Активное занятие №5 ( развивающее)




АКТИВНЫЕ ФОРМЫОБУЧЕНИЯ

Вторая младшая группа (3-4 года).

 

Занятие 1

Любимое имя

(занятие проводится совместно с родителями)

Активное занятие №1 (развивающее)

Ресурсный круг «Ласковое имя »

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Воспитатель и дети вместе с родителями сидят в круге, дети- у родителей на коленях. Воспитатель произносит слова, мотивирующие детей на разговор в круге.

Основной этап.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопрос «Каким ласковым именем называет тебя мама?»

Первый ребенок, сидящий слева от воспитателя, называет свое ласковое имя и прикосновением руки к предплечью передает слово, сидящему слева от него.

Дале работа продолжается по кругу.

Воспитатель подводит итог и благодарит всех детей за интересный разговор.

Рефлексия.

Вам приятно, когда вас называют ласковым именем?

Особенности активного занятия.

1.Возможно, что некоторые дети будут молчаливыми участниками ресурсного круга. Можно помочь ребенку начать говорить или предложить ему назвать свое ласковое имя после занятия.

2.Необходимо создать на занятии доверительную обстановку, располагающую к общению.

 

Занятие 2

Доброе слово

Активное занятие №2

Ресурсный круг «Доброе слово »

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель с помощью вопросов настраивает детей на тему разговора:

- Кто сегодня придет за вами?

- Вы ждете своих маму, папу, бабушку, дедушку?

- Вы будете рады встрече с ними?

Основной этап.

Дети отвечают на вопрос: «Какие добрые слова вы скажете маме, папе или бабушке и дедушке при встрече?»

Первым говорит ребенок, сидящий слева от воспитателя и передает слово далее по кругу.

Воспитатель подводит итог разговора. Например, можно сказать следующее: «Сколько красивых, добрых, ласковых слов вы произнесли сейчас. Я уверена, что ваши мамы, папы, бабушки и дедушки, когда их услышат от вас, очень обрадуются».

Рефлексия.

Кому захотелось сказать добрые слова своим родным?

Особенности активного занятия.

1.Это занятие целесообразнее провести в вечернее время до прихода взрослых.

2.Данное активное занятие формирует мотивацию на проявление доброго отношения к близким.

 

Занятие 3

Ласковая песня

Активное занятие №3 (развивающее)

Ресурсный круг «Колыбельная песня »

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Дети и воспитатель сидят в круге. Воспитатель произносит слова, настраивающие на тему разговора. Можно сказать следующее: «Каждого из вас вечером мама заботливо укладывает в кроватку и поет ласковую колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете». Воспитатель берет в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?»

Основной этап.

Воспитатель первым поет колыбельную и передает игрушку ребенку, сидящему слева от него. Ребенок укачивает малыша, поет ему колыбельную песню и передает куклу дальше по кругу. Таким образом, дети по очереди поют кукле колыбельные песни. Воспитатель, подводя итог ресурсного круга, может произнести следующие слова: «Колыбельная песня – ласковая песня мамы. Она поет и надеется, что ее малыш крепко уснет и вырастет сильным, умным, добрым.

Рефлексия.

«Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу? »


Особенности активного занятия.

1.Во время активного занятия должна быть доверительная обстановка. Если ребенок затрудняется спеть колыбельную, воспитатель ему помогает.

2.Для успешного проведения активного занятия необходимо, чтобы у детей был положительный опыт общения с мамой при укладывании спать.

3.Результатом активного занятия должно быть желание каждого ребенка спеть колыбельную для малыша.

 

Занятие 4

Праздничная песня

(занятие проводится совместно с родителями)

Активное занятие №4 (развивающее)

Ресурсный круг «Новогодняя елочка »

 

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Оформление страницы альбома «Мы любим нашу елочку»: выполнение детьми и родителями аппликации.

Основной этап.

Дети вместе с родителями встают в круг.

Дети показывают выполненную работу и рассказывают о ней.

Последовательность и особенности организации работы в ресурсном круге описаны в активном занятии №1 «Ласковое имя».

Рефлексия.

«Что больше всего понравилось на занятии?»

Особенности активного занятия.

Родители помогают детям не только выполнить работу, но и рассказать о ней. При этом следует нацелить родителей на предоставлении большей свободы детям в действиях и высказываниях.

 

Занятие 5

Любимый образ

Активное занятие №5 (развивающее)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: