Одноклеточные, колониальные и многоклеточные организмы




Биология

25.05.2021

Тестовая работа на повторение по теме «Млекопитающие»

Работу выполняем на отдельных листочках и по вариантам (как сидите на уроке)

1 вариант

Часть А

А1. Поддержание постоянной температуры тела характерно для

1) ужа
2) ежа
3) жабы
4) черепахи

А2. Для бобра характерен покров тела

1) волосяной
2) перьевой
3) хитиновый
4) чешуйчатый

А3. Копыто лошади представляет собой видоизмененный участок

1) кожи
2) костей стопы
3) фаланги пальца
4) костей голени

А4. Усложнение нервной системы млекопитающих выражает­ся в увеличении

1) коры больших полушарий головного мозга
2) продолговатого мозга
3) спинного мозга
4) нервных узлов

А5. В отличие от птиц в пищеварительной системе млекопи­тающих имеется

1) пищевод
2) печень
3) набор зубов
4) поджелудочная железа

А6. Четырехкамерное сердце в системе кровообращения имеет

1) ящерица
2) собака
3) лягушка
4) окунь

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Среди млекопитающих животных выделяют подкласс Яйцекладущие, которые размножаются яйцами (утконос и ехидна).
Б. Представители разных отрядов млекопитающих животных отличаются строением зубного аппарата.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями от­ряда Ластоногие млекопитающие являются

1) тюлень
2) дельфин
3) кит
4) морж
5) морской котик
6) акула

Б3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятель­ности и классом животных, для которого она характерна.

Особенность жизнедеятельности

А. Акт двойного дыхания (газообмен во время вдоха и выдоха)
Б. Выкармливание детенышей молоком
В. В образовании голоса участвуют связки, расположенные в трахее
Г. Вынашивание детеныша в теле самки

Класс животных

1. Млекопитающие
2. Птицы

Б4. Установите последовательность возникновения в ходе эво­люции классов хордовых животных.

1) Амфибии
2) Птицы
3) Рыбы
4) Рептилии

2 вариант

Часть А

А1. Выкармливает детенышей молоком

1) пингвин
2) крокодил
3) цапля
4) лиса

А2. Сальные и потовые железы находятся в коже у

1) белки
2) ящерицы
3) пингвина
4) куропатки

А3. В отличие от рептилий в скелете млекопитающих сущест­венно изменяется строение

1) черепа
2) костей голени
3) пояса верхних конечностей
4) хвостового от дела позвоночника

А4. В отличие от рептилий орган слуха млекопитающих включает

1) среднее ухо
2) барабанную перепонку
3) ушную раковину
4) улитку внутреннего уха

А5. Органом газообмена в дыхательной системе собаки служит

1) альвеолярные легкие
2) бронхи
3) трахея
4) гортань

А6. Во время развития эмбриона у зверей плацента, или дет­ское место, формируется в

1) матке
2) яичнике
3) яйцеводе
4) семеннике

Часть Б

Б1. Верны ли следующие утверждения?

А. Представители отряда Китообразные звери — дельфи­ны и киты — дышат жабрами.
Б. У сумчатых млекопитающих (кенгуру, опоссум) дете­ныши рождаются недоразвитыми, и дальнейшее их развитие происходит в сумке матери.

1) Верно только А
2) Верно только Б
3) Верны оба суждения
4) Неверны оба суждения

Б2. Выберите три верных утверждения. Представителями от­ряда грызунов являются

1) еж
2) бобр
3) тушканчик
4) летучая мышь
5) куница
6) крыса

Б3. Установите соответствие между особенностью жизнедеятель­ности и классом животных, для которого она характерна.

Особенность жизнедеятельности

А. Поддержание постоянной температуры тела
Б. Размножение яйцами или яйцеживорождением
В. Непостоянная температура тела
Г. Для большинства представителей характерно живо­рождение ­

Класс животных

1. Пресмыкающиеся
2. Звери

Б4. Установите последовательность возникновения в ходе эво­люции классов хордовых животных.

1) Рептилии
2) Рыбы
3) Млекопитающие
4) Амфибии

 

 

26.05.2021

Тема: Понятие об историческом развитии животного мира. Эволюция животного мира: одноклеточные, многоклеточные, колониальные.

 

Цель:

выявить, какие доказательства эволюции животных существуют и подтверждают ли они непрерывное развитие природы.

Задачи:

Обучающая:

· выяснить значение для науки ископаемых переходных форм как палеонтологических доказательств;

· раскрыть научное значение обнаружения в развитии зародышей следов далекой истории систематических групп;

Развивающая:

· продолжение формирования умений вести диалог, находить и выделять главное, правильно и четко отвечать на поставленные вопросы

Воспитательная:

· формирование бережного отношения к животному миру;

 

Одноклеточные, колониальные и многоклеточные организмы

Одноклеточные организмы - это организмы, которые состоят только из одной клетки, в которой осуществляются все необходимые жизненные функции, присущие многоклеточным организмам. Эти организмы встречаются среди прокариот (бактерии, цианобактерии, архебактерии) и среди основных царств эукариот. Есть одноклеточные животные (например, амеба-протей, эвглена зеленая, инфузория-туфелька), одноклеточные растения (например, зеленые водоросли хламидомонада и хлорелла, диатомовые водоросли), одноклеточные грибы (мукор, дрожжи). Одноклеточные организмы, как правило, имеют малые размеры, то есть микроорганизмами. Однако некоторые одноклеточные животные видимые невооруженным глазом, а некоторые многоклеточные организмы микроскопические. Одноклеточными были первые организмы на Земле, но багатоклитиннисть в процессе эволюции независимо развивалась несколько раз. Клетки одноклеточных организмов сочетают свойства и клетки, и самостоятельного организма. Поэтому они имеют большие размеры, чем клетки многоклеточных организмов.

Колониальные организмы - это организмы, состоящие из многих клеток одного или нескольких типов, функционирующих независимо друг от друга. В колониальных организмов относятся колониальные жгутиковые (например, вольвокс, евдорина), колониальные инфузории (зоотамнии), колониальные кишечнополостные (сифонофора, коралловые полипы) и др. Колониальными есть организмы, в которых особи дочерних поколений за бесполого размножения остаются соединенными с материнским организмом, образуя более или менее сложное сочетание - колонию. В растительных жгутиковых (евдорина, гониум) клетки колонии сочетаются между собой киселем. А в колонии вольвокса отдельные клетки не полностью изолированы друг от друга, а связаны между собой тонкими цитоплазматическими мостиками. В других, более сложно организованных колониях отдельные особи могут занимать определенное место и выполнять специальные функции, важные для всей колонии. Например, в сифонофор каждая колония состоит из видоизмененных полипов и медуз, которые морфологически и функционально специализированные. Взаимная интеграция и специализация, при этом, достигает такой глубины, что колония приобретает черты единого организма.

Многоклеточные организмы - это организмы, состоящие из совокупности клеток, группы которых специализируются на выполнении определенных функций, создавая качественно новые структуры: ткани, органы, системы органов. В большинстве случаев благодаря такой специализации отдельные клетки не могут существовать вне организма. Многоклеточными организмами являются большинство растений, грибов и животных. Поскольку в осуществлении определенной жизненной функции участвуют клетки, ткани, органы, системы органов, то эта функция у многоклеточных будет иметь более сложный и совершенный характер. Специализация составных частей многоклеточного организма на выполнении определенной функции делает их зависимыми от других частей, поэтому вместе с дифференциацией идут процессы интеграции, благодаря которым между частями формируются внутренние связи (физиологические, генетические, нервные, гуморальные и др.), Обусловливающих подчинения их организма как целостной системе. Многоклеточные организмы объединяют молекулярный, клеточный, тканевый, органный и системный уровне.

Ткань - это совокупность клеток, сходных по строению, происхождению и выполняемым функциям. Образуются ткани в многоклеточных организмов вследствие дифференциации клеток. Дифференциация клеток - процесс возникновения различий в строении и функциях клеток во время их развития. Главными факторами дифференциации клеток являются: а) различия цитоплазмы ранних эмбриональных клеток, которые обусловлены неоднородностью цитоплазмы яйцеклетки; б) индуцированные влияния соседних клеток; в) влияние гормонов; г) влияние факторов окружающей среды и др. Осуществляется этот важный процесс в основном в процессе зародышевого развития и в некоторых органах взрослого организма (например, в кроветворных органах, гонадах). Дифференциация клеток имеет, как правило, необратимый характер.

Молекулярно-генетической основой дифференциации клеток является активность специфических для каждой ткани генов. Ткани возникают в большинстве многоклеточных животных и высших растений, низшие растения и грибы тканей нет.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: