Математические фокусы: волшебная четверка




Это задание ознакомит ребенка с математическим фокусом. Ребенку предлагается изучить последовательность выполнения фокуса и продемонстрировать его родным или друзьям. В результате арифметических действий, которые ребенок предложит выполнить с загаданными числами, можно будет отгадать, какое число получилось у каждого из зрителей. Имена людей и их впечатления от фокуса нужно занести в таблицу внизу каждой страницы (впечатления предлагается отображать в виде смайлов). Выполняя задание, ребенок потренирует навыки устного счета, разовьет внимание, математическую компетенцию и коммуникативные навыки.

 

 

Лучший летчик

Цель. Закрепление приемов прибавления и вычитания в пределах 10.

Оборудование. Рисунки самолетов.

Содержание игры. До игры учитель проводит небольшую беседу, выясняет у детей: «Кто хочет стать летчиком? Каким должен быть летчик? Что он должен хорошо знать и уметь?» Далее обобщает: «Многое должен знать и уметь летчик, чтобы уверенно вести свой самолет к намеченной цели. И прежде всего он должен правильно вести расчеты.

«Чтобы летчиком стать,

Чтобы в небо взлететь,

Надо многое знать,

Надо много уметь.

И при этом и при этом,

Вы заметьте-ка,

Летчикам помогает

Арифметика».

(В. Корыстылев, М. Львовский)

На доске записаны 3 столбика выражений, ниже их — рисунки самолетов. Выше каждого примера 3 ответа, один из них правильный, другие неверные:

Класс делится на 3 команды. В каждой команде назначается летчик. Учитель вызывает к доске 3-х летчиков, остальные — контролеры. Каждый из них производит расчеты (решает свой столбик выражений, начиная с нижнего) и правильно ведет свой самолет по намеченному курсу. Решив выражение, летчик делает вокруг него петлю (обводит его мелом) и показывает линией, куда должен подняться самолет (проводит линию к правильному ответу). Каждый летчик делает новый расчет (решает второе выражение) и поднимает свой самолет выше, показывая мелом правильный ответ.

В конце игры подводятся ее итоги. Учитель показывает на выражение, контролеры подтверждают или исправляют путь движения самолета. Все правильные ответы записывают справа от выражения, другие ответы стирают. Выявляют лучшего летчика. Ему учитель выдает рисунок звезды. Допущенные ошибки анализируются.

Аналогично проводится игра «Лучший космонавт», «Лучший капитан».

 

Лестница

Цель. Систематизирование и обобщение знаний детей.

Содержание игры. Каждой паре учеников дается одна карточка с примерами:

Примеры составлены таким образом, что ответ одного является началом другого. Ответ каждого примера учащиеся записывают на соответствующей ступеньке. Для того чтобы ученики могли проверить, правильно ли они выполнили задание, учитель, давая инструкцию к выполнению задания, сообщает прием самоконтроля. Этот прием ученики используют в процессе своей деятельности (ответ одного примера является началом другого, конечный результат равен 9). Можно составить так примеры, что ответ каждого будет соответствовать номеру ступеньки, на которой он записан.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: