Оборудование и материалы: задания для практической работы,




ПЗ №23. АНАЛИЗ ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ В РОССИИ И ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЙ

Время проведения: 90 мин.

Оборудование и материалы: задания для практической работы,

Артемов, В. В., Лубченков, Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно - научного, социально-экономического профилей: 2 ч: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. / В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков — М., Академия, 2011., § 72. Октябрьская революция в России и ее последствия,тетради.

Внимательно изучите § 72. Октябрьская революция в России и ее последствия и дополнительную информацию, конспект запишите в тетрадь в соответствии с образцом (информация написанная курсивом, не записывается). Территории и места сражений найдите на карте.
1.Октябрьская революция. Как большевики захватили власть? Почему им удалось сделать это сравнительно легко? Причины: Неспособность Временного правительства решить вопросы войны и мира, аграрный, национальный, рабочий Падение уровня жизни Усиление недовольства политикой В.П. Подготовка:август 1917г-6 съезд РСДРП(б) взял курс на восстание 10 (23) и 16 октября 1917 г. заседания ………. - решение о ………... За-большинство, против 2 –Каменев и Зиновьев. При Петросове­те создан ………………….., штаб восстания. План. 24 октября (6 ноября)-………….. 25 октября воззвание ……… «……………..», о низложении …………. и пе­реходе ……………. Около 10 час. вечера ……………... 26-28 октября власть ………… С октября ………..до весны ………..года - ……………шествие ……………..
2.Первые решения большевиков. Какое значение имели первые декреты советской власти? · -25 октября II …………… -избран ……………. (СНК)во главе с ………... Созданы на­родные ……….. (……………). Высшим органом власти объявлены ………., а между их работой - …………. -приняты: ……….. (предлагалось приступить к переговорам о мире без аннексий и контрибуций) ……………. (в основе - крестьянский наказ ………). К крестьянам ……….. Национализировались земля, недра, воды и леса. Крестьяне …………., от уплаты …………... · 2 (15) ноября 1917 г. …………. провозглашала равенство народов, право …………... В декабре 1917 г. Советское правительство признало независимость Украины и Финляндии, в августе 1918 г. — Польши, в декабре — Латвии, Литвы и Эстонии, в феврале 1919 г. — Белоруссии. · 14 ноября 1917 г. ВЦИК принял …………. · Национализированы …………….. · 2 (15) декабря соз­дан ……………… — главный орган …………... Причины победы большевиков политическая слабость …………. Пра­вые социалисты (……………….) не смогли решить …….., насущные ……….. Боль­шевики использовали ненависть …………, стремление к ……………
3.Учредительное собрание. Учредительное собрание – высший орган власти, избирается всем народом. 12 ноября 1917 г. …………………... 40 % мест получили …………., ……….. — около 24 %. 5 (18) января 1918 г. Собрание открылось.6 января – закрыто большевиками. 10 января 1918 г.- III ……………….. Объявлено о создании ……………    
4.Формирование новой государственности. Как происходило формирование новых органов власти? Составь­те схему государственного устройства Советской России. Дайте характеристику первой Конституции РСФСР. Ре­альная власть в руках ……и ………. Совнарком - высший ……….. Власть находилась ………... Организованы ……………, народные …………, ……………. В декабре 1917 г. созда­на ……………….. во главе с ………... …………- средство революционного …… (с лета 1918 г. аресты и расстрелы. В июле 1918 г. расстреляны НII и его семья.) Январь 1918 г. - декреты о создании ………… 10 июля 1918 г. -… Со­ветов. принята …………. - включала ……….. и подчеркивала ……………Советского государства. -определены …………. ………. лишались священнослужители, офицеры, тор­говцы. Выборы были ………….. Провозглашались …………..
5.Внешняя политика. Как и на каких условиях была прекращена война с Германией? 2 (15) декабря 1917 г. -в …………. 9 (22) декабря- …………….. Россия предлагала заключить мир без аннексий. Германия ………………... Разногласия в со­ветском руководстве. В.И.Ленин –за немед­ленное ………. во имя «…………….». Н.И.Бухарин-за революционную ………… и спро­воцировать ……………. Л.Д.Троцкий(нарком иностр. дел) –за выход из войны, но при этом ………... Троцкий вступил в перегово­ры, но Германия начала наступление.. 3 марта 1918 г. в Брест-Литовске -……… Советская Россия теряла …………….. В ноябре 1918 г. …………, отказ от Брестского мира
6. Разрыв союза большевиков и левых эсеров. Как и почему произошел разрыв большевиков и левых эсеров? Какое это имело значение? Блок с левы­ми эсерами существовал с октября 1917г. Левые эсеры входили в СНК,ВЦИК, наркоматы. Разногласия: по крестьянскому вопросу: полагали, что для выхода из ………… Выступали против ……………… диктатуры. по во­просу о …………… В марте 1918 г. левые эсеры вышли из Совнаркома. К июню 1918 г. разногласия достигли наибольшей степени. М. А.Спиридонова (лиде­р партии) призвала к ……….. 6 июля …………… 8 июля восстание подав­ленно, отношения с Германией урегулировали. События 6 июля 1918 г. привели к …………………... В 1918 г. РСДРП (б)переименована в ………………..— ………….
ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ 1. Как большевики захватили власть? Почему им удалось сделать это сравнительно легко? 2. Какое значение имели первые декреты советской власти? 3. Как происходило формирование новых органов власти? Составь­те схему государственного устройства Советской России. Дайте характеристику первой Конституции РСФСР. 4. Как и на каких условиях была прекращена война с Германией? 5. Как и почему произошел разрыв большевиков и левых эсеров? Какое это имело значение? 6. Была ли, на ваш взгляд, неизбежной Октябрьская революция? Свой ответ аргументируйте.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: