Дыхательная гимнастика «Подуем на чай»




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Золотой ключик»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»

Цель: Создать условия для формирования у детей обобщающие понятия: кухонная, столовая, чайная посуда.

Задачи:

Образовательные:

ü расширить представление о посуде, ее назначении;

ü закреплять понятия чайная, столовая, кухонная посуда;

ü активизировать активный и пассивный словарь по теме: «Посуда».

Развивающие:

ü развивать связную речь;

ü совершенствовать грамматический строй речи;

ü развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Воспитательные:

ü формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Предварительная работа:

Рассматривание чайной, кухонной, столовой посуды. Беседа о посуде. Чтение сказки К. Чуковский «Федорино горе», просмотр мультфильма «Федорено горе» стихотворение о посуде, загадки. Рассматривание узоров на посуде, рассматривание набора «Посуда». Д\Игра «Найди пару».

Используемый материал:

-кукла бабушки Федоры; тканевый радужный круг; карточки посуды; цветные плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты; блюдца тех же цветов, что и чашки;

картинки баночек с вареньем (вишни, малины, черники, клубники);

посуда (столовая, кухонная, чайная); три кружки (фарфоровая, железная, стеклянная); палочка.

 

Ход занятия.

Организационный момент.

— Ребята, вы любите слушать сказки?

— Ребята, сегодня нам предстоит интересное и увлекательное путешествие в сказку. Сегодня я приглашаю вас в гости к бабушке Федоре.

Просмотр отрывка мультфильма «Федорино горе»

Звук бьющейся посуды эпизод из мультфильма «Федорино горе», где посуда убегает от Федоры. Что это? Посмотрите, на экран (Просмотр) посуда убегает…

- Ребята, вы узнали эту сказку? Как она называется? Кто главный герой этой сказки? Кто помнит, о чем эта сказка?

Воспитатель: Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

- Осталась Федора одна, не чаю попить, не обед сварить. Хорошо ли стало Федоре?

Ответы детей.

Правильно, потому, что она не ухаживала за своей посудой, не мыла ее, вот посуда обиделась на хозяйку. Ушла в лес. Ох, горе Федоре, горе! Но Федора изменилась, стала она добрее, умнее и теперь за посудой ухаживает.

- Слышите, кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто пришел (берет куклу Федору, она шепчет что-то на ухо). Это бабушка Федора. Давайте поздороваемся.

- Ребята, у Федоры, сегодня день рождения. Она хочет пригласить гостей на чай. Но вот беда она совсем позабыла, какая посуда для этого нужна. Давайте поможем Федоре.

 

Просмотр презентации «Посуда»

Обсуждение, какая посуда для чего нужна.

Давайте вспомним, какая бывает посуда, как ее используют?

-Посуда, в которой готовят пищу, она нужна на кухне – называется кухонная посуда. Показ изображения (Кастрюля, сковородка, противень и т. п.)

-Посуда, которой пользуются во время обеда за столом – столовая посуда. Показ изображения (ложка, вилка, нож, тарелка, кружка)

- Посуда для того, чтобы пить чай называется – чайная. Показ изображения (Чашка, блюдце, сахарница, заварной чайник, и т. п.)

 

Подвижная игра «Радужный круг»

На круг раскладывается карточки с изображением разной посуды, дети под музыку бегут по кругу, останавливаются, напротив карточки переворачивают и называют посуду и ее предназначение.

Дидактическая игра «Подбери пару»

- Подойдите к столу и выберите по одной чашке. (На столе лежат плоскостные изображения чашек с приклеенными кусочками ваты).

- А теперь подберите к чашке блюдце. (Блюдца тех же цветов находятся на наборном полотне).

- Как одним словом назвать чашку и блюдце? (посуда)

- Какая это посуда? (чайная)

- Почему ее называют чайной? (она для чаепития)

- Расскажите, посуда какого цвета у вас.

1-ый ребёнок: У меня красная чашка и красное блюдце.

2-ый ребёнок: У меня синяя чашка и синее блюдце. И. т. д.

- Молодцы, всё правильно рассказали. А сейчас давайте мы с вами попьём чай с вареньем.

 

Игра «Назови варенье»

- Ребята, а давайте расскажем Федоре, какое варенье бывает.

Из вишни - вишневое, из малины – малиновое, из черники – черничное, из клубники – клубничное.

- Ах, какое вкусное варенье!

 

7. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»

(облизывают губы язычком).

Наварили мы Федоре – ароматного варенья,

Вкусного такого, ну просто объеденье.

Вот сейчас возьмем мы ложку,

И отведаем немножко.

- Ребята, чашки у вас есть, давайте мы с вами выпьем чай, но он очень горячий, на него надо подуть.

 

Дыхательная гимнастика «Подуем на чай»

(сделайте вдох и подуйте, не поднимая плеч, не раздувая щёк, вытянув губы трубочкой. Вот так (дети дуют на ватку, прикрепленную к чашке) (Упражнение повторяется 2-3 раза)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: