Анализ работы РМО учителей математики за 2019-2020 уч. год




 

Вся работа методического объединения была направлена на развитие профессиональной компетентности и творческой активности педагогов на основе внедрения в образовательный процесс современных педагогических технологий.
Цель современной школы – воспитание человека, не только обладающего определённым объёмом фундаментальных знаний, но и способного самостоятельно, критически мыслить, аргументировано отстаивать свою точку зрения, применять теоретические знания для решения конкретных практических проблем. Это требует изменения сформировавшейся авторитарной позиции учителя, перехода к новой системе отношений, основанной на взаимодействии и взаимопонимании, т. е. смены педагогической парадигмы таким образом, чтобы в центре образовательного процесса был ученик.
Потребность общества в инициативных, творчески мыслящих, самостоятельных, способных к успешной социализации активно адаптирующихся к изменяющимся условиям молодых людей высока. Решение этой проблемы лежит в области новой концепции урока – реализации принципа проблемности в педагогическом взаимодействии ведёт к изменению ролей и функций учителя и ученика. Учитель не воспитывает, не даёт готовые знания, но актуализирует, - извлекает из сознания ученика, стимулирует внутреннюю тенденцию к личностному росту, поощряет его творческую активность, создает условия для самостоятельного учения и постановки познавательных проблем и задач.В настоящее время абсолютной ценностью личностно-ориентированного образования является ребенок. И в качестве глобальной цели рассматривают человека культуры: личность свободную, гуманную, духовную, творческую. Главное в личности – устремленность в будущее, к свободной реализации своих потенций, в особенности творческих, к укреплению веры в себя и возможность достижения идеального «я».
В настоящее время существует острая социальная потребность в творчестве и творческих индивидах. Развитие у школьников творческого мышления одна из важнейших задач в сегодняшней школе. Стремление реализовать себя, проявить свои возможности – это то направляющее начало, которое проявляется во всех формах человеческой жизни – стремление к развитию, расширению, совершенствованию, зрелости, тенденция к выражению и проявлению всех способностей организма и «я».
Математика начинается вовсе не со счета, что кажется очевидным, а с… загадки, проблемы. Чтобы у школьника развивалось творческое мышление, необходимо, чтобы он почувствовал удивление и любопытство, повторил путь человечества в познании, удовлетворил с аппетитом возникшие потребности в записях. Только через преодоление трудностей, решение проблем, ребенок может войти в мир творчества. Вся работа РМО была направлена на реализацию этих идей.

Основное направление работы РМО- это реализация областной программы «Программы работы с обучающимися, имеющими высокий риск неуспешности на экзамене по математике за курс основной школы»

В методическом письме о совершенствовании преподавания математики по результатам ЕГЭ указывается на сравнительно невысокий уровень математической подготовки у значительной части выпускников. На заседаниях РМО были рассмотрены вопросы о подготовке обучающихся 11 классов к ЕГЭ, обсуждались итоги пробного экзамена в форме ЕГЭ, педагоги обменивались опытом выполнения части С из КИМов. Не одно заседание РМО было посвящено ГИА по математике: опыт, проблемы, пути решения. Особое место занимает подготовка к ВПР и дистанционное обучение.
Все мы знаем, что наш предмет один из самых сложных для учащихся и способности усвоения знаний у всех учащихся разные. В каждом классе есть такие дети, которые имеют склонность и интерес к изучению математики, но не имеющих математических способностей даже больше. Наша работа связана с целым рядом трудностей. Одна из них обусловлена обилием теоретических сведений, которые ученики должны усвоить.. Нет, и не может быть двух школьников, не говоря о целом классе, обладающих одинаковым набором способностей, умений, поведенческих реакций, мышления и т. д. Для кого-то из детей средний уровень предъявляемых требований оказывается непосильным, а кто-то, наоборот, недополучает знаний и умственной нагрузки.
Что делать? Как построить учебный процесс? Ответ на эти вопросы был рассмотрен в теме одного из заседаний «Индивидуальная работа с обучающимися ».

Как добиться лучшего усвоения знаний учениками?
В своей работе педагоги используют различные современные педагогические технологии, проводят мастер-классы: «Использование ИКТ в учебном процессе», «Интерактивная доска и Интернет на уроках математики».
Одна из задач плана работы РМО – совершенствование работы педагогов с одаренными детьми. Ежегодно проводится конкурс для обучающихся исследовательских проектов «Шаги в науку»

На заседаниях РМО учителей математики рассматривались вопросы о нормативно-методическом обеспечении о создании рабочих программ, об учебно-методическом сопровождении образовательного процесса, о введении ФГОС второго поколения, о проведении и итогах предметной олимпиады. Педагоги принимали участие в районном конкурсе научно-исследовательских работ «Методическая шкатулка», победители были отмечены дипломами за высокий профессионализм.

На семинарах учителя обменивались методами и формой работы, знакомились с информацией о курсах повышения квалификации и семинарах Сар ИПК и ПРО. За прошедший год обобщен опыт работы? педагогов.

В РМО учителей математики создана деловая, уважительная, рабочая атмосфера. В следующем учебном году членам РМО предстоит продолжить работу над внедрением инновационных процессов в образование, развитием профессиональной компетентности и творческой активности педагогов. При планировании работы РМО необходимо учитывать опыт каждого учителя, его квалификацию, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы и др. Это даст возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим методическим багажом, перенять у коллег то, что способствует повышению квалификации учителя и качества обучения.

 

 

Руководитель РМО Атапина И.Н.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: