Класс 4
Дисциплина «Живопись»
Тема: Портрет с окружением.
Задание: Портрет с окружением.
Материалы: Лист А3, краски гуашь, карандаш, терка
Дисциплина «Рисунок»
Тема: Линейная перспектива.
Задание: Натюрморт и простых форм на передачу глубины.
Материалы: Лист А3, простой карандаш, терка
Дисциплина «Композиция станковая»
Тема: Человек и пространство.
Задание: Многофигурная композиция с выделением главного персонажа в конкретном психологическом состоянии. Композиция на тему: «Масленица». Продолжение работы над композицией.
Материалы: Лист А3, краски, гелевая ручка, простой карандаш, терка.
Дисциплина «Композиция декоративно-прикладная»
Тема: Человек и пространство.
Задание: Декупаж.
Материалы: баночка с крышкой, клей пва, кисточки, поролоновый спонжик, ножницы, салфетки с рисунком.
Декупа́ж — техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету и далее покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Обезжирить поверхность баночки спиртом или ацетоном. Когда обезжирите поверхность, вырезать узор с салфетки и при помощи клея нанести на баночку.
Дисциплина «Скульптура»
Тема: Ритм, пластичность, контур и их значение в передаче образа. Круглая скульптура.
Задание: Обьемная композиция «Филимоновские игрушки».
Материалы: доска, пластилин, стеки
Дисциплина «История искусств»
Тема: Возрождение.
Задание: конспект
Материалы: конспект, ручка
Для истории итальянского Возрождения решающее значение имел глубочайший перелом в сознании, взглядах на мир и человека, который относится к эпохе коммунальных революций 2-й половины XIII века.
Именно этот перелом открывает новый этап в истории западноевропейской культуры. Связанные с ним принципиально новые тенденции нашли свое наиболее радикальное выражение в итальянской культуре и искусстве так называемой «эпохи Данте и Джотто» — последней трети XIII века и двух первых десятилетий XIV-го.
В становлении Возрождения свою роль сыграло падение Византийской империи. Перебравшиеся в Европу византийцы привезли с собой свои библиотеки и произведения искусства, не известные средневековой Европе. В Византии никогда не порывали и с античной культурой.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеровых и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. В середине XV в. было изобретено книгопечатание, которое сыграло важную роль в распространении новых взглядов по всей Европе.
Человек эпохи Возрождения
Человек эпохи Возрождения резко отличается от средневекового человека. Для него характерна вера в мощь и силу разума, преклонение перед необъяснимым даром творчества.
Гуманизм выставляет в центр внимания мудрость человека и ее достижения, как высшее благо для разумного существа. Собственно это и приводит к бурному расцвету науки.
Гуманисты считают своим долгом активно распространять литературу античных времен, ведь именно в познании они видят подлинное счастье.
Одним словом, человек эпохи Возрождения пытается развиваться и улучшать «качество» индивида посредством изучения античного наследия, как единственного основания.
А интеллект в этом преобразовании занимает ключевое место. Отсюда возникновение различных антиклерикальных идей, часто выступающих необоснованно враждебно к религии и церкви.
Проторенессанс
Проторенессанс является предтечей Возрождения. Он ещё тесно связан со средневековьем, с византийскими, романскими и готическими традициями.
Делится на два подпериода: до смерти Джотто ди Бондоне и после (1337 год). Важнейшие открытия, ярчайшие мастера живут и работают в первый период. Второй отрезок связан с эпидемией чумы, обрушившейся на Италию.
У истоков итальянского Проторенессанса стоит работавший во второй половине XIII века в Пизе мастер Никколо. Он стал основателем школы скульптуры, просуществовавшей до середины XIV века и распространившей свое внимание по всей Италии.
Конечно, многое в скульптуре пизанской школы еще тяготеет к прошлому. В ней сохраняются старые аллегории и символы. В рельефах отсутствует пространство, фигуры тесно заполняют поверхность фона. И все же реформы Никколо значимы.
Использование классической традиции, акцентировка объема, материальности и весомости фигуры, предметов, стремление внести в изображение религиозной сцены элементы реального земного события создали основу для широкого обновления искусства.
Просмотр дополнительного материала.
Если возникают вопросы вы можете звонить по тел:0721464247 или пишите в личное сообщение, а также фото последовательных работ отправляйте на страничку в ok, vk или на почту natalia.123K@mail.ru
УДАЧИ!