Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.
Эти причины обусловили создание проекта по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.
Взаимодействие с семьей:
- Папка – передвижка «Весна»
- Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной»
- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне.
- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»
1 этап: подготовительный
Подбор иллюстраций с изображением весенних явлений.
Подбор методической литературы, дидактических игр.
Подбор художественной литературы.
Пополнение предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности.
2 этап: практический
Социально-коммуникативное развитие | Пальчиковые игры: «Капают капели», «Перелетные птицы», «Шаловливые сосульки», «Солнечные зайчики». Дидактические игры: «Времена года»; «Чей малыш?»; «Когда это бывает; «Что сначала, что потом»; дидактическое упражнение: «Поможем кукле Дине застегнуть (расстегнуть) пуговицы». Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами»; «Что надеть на ножки»; «Зайка заболел». ОБЖ: просмотр мультфильмов «Опасные сосульки»; «На тонком льду» из серии «Азбука безопасности» На прогулке: Наблюдение за изменениями в природе. Целевая прогулка вокруг детского сада. |
Познавательное развитие | Рассматривание иллюстраций из серии картин «Весна»: «Весна»; «Животный мир весной»; «Дети заботятся о природе» и т. д.; иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудиозаписи: Звуки природы «Журчание ручья», «Пение птиц», «Весна - легкий дождь». Дидактические игры в домике - лэпбуке: «День – ночь»; «Что похоже на солнышко?»; «Кто, где живет?» Исследовательская деятельность: «Как устроено дерево? Какие изменения происходят с ветками деревьев в тепле?»; «Земля – какая она?»; «Что такое семена?» (рассматривание, посадка); «Сажаем лук»; «Для чего нужно поливать растения?». На прогулке: наблюдение за солнышком; сосульками; капелью; любование весенним небом; послушать, как поют птицы весной. |
Речевое развитие | Чтение художественной литературы:А.Плещеев «Травка зеленеет»; «Весна»; В.Берестов «Воробушки»; М. Клокова «Зима прошла»; рассказ «Пришла весна, потекла вода»Л.Н.Толстой, «Как зима кончилась»В.Сутеев. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Потешки: «Солнышко - ведерышко»; «Весна,весна красная». |
Художественно-эстетическое развитие | Лепка: «Вот какие у нас сосульки»; «Солнышко-колоколнышко». Рисование: «Солнышко и облака»; «Весенняя капель». Коллективное работа с детьми «Весна - красна» (рисование мыльными пузырями и пальчиками) |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «По ровненькой дорожке»; «Солнечные зайчики»; «Кто скорее добежит»; «Солнышко-солнышко»; «Зайка серенький сидит»; «Поезд» и т. д. Музыкально-ритмичные движения под музыку |
этап: Заключительный: огород на окошке «По морям, по волнам»
Литература: Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада».- М.: Мозаика-Синтез,2008.- 128с.
Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2009,-56 с.: цв.вкл.
Коробова М. В.«Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. —2-е изд. — М: Просвещение, 2006. - 94 с. - ISBN 5-09-015540-2.
Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.- 48с.
Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.
Хрестоматия для младшей группы.