этап: Заключительный: огород на окошке «По морям , по волнам»




Если мы научим малышей смотреть и видеть, знать и любить и, конечно, беречь природу, через полтора-два десятилетия подрастет поколение, достойное нового века и нового тысячелетия.

Эти причины обусловили создание проекта по формированию гуманного отношения детей к природе в раннем возрасте, которое проявляется в достаточно осознанных эмоциональных реакциях и адекватных способах действий детей в мире природы.

 

Взаимодействие с семьей:

- Папка – передвижка «Весна»

- Консультация для родителей «Как одеть ребенка весной»

- Совместное чтение рассказов и стихотворений о весне.

- Наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой»

1 этап: подготовительный

Подбор иллюстраций с изображением весенних явлений.

Подбор методической литературы, дидактических игр.

Подбор художественной литературы.

Пополнение предметно – развивающей среды для исследовательской деятельности.

2 этап: практический

Социально-коммуникативное развитие Пальчиковые игры: «Капают капели», «Перелетные птицы», «Шаловливые сосульки», «Солнечные зайчики». Дидактические игры: «Времена года»; «Чей малыш?»; «Когда это бывает; «Что сначала, что потом»; дидактическое упражнение: «Поможем кукле Дине застегнуть (расстегнуть) пуговицы». Сюжетно – ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Мамы гуляют с малышами»; «Что надеть на ножки»; «Зайка заболел». ОБЖ: просмотр мультфильмов «Опасные сосульки»; «На тонком льду» из серии «Азбука безопасности» На прогулке: Наблюдение за изменениями в природе. Целевая прогулка вокруг детского сада.
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций из серии картин «Весна»: «Весна»; «Животный мир весной»; «Дети заботятся о природе» и т. д.; иллюстраций к сказкам. Прослушивание аудиозаписи: Звуки природы «Журчание ручья», «Пение птиц», «Весна - легкий дождь». Дидактические игры в домике - лэпбуке: «День – ночь»; «Что похоже на солнышко?»; «Кто, где живет?» Исследовательская деятельность: «Как устроено дерево? Какие изменения происходят с ветками деревьев в тепле?»; «Земля – какая она?»; «Что такое семена?» (рассматривание, посадка); «Сажаем лук»; «Для чего нужно поливать растения?». На прогулке: наблюдение за солнышком; сосульками; капелью; любование весенним небом; послушать, как поют птицы весной.
Речевое развитие Чтение художественной литературы:А.Плещеев «Травка зеленеет»; «Весна»; В.Берестов «Воробушки»; М. Клокова «Зима прошла»; рассказ «Пришла весна, потекла вода»Л.Н.Толстой, «Как зима кончилась»В.Сутеев. Драматизация сказки «Заюшкина избушка». Потешки: «Солнышко - ведерышко»; «Весна,весна красная».
Художественно-эстетическое развитие Лепка: «Вот какие у нас сосульки»; «Солнышко-колоколнышко». Рисование: «Солнышко и облака»; «Весенняя капель». Коллективное работа с детьми «Весна - красна» (рисование мыльными пузырями и пальчиками)
Физическое развитие Подвижные игры: «Солнышко и дождик»; «По ровненькой дорожке»; «Солнечные зайчики»; «Кто скорее добежит»; «Солнышко-солнышко»; «Зайка серенький сидит»; «Поезд» и т. д. Музыкально-ритмичные движения под музыку

 

 

этап: Заключительный: огород на окошке «По морям, по волнам»

 

 

 

 

 

 

Литература: Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада».- М.: Мозаика-Синтез,2008.- 128с.

Колдина Д.Н. «Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. -М.: Мозаика-Синтез, 2009,-56 с.: цв.вкл.

Коробова М. В.«Малыш в мире природы: метод, пособие для воспитателей и родителей / М. В. Коробова, Р. Ю. Белоусова; [науч. ред. Г. Г. Григорьева]. —2-е изд. — М: Просвещение, 2006. - 94 с. - ISBN 5-09-015540-2.

Соломенникова О.А. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.:МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2009.- 48с.

Янушко Е.А. «Лепка с детьми раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей.- М.: Мозаика-Синтез, 2009. – 80с.

Хрестоматия для младшей группы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: