Языковое явление и прием его изучения




Перечень вопросов к экзамену

1. Актуальные проблемы методики обучения грамоте (по публикациям последнего десятилетия).

2. Исторический обзор методов обучения грамоте.

3. Звуковой аналитико-синтетический метод К.Д. Ушинского

4. Характеристика современного метода обучения грамоте.

5. Аналитико-синтетическая работа в период обучения грамоте.

6. Научно-методические основы построения букварей и азбук.

7. Подготовительный период обучения грамоте: цели, задачи, общая характеристика

8. Изучение основных теоретических понятий в подготовительный период обучения грамоте (речь, слово, звук)

9. Изучение основных теоретических понятий в подготовительный период обучения грамоте (предложение, слог, слияние)

10. Изучение основных теоретических понятий в подготовительный период обучения грамоте (ударение, буква)

11. Основной период обучения грамоте: цели, задачи, общая характеристика.

12. Структура урока изучения нового в основной период обучения грамоте.

13. Артикуляционная работа в начальных классах.

14. Психологические основы процесса чтения у обучающихся читать.

15. Совершенствование навыка чтения у младшего школьника. Проблема скорочтения в начальной школе.

16. Формирование каллиграфического навыка учащихся. Методы обучения письму

17. Обучение первоначальному письму в период обучения грамоте: требования к уроку письма, структура урока

18. Нетрадиционные приёмы обучения письму младших школьников (опыт Е.Н. Потаповой…)

19. Работа с букварной иллюстрацией

20. Использование наглядных пособий в период обучения грамоте: виды наглядности, время и приёмы использования на уроке, образцы (по публикациям в журналах, из опыта работы учителей)

21. Орфографическая пропедевтика в период обучения грамоте.

22. Организация работы по развитию речи в период обучения грамоте.

23. Пособия по обучению грамоте.

 

Тестовые задания

 

Методами обучения письму являются

a) ритмический

b) буквослагательный

c) линейный

d) генетический

По основному виду деятельности выделяют уроки

a) чтения

b) письма

c) закрепления

d) изучения нового

3) Корректно сформулирована характеристика звука й

a) непарный глухой

b) всегда глухой

c) непарный звонкий

d) только звонкий

e) всегда глухой

4) Звук ж

a) непарный твёрдый

b) парный твёрдый

c) парный звонкий

d) непарный звонкий

Специфические принципы построения букварей

a) научность

b) установка на развитие речи

c) тематическое единство страницы

d) доступность

В ленте памяти помещены

a) звуки

b) буквы

c) слоги

d) предметные картинки

На безбуквенной ступени изучаются понятия

a) предложение

b) речь

c) буква

d) слог

e) ударение

f) суффикс

Задачи подготовительного периода

a) усвоение лингвистических понятий (предложение…)

b) изучение всех букв

c) развитие фонематического слуха учащихся

d) развитие речи учеников

Правильно разделено на единицы чтения слово

a) я| б¦ ло |ко

b) ар| буз

c) а| на ¦нас

d) а ¦б| ри| кос

Механизм списывания включает в себя следующие этапы

a) орфографическое чтение

b) орфоэпическое чтение

c) побуквенное списывание

d) запоминание

11) В слове суеверие слияний согласного звука с гласным

a) 6

b) 5

c) 4

d) 3

В структуру урока изучения нового включают этап

a) изучения нового

b) закрепления

c) контроля

d) повторения

Авторами букварей являются

a) Рамзаева Т.Г.

b) Горецкий В.Г.

c) Репкин

d) Эльконин Д.Э.

e) Нечаева

f) Зайцев Н.А.

Цели букваря

a) обучение чтению

b) обучение языковой теории

c) грамматико-орфографическая пропедевтика

d) развитие речи

Соотнесите метод ОГ с его автором

a) Синтетический звуковой а) Л.Н. Толстой

b) Слого-звуковой b) Н.А. Корф

c) Звуковой аналитико-синтетический с) К.Д. Ушинский

d) Н.А. Зайцев

Соотнесите

a) Звуковые схемы а) буквы

b) Слоговая таблица b) слоги

c) Столбики слов с) единицы чтения

d) Разрезная азбука d) звуки

e)

Учебная книга и автор

a) Букварь а) В.Г. Горецкий

b) Русская азбука b) В.В. Репкин

c) Моя любимая азбука с) К.Д. Ушинский

d) Азбука d) Р.Н. Бунеев

e) Т.Г. Рамзаева

Языковое явление и прием его изучения

a) ударение а) «скандирование»

b) слоги b) протяжное произнесение

c) звуки с) «позови слово»

d) хлопки

 

2) Последовательность этапов закрепления

a) чтение слов

b) слогов-слияний

c) предложений

d) текста

3) Последовательность изучения букв

a) гласные

b) йотированные гласные

c) согласные

d) ь и ъ знаки

4) Ступени формирования навыка чтения

a) чтение целыми словами

b) овладение звуко-буквенными обозначениями

c) послоговое чтение

5) Последовательность видов работ

a) Анализ образца

b) Письмо слов

c) Написание изолированных букв

d) Письмо по точкам

e) Написание соединений букв

6) Последовательность изучения дидактических единиц

a) Печатная буква

b) Прописная буква

c) Звук

d) Строчная буква

7) Последовательность этапов анализа у Ушинского - деление

a) текста на предложения

b) слова на слоги

c) слогов на звуки

d) предложения на слова

8) Задания от простого к сложному

a) Списывание с письменного текста

b) Запись своих мыслей

c) Письмо под диктовку

d) Списывание с печатного текста



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: