Общие положения
1.1. Настоящее Положение о проведении Всероссийского дистанционного командного квеста «Вокруг информатики» для студентов и школьников (далее — Положение) определяет цели, задачи, сроки, порядок организации и проведения Всероссийского дистанционного командного квеста «Вокруг информатики» для студентов и школьников (далее — Квест).
1.2. Организатором Квеста является кафедра теории и методики обучения информатике физико-математического факультета Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского (далее – кафедра ТиМОИ ЯГПУ).
1.3. Целью проведения Квеста является развитие системы обучения информатике.
1.4. Основные задачи Квеста:
· выявление школьников и студентов колледжей, одаренных в области информатики;
· стимулирование познавательной активности школьников, студентов колледжей и вузов, повышение интереса к изучению информатики;
· совершенствование профессиональной подготовки студентов педагогических вузов и колледжей;
· совершенствование профориентационной работы со старшеклассниками и студентами колледжей.
1.5. В содержание квеста включаются сюжетные задачи по информатике, а также задачи, решаемые с использованием средств информационных технологий.
1.6. Квест проводится в заочной форме с использованием дистанционных технологий в сети Интернет.
1.7. Рабочим языком проведения Квеста является русский язык.
1.8. Участие в Квесте является бесплатным.
Участники Квеста
2.1. В Квесте могут принимать участие обучающиеся 7-11 классов образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования (далее – общеобразовательные организации) всех регионов Российской Федерации, а также студенты учреждений среднего профессионального и высшего образования (далее — образовательные учреждения СПО и ВО), независимо от профиля подготовки.
2.2. Выделяются две основные категории участников Квеста:
· уровень общего образования,
· уровень среднего профессионального / высшего образования.
В зависимости от количества зарегистрированных команд Квеста и от образовательных учреждений, в которых обучаются участники, могут быть выделены дополнительные подкатегории участников Квеста.
2.3. Участие в Квесте — командное, в состав команды может входить не более 5 человек. Рекомендуемое количество участников команды — от 3 до 5 человек.
2.4. Допускается включение в состав команды участников различного возраста, относящихся к одной категории (обучающихся разных классов или разных курсов колледжа).
2.5. Допускается включение в состав команды участников из различных образовательных учреждений (при условии, что участники относятся к одной категории согласно п.2.2.)
2.6. Допускается индивидуальное участие в Квесте.
2.7. Магистранты-участники лаборатории «Образовательные квесты по информатике» ЯГПУ не могут входить в состав команд Квеста. Участники лаборатории «Образовательные квесты по информатике», не имевшие ранее доступа к заданиям Квеста текущего учебного года, имеют право входить в состав команд Квеста.
2.8. Количество команд от одного образовательного учреждения не ограничено.
Организационно-методическое сопровождение Квеста
3.1. Общее руководство подготовкой и проведением Квеста осуществляет Оргкомитет
3.1.1. В Оргкомитет входят:
· преподаватели кафедры ТиМОИ ЯГПУ,
· магистранты-участники лаборатории «Образовательные квесты по информатике» (далее – Лаборатория). Научный руководитель Лаборатории – Плясунова Ульяна Валерьевна, доцент кафедры ТиМОИ ЯГПУ.
3.1.2 Оргкомитет Квеста:
· готовит необходимую документацию для проведения Квеста;
· определяет сюжет, структуру и название Квеста текущего учебного года;
· формирует задания Квеста;
· определяет нормы времени на решение задач Квеста и сроки проведения Квеста;
· разрабатывает методику анализа результатов;
· утверждает списки зарегистрированных команд;
· утверждает победителей Квеста;
· представляет отчет по итогам Квеста.
3.2. Научно-методическое сопровождение проведения Квеста осуществляет кафедра ТиМОИ ЯГПУ.
3.3. Организаторы Квеста вправе привлекать к проведению Квеста образовательные, научные, общественные организации, представителей работодателей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Сроки, порядок и условия проведения Квеста
4.1. Сроки проведения Квеста:
4.1.1. Квест проводится ежегодно в течение месяца в период с конца марта по конец апреля. Ориентировочный срок проведения – с 20 марта по 30 апреля.
4.1.2. Точные даты проведения квеста определяются ежегодно Оргкомитетом.
4.2. Порядок информирования о Квесте:
4.2.1. Информация о Квесте размещается в сети Интернет не менее чем за месяц до начала квеста:
· в специальном разделе официального сайта ЯГПУ https://yspu.org/Квест_"Вокруг_информатики", а также на странице квеста текущего учебного года (далее – страница Квеста на сайте ЯГПУ);
· в официальной группе Квеста https://vk.com/quest_fmf_yspu (далее – группа Квеста).
4.2.2. Информация о проведении Квеста не менее чем за неделю до начала Квеста размещается в новостной ленте ЯГПУ.
4.2.3. Дополнительное информирование общеобразовательных организаций о проведении Квеста может производиться Оргкомитетом путем рассылки информационных писем в общеобразовательные учреждения по электронной почте, а также рассылки адресных сообщений и объявлений в тематических группах в социальных сетях.
4.3. Регистрация команд участников Квеста:
4.3.1. Регистрация команд открывается не менее чем за месяц до начала Квеста.
4.3.2. Регистрация команд проводится в онлайн-форме. Ссылка на онлайн-форму регистрации команд размещается на странице Квеста на сайте ЯГПУ, а также в группе Квеста https://vk.com/quest_fmf_yspu. При невозможности использования онлайн-формы допускается прислать заявку на адрес quest.yspu@gmail.com
4.3.3. От одной команды подается одна заявка. В заявке в обязательном порядке указываются регион и населенный пункт, образовательное учреждение, название команды, категория участников Квеста и количество человек в команде, а также контактный e-mail команды.
4.3.4. Названия команд выбираются участниками самостоятельно. Названия команд не должны противоречить законодательству Российской Федерации, в т.ч. не должны включать формулировок, оскорбляющих честь и достоинство других лиц, носящих непристойный или угрожающий характер, способствующих разжиганию национальной розни, подстрекающих к насилию, призывающих к совершению противоправной деятельности, и т.д. В спорных случаях Оргкомитетом может быть предложено команде сменить название.
4.3.5. Допускается прием заявок с помощью онлайн-формы в течение 2 недель после начала Квеста, однако рассылка информационных материалов на контактные e-mail команд, указанные при регистрации, осуществляется только при условии отправки формы регистрации не менее чем за сутки до начала Квеста.
4.3.6. Информация о зарегистрированных командах размещается на странице Квеста на сайте ЯГПУ после проверки Оргкомитетом корректности названий команд.
4.4. Предоставление заданий Квеста командам-участникам:
4.4.1. Все задания Квеста включаются в архив в формате ZIP или RAR. Допускается разделение набора заданий на несколько архивов – по этапам Квеста (далее – архивы материалов Квеста).
4.4.2. Файлы архивов материалов Квеста в указанные дату и время начала Квеста размещаются в сети Интернет на странице Квеста и в группе Квеста https://vk.com/quest_fmf_yspu.
4.4.3. В течение дня, предшествующего началу Квеста, на контактные адреса команд, указанные при регистрации, высылаются ссылки на страницы, где будут размещены материалы.
4.4.4. Участники команд или тренеры команд (учителя и преподаватели информатики) самостоятельно скачивают файлы архивов материалов Квеста.
4.5. Условия выполнения заданий Квеста:
4.5.1. Для выполнения заданий Квеста для каждой команды необходим по крайней мере один компьютер с выходом в Интернет. Рекомендуется использовать не менее 3 компьютеров для команды из 5 человек.
4.5.2. Участники команд сами выбирают место прохождения квеста и форму взаимодействия участников команды (очная, дистанционная или смешанная).
4.5.3. В процессе выполнения заданий Квеста участники команд могут использовать литературу, интернет-ресурсы, программные среды или онлайн-сервисы. Запрещается использовать программное обеспечение, противоречащее законодательству Российской Федерации, программные среды для взлома архивов, защищенных паролем.
4.5.4. Участникам команд в период проведения квеста запрещается размещать в общедоступных источниках или передавать (любым способом) участникам других команд информацию о решениях и ответах на задания, а также формулировки заданий, которые доступны только после ввода пароля к архиву.
4.5.5. Участникам команд в период проведения Квеста разрешается пользоваться подсказками, размещаемыми Оргкомитетом в группе Квеста https://vk.com/quest_fmf_yspu.
4.5.6. Участники команд в период проведения Квеста могут задавать вопросы в специально выделенной теме группы Квеста, при условии, что вопрос не будет содержать ответов на конкретные задания и полных формулировок заданий.
4.5.7. В период проведения Квеста осуществляется техническая поддержка участников Квеста Оргкомитетом по электронной почте quest.yspu@gmail.com.