Пояснительная записка
Жизнь в условиях рынка дает две возможности человеку реализовать себя, занять достойное место в обществе и стать обеспеченным. Первая – идти по пути предпринимательства, т.е. открыть собственное дело, быть хозяином. Вторая – стать высококвалифицированным наемным работником, продавая свои знания и умения. Сегодня у нас в стране первый путь считается более предпочтительным ведущий к успеху.
Современному обществу требуется человек со сформированной мотивацией к профессиональному самоопределению, грамотно разбирающийся в современном рынке труда, умеющий как можно в более раннем возрасте осуществлять выбор в пользу той или иной профессии. Уже в начальной школе дети задают вопросы – кем быть, на кого идти учиться, сколько классов заканчивать. Программа «Школа частного бизнеса» поможет сориентироваться в богатом спектре сферы предпринимательства и узнать пути развития малого бизнеса.
Нормативно – правовая база программы:
Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ от 29.12.2012);
Концепции развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
В связи с введением ФГОС в курс программы целенаправленно введены основные направления регионального компонента.
Данная краткосрочная программа имеет социально – педагогическую направленность и адресована детям 15 - 17 лет.
Трудоемкость программы 21 час.
Актуальность. Бизнес и предпринимательство весьма позитивно отражается на всех жизненных ситуациях. Программа позволит подросткам активно и с пользой для себя провести первую неделю летнего отдыха. В процессе программы ребята познакомятся с азами предпринимательской среды, новыми формами групповой работы, приобретут практический опыт делового собеседования, фото-и телемонтажа, их ждут интересные встречи и задания. Игровая форма погружения в практическую деятельность позволит просто и ненавязчиво познакомить ребят с успешным опытом предпринимательской деятельности в р.п.Нововаршавка, программами социальной поддержки частного бизнеса на уровне Администрации района, стать авторами собственных бизнеспланов.
После успешного завершения программы обучающиеся получают свидетельство участника «Школы част
ного бизнеса».
Форма обучения очная и заочная. Реализация программы проходит в форме теоретических и практических занятий с преобладанием практико-ориентированной работы.
Цель программы: формирование интереса школьников к предпринимательской деятельности и к социально-экономическому проектированию, как способу конструирования будущего.
Задачи программы:
Формировать мотивацию на получение образования в области предпринимательской деятельности;
Привлечь школьников к участию в социально-экономической жизни Нововаршавского района;
Познакомить учащихся со спецификой профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции;
Планирование предпринимательской деятельности и составление бизнес-плана.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
Смогут профессионально самоопределиться.
Метапредметные результаты:
Овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств её осуществления;
Сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
Предметные результаты:
- познакомятся с начальными навыкамив предпринимательской деятельности;
- получат базовые знания об экономическом аспекте и психологическом аспектах предпринимательской деятельности;
- смогут составить собственный бизнес план.
Программа рассчитана на 7 рабочих дней, общее количество учебных часов 21. Занятия проводятся каждый день, продолжительностью 3 часа. В ходе программы запланированы встречи с начальником экономического отдела администрации Нововаршавского района Бужан Марина Васильевной и предпринимателями Нововаршавского района.
Учебно – тематическое планирование.
№ раздела | Название раздела и тем | Количество часов | ||
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | ||
1. | Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основные понятия «Бизнес», «Предпринимательство». | |||
2. | Командная игра «Rogaine». | |||
3. | «Встреча с бизнесменами». Тема 1.1. Создание рекламы для своего работодателя. | - 1,5 | 1,5 | |
4. | Практика на производстве. Тема 1.1. Резюме, и его роль в эффективном трудоустройстве. | - | ||
1,5 | 1,5 | |||
5. | Встреча с начальником экономического отдела администрации Нововаршавского района. | - | ||
6. | «Организация процесса бизнес-планирования». | |||
7. | Итоговое занятие «Защита бизнес- плана». | - |
Содержание программы
Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по ТБ. Основные понятия «Бизнес», «Предпринимательство» (3часа).
Теория. Введение в программу с использованием мультимедийной презентации и видеороликов, общие понятия «Бизнес», «Бизнес-план», «Предпринимательство», обозначение целей и задач (1час).
Практика. Знакомство с детьми через игру, входящая диагностика «Я деловой бизнесмен». Инструктаж по ТБ. Беседа: «Что я знаю о бизнесе?», ролевая деловая игра с целью погружения в бизнес среду «Бизнес и карьера» (2часа).
Раздел 2. «Rogaine» (3часа).
Теория. Знакомство с правилами коллективной игры (1 час).
Практика. Участники игры, получают карту Нововаршавки с указанием крупных торговых точек и делятся на две команды. Каждая команда фиксирует seifi (фото) с место торгового офиса (павильона). За каждое фото с места торговой точки, участники получаю 5 баллов, если торговый комплекс находящийся дальше с точки старта, участники получают 10 баллов. По окончанию игры с ребятами проводиться беседа и подсчёт голосов и фиксируется в «Дневнике бизнесмена» (2 часа).
Раздел 3. «Встреча с бизнесменами» (3 часа).
Тема 1.1 Создание рекламы для своего работодателя.
Теория: Общие понятия рекламы и структура ее создания, варианты создания рекламы (1,5 час).
Практика: Создание эскиза рекламного плаката, листовки в технике инфографики и его публичная защита. Успешные предприниматели знакомят детей со своей деятельностью и делятся личным опытом по организации малого бизнеса. Создание рекламы для торговых павильонов (1,5 часов).