Примеры и разбор решения заданий




Рабочий лист.

Предмет Математика
Группа № 6 2 курс
Тема урока Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.
ФИО преподавателя Тимиршина Алия Мунзиловна
Где находится задание:
Учебник Математика: учебник для учреждений нач.и сред. проф.образования/ М.И. Башмаков, Математика: задачник для учреждений нач.и сред. проф.образования/ М.И. Башмаков Алгебра и начала анализа: А.Н. Колмогоров
Ссылка 1. https://may.alleng.org/d/math-stud/math-st876.htm 2. https://www.belgtis.ru/images/obuch/pm/MatematikaZadachnikBashmakov.pdf 3. https://lib.maupfib.kg/wp-content/uploads/2015/12/Algebra_i_nachala_mat_analiz.pdf
Сроки выполнения задания 15.05.2021 до 17:00 часов
Как выполнять задание Написать конспект, выполнить самостоятельную работу.
Домашняя работа По учебнику Колмогорова на стр. 241 № 9.44 (3,4)
Обратная связь Выполненные работы отправить личным сообщением ВК
Как узнать отметку о выполненном задании Оценки будут выставлены в личный журнал преподавателя и отправлены в беседу ВК.

Тема: Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции на отрезке.

1. Если функция непрерывна на отрезке, то она достигает на нем своего наибольшего и своего наименьшего значения.

2. Наибольшего и наименьшего значений непрерывная функция может достигать как на концах отрезка, так и внутри него.

3. Если наибольшее (наименьшее) значение функции достигается внутри отрезка, то только в стационарной или критической точке.

 

Рассмотрим графики функции (рисунки на слайде)

Используя график функции, найдите x, при которых функция принимает наибольшее и наименьшее значения, найдите экстремумы функций.

 

 

Обратите внимание, что функция может принимать наибльшее и наименьшее значения, как на концах отрезка, так и в критических точках.

 

Составим алгоритм нахождеения наибльшего и наименьшего значений функции на отрезке.

Алгоритм нахождения наибольшего(наименьшего)

значения функции на отрезке [a;b]

1. Найти значения функции на концах отрезка, т.е. f(a) и f(b).

2. Найти критические точки.

3. Выяснить, принадлежат ли полученные критические точки данному отрезку.

4. Найти значения функции в тех критических точках, которые принадлежат интервалу (a;b).

5. Из найденных значений выбрать наибольшее и наименьшее.

Примеры и разбор решения заданий

№1. Найти наибольшее и наименьшее значения функции f (x) = 2x3 – 9x2 +12x x12x – 2 на отрезке [0; 3]

Решение. Действуем в соответствии с алгоритмом.

1) D(f) = (-∞; +∞).

2) f (x) = 6x2 – 18x + 12

3) Стационарные точки: х = 1; х = 2.

4) f(0) = -2

f(3) = 7

f(1) = 3

f(2) = 2

5) fнаим.=f(0) = -2

fнаиб.=f(3) = 7.

Ответ: fнаим= -2

fнаиб.= 7.

2. Выполним задание.

Найти наибольшее и наименьшее значение функции
на отрезке [-2; 0].

1. Найдём значения функции на концах отрезка: y(-2) = -1 y(0) = 1

2. Найдём производную и критические точки


D = 9

Найдём значение функции в критической точке.


3. Выберем наибольшее и наименьшее значение, запишем ответ.

 

Ответ:

 


Задания для самостоятельного решения:

1. Найти наименьшее и наибольшее значения функциина отрезке[0, 4].

2. Найти наименьшее и наибольшее значения функциина отрезке[-3, 3].

3. Найти наименьшее и наибольшее значения функциина отрезке[-1, 2].

4. Найти наименьшее и наибольшее значения функциина отрезке.

Домашняя работа:

По учебнику Колмогорова на стр. 241 № 9.44 (3,4)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-07-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: