Исторический квест «Дойти до Победы»




ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Исторический квест «Дойти до Победы»

1. Общая информация
  Наименование проекта Исторический квест «Дойти до Победы»
  Вид проекта Образовательный, краткосрочный, практико-ориентированный
  Координаторы проекта Авдеева Ирина Александровна, учитель математики БОУ г. Омска «СОШ №30»
  Руководитель проекта Подкопаева Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «СОШ №30», Савченко Татьяна Игоревна, обучающаяся 10 класса БОУ г. Омска «СОШ №30»
  Заместитель руководителя проекта Шенер Маргарита Евгеньевна, учитель математики БОУ г.Омска «СОШ №30»
  Перечень исполнителей проекта Подкопаева Татьяна Петровна, учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «СОШ №30», Шенер Маргарита Евгеньевна, учитель математики БОУ г.Омска «СОШ №30», Савченко Татьяна Игоревна, обучающаяся 10 класса БОУ г. Омска «СОШ №30»
  Администратор проекта Кузуб Дарья Игоревна, заместитель директора БОУ г.Омска «СОШ №30»

 

Часть

  Актуальность проекта Сохранение памяти о Великой Отечественной войне – часть воспитательной программы школы по гражданскому воспитанию учащихся. Тема, которой посвящена методическая разработка, является актуальной, т.к. памятники Великой Отечественной войны являются одним из способов сохранения исторической памяти народа. Данная форма проведения мероприятия выбрана не случайно. Как известно, современное поколение детей много времени проводит за компьютером, общаясь в социальных сетях или играя в различные игры. Данное мероприятие предполагает участие подростков не в виртуальной, а в реальной игре. Квест призван привлечь подростков к участию в ней, тем самым способствовать углублению знаний участников по обозначенной теме, а также воспитанию у учащихся гордости за героическое прошлое нашего народа, гражданско-патриотических качеств личности.
  Цель реализации проекта Формирование патриотического сознания учащихся, чувства гордости за свою малую Родину и ее героев.
  Задачи проекта 1. Популяризация изучения истории СССР и города Омска, в частности, в период Великой Отечественной войны 1941-1945; 2. Создание условий для развития творческих способностей школьников, коммуникативности, умению взаимодействовать в команде; 3. Создание условий для формирования патриотизма у обучающихся; 4. Создание условий для формирования гражданственности у обучающихся.
  Перечень ожидаемых результатов 1. Повышение престижа и интереса школьников к предмету «История»; 2. Повышение интереса к событиям Великой Отечественной войны и причастности к ним города Омска; 3. Увеличение числа школьников, мотивированных на поступление в образовательные организации профессионального образования на педагогические специальности.
  Срок реализации проекта Наименование этапа реализации регионального подпроекта Дата начала Дата окончания
1. Подготовительный 26.08.2019 9.09.2019
2. Основной 16.09.2019 05.10.2019
3. Рефлексивно-оценочный 07.10.2019 11.10.2019
  Целевая группа Обучающиеся 8-11 классов БОУ г. Омска «СОШ №30»
  Место проведения/реализации Места воинской славы города Омска
  Форма реализации Квест - экскурсия
  Критерии результативности проекта 1. Критерий – «Количество команд-участников» (количество квестов указывает на заинтересованность учащихся, актуальность содержания и правильно выбранную форму экскурсии)
Низкая результативность проекта Высокая результативность проекта
Min – 1 Max - 6
2. Критерий – «Обратная связь» - (Наличие отзывов, публикация фото, постов на личных страницах в социальных сетях, а также на странице проекта вКонтакте и Instagram)
Min – 0 Max – n >0
3. Критерий «Заинтересованность «извне»»
Min – отсутствие участия коллективов других школ в квесте Max – наличие участия коллективов других школ в квесте
  Управление реализацией проекта Управление реализацией проекта осуществляется посредством сбора «рабочей группы», в которую входят руководители проекта, заместитель руководителя проекта, администратор проекта. «Рабочая группа» занимается решением текущих задач, сбором и распространением информации, организации квестов.
  Система информирования Система информирования осуществляется через администратора проекта с помощью социальных сетей вКонтакте (страница школы №30), на сайте образовательного учреждения «СОШ №30», а также Instagramm (страница проекта «История Великой Отечественной войны в памятниках г. Омска»
  Основные риски реализации проекта Внутренние риски: - трудность реализации квеста в связи с учебным расписанием;     - Формальный отбор школьников для участия в квесте.   Внешние риски: 1. В связи с тем, что экскурсия является пешеходной, существует опасность ДТП с участием детей Пути преодоления: - включение административного ресурса школы для ликвидации указанного риска на время реализации проекта;   -Разработка положения, регламентирующего формы участия школьников в квест-экскурсии;   Пути преодоления: 1. Привлечение социальных партнеров для организации безопасной автобусной экскурсии
               

 

 

План действий по реализации проекта

№ п/п Этапы реализации Сроки План конкретных действий Планируемые результаты, продукт Ответственные, участники
  Подготовительный 26.08-09.09. 2019 Отбор и формирование команд. Формирование команд-участников Шенер М.Е., учитель математики БОУ г.Омска «СОШ №30»
  Основной 16.09-05.10. 2019 Практическая реализация данного мероприятия, консультирование по его проведению. Реализация коллективных и индивидуальных умственных и творческих способностей обучающихся; развитие умения взаимодействовать в группе, воспитание патриотизма, создание презентаций с возможностью их использования на классных часах и уроках истории и окружающего мира. Подкопаева Т.П., учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «СОШ №30», Шенер М.Е., учитель математики БОУ г.Омска «СОШ №30», Савченко Т.И., обучающаяся 10 класса БОУ г. Омска «СОШ №30», Кузуб Д.И., заместитель директора БОУ г.Омска «СОШ №30»
  Рефлексивно-оценочный 07-11.10. Подведение итогов, награждение, анализ результатов Выявление трудностей по реализации квеста, определение перспектив. Подкопаева Т.П., учитель истории и обществознания БОУ г. Омска «СОШ №30», Шенер М.Е., учитель математики БОУ г.Омска «СОШ №30», Савченко Т.И., обучающаяся 10 класса БОУ г. Омска «СОШ №30», Кузуб Д.И., заместитель директора БОУ г.Омска «СОШ №30»

 

 

 

 

 

Методическая разработка

Исторический квест «Дойти до Победы»

Формирование команд.

Объявление о проведении исторического квеста по памятникам ВОВ в г. Омске, сбор заявок, формирование команд. Команды формируются из учащихся 8-11 классов, изъявивших желание принять участие в квесте и обладающих базовыми знаниями по истории. Сформированные команды придумывают название и выбирают капитана. Капитаны и собираются в назначенный день в каб.28 и получают конверты с заданиями на все этапы проекта и консультацию по ходу проведения и оценивания квеста, а так же номер телефона для связи с координатором проекта.

Оценивание: за каждое правильно выполненное задание этапа -3балла. Плюс 1 балл команде справившейся с выполнением задания первой. Минус 1 балл за каждую подсказку к заданию.

 

Этап.

Командам необходимо определить, куда нужно отправиться, на каком автобусе, с какой остановки.

1.1. Отгадайте ребус и узнайте, куда нужно поехать для прохождения квеста.

1 = П 3 = Д

Подсказки: называются элементы нарисованные на картинке.

Называется, какие буквы на что нужно заменить

Дается полный ответ на задание.

1.2. Ответьте на вопрос и узнайте, на автобусе под каким номером нужно поехать в указанное место для прохождения квеста.

Вопрос: Номер автобуса – это последние две цифры года окончания Великой Отечественной войны.

Подсказки: это почти середина 20 века.

ВОВ закончилась 74 года назад.

Дается полный ответ на задание.

 

1.3. Отгадайте фамилию человека, изображенного на фото.

Подсказки: Русский генерал от инфантерии, главнокомандующий 2-й Западной армией в начале Отечественной войны 1812 года.

Был смертельно ранен на Бородинском поле

Дается полный ответ на задание.

 

 

Этап.

Командам необходимо последовательно найти 4 памятника указанных в заданиях, сделать на их фоне селфи и выложить фото на странице проекта.

 

2.1. Определите, какой памятник имеет отношение к ВОВ, а какие лишние.

 

Подсказки: на этом фото изображены люди.

На фото –лето.

Дается полный ответ на задание.

2.2. Используя дешифратор, определите название памятника, который вам нужно найти.

 

ЗОФКАМ- НОЖЕКИМЕФР

 

Дешифратор:

 

Ь Л Т Д Б П С
Р Ф М К Ж Н З

 

Подсказки: все гласные буквы на своем месте. Нужно заменить согласные буквы.

Высота памятника 14 метров.

Дается полный ответ на задание.

2.3.По фрагменту определите, какой памятник вам нужно найти.

 

Подсказки: на фрагменте изображена детская рука, прикасающаяся к колючей проволоке.

На памятнике есть даты начала и окончания

ВОВ.

Дается полный ответ на задание.

2.4. Соберите пазл и узнайте какой памятник вам нужно найти.

Подсказки: на памятнике его название и отрывок стихотворения Р. Рождественского.

Дается полный ответ на задание.

 

 

Этап.

После того, как все зашифрованные памятные места города будут найдены и зафиксированы, вернуться и подготовить презентацию по соответствующим критериям и также разместить ее на странице проекта.

 

Критерии подготовки презентации:

1 слайд: Название работы, авторы работы.

2 слайд: история создания и открытия мемориального комплекса «Парк победы»

3 слайд: где он находится, как туда проехать.

4 -8 слайд: какие памятники вы находили в парке в рамках квеста (краткое их описание+ свои фото-селфи)+ еще 1памятник ВОВ, не указанный в заданиях (любой на выбор)

9 слайд: свой отзыв о визите в парк Победы.

10 слайд: благодарим за внимание.

 

 

Подведение итогов игры.

Победившей признаётся команда, которая правильно выполнит все задания квест-игры и наберет наибольшее количество баллов. Победители награждаются публично на школьной линейке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: