Физкультурная минутка на рабочем месте




 

Мы писали и писали Наши пальчики устали   (руки поднять вверх вперед, сжимать и разжимать кисти)  
Мы немного отдохнем (руки согнуть в локтях, встряхивать кисти)
И опять писать начнем   (положить руки на стол)  
Карандашик, карандашик, Ты погрей-ка руки наши,   (покатать карандаш между ладонями)  
Пальцы и ладошки. Вот массаж хороший!   (погладить свои ручки)

IV серия заданий

Задание № 1. «Эскизы»

Цель: выявление беглости и гибкости мышления.

Материал: одна страница альбома.

Инструкция:

«Переверните страницу альбома. Здесь нарисованы круги. Их нужно дорисовать так, чтобы получилась картинка».

Кто закончит выполнять задание, положите карандаш в сторону, чтобы я видела, что вы выполнили задание».

По истечении 3 минут, педагог предлагает всем детям завершить работу.

 

Задание № 2. «Лесенка»

Цель: изучение самооценки (адекватности, неадекватности), конативного аспекта самосознания.

Материал: одна страница альбома.

Инструкция:

«Все, что вы делали сегодня очень важно для того, чтобы пойти в школу. Пролистайте страницы своего альбома. Вспомните, как вы работали.

На последней странице нарисована лесенка. Сосчитайте ступеньки. На верхней ступеньке находятся все дети, которые успешно выполнили, все задания; на нижней ступеньке, дети, которые не справились с заданием, на средней ступеньке дети, которые справились не со всеми заданиями.

Как каждый из вас справился с заданием? Найдите свое место на этой лесенке, поставь галочку на этой ступеньке.

 

Заключительный этап

Задание № 1. «Рисунок «Я иду в школу»

Цель: выявление мотивационной готовности и эмоционального отношения ребенка к школе, отношения к себе (когнитивного и эмоционального аспекта самосознания) и определение уровня школьной тревожности.

Время выполнения 20-25 мин.

Материал: цветные карандаши (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный), чистый лист в альбоме, ластик.

Инструкция: «Перед вами лежит лист бумаги и цветные карандаши, ластик. Сейчас каждый нарисует на этом листе рисунок «Я иду в школу».

На все уточняющие вопросы ребенка следует отвечать, что он может рисовать все, как ему хочется.

Дети выполняют задание в разном темпе. По окончании работы ребенок подходит к специалисту, который задает вопросы. «Тебе нравится твой рисунок? Почему?», «Что ты нарисовал?», «А кто еще идет рядом с тобой?», «Что делаешь ты (дети)?», «Тебе (им) весело или скучно, почему?».

 

 

Оценка полученных результатов

После проведения диагностики альбомы собираются. Выполнение заданий анализируется в соответствии с приведенными ниже критериями.

Подготовительный этап

Задание «Автопортрет»

Наличие основных деталей автопортрета

  Критерии оценки
3 балла Ребенок нарисовал «автопортрет». В нем прорисованы основные части тела: фигура в полный рост (голова, шея, плечи, руки, с кистями и пальцами, туловище, ноги); «бюст» (голова, шея, плечи); Обязательно должны быть нарисованы: глаза, брови, нос, рот, уши, волосы. Соблюдены пропорции и лица и тела.
2 балла Ребенок нарисовал «автопортрет». Прорисованы основные части тела (ноги и руки нарисованы в виде прямоугольников, без пальцев и ступней) и лица (отсутствуют брови, уши, шея), нарушены пропорции (голова большая, длинные ноги и т.д.).
1 балл Ребенок нарисовал фигуру человека (схематичное изображение). В ней отсутствуют основные части тела и лица. Фигура состоит из отдельных овалов, прямоугольников, сочетания палочек).
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Размер и расположение на листе

  Критерии оценки
3 балла Основное внимание уделяется автопортрету. Рисунок занимает большую часть листа, расположен в центре.
2 балла Основное внимание уделяется автопортрету. На рисунке представлены и другие объекты (одинакового размера). Фигура занимает не менее 1/3 листа.
1 балл Фигурка расположена в одном из нижних углов листа, стоит спиной, небольшого размера, перекрыта другими объектами. Основное внимание в рисунке уделяется другим объектам.
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Качество рисунка

  Критерии оценки
3 балла Большое количество деталей и украшений, элементов декорирования, изображение различных дополнительных предметов; в рисунке преобладают яркие, чистые, светлые тона и их сочетания (желтый, светлозеленый, голубой и т.д.). Фигура производит впечатление «хорошего ребенка». Настроение - положительное («улыбается», «смеется»).
2 балла Рисунок в основном схематичный, включает элементы декорирования. Рисунок сделан небрежно, «на скорую руку». В целом фигура производит впечатление «хорошего ребенка». В рисунке в равной степени присутствуют светлые и темные тона. Настроение - нейтрально-положительное («спокойное», «нормальное»).
1 балл В рисунке отсутствуют детали и украшения. Фигура изображена нарочито небрежно (линии прерывистые, тонкие или с сильным нажимом), есть перечеркивания (фигура «зачеркнута», «стерта»). Фигура производит впечатление «плохого (несчастного, конфликтного) ребенка». Рисунок выполнен в темных тонах (темно-коричне­вый, темно-зеленый, черный). Настроение - «плохое» («грустный», «плачет», «злой»).
0 баллов Ребенок отказался от выполнения задания, или оценить результаты невозможно.

Примечание: баллы суммируются и делятся на 3.

Основной этап

I серия заданий



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: