Оценка результатов учебной деятельности
На I ступени общего среднего образования
по учебному предмету «Русский язык »
В учреждениях общего среднего образования
С русским (белорусским) языком обучения
Планируемые результаты обучения в предметно-деятельностной форме определены требованиями учебной программы к уровню подготовки учащихся по учебному предмету «Русский язык».
В соответствии с заданным содержанием и объёмом языковых и коммуникативно-речевых знаний, умений и навыков контролю и оценке подлежат:
уровень усвоения теоретического материала;
уровень сформированности учебно-языковых умений и навыков;
орфографическая и пунктуационная грамотность;
уровень сформированности коммуникативно-речевых умений и навыков.
Оценка устного ответа
При оценке ответа учитываются:
1) степень осознанности изученного материала;
2) подтверждение теоретических сведений примерами;
3) точность изложения учебного материала;
4) правильность речи.
Критерии и показатели оценки устного ответа
Балл | Осознанность | Подтверждение теоретических сведений примерами | Точность изложения учебного материала | Правильность речи |
Называет фрагменты изученного материала (правило, определение) | Примеры привести не может | При воспроизведении фрагментов материала делает ошибки, искажающие смысл | Делает многочисленные речевые ошибки* | |
Воспроизводит учебный материал фрагментарно, объяснить что-либо не может | Примеры привести не может | При фрагментарном воспроизведении материала делает ошибки | Делает многочисленные речевые ошибки, не исправляет при указании на них | |
Демонстрирует механическое запоминание большей части правила, определения, затрудняется что-либо объяснить | В приведении примеров затрудняется | При формулировке правил, определении понятий делает ошибки, которые не может исправить при указании на них | Делает многочисленные речевые ошибки, которые не может исправить при указании на них | |
Неосознанно воспроизводит учебный материал, не может обосновать свои суждения | В приведении большей части примеров затрудняется | При формулировке правил, определении понятий делает ошибки, которые не может исправить при указании на них | Делает многочисленные речевые ошибки, которые исправляет при помощи учителя | |
Объясняет отдельные положения изученного материала | Приводит примеры из учебника | При формулировке правил, определении понятий допускает ошибки, которые не может исправить при указании на них | Делает отдельные речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно или с помощью наводящих вопросов учителя. ** Делает речевые ошибки, которые исправляет с помощью учителя | |
Демонстрирует понимание основных положений изученного материала | Приводит примеры из учебника | При изложении теоретического материала допускает несущественные ошибки, которые исправляет при помощи учителя | Делает отдельные речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет. ** Делает речевые ошибки, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя | |
Знает и осознанно излагает учебный материал в целом | Приводит примеры из учебника | При формулировке правил, определении понятий допускает несущественные ошибки, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя | Допускает отдельные речевые недочёты. **Делает отдельные речевые ошибки, которые исправляет с помощью наводящих вопросов учителя | |
Демонстрирует полное понимание учебного материала | Приводит примеры из учебника, а также единичные примеры, подобранные самостоятельно | При формулировке правил, определении понятий допускает несущественные ошибки, которые самостоятельно исправляет | Допускает единичные речевые недочёты. **Делает отдельные речевые ошибки, которые самостоятельно исправляет при указании на них | |
Излагает учебный материал чётко и логично, демонстрирует высокую степень осознанности | Приводит примеры как из учебника, так и подобранные самостоятельно | Точно воспроизводит определения и правила | Допускает единичные и незначительные речевые недочёты. **Делает отдельные речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно при указании на них | |
Излагает учебный материал свободно, с высокой степенью осознанности и аргументированности | Теоретические сведения иллюстрирует примерами, как из учебника, так и подобранными самостоятельно | Точно воспроизводит определения и правила | Не допускает речевых недочётов. **Делает единичные речевые ошибки, которые исправляет самостоятельно |
Примечания:
*перечень речевых ошибок приведён в части «Оценивание изложений и сочинений»;
**для учащихся учреждений общего среднего образования с белорусским языком обучения.