Критерии и показатели оценки устного ответа




Оценка результатов учебной деятельности

На I ступени общего среднего образования

по учебному предмету «Русский язык »

В учреждениях общего среднего образования

С русским (белорусским) языком обучения

 

Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены требованиями учебной программы к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Русский язык».

В соответствии с заданным содержанием и объёмом языковых и коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков контролю и оценке подлежат:

уровень усвоения теоретического материала;

уровень сформированности учебно-языковых умений и навыков;

орфографическая и пунктуационная грамотность;

уровень сформированности коммуникативно-речевых умений и навыков.

Оценка устного ответа

При оценке ответа учитываются:

1) степень осознанности изученного материала;

2) подтверждение теоретических сведений примерами;

3) точность изложения учебного материала;

4) правильность речи.

Критерии и показатели оценки устного ответа

Балл Осознанность Подтверждение теоретических сведений примерами Точность изложения учебного материала Правильность речи
         
  Называет фрагменты изученного материала (правило, определение) Примеры привести не может При воспроизведении фрагментов материала делает ошибки, искажающие смысл Делает многочисленные речевые ошибки*
  Воспроизводит учебный материал фрагментарно, объяснить что-либо не может Примеры привести не может При фрагментарном воспроизведении материала делает ошибки Делает многочисленные речевые ошибки, не исправляет при указании на них
  Демонстрирует механическое запоминание большей части правила, определения, затрудняется что-либо объяснить В приведении примеров затрудняется При формулировке правил, определении понятий делает ошибки, которые не может исправить при указании на них Делает многочисленные речевые ошибки, которые не может исправить при указании на них
  Неосознанно воспроизводит учебный материал, не может обосновать свои суждения В приведении большей части примеров затрудняется При формулировке правил, определении понятий делает ошибки, которые не может исправить при указании на них Делает многочисленные речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя
  Объясняет отдельные положения изученного материала Приводит примеры из учебника При формулировке правил, определении понятий допускает ошибки, которые не может исправить при указании на них Делает отдельные речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя. ** Делает речевые ошибки, которые исправляет с помощью учителя
  Демонстрирует понимание основных положений изученного материала Приводит примеры из учебника При изложении теоретического материала допускает несущественные ошибки, которые исправляет при помощи учителя Делает отдельные речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. ** Делает речевые ошибки, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя
  Знает и осознанно излагает учебный материал в целом Приводит примеры из учебника При формулировке правил, определении понятий допускает несущественные ошибки, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя Допускает отдельные речевые недочёты. **Делает отдельные речевые ошибки, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя
  Демонстрирует полное понимание учебного материала Приводит примеры из учебника, а также единичные примеры, подобранные самостоятельно При формулировке правил, определении понятий допускает несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет Допускает единичные речевые недочёты. **Делает отдельные речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет при указании на них
  Излагает учебный материал чётко и логично, демонстрирует высокую степень осознанности Приводит примеры как из учебника, так и подобранные самостоятельно Точно воспроизводит определения и правила Допускает единичные и незначительные речевые недочёты. **Делает отдельные речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно при указании на них
  Излагает учебный материал свободно, с высокой степенью осознанности и аргументированности Теоретические сведения иллюстрирует примерами, как из учебника, так и подобранными самостоятельно Точно воспроизводит определения и правила Не допускает речевых недочётов. **Делает единичные речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно

Примечания:

*перечень речевых ошибок приведён в части «Оценивание изложений и сочинений»;

**для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: