АДМИНИСТРАТИВНОЕ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ. На сайте Оханского городского округа в закладке «муниципальная служба и кадры» по




О признании бездействия главы городского округа - администрации Оханского городского округа Д.В. Байдина при осуществлении мер по противодействию коррупции при назначении муниципальных служащих на должности без конкурса незаконным.

 

На сайте Оханского городского округа в закладке «муниципальная служба и кадры» по ссылке https://ohansk-adm.ru/ нет информации о конкурсах на должности муниципальной службы.

Структура администрации Оханского городского округа утверждена решением Думы Оханского городского округа от 23.08.2019 года № 157/1. В структуру входят 1 глава, 3 заместителя, 1 руководитель аппарата, 4 управления, 22 отдела и сектора, 1 комиссия.

Из всех должностей конкурс проводился только на главу, в центр занятости населения сведения о вакансиях не подавались, на сайте и в муниципальной газете «Оханская сторона» сведения о конкурсах на другие должности не публиковались.

Назначение на должности муниципальных служащих после создания городского округа было незаконным, мое право и право всех жителей Оханского городского округа на равный доступ к муниципальной службе и право на информацию незаконно нарушено.

Я планировала участвовать в конкурсах и трудоустроиться, но не имела информации о конкурсах на должности и вакансиях, устно интересовалась вакансиями в кабинете № 41 специалиста по кадровым вопросам и противодействию коррупции Бубликовой Л.И., но ответа о том, когда будут размещены сведения о конкурсах на должности не получала. На сайте оханского городского округа была опубликована информация только о конкурсе на должность главы. Прокуратура под руководством Балабановой О.В. незаконно бездействовала.

16 ноября 2018 года конкурс на главу состоялся, и комиссия выбрали из шести кандидатов на выбор депутатам Думы Оханского городского округа Байдина Д.В. и Яшина М.С., решением депутатов Оханской городской Думы от 19.11.2019 года №46/1 главой был избран Д.В. Байдин с несоответствующим квалификационному справочнику должностей, заочным образованием учителя физкультуры, возможно по купленному диплому.

17 декабря 2018 года написала заявление Д.В. Байдину о приеме меня на должность начальника территориального отдела по решению вопросов села Таборы и деревни Тулумбаиха, что подтверждается регистрацией заявления в администрации от 17.12.2018 года № 105 и получила от Байдина Д.В. письменный отказ в приеме на работу.

09 января 2019 года на данную должность без конкурса была принята женщина без высшего образования с дипломом училища М.Л. Галанова, приказом начальника УРИ и ЖКХ администрации Оханского городского округа Яшиным М.С. № 12 от 09.01.2019 года. Специалист данного территориального отдела Л.Г. Якушева, также назначена на должность без конкурса, несмотря на то, что не имеет высшего образования, является пенсионеркой и по материалам проверки КУСП № 985 от 08.04.2019 года признана виновной в подделке подписей в дополнительных соглашениях к договору социального найма жилого помещения жителя села Таборы В.С. Путина от 06.04.2011 года и подписей экс-главы администрации Таборского сельского поселения С.Х. Хисматуллина, что подтверждается Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от 25.06.2019 года КУСП № 985 от 08.04.2019 года. Полиция Оханского округа под руководством А.Ю. Кашина незаконно бездействует.

Назначенные на должности муниципальной службы без конкурса Якушева Л.Г. и Галанова М.Л. нарушили также право на местное самоуправление мое и местных жителей 20 апреля 2018 года составив и подписав ложное заключение о результатах публичных слушаний по вопросу преобразования Таборского сельского поселения, входящего в состав Оханского муниципального района путем объединения с Оханским городском округом против волеизъявления жителей села Таборы, которые согласие не выражали, руки не поднимали, собрали подписи о несогласии, что подтверждается самими подписями, заключением и видеозаписью публичных слушаний, опубликованной 29 июля 2018 года по ссылке: https://vk.com/wall188598915_1074

Несоответствие М.Л. Галановой занимаемой должности подтверждается материалами проверки прокуратуры от 03.11.2020 года № 284ж-2020, где новый прокурор Зайцев О.В. внес представление главе Байдину Д.В. с требованием устранить нарушения законодательства в срок до 03.12.2020 года и расторгнуть трудовой с М.Л. Галановой и назначить конкурс, но глава Байдин Д.В. не выполнил требование прокурора и до сих пор и не назначил конкурс на данную должность и другие должности муниципальной службы.

Оханский городской округ образован в границах Оханского муниципального района в соответствии с Законами Пермского края от 23 апреля 2018 года № 224-ПК «О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ». Согласно пункту 1 статьи 4 переходный период устанавливался до 01 января 2019 года. Пункт 2 статьи 4 данного закона предусматривал осуществление формирования органов местного самоуправления Оханского городского округа.

Пункт 4 статьи 4 Закона Пермского края от 28.05.2018 N 235-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края "О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ» предусматривает прекращение полномочий органов местного самоуправления в сельских поселениях и их ликвидацию как юридических лиц.

Пункт 3 статьи 6 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» к мерам по профилактике коррупции относит предъявление в установленном порядке квалификационых требований к гражданам, претендующим на замещение государственных и муниципальных должностей и должностей государственной и муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами.

Статья 44 Устава Оханского городского округа от 04.12.2018 года № 63/1 относит к вопросам местного значения осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.

Пункт 38 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относит осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Подпункт 8 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» предусматривает публикацию информации в сети «Интернет» о кадровом обеспечении органа местного самоуправления, в том числе: а) порядок поступления граждан на муниципальную службу; б) сведения о вакантных должностях муниципальной службы, имеющихся в органе местного самоуправления; в) квалификационные требования к кандидатам на замещение вакантных должностей муниципальной службы; г) условия и результаты конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы.

Кроме того, в нарушение подпункта 9 пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» на сайте Оханского городского округа не опубликована информация о работе органа местного самоуправления с обращениями граждан, отсутствует информация о порядке и времени приема граждан, обзоры обращений лиц, обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах. В нарушение пункта 2.1 статьи 13 данного закона информация о кадровом обеспечении органа местного самоуправления в сети «Интернет» не опубликована.

Таким образом, до 01.01.2019 года на все должности муниципальной службы должны были быть проведены конкурсы в соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», которая устанавливает порядок замещения на должности муниципальной службы. Конкурс на муниципальные должности должен проводиться также в соответствии с Порядком проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в Оханском муниципальном районе, утвержденного решением Земского собрания Оханского муниципального района от 20.06.2007 года № 52/187 «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы».

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» (далее – ФЗ-25), основными принципами муниципальной службы являются, помимо прочего, равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего.

Согласно части 1 статьи 17 ФЗ-25 при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка профессионального уровня претендентов на замещение должности муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным требованиям к должности муниципальной службы.

В соответствии со статьей 7 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления по вопросам местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты, которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

В соответствии со статьей 32 Устава Оханского городского округа, утвержденного решением Оханской городской Думы № 63/1 от 04.12.2018 года (далее – Устав) органами администрации города Оханска являются созданные в соответствии со структурой администрации города Оханска управления, комитеты, отделы и сектора администрации города Оханска, обладающие полномочиями, предусмотренными федеральными законами, законами Пермского края, настоящим Уставом, и осуществляющие исполнительно-распорядительную деятельность в определенной сфере управления.

Согласно статье 69 Устава требования к должностям муниципальной службы, условия и порядок прохождения муниципальной службы определяется в соответствии с Федеральным Законом от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Пермского края от 04.05.2008 года № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае».

Согласно статье 7 Закона Пермского края от 28.05.2018 года № 235-ПК «О преобразовании поселений, входящих в состав Оханского муниципального района, путем объединения с Оханским городским округом и о внесении изменений в Закон Пермского края "О преобразовании Оханского городского поселения в Оханский городской округ» муниципальные правовые акты Оханского муниципального района принятые до вступления в силу настоящего Закона, а также в период со дня вступления в силу настоящего Закона до дня формирования органов местного самоуправления Оханского городского округа, действуют в части, не противоречащей федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пермского края, законам и иным нормативным правовым актам Пермского края, а также Уставу Оханского городского округа, муниципальным правовым актам Оханского городского округа, до дня признания их утратившими силу в установленном порядке.

На дату заключения трудовых договоров с муниципальными служащими администрации Оханского городского округа, в том числе сотрудницам территориального отдела по решению вопросов села Таборы и деревни Тулумбаиха с М.Л. Галановой и Якушевой Л.Г., действовало принятое и утвержденное в установленном законом порядке решение Земского Собрания Оханского муниципального района от 20.06.2007 года № 52/187 «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы».

Указанным Решением определен порядок проведения конкурса на замещение вакантных старших, ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы в Оханском муниципальном районе. При этом Порядок не содержит каких-либо исключений и случаев, при которых конкурс на замещение старших, ведущих, главных и высших должностей муниципальной службы в Оханском муниципальном районе не проводится.

В связи с принятием решения Думы Оханского городского округа от 23.09.2020 года № 231/1 «Об утверждении Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы» решение Земского Собрания Оханского муниципального района от 20.06.2007 года № 52/187 «Об утверждении порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы» признано утратившим силу.

Таким образом, из выше приведенных норм и требований законодательства следует, что заключению трудовых договоров и назначению на должности муниципальной службы администрации Оханского городского округа должны были предшествовать конкурсы, поскольку в данном случае, при наличии установленного порядка проведения конкурса, возможность заключения трудовых договоров с муниципальными служащими по конкурсу либо без него, зависит не от усмотрения работодателя, а от указанного Порядка.

В соответствии со статьей 19 Закона 25-ФЗ увольнение муниципального служащего может быть осуществлено как по основаниям, предусмотренным указанной статьей, так и по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации.

В силу пункта 11 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации нарушение установленных данным Кодексом или иным федеральным законом правил заключения трудового договора, если это нарушение исключает возможность продолжения работы, влечет прекращение трудового договора.

На момент назначения муниципальных служащих конкурсы не проводились, администрацией Оханского городского округа допущены нарушения законодательства, которые повлекли собой нарушение конституционных прав граждан неопределенного круга лиц на равный доступ к муниципальной службе, соответственно продолжение работы в должностях противоречит Закону.

Прекращение трудовых договоров с муниципальными служащими, назначенными без конкурса администрацией Оханского городского округа и проведение конкурсов на замещение должностей муниципальной службы в установленном законом порядке при указанных обстоятельствах в силу закона, является единственным способом устранения выше указанных допущенных нарушений законодательства, в том числе, нарушение конституционных прав граждан неопределенного круга лиц. Следовательно, Галанова М.Л., Якушева Л.Г. и другие назначенные без конкурса и без высшего образования лица не могут продолжать замещать занятые должности, в связи с чем, трудовые договора должны быть с ними прекращены по основаниям, предусмотренным пунктом 11 статьи 77 и статьи 84 Трудового Кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного бездействие главы городского округа - администрации Оханского городского округа Д.В. Байдина при осуществлении мер по противодействию коррупции при назначении муниципальных служащих на должности без конкурса необходимо признать незаконным, всех уволить и назначить конкурсы на должности муниципальной службы.

Прошу: признать бездействие главы городского округа - администрации Оханского городского округа Д.В. Байдина при осуществлении мер по противодействию коррупции при назначении муниципальных служащих на должности без конкурса незаконным.

Приложение:

1) Копия заявления главе городского округа - администрации Оханского городского округа Д.В. Байдину с просьбой принять меня на должность начальника территориального отдела по решению вопросов села Таборы и деревни Тулумбаиха от 17.12.2018 года № 105, 1 стр.;

2) Копия Постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 25.06.2019 года КУСП № 985 от 08.04.2019 года на Галанову М.Л. и Якушеву Л.Г. по факту подделки подписей Хисматуллина С.Х. и Путина В.С., 3 стр.;

3) Копия ответа прокуратуры Оханского района от 03.11.2020 года № 284ж-2020 о несоответствии начальника территориального отдела Галановой М.Л. и ее сестры заведующей таборским домом культуры Крыловой М.Л. занимаемым должностям и внесение представления главе городского округа - администрации Оханского городского округа Д.В. Байдину об устранении нарушений, 5 стр.;

4) Копия заявления главе городского округа - администрации Оханского городского округа Д.В. Байдину о рассмотрении моей кандидатуры на должности начальника территориального отдела по решению вопросов села Таборы и деревни Тулумбаиха и заведующая структурным подразделением Таборского дома культуры от 03.11.2020 года № 78, 1 стр.;

5) Копия ответа начальника управления развития инфраструктуры и ЖКХ администрации Оханского городского округа Яшина М.С. с отказом рассматривать мою кандидатуру на должности от 04.12.2020 года № 1958, 1 стр.;

6) Копия дипломов о высшем профессиональном образовании и повышения квалификации «юрисконсульт государственной и муниципальной службы», 5 стр.;

7) Копия ходатайства об отсрочке уплаты государственной пошлины в размере 300 рублей, 2 стр.;

8) Копия справки из ЦЗН и МТУ1 о том, что являюсь безработной и малоимущей одиноко проживающей гражданкой, 2 стр.;

9) Копия скриншота отправки 1 экземпляра административного искового заявления ответчику Байдину Д.В. с приложениями, 1 шт.

 

Административный истец _______________________________И.М. Пономарева



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-02-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: