СТУДЕНТКИ ШКОЛЬНОГО ОТДЕЛЕНИЯ
_________________________
ПМ.01 ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
МДК. 01.02. РУССКИЙ ЯЗЫК С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ
Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения. Основной смысл портфолио - «показать все, на что ты способен».
ЗАЧЕМ Я ДОЛЖЕН ИСПОЛЬЗОВАТЬ СВОЙ ПОРТФОЛИО?
ü ЧТОБЫЗАФИКСИРОВАТЬ СОБСТВЕННУЮ УСПЕВАЕМОСТЬ;
ü ДЛЯ ФИКСИРОВАНИЯ СВОИХ ДОСТИЖЕНИЙ И УСПЕХОВ;
ü ДЛЯ ПЛАНИРОВАНИЯ СВОЕГО ОБРАЗОВАНИЯ;
ü ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЫ;
ü ЧТОБЫРЕАЛЬНО ОЦЕНИВАТЬ СВОИ УМЕНИЯ;
ü ЧТОБЫБЫТЬ В СОСТОЯНИИ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ;
ü ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ.
ЦЕЛЬ ПОРТФОЛИО:
ü Обобщение, систематизация теоретического и практического учебного материала основных разделов МДК.01.02.; демонстрация профессионального, творческого потенциала;
ü Обучение навыкам анализа собственной деятельности, самоорганизации, самоконтроля, самооценки;
ü обеспечить отслеживание процесса обучения, индивидуального прогресса студента, увидеть в целом «картину» значимых образовательных результатов, продемонстрировать компетентность: готовность и способность практически применять приобретенные знания и умения.
ü
ЧЕМУ Я НАУЧУСЬ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности
Преподавание по программам начального общего образования, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Определять цели и задачи, планировать уроки. |
ПК 1.2. | Проводить урок. |
ПК 1.3. | Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения. |
ПК 1.4. | Анализировать уроки. |
ПК 1.5. | Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. |
СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО
РЕЗЮМЕ (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СЕБЯ)
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МОИ РАЗМЫШЛЕНИЯ (каковы приоритетные цели моей жизни, цели обучения в данном ОУ, чего я хочу достичь, я в профессии, почему я выбрала эту профессию и т.п.?)
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
РАЗДЕЛЫМЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
ОБЩИЕ ВОПРОСЫМЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
Теоретически и практически значимый материал в каждом разделе может быть оформлен в опорный сигнал, таблицу, схему, памятку, тезисно. Обязательно указание темы, по которой представлен материал
Рубрика «ГОЛОСА»
Аннотации на статьи, посвященные проблемам начального основного образования. Указание темы МДК обязательно!
Рубрика «Конспекты уроков русского языка, литературного чтения»
ГЛОССАРИЙ
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПОРТФОЛИО (РАЗДЕЛА)
Оценка по пятибалльной шкале от 1 до 5:
1 балл - неудовлетворительный уровень (либо отсутствие материалов в рубрике, либо материалы не соответствуют минимальным требованиям);
2 балла - ниже базового, элементарного уровня;
3 балла - базовый, элементарный уровень;
4 балла - квалифицированный уровень;
5 баллов - углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень.
Сформулируем примерные критерии оценивания для выставления баллов за содержание рубрики портфолио студента.
Сформулируем примерные критерии оценивания.
5 баллов. Углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень.
Представленные в данную рубрику документы (материалы) демонстрируют глубокие знания, навыки и понимание студентом стандартов и критериев подготовки. Представленный на рассмотрение материал иллюстрирует независимое мышление и разнообразие методов составления текстов и документов, решения проблем и использование разных способов коммуникации (общения). Материал рубрики иллюстрирует всестороннее понимание студентом всех главных теоретических концепций и использование им связанных с этими концепциями практических умений и прикладных навыков. Материал рубрики, которому выставляется 5 баллов, должен доказательно подтвердить то, что студент:
- умеет анализировать информацию;
- усвоил социальные нормы, ценности, установки, представления общества и встроил их в собственную систему норм и ценностей в процессе социализации;
- умеет интегрировать информацию, умеет делать всесторонние выводы,
- умеет делать точные прогнозы развития изучаемых процессов на основе предоставленной информации;
- умеет решать проблемы, соответствующие данному уровню подготовки.
Материал рубрики содержит подтверждение того, что студент использовал передовые информационные технологии, умеет идентифицировать и применять оригинальные детали, факты, явления, связанные с конкретной темой, предметом, концепцией и с общей целью обучения. В материале рубрики есть доказательства способности студента упорядочивать; перечислять, сортировать, сравнивать и противопоставлять информацию. В материалах рубрики может быть подтверждение творческих способностей студента. Материал рубрики портфолио в целом иллюстрирует углубленный; продвинутый; высококвалифицированный уровень подготовки студента, навыки составления им текстовых (устных и письменных) и визуальных (графических) документов, вычислительные навыки, навыки решения проблем и глубокое понимание содержания предмета.