Мною были поставлены следующие цель и задачи.




Самоанализ лекционного занятия

Воронежский Государственный Университет

Исторический факультет, специальность социология, 4 курс

Социология маркетинга

Свиридовой Екатерины Сергеевны

«Маркетинг как научно-практическая дисциплина»

В ходе педагогической практики мною были проведены следующие лекционные занятия:

1. «Маркетинг как научно-практическая дисциплина» - 5 сентября.

2. «Экономический и социологический подход к изучению маркетинга» - 12 сентября.

3. «Маркетинг и общество» - 19 сентября.

4. «Социальный маркетинг в структуре современного социологического знания» - 26 сентября.

5. «Социологические методы в маркетинговых исследованиях» - 3 октября.

Самоанализ будет проводиться по лекции «Маркетинг как научно-практическая дисциплина».

Мною были поставлены следующие цель и задачи.

Цель – сформировать представление о дисциплине «социология маркетинга», сферах ее применения и необходимости изучения данной науки для социолога.

Задачи:

1) образовательная – дать представление о науке «социология маркетинга»; объяснить, в чем заключается специфика данной науки; сравнить методическую базу маркетинга и социологии.

2) воспитательная – обратить внимание на всестороннее развитие знаний у студентов по данной дисциплине.

3) развивающая – на основе предоставленной информации по дисциплине «социология маркетинга» продолжить формировать у студентов умение ориентироваться в смежных науках, при этом извлекая из этого необходимую выгоду как для широкопрофильного специалиста.

2. Тип лекции – вводная.

3. В ходе лекции были рассмотрены следующие вопросы:

1. Определение понятия «маркетинг».

2. Возникновение маркетинга.

3. Становление и развитие маркетинга в России.

4. Тенденции и проблемы развития современного маркетинга.

В данной лекции я постаралась наиболее полно представить все существующие определения маркетинга и объяснить причину их многообразия. Также я представила краткую историю возникновения маркетинга, его сущность и цели. Особое внимание мною было уделено вопросу развитие маркетинга в России, поскольку, на мой взгляд, студенты должны знать специфические особенности развития данной дисциплины в нашей стране. Последний вопрос заключал в себе сущность тенденций развития маркетинга. Данная проблематика также была раскрыта довольно широко.

К каждому вопросу лекции я старалась подобрать конкретный пример, пояснение. Мне много пришлось работать с дополнительной литературой и социологическими и экономическими словарями, так как в лекции встречается большое количество новой терминологии.

Для того чтобы лучше понять лекцию студенты должны были обладать базовыми знаниями по методам социологии. Надо сказать, что со студентами 4 курса проблем с пониманием не возникло, они действительно ориентируются в терминологии и методах социологии.

4. В данной лекции я старалась задействовать все приемы публичного выступления, поскольку мне было необходимо установить контакт с аудиторией (даже несмотря на то, что она не была для меня новой). Мне хотелось заинтересовать студентов изучаемым предметом, потому что мне этот предмет очень нравится, а также в связи с практической пользой данной дисциплиной для социолога.

Из технических средств в моем распоряжении была доска, на которой еще перед началом занятия были записаны: название и основные вопросы лекции и основная литература. А уже по ходу лекции я записывала новые термины и фамилии ученых.

В течение всей лекции я постоянно обращалась в аудиторию сразу по нескольким причинам:

· чтобы выяснить, слушают ли студенты то, что я говорю

· чтобы отвлечь их внимание для небольшого перерыва

· чтобы задействовать их логическое мышление, помимо простой записи основного содержания излагаемой мною информации

Безусловно, темп чтения лекции варьировался в зависимости от того, насколько студенты успевали записывать информацию.

Структура занятия:

Ход лекции Время Примечания
Организационные моменты 5.00 • Представление студентам. • Проверка присутствующих на занятии. • Оглашение темы лекции.
Основной этап 5.00 • Предоставление литературы. • Краткое изложение содержания вопросов лекции.
Раскрытие содержания первого и второго вопросов лекции: 1. Определение понятия «маркетинг». 2. Возникновение маркетинга. 35.00 • Запись основных вопросов и тезисов, вопросы в аудиторию. Объяснение непонятого материала. Использование доски для написания новых терминов и понятий.
Перерыв 5.00  
Раскрытие содержания третьего и четвертого вопросов: 3.Становление и развитие маркетинга в России. 4.Тенденции и проблемы развития современного маркетинга. 30.00 • Запись основных вопросов и тезисов, вопросы в аудиторию. Объяснение непонятого материала.
Проведение контрольного тестирования по вопросам лекции. 10.00 • Небольшой тест по только что прочитанной лекции.
Подведение итогов 5.00 • Общие выводы по лекции. • Выражение благодарности студентам за внимательность и активность.

5. Я уже была знакома с аудиторией, и ребята знали, по каким принципам будет строиться наша работа. Я изначально постаралась установить дружеские отношения со студентами. Дала им понять, что не надо стесняться задавать вопросы, в случае необходимости я могу помочь с поиском литературы и т.п. В ответ я попросила соблюдать дисциплину и поддерживать контакт со мной, когда я задаю вопросы. Я объяснила это тем, что так им будет проще самим понять материал.

6. Выводы: безусловно, я могу отметить как то, что мне удалось, так и то, что не получилось на первой лекции. Что касается «успехов», то я бы отметила:

· полное изложение материала

· объяснение большого количества моментов дополнительно

· сложившийся благоприятный психологический климат в аудитории

· активная работа студентов на лекции

Что касается неудач, то я бы выделила:

· привлечь внимание 100 % аудитории не удалось (на задних партах хоть и было тихо, но явной заинтересованности в лекции не наблюдалось)

· работа преимущественно одних и тех же студентов (опять же, сделать так, чтобы работали все студенты без исключения, не вышло).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: