Таким образом, дидактическая игра у детей младшего возраста является средством для сенсорного развития, что является актуальным.




МБОУ «Ушьинская СОШ»

«План по самообразованию педагога»

 

Тарасевич Любовь Владимировна

 

Тема:

 

«Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

 

01.09.2018г – 01.09.2019г

 

Дети раннего возраста

 

 

Тема самообразования: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры»

( 2018 - 2019 учебный год),

(дети раннего возраста)

 

Цель:

1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;

2. Выявить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.

3. Выявить систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

4. Выявить, обосновать и создать педагогические условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Задачи:

1. Проанализировать педагогическую и методическую литературу по проблеме сенсорного развития у детей младшего возраста;

2. Выявить особенности сенсорного развития у детей младшего дошкольного возраста.

3. Выявить систему работы по сенсорному развитию у детей младшего возраста посредством дидактических игр.

4. Выявить, обосновать и создать педагогические условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

Актуальность темы:

Ведущим видом деятельности и основой становления ребенка трех лет является предметная игра. Играя, ребёнок учится осязанию, восприятию, усваивает все сенсорные эталоны.

Можно с уверенностью утверждать, что ведущей формой сенсорного развития являются дидактические игры. Только при определенной системе проведения дидактических игр можно добиться сенсорного развития.

Дидактические игры использую в разных видах деятельности детей: в непосредственно-образовательной, познавательно-исследовательской, продуктивной, свободной деятельности детей, в режимных моментах, включая все виды восприятия.

Определённые знания по сенсорике дети получают и при проведении подвижных игр, во время которых одновременно решаются сразу несколько задач сенсорного развития.

Таким образом, дидактическая игра у детей младшего возраста является средством для сенсорного развития, что является актуальным.

 

Предполагаемый результат:

- Повышение уровня педагогической компетенции в вопросах сенсорного развития дошкольников; совершенствовать знания о сенсорном воспитании детей раннего возраста;

- Систематизация материала по развитию сенсорных способностей у детей 2-3 лет средствами дидактических игр в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

- Сформированные сенсорные представления путём выделения формы, цвета, и величины предметов.

- Сформированные представления о разновидностях дидактических игр и основных приемах игры на них.

- Сотрудничество ДОУ и семьи по проблеме формирования и развития сенсорных способностей у детей раннего возраста.

- Родители проявляют интерес в дальнейшем развитию детей.

- У родителей повысился уровень знаний по сенсорному развитию детей. Благодаря этим знаниям, родители создали дома условия для сенсорного развития ребёнка с подбором дидактических игр, игрушек и материалов.

Форма самообразования: индивидуальная

Литература:

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.

7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.

Формы работы
С детьми С педагогами Самообразование С родителями
Сентябрь
Пальчиковые игры в разных видах занятий, физминутки, в свободную деятельность детей. Обсуждение и создание в группе раннего возраста предметно - развивающей среды по теме: «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» Изготовление картотеки игр и физминуток для развития мелкой моторики рук. Оформление папки-передвижки для родителей на тему: «Сенсорные игры малышей»
Октябрь
Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей. Презентация книги: Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - «Мозаика-Синтез» Сбор и анализ информации, работа с методической и периодической литературой. Консультация для родителей «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры »
Ноябрь
Дидактические игры на развитие тактильных ощущений: - «Чудесный мешочек» - «Определи на ощупь» - «Узнай фигуру» - «Найди пару» Совместное оформление «сенсорной зоны» Создание предметно-развивающей среды по сенсорике окружающей ребенка. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала.
Декабрь
Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы: «Найди предмет указанной формы» «Найди предмет такой же формы» «Какая фигура лишняя?» Сообщение на МО «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» (из опыта работы) Изготовление дидактической игры: «Божья коровка», «Паровозик» Проведение индивидуальных консультаций и бесед с родителями.
Январь
Дидактические игры и упражнения на закрепления понятия величины: - «Сравни предметы по высоте» - «Самая длинная, самая короткая» - «Разноцветные кружки» - «В какую коробку?» - «Дальше – ближе» Оформление фотовыставки: «Страна сенсорики» Изучение статей в журналах по данной теме, знакомство с передовым педагогическим опытом других педагогов в данной теме. Анкетирование родителей
Февраль
Дидактические игры и упражнения на закрепление цвета: - «Какого цвета не стало?» - «Какого цвета предмет?» - «Собери гирлянду» - «Какие цвета использованы?» - «Уточним цвет» Памятки для педагогов «Зачем нужны пальчиковые игры?», «Как организовать пальчиковые игры?» Изготовление карточек-схем и подбор картотеки по возрасту.   Консультация для родителей «Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей младшего дошкольного возраста».
Март
Специальные занятия по сенсорному воспитанию. Консультация для педагогов: «Для чего необходимо сенсорное развитие?» Изучение научно-методической литературы; Дидактические игры по математике, обучающие карточки, геометрические фигуры, дидактические игры по экологии. Математика для детей 3-4 лет Е. В. Колесникова ФГОС ДО «ТЦ Сфера», 2015г.   Мастер-класс для родителей «Развиваем математическое представление через цветовое восприятие»
Апрель
Развитие речи детей раннего возраста через дидактические игры. Совместная работа: Подбор потешек, чистоговорок, стихотворений соответствующих возрасту. Альбом устного народного творчества.   Презентация для родителей: «Один день из жизни нашей группы»
Май
Творческие сенсорные игры. Игры с логическими блоками Дьенеша. Проведение викторины для педагогов: «Дети в возрасте 2-3 лет» Знакомство с блоками Дьенеша. И подбор схем -карточек по данной теме. Проведение родительского собрания «Путешествие в страну Сенсорику»  
Июнь, июль, август
Закрепить знания детей полученные в течении года. Обсуждение плана работы по теме «Сенсорное развитие у детей раннего возраста через дидактические игры» Подбор литературы, иллюстраций, игр, бесед, консультаций на следующий учебный год. Памятка для родителей и родительское собрание на тему «Сенсорное развитие ребёнка дома»
         

 

Литература:

 

1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – Москва, 2010.

2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

4. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.

5. Н. Я. Михайленко, Н. А. Короткова. Как играть с ребёнком. – М.: Обруч, 2012г

6. Дидактические игры-занятия в ДОУ (младший возраст): Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. Автор-составитель Е.

7. Э.Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003;

8. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова

9. Ветрова В. В. «Во что играть с ребёнком до 3 лет». ТЦ М. 2011.

10. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: