теплообменнике характерного гула, указываю щего на то, что топливо в горелке воспламенилось;

5. Отпустить переключатель, который автоматически займет положение II; продолжающийся ровный гул в теплообменнике свидетельствует о том, что режим работы подогревателя устойчивый.

При неудавшемся пуске подогревателя нужно перевести переключатель в положение 0 и через 1 мин. повторить пуск. Если после двух попыток с переключением в положение I на 30с с интервалами между попытками 1 мин. подогреватель не начал работать, то надо найти неисправность и устранить.

Когда жидкость в системе охлаждения двигателя прогреется до 70-80°С, надо прекратить подачу топлива, установив переключатель в положение III. Затем через 15-20с (после полного прекращения шума пламени в котле) нужно перевести переключатель в положение 0 и закрыть кран топливного бачка подогревателя.

После этого нужно пустить двигатель, нажав до упора на педаль сцепления.

 

Билет № 4

1. Назначение и принцип работы коробки передач УРАЛ-4320.

КП – предназначена для изменения скорости и направления движения автомобиля.

На всех передачах крутящий момент передается через шестерню ведущего вала и зубчатое колесо ведомого вала и далее через синхронизаторы и зубчатые колеса включенной передачи на ведомый вал.

 

2. Причины переохлаждения двигателя. Меры защиты от переохлаждения.

1) Выход из строя термостата;

2) Выход из строя датчика температуры;

3) Неисправность привода вентилятора;

4) Неисправность указателя температуры;

5) Неисправные шалюзи или шторка в зимнее время.

3. Смазать выжимную вилку упорного подшипника муфты, сцепления КАМАЗ-4310.

Смазывается при помощи пресс-масленки. (не менее 3 ходов, пока не потечет смазка)

4. Пуск двигателя, без предпускового подогревателя (система охлаждения заполняется водой.)

Порядок пуска холодного двигателя при температуре от 0 до минус 10 °С:

  1. Прокачайте систему двигателя топливом ручным топливоподкачивающим насосом.
  2. Установите в нейтральное положение рычаг управления коробкой передач.
  3. Закройте штору радиатора.
  4. Включите аккумуляторные батареи.
  5. Установите рукоятку останова двигателя в рабочее положение (переместите до упора в панель).
  6. Нажмите до упора на педаль сцепления.
  7. Нажмите на педаль управления подачей топлива до положения, соответствующего средней частоте вращения коленчатого вала.
  8. Не отпуская педали, включите стартер, повернув по часовой стрелке ключ до упора вправо.
  9. После начала работы двигателя выключите стартер, отпустив ключ замка-выключателя, педаль управления подачей топлива удерживайте в положении, соответствующем средней частоте вращения коленчатого вала, до начала устойчивой работы двигателя, а затем плавно отпустите педаль сцепления (рычаг переключения передач должен быть в нейтральном положении). Рукояткой управления скоростным режимом установите минимальную частоту вращения коленчатого вала. Постоянная частота вращения коленчатого вала двигателя устанавливается вытягиванием ручки 7 (см.рис. 25) на себя и фиксируется поворотом на 90°. Ручка тягами соединена с рычагом управления регулятором ТНВД и находится в кабине на передней панели. Если двигатель не пускается, повторите пуск в вышеуказанной последовательности. Если после трех попыток двигатель не начнет работать, найдите и устраните неисправность. Время включения стартера не должно превышать 15 с и интервалы между попытками пуска не менее 1 мин.

 

Билет № 5

1. Назначение и устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя
КАМАЗ 740.

КШМ – преобразует возвратно-поступательные движения поршня во вращательные движения коленчатого вала.

Подвижные и неподвижные элементы.

Подвижные:

1) Поршень;

2) Поршневые кольца и маслосъемные;

3) Шатун;

4) Поршневой палец;

5) Маховик;

6) Коленчатый вал.

Неподвижные: блок цилиндров, головка блока цилиндров, поддон.

 

2. Общее устройство и принцип действия колёсного тормозного механизма автомобиля УРАЛ 4320.

Рабочая тормозная система предназначена для уменьшения скорости и остановки автомобиля независимо от его скорости, нагрузки и уклонов дорог, для которых он предназначен.

Процесс торможения запускается посредством педали тормоза из кабины водителя, которая тягами и рычагами соединена с тормозным краном, состоящим из двух секций.

Устройство:

1) Колодки;

2) Пружины;

3) Защитный кожух с эксцентриковыми болтами;

4) Отверстие для визуального осмотра состояния колодок.

3. Контрольный осмотр автомобиля перед выездом из парка.

Контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка производится с целью проверки его технического состояния и выявления и устранения обнаруженных неисправностей. Осмотр проводится водителем после получения необходимых путевых документов перед выездом в рейс.

Контрольный осмотр автомобиля водитель начинает с проверки его внешнего вида, чистоты и состояния наружных поверхностей, после чего в строго определенной последовательности производит проверку технического состояния узлов, агрегатов и механизмов автомобиля. Рекомендуется такая последовательность проверки:

I — кабина, рулевое управление, сигналы, сцепление, тормоза, аккумуляторные батареи, левые подножка и крыло автомобиля;

II — передние колеса и шины, передняя подвеска, лебедка, фары и подфарники;

III — двигатель;

IV — правые крыло и подножка, двери и облицовка кабины, запасное колесо, топливный бак, кузов, глушитель, карданные шарниры, коробка передач (с делителем), раздаточная коробка, стояночный тормоз, воздушные ресиверы;

V — задний мост, ступицы балансиров, реактивные и толкающие штанги, задние рессоры, колеса и шины, платформа кузова, седельное устройство, задние фонари, указатели поворотов, тягово-сценнцй прибор;

VI — левый борт кузова, топливный бак, колеса и шины.

При контрольном осмотре обязательно проверяется комплектность и исправность.водительского и шанцевого инструмента и другого табельного имущества, а при необходимости — возимый комплект запасных частей.

4. Порядок замены колеса запасным. Установка снятого колеса на место запасного.

Ослабить гайки крепления, заменяемого переднего колеса. Включить стояночный тормоз, подложить колодки под колеса заднего и среднего мостов. Ввернуть пробки шинных кранов всех колес. Отвернуть гайки защитного кожуха колеса и снять защитный кожух. Вывернуть болты крепления корпуса шинного крана колеса и отсоединить его вместе с прокладкой от фланца полуоси. Поднять домкратом переднее колесо. Отвернуть гайки крепления колеса и снять его. Установить запасное колесо и закрепить гайками. Установить корпус на фланец полуоси и ввернуть болты крепления корпуса крана. Установить защитный кожух. Вывернуть пробки шинных кранов всех колес. Опустить колесо и убрать домкрат. Вынуть колодки из под колес. Затянуть гайки крепления колеса до отказа. Снятое колесо установить и закрепить на держателе запасного колеса.

Билет № 6

1. Назначение, устройство и работа сцепления автомобиля КАМАЗ-4310.

Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и плавного их соединения при трогании автомобиля с места.

На автомобилях используют фрикционное сцепление. Работа такого сцепления основана на использовании сил трения. В качестве трущихся поверхностей служат диски, изготовленные из материала с высоким коэффициентом трения. В зависимости от передаваемого крутящего момента необходимо применять разное число трущихся элементов, поэтому сцепление может быть одно- и двухдисковым.

Между нажимным диском и кожухом сцепления (опорным диском) по окружности размещены пружины, зажимающие ведомый диск между нажимным диском и маховиком. В результате трения, возникающего между ними, крутящий момент передается от двигателя на ведущий вал коробки передач.

Привод сцепления гидравлический с пневматическим усилителем.

Устройство:

1) Маховик;

2) Фрикционный диск;

3) Промежуточный диск;

4) Фрикционный диск;

5) Корзина сцепления;

6) ПГУ –пневмо-гидроусилитель, служит для облегчения выжима сцепления.

7) Регулировочный щиток – зазор 6-12 мм.

 

2. Пользование домкратом и техника безопасности при этом.

Перед поднятием машины на домкрате необходимо установить машину на горизонтальной поверхности. Не поднимайте автомобиль, не заблокировав колеса. Даже если автомобиль располагается на горизонтальной поверхности, для блокировки колес со стороны, противоположной поднимаемой стороне, следует использовать деревянные колодки. Эти действия не позволят машине перемещаться, пока она будет поддомкрачена.

Перед подъемом машины на домкрат, зажать ручной тормоз (если работать предстоит с задними колесами, то зажимать ручной тормоз не нужно). Если работаете с передними колесами, то необходимо заблокировать задние колеса колодками. И наоборот.

Устанавливайте домкрат только в предназначенное для этого место. Никогда не ставьте домкрат так, чтобы вес машины находился на чем-нибудь, что может сломаться или изогнуться. Поднимайте автомобиль при помощи домкрата плавно, без рывков.

Использование в качестве подпорок камней, кирпичей или каких-либо других предметов недопустимо!, т.к. они могут выскользнуть в тот момент, когда вы находитесь под машиной.

Перед началом работы покачайте автомобиль, чтобы убедиться, что она прочно стоит на домкрате или подпорках

После окончания работ аккуратно опустите машину на землю (естественно, при этом все четыре колеса должны быть на месте).

 

3. Слить воду из системы охлаждения КАМАЗ-740.

Вода сливается из 2 кранов на предпусковом подогревателе и крана на нижнем патрубке радиатора.

 

4. Провести контрольный осмотр автомобиля перед выходом из парка.

Смотри в билете 5 вопрос 3.

Билет № 7

1. Охлаждающие жидкости и требования к ним.

В качестве охлаждающей жидкости применяется низкозамерзающая жидкость ТОСОЛ-А40, А-65.

Охлаждающая жидкость должна отвечать следующим основным требованиям: иметь достаточно высокую температуру кипения и теплоемкость; обладать температурой замерзания ниже температуры окружающего воздуха; не образовывать на водяной рубашке двигателя и приборах системы охлаждения накипи; не вызывать коррозию деталей двигателя и быть нейтральной к уплотнительным соединениям в системе охлаждения; быть безопасной в обращении.

2. Назначение, общее устройство и принцип работы ведущих мостов изучаемого автомобиля.

Ведущий мост представляет собой жесткую пустотелую балку, состоящую из трех основных элементов: двух полуосевыхрукавов и средней части - картера, в котором размещается главная передача с дифференциалом. В полые рукава балок запрессованы стальные трубчатые кожуха полуосей, которые служат для установки ступиц колес. По способу изготовления балки ведущих мостов разделяют на литые и штампованно-сварные. На большинстве грузовых автомобилей балки ведущих мостов состоят из двух стальных штампованных половин, сваренных между собой. К основным узлам, из которых состоит ведущий мост автомобиля, следует отнести главную передачу, дифференциал и полуоси. В ведущем мосту монтируются главная передача и межколесный дифференциал. Главные передачи представляют собой зубчатые редукторы. Главная передача автомобиля предназначена для постоянного увеличения, подводимого от двигателя крутящего момента и передачи его под прямым углом к ведущим колесам. Дифференциал, установленный в картере ведущего моста, называется межколесным. Дифференциалпредставляет собой шестеренчатый механизм, смонтированный в глав­ной передаче. Он предназначен для распределения крутящего момента, подводимого от главной передачи, между правыми левым ведущими колесами и обеспечивает возможность вращения колес с разными частотами, что необходимо для предотвращения скольжения колес при движении автомобиля на поворотах и по неровностям дороги, когда колеса расположены с разных сторон автомобиля, проходят неравные пути. Передача крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам происходит при помощи полуосей. Полуоси своими внутренними концами со шлицами устанавливаются в коробку дифференциала. На наружном конце полуоси имеется фланец для крепления к ступице колеса.

 

3. Подключение аккумулятора автомобиля КАМАЗ-4310 механическим путем.

1) Установка в контейнер;

2) Установка перемычки от + одного АКБ к «-«другого АКБ, присоединяется наконечниками проводов и затяжка гаек болтов (сначала + потом -);

3) Смазка литолом-24 для защиты от окислений и коррозии;

4) Установка защитной планки, прижимной рамки, крышку;

5) Включить массу автомобиля.

 

4. Подготовка машины к продолжению движения. (Контрольный осмотр в пути)

В пути на привалах и остановках водитель обязан проверить:

Нагрев ступиц колес, тормозные барабаны, картер коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, на ощупь фазу же после остановки автомобиля;

Состояние и крепление рессор и амортизаторов;

Состояние и крепление колес, давление воздуха в шинах;

Нет ли течи масла, топлива, охлаждающей жидкости, воздуха из пневмо системы;

Уровень масла, топлива, охлаждающий жидкости;

Надежность крепления и правильность размещения груза, надежность запоров заднего борта платформы и сцепки прицепа с автомобилем;

Состояние стекол кабины, фар, приборов освещения и сигнал, номеров и опознавательных знаков, при необходимости протереть их.

 

Билет № 8

1. Назначение, устройство и работа системы смазки двигателя КАМАЗ-740.

Смазочная система двигателя необходима для непрерывной подачи масла к трущимся поверхностям деталей и отвода от них теплоты.

При работе двигателя масляный насос нагнетает масло по каналу в центробежный фильтр. Далее оно поступает в магистраль, расположенную в правой части блок-картера, и по каналам в картере — к опорам коленчатого и распределительного валов. От коренных подшипников по каналам коленчатого вала масло попадает в шатунные подшипники и, выходя из них, разбрызгивается с внешней стороны на стенки цилиндров, образуя масляный туман. В летнее время для охлаждения масла включают радиатор с помощью крана. Клапан предотвращает падение давления в масляной магистрали из-за излишнего поступления масла в радиатор. В случае падения давления масла ниже допустимого значения на щитке приборов загорается сигнальная лампа.

Устройство смазочной системы:

Масляный насос создает циркуляцию масла в смазочной системе. Его обычно устанавливают на блок-картере или крышке коренного подшипника коленчатого вала. Масляный радиатор используют в летнее время для охлаждения масла. Он представляет собой неразборный узел, состоящий из ряда стальных трубок овального сечения и двух боковых бачков. Для увеличения поверхности охлаждения трубки проходят через охлаждающие пластины. Фильтра служат для очистки масла в системе от примесей, которые появляются из-за износа трущихся деталей, попадания пыли из воздуха, образования нагара и отложения смолистых веществ. В двигателях используют фильтры тонкой очистки со сменными фильтрующими элементами и фильтры грубой очистки масла. При загрязнении фильтрующего элемента и охлажденном масле, поступающем под давлением, открывается перепускной клапан и масло направляется в масляную магистраль, минуя фильтр.

 

2. Техническое обслуживание аккумуляторных батарей.

При ТО-1, но не реже одного раза в 15 дней, необходимо:

– проверить надежность крепления батареи в гнезде и плотность контакта наконечников проводов с рыводами батареи;

– проверить и при необходимости очистить батарею от пыли и грязи. Электролит, попавший на поверхность батареи, вытереть чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10%-ный раствор);

– проверить и при необходимости прочистить вентиляционные отверстия (зимой не реже одного раза в месяц);

– проверить уровень электролита во всех аккумуляторах (электролит должен касаться нижнего торца тубуса заливной горловины) и при необходимости долить дистиллированную воду (зимой не реже одного раза в месяц).

 

При ТО-2, но не реже одного раза в три месяца летом и одного раза в месяц зимой проверить степень разряженности батареи по плотности электролита. Плотность электролита при различных степенях заряженности АКБ зависит от климатических зон х эксплуатации; выводы АКБ смазать смазкой Литол-24.

Батареи, разряженные летом на 50, а зимой на 25% и более, подлежат отправке для зарядки на зарядную станцию

При СТО проверить:

– зарядный режим, при этом проверить правильность работы регулятора напряжения (РН) непосредственно на автомобиле. При отклонении значения регулируемого напряжения от пределов, оговоренных в инструкции по эксплуатации автомобиля (27…29,2 В), РН должен быть снят с машины и отправлен в мастерскую для регулировки или ремонта;

– состояние АКБ по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батареи для подзарядки или ремонта.

Батарея считается непригодной к эксплуатации и подлежит списанию, если при контрольном разряде отдает менее 50% номинальной емкости.

Гарантийный срок хранения АКБ в сухом виде (не залитых электролитом) 5 лет. По истечении этого срока АКБ обязательно должна быть приведена в рабочее состояние. Гарантийный срок заряженных АКБ — 1,5 года.

Минимальный амортизационный срок службы автомобильных АКБ равен 5 годам, а для батарей, интенсивно эксплуатируемых,— 75 тыс. км пробега автомобилей. Амортизационные сроки службы батарей исчисляются с момента приведения их в рабочее состояние.

 

3. Проверка уровеня масла в бачке насоса гидроусилителя рулевого управления КАМАЗ-4310.

Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя производится на прогретом двигателе при установке колес в положении для прямолинейного движения. Уровень масла должен быть между метками на щупе.

 

4. Работы, выполняемые при ЕТО в конце рабочего дня.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля проводится на площадке ЕТО водителем после боя, марша, занятий, учений, использования поддержания машины в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения.

Осмотреть автомобиль и проверить, нет ли подтекания топлива, масла, тормозной и охлаждающей жидкостей, утечек воздуха. При необходимости устранить неисправности. Осмотреть двигатель, при необходимости очистить его от пыли и грязи.

проверить состояние привода рулевого управления, буксирного прибора и шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, соединений воздухопроводов воздушного тракта, запоров бортов платформы, колес и шин;

действие приборов освещения, световой сигнализации;

работу стеклоочистителей;

довести до нормы уровень масла в картере двигателя и жидкости в системе охлаждения

слить конденсат из воздушных баллонов тормозной системы — после прибытия автомобиля в парк

При необходимости вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы.

Зимой, чтобы не допустить конденсации влаги в топливном баке, заправить его топливом до полного объема

 

Билет № 9

1. Назначение, устройство и работа насоса охлаждающей жидкости двигателя КАМАЗ-740.

Принудительная циркуляция охлаждающей жидкости в системе с помощью центробежной силы. Охлаждение трущихся элементов двигателя.

Устройство:

1. Шкив 2. Шайба пыльника 3. Стопорное кольцо 4. Подшипники 1160305-А и 1160304-К 5. Шпонка вала 6. Вал водяного насоса 7. Манжета водяного насоса 8. Корпус водяного насоса 9. Сальник 10. Кольцо упорное 11. Кольцо уплотнительное 12. Обойма кольца уплотнительного 13. Крыльчатка 14. Масленка 15. Заглушка насоса.

2. Меры безопасности при работе с аккумуляторными батареями.

При работе с аккумулятором следует соблюдать меры безопасности. Для приготовления электролита используют кислостойкую посуду (стеклянную, керамическую, эбонитовую). Кислоту заливают тонкой струйкой в воду. Попадание кислоты на кожу вызывает сильные ожоги и разрушает одежду. При попадании кислоты на кожу нужно быстро вытереть этот участок тела и промыть сильной струей воды. Испарения серной кислотой вредно действуют на здоровье человека, поэтому помещение, где выполняют работы с аккумуляторами должно хорошо проветриваться. При работе с аккумуляторами, серной кислотой и едкой щелочью необходимо пользоваться защитными средствами: грубошерстным халатом, прорезиненным фартуком, резиновыми перчатками и сапогами, предохранительными очками. Пролитый на пол электролит необходимо немедленно удалить при помощи влаговпитывающих материалов (опилки, тряпки и т.п.), смоченных в растворе соды (для кислотного электролита) и в растворе уксуса или борной кислоты (для щелочного электролита).Расходный запас серной кислоты, электролита и дистиллированной воды следует хранить в бутылях в отдельном помещении и в шкафу. Переливание серной кислоты из бутыли в какой-либо сосуд необходимо производить при помощи сифона. При пользовании аккумуляторами в полевых условиях, в палатке устанавливать их следует на сухой материал, а не на землю. Над аккумуляторными батареями необходимо устраивать зонт для защиты от солнца и дождя, а также от брызг воды, проникающих во время дождя через полотно палатки. Транспортировку аккумуляторных батарей осуществляют в специальных ящиках, которые предохраняют их от возможных механических повреждений. В помещении, где находятся аккумуляторные батареи, пользоваться открытым огнем, электро- и газовыми плитками запрещается.

 

3. Отрегулировать подшипник ступицы заднего колеса автомобиля КАМАЗ-4310 и смазать его.

Регулирование подшипников ступиц задних колес грузовых автомобилей производят в следующей последовательности:

- поднимают домкратом одну сторону заднего моста автомобиля до свободного вращения колеса, отвертывают гайки шпилек крепления фланца полуоси к ступице, при помощи болтов, ввернутых в отверстия фланца, выпрессовывают полуось;

- отвертывают контргайку и снимают стопорную шайбу;

- ослабляют регулировочную гайку и опробывают легкость вращения колеса, затем гайку завертывают до тугого вращения колеса (при завертывании гайки колесо все время нужно поворачивать в обе стороны для правильного размещения роликов подшипников);

- отвертывают регулировочную гайку, закладывают смазку ЛИТОЛ-24 устанавливают сальник и стопорную шайбу;

- завертывают до отказа контргайку, проверяют правильность затяжки подшипников и устанавливают полуось на место, прикрепляя ее фланец к ступице.

4. Установка аккумуляторных батарей на автомобиль КАМАЗ-4310 и подключение их

Смотри выше.

Билет № 10

1. Назначение, устройство и работа фильтра центробежной очистки масла в системе смазки двигателя КАМАЗ-740.

Центробежный полнопоточный фильтр очистки масла состоит из корпуса кожуха и центрифуги. Масло от насоса по каналу подается под вставку центрифуги, откуда небольшая часть масла, пройдя сетчатый фильтр, поступает к двум жиклерам, отверстия которых направлены в противоположные стороны. Масло, выбрасываемое из жиклеров в двух противоположных направлениях, заставляет крутиться ротор, установленный на подшипнике. При этом основная часть масла, поступающая в полость колпака ротора, подвергается центробежной очистке. Продукты износа, нагара и смолистые отложения, находящиеся в масле, отбрасываются под действием центробежной силы к внутренней поверхности колпака и равномерно распределяются по ней в виде осадка, который удаляют при чистке центрифуги. Очищенное масло стекает в поддон картера. Установлена центрифуга на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя.

2. Правила эксплуатации шин и меры по увеличению их пробега. Нормы давления воздуха в шинах.

Нормальное давление 3.2, в зависимости от дороги менять давление. Периодично менять изношенное колесо на запаску.

3. Смазать подшипники водяного насоса, двигателя КАМАЗ-740.

Подшипники вентилятора и водяного насоса смазываются с помощью смазочного шприца смазкой ЛИТОЛ-24 через пресс-масленку до появления свежей смазки.

 

4. Проверка уровня масла в картерах агрегатов трансмиссии.

Для проверки уровня масла в картере коробки передач вывернуть пробку с маслоизмерительным стержнем из заливного отверстия, вытереть насухо стержень и вставить его снова до упора пробки в резьбу, не вворачивая. Уровень масла должен быть между верхней и нижней метками. Если уровень масла доходит до нижней метки, долить масло через горловину, очистив ее от пыли и грязи.

Билет № 11

1. Назначение, устройство и работа стартера. Правила пользования им.

Стартер предназначен для преобразования электрической энергии аккумуляторных батарей в механическую и передачи ее на маховик с целью прокручивания коленчатого вала двигателя.

Стартер состоит из электродвигателя, электромагнитного тягового реле и механизма привода.

Стартер вводится в действие ключом, устанавливаемым в замок включателя, находящегося на щитке приборов. Двигатель пускают, пово­рачивая ключ по ходу часовой стрелки, т. е. замыкают цепь втягивающей обмотки. Втягивающая обмотка при про­хождении по ней тока намагничивает сердечник, кото­рый втягивается внутрь об­мотки. Сердечник одним концом передвигает рычаг шестерни привода, вводя ее в зацепление с венцом махови­ка, а другим концом через контактный диск замыкает цепь. В результате взаимодействия двух магнитных полей (одно создается током в обмотках возбуждения, а другое — в обмотках якоря) начинает вращаться якорь стартера, ко­торый шестерней привода вращает маховик с коленчатым валом.

С момента пуска двигателя шестерня привода начинает вращать­ся от венца маховика и разъединяется с валом якоря благодаря муф­те свободного хода. После пуска двигателя ключ поворачивают в обратную сторону, цепь втягивающей обмот­ки размыкается, ее сердечник размагничивается, а шестерня привода под действием пружины отходит от маховика.

Основные правила пользования стартером:

продолжительность непрерывной работы стартера при пуске двига­теля не должна превышать 5...10 с;

если двигатель после первой попытки не пустился, то повторно пускать его можно через 15...20 с;

после двух-трех попыток пуска нужно проверить исправность системы питания;

после пуска двигателя нужно быстро отпустить ключ выключателя приборов и стартера (выключателя зажигания); запрещается включать стартер при работающем двигателе.

 

2. Виды и назначение тормозных систем автомобиля КАМАЗ-4310 и УРАЛ-4320.

Тормозные механизмы служат для снижения скорости или полной остановки. На грузовых автомобилях применяются барабанные, колодочные тормозные механизмы с внутренним расположением колодок. Механизмы установлены во всех шести колесах.
Тормозной барабан жестко прикреплен к колесу и поэтому вращается вместе с ним, как одно целое. Внутри тормозного барабана расположены две тормозные колодки. Обе эти колодки опираются на разжимной кулак и оси, прикрепленные неподвижно к суппорту. Благодаря такой опоре, тормозные колодки остаются неподвижными и не вращаются вместе с колесом и тормозным барабаном. Нажимая на педаль тормоза мы поворачиваем рычаг, а от него будет поворачиваться разжимной кулак, который, раздвигая колодки, прижимает их к тормозному барабану. Между колодками и барабаном возникает сила трения, которая стремится остановить тормозной барабан, а, следовательно, и колесо.

Для прекращения торможения, необходимо отпустить педаль тормоза. При этом стяжная пружина, зацепленная за колодки, сдвигает их и повернет кулак в исходное положение. Между колодками и барабаном образуется зазор, сила трения исчезнет, и торможени<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: