Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики




Цели учебной практики

 

Целями учебной практики является закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Основы управления персоналом», «Управленческий учет и учет персонала» и др.; развитие и накопление практических навыков по ознакомлению с системой управления персоналом.

 

 

Задачи учебной практики

 

Задачи учебной практики состоят в следующем:

· Изучение организационно-методических и нормативно-технических документов для решения отдельных задач управления персоналом организации по месту прохождения практики;

· Изучение организационной структуры управления персоналом организации и функциональных отделов осуществляющих отбор, набор и прием на работу работников организации;

· Сбор необходимых материалов и документов для оформления отчета о прохождении учебной практики.

 

Место учебной практики в структуре ОП бакалавриата

Учебная практика базируется на освоении дисциплин, изученных в 3-4 семестрах и основывается на взаимосвязи со следующими дисциплинами: «Экономика и социология труда», «Управленческий учет и учет персонала», «Основы организации труда». Прохождение учебной практики позволяет студентам овладеть профессиональными знаниями, необходимыми для последующего изучения таких дисциплин как: «Управление персоналом организации», «Регламентация и нормирование труда », «Основы управленческого консультирования».

 

 

Формы проведения учебной практики: заводская

В соответствии с поставленными задачами базами практики являются промышленные предприятия, научно-исследовательские и проектные институты, банки, страховые, торговые, инвестиционные и иные компании, службы по труду и занятости, рекрутинговые агентства и другие организации имеющие в своем составе подразделения, выполняющие функции по управлению персоналом: отдел кадров, отдел управления персоналом, отдел организации труда и заработной платы и т.п.

 

Место и время проведения учебной практики

 

Организация, выбранная в качестве базы прохождения практики в соответствии с п.4., после окончания 2 курса обучения в университете.

 

 

Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

 

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции:

Компетенции Знать Уметь Владеть
ОК – 13 Осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности Знает основы управления персоналом, планирования, создания проектов Умеет оценивать социально-экономическую значимость системы управления персоналом Владеет высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности
ПК – 73 Знает основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования; Знает основы организационного проектирования системы и процессов управления персоналом, Умеет осуществлять распределение функций, полномочий и ответственности на основе их делегирования Владеет навыками выявления организационной и управленческой структуры предприятия Владеет навыками выявления структурных особенностей организационных служб осуществляющих управление персоналом

7. Структура и содержание учебной практики

 

Общая трудоемкость практики составляет 1.5 зачетных единиц, 1 недели, 54 академических часов.

№ п/п Разделы (этапы) практики   Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу студентов Трудоемкость в часах Формы текущего контроля
  Подготовительный этап: Ознакомительные лекции дающие представление о деятельности организации, его оргструктуре, о месте функционального отдела в деятельности организации в котором проводится практика, инструктаж по технике безопасности   Отметка в журнале по технике безопасности
  Экспериментальный этап: Задание 1.Изучить и провести анализ документов, характеризующих систему управления персоналом. Изучить организационную структуру системы управления персоналом организации: состав подразделений и должностных лиц; их иерархическую структуру, подчиненность. Составить схему оргструктуры управления персоналом, оценить ее рациональность. Дать предложение по ее совершенствованию. Изучить функции отдела управления персоналом и других подразделения системы управления персоналом на основе «Положения об отделе»; их распределение между бюро, группами и работниками отдела; функциональные взаимосвязи отдела с другими подразделениями организации. Составить таблицы функционального разделения труда провести их анализ с точки зрения дублирования функций, наличия или отсутствия необходимых функций, централизации функций; рассчитать трудоемкость основных функций отдела; дать оценку состава и трудоемкость функций с помощью ФСА. Изучить должностные инструкции работников отдела. Провести анализ кадрового, методического, информационного и технического обеспечения системы управления персоналом: дать характеристику качественного и количественного состава работников кадровой службы на основе штатного расписания и отчета организации по труду (Форма №2-Т); определить наличие основных регламентирующих документов кадровой службы (положение об отделах, должностные инструкции); изучить состав и использование кадровых документов, способы их ведения, систематизации, контроль исполнения; состав и использование технических средств службы управления персоналом. Задание 2.Изучитьсистему найма и отбораперсонала в организации; источники привлечения персонала; организацию найма и приема персонала; порядок найма и увольнения работников; ознакомится с наличием регламентирующей документации по найму и приему персонала. Изучить систему проведения отбора персонала в организации: процедуру отбора, состав комиссии, организацию ее работы, состав показателей отбора, состав документов, схемы замещения должностей, требования к кандидатам на замещение вакантных должностей, методы оценки и отбора персонала, мероприятий по введению в должность, функции работников, ответственных за наем, отбор и прием персонала. Приложения: приказы о приеме и увольнении работников. Схема организационной структуры управления. Формы статотчетности. Должностные инструкции работников отдела кадров.   Собранные практические данные в соответствии с программой практики
  Обработка и анализ полученной информации: В соответствии с вопросами программы практики   Проверка чернового варианта отчета
  Подготовка отчета по практике: Исходя из требований предъявляемых к оформлению отчета.   Отчет

 

Содержание практики

Приводится тематическое содержание по разделам (модулям) практики с компетентностно - ориентированными заданиями с указанием количества часов по каждой теме или разделу.

№ п/п Тема Умения, навыки Компетенции
1. Предприятие как система Умеет вычленять и систематизировать взаимосвязанные организационные элементы ОК – 13 ПК – 73
  Организационная структура предприятия Владеет навыками выявления организационной и управленческой структуры предприятия ОК – 13 ПК – 73
  Структура служб осуществляющих управление персоналом Владеет навыками выявления структурных особенностей организационных служб осуществляющих управление персоналом ОК – 13 ПК – 73
  Функции служб по управлению персоналом, должностные инструкции специалистов Владеет навыками распределения функциональных обязанностей, навыками формирования должностных инструкций ОК – 13 ПК – 73
  Отдел кадров: его функции Владеет знаниями особенностей функционирования отдела кадров. ОК – 13 ПК – 73

Задание 1: обработка и анализ полученной информации:

Задание 2: Подготовка отчета по практике:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: