Дидактические игры на тему: «Сложение и вычитание в переделах 20»




Содержание:

1. День и Ночь

2. Математические ручейки

3. Быстрый счет

4. Попробуй умножь и раздели

5. Математический футбол

6. Лесная прогулка

7. Кто быстрее?

8. Математическая рыбалка

9. Веселый счёт

10. Лучший космонавт

11. Расти, расти, лесок!

12. В рифме спрятаны задачи

13. Помоги белочке собрать грибы

14. Арифметическое домино

15. Арифметическое лото

16. На какую пристань ты причалишь?

17. Живая математика

18. Математические операции

19. Сказочная шляпа

20. Раскрути круги

21. Лотерея игрушек

22. Боевая задача

23. Семечки – орешки

24. Умножариум

25. Залатай дыры

26. Делится – неделится

27. Не скажу

28. Лыжники

29. Точки

30. Перевертыши

31. В ритме танца

32. Садовод

33. Внимание! Таблица!

34. Сварите борщ

35. Математический пазл

36. Не подведи друга

37. У кого больше выражений?

38. Таблица умножения на пальцах

39. Меткие стрелки

40. Молчанка

41. Эстафета

42. Забей мяч в сетку соперника

43. Захвати квадрат

44. Математическая раскраска

45. Сказочный персонаж

 

День и ночь

Цель: Закрепление табличных и внетабличных случаев умножения и деления

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учащиеся при слове «Ночь» кладут голову на парту и закрывают глаза. В это время учитель читает выражение для устного счёта на умножение и деление. «День» – учащиеся поднимают головы и те, кто сосчитал, поднимает руку и называет ответ.

 

 

Математические ручейки

Цель: Закрепление табличных случаев умножения и деления

Оборудование: мяч

Форма игры: парная

Содержание игры: Дети, сидящие на одном ряду, стоят, повернувшись, лицом друг к другу. Учитель говорит, что только что прошел необычный дождь – математический. Образовались бурные математические ручейки, которые весело бегут, перегоняя друг друга, с пригорка вниз, к озеру. Какой ручеек самый быстрый, какой раньше достигнет озера?

 

По сигналу учителя первый ученик из каждого ряда (ручейка) называет любое выражение на умножение и деление и бросает мяч своему соседу по парте. Тот ловит мяч, называет ответ и составляет следующее выражение, используя в качестве исходного числа число ответа. Составив новое выражение, он бросает мяч стоящему в противоположном ряду товарищу и т.д. Побеждает тот ручеек, который раньше других добежит до озера.

 

 

Быстрый счет

Цель: Развитие устного счета

Оборудование: мяч

Форма игры: парная

Содержание игры: Учитель бросает мяч и говорит число (например, 4), а ученик называет предыдущее число (3), а затем произведение числа учителя и получившегося числа — в этом случае 12 (4 * 3 = 12). Ученик может называть и последующее число, игра строится аналогично.

 

Попробуй умножь и раздели

Цель: Закрепление табличных случаев умножения и деления

Оборудование: мяч

Форма игры: парная

Содержание игры: Игроки кидают друг другу мяч, умножая на определенное число. Например, на 2. Первый игрок называет любое число, например 9, следующий должен назвать значение произведения 18 (9 * 2) и так далее. Аналогично строится игра на деление. Например, деление на 4. Первый игрок называет число, которое делится на 4, например 20, следующий должен назвать значение выражения 5 (20: 4). Проиграл тот, кто первый ошибся.

 

Математический футбол

Цель: Закрепление табличных случаев умножения и деления.

Оборудование: рисунки 10 мячей, рисунки ворот (2), карточки с цифрами

Форма игры: групповая

Содержание игры: На магнитной доске размещаются слева и справа рисунки ворот, ниже которых - карточки с цифрами, обозначающие числовой ряд от 0 до 10. На поле прикрепляются рисунки мячей, на обратной стороне их записаны примеры, в которых зашифровано направление удара мяча. Ученики должны ударить по мячу (найти значение выражения) и передвинуть его к той части ворот, где находится ответ. В игре участвуют поочередно игроки каждой команды (каждого варианта), которые загоняют мячи то в левые, то в правые ворота. Выигрывает та команда, которая не допустит ни одной ошибки или допустит меньшее число ошибок.

 

Лесная прогулка

Цель: закрепление понятий "четное", "нечетное" число; закрепление навыков умножения и деления.

Оборудование: грибы с выражениями, корзинки

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Миша и Маша пошли в лес. В лесу они собрали много необычных грибов. Детям раздаются картинки в форме грибов, на шляпках которых написаны выражения: 2 * 4; 8 * 2; 7: 1; 4: 2; 3 * 5; 9 * 3; 8 * 4;

10: 5; 16: 4; 9 * 9 и т.д. На доске располагаются две корзинки, вырезанные из бумаги. Одна корзина Мишина – он собрал грибы с четными ответами, другая Машина – она собрала грибы с нечетными ответами.

Детям предлагается найти значения выражений и разместить грибочки в корзинки Маши и Миши, затем узнать – сколько грибов собрал каждый из них.

 

Кто быстрее?

Цель: отработать вычислительные навыки умножения и деления

Оборудование: карточки с цифрами

Форма игры: коллективная

Содержание игры:На доске записаны числовые выражения в три столбика. Учащиеся с каждого ряда по очереди выходят к доске и находят значения выражений. Остальные ученики контролируют правильность ответов. Побеждает ряд, который правильно и быстро выполнил вычисления.

 

Математическая рыбалка

Цель: закрепление приемов умножения и деления.

Оборудование: Рисунки 10 рыбок, из них 6 желтых, 2 красные, 2 полосатые

Форма игры: коллективная

Содержание игры:На магнитной доске размещаются рыбки, на обратной стороне которых записаны выражения на умножение и деление. Учитель поочередно вызывает детей к доске, они «ловят» (снимают) рыбку, читают выражение на умножение и деление. Все ученики, нашедшие значение выражения, обозначают ответ цифрой и показывают ее учителю. Кто решит выражение раньше всех, тот получит рыбку. Кто больше всех «наловит» рыбок, тот лучший рыболов.

 

Веселый счет

Цель: закрепление приемов умножения и деления.

Оборудование: карточки с выражениями

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учитель показывает детям карточки с выражениями, а они числом движений дают ответ: «Столько раз ногою топнем (8: 4), столько раз руками хлопнем (5 *1), мы присядем столько раз (4 * 2), мы наклонимся сейчас (6: 2), мы подпрыгнем ровно столько (3 * 2). Ай да счет! Игра и только».

 

Лучший космонавт

Цель: формирование навыков умножения и деления.

Оборудование: ракеты с номерами, карточки с выражениями

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учитель на доске рисует 10 ракет с номерами от 1 до 10. Вызываются сразу 11 учеников. Вокруг стола, где разложены карточки с выражениями, взявшись за руки, дети идут и проговаривают:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет.

Как только сказано последнее слово, учитель выдает каждому из них карточки с выражениями, на которых зашифрован номер ракеты, на которой полетит космонавт. Они находят значение выражения, определяя номер своей ракеты, и пишут выражение под соответствующим номером ракеты. Выражения: 5 * 2; 1 * 7; 12: 3; 9: 9; 4 * 2; 24: 8; 14: 7; 25: 5; 3 * 3; 54: 6;

27: 3.

Расти, расти, лесок!

Цель: закрепление приемов табличного умножения.

Оборудование: выражения на карточках

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учитель предъявляет учащимся выражения на карточках. Ученики находят их значения. Кто нашел правильный ответ, встает. Учитель приговаривает: «Выросло одно деревце, выросло второе, пока еще лесок реденький; расти, расти, лесок!» Когда все ученики найдут значение выражения, то учитель говорит: «Вырос густой лес».

Выражения: 8 * 4, 7 * 9, 8 * 6, 4 * 4, 5* 7, 9 * 9, 2 * 2, 2* 3, 3 * 2, 4* 6 и т.д.

Арифметическое домино

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления.

Оборудование: выражения на карточках

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учитель заранее готовит для учащихся карточки:

На уроке учитель раздает ученикам все карточки, кроме одной. Ее он ставит на доску. Учащиеся находят значение выражения записанного на карточке, к доске должен выйти тот ученик, у которого на левой части карточки записан ответ первого выражения. Он ставит свою карточку рядом с первой. Записанное на ней выражение решают все ученики, а к доске должен выходит тот, у которого на левой стороне карточки записан ответ второго выражения, и ставит карточку. Игра продолжается до тех пор, пока цепь всех карточек не будет выставлена. Остальные ученики – контролеры. Они поддерживают или опровергают ответы учащихся, выходящих к доске.

Арифметическое лото

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления

Оборудование: выражения и ответы на карточках

Форма игры: парная или индивидуальная

Содержание игры: Учитель раздает ученикам карточки с выражениями и карточки с ответами. В карточках с ответами на другой стороне части - рисунок. Ученики сначала решают и ставят ответы. Если они все решили правильно, то у них должен получится рисунок.

 

На какую пристань ты причалишь?

Цель: закреплять случаи умножения и деления.

Оборудование: рисунки кораблей

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учитель сообщает учащимся, что они будут играть в командиров и моряков, которые должны правильно определить свой корабль и пристань, куда причалить.

Учитель прикрепляет к доске рисунки 10 – 12 кораблей, на которых написаны их порядковые номера. Учащиеся 1-й команды выдаются карточки с выражениями, с помощью которых зашифрованы номера кораблей, на которых они поплывут. Учащиеся, находя значения выражений, определяют свой корабль. Далее они выполняют другое задание. Ниже кораблей кружками обозначены пристани, в которых написано название города и номер пристани. Учитель выдаёт другие карточки с выражениями, в которых зашифрован маршрут до пристани. Учащиеся поочерёдно находят значения выражения и ведут свой корабль до заданной пристани. Соревнования по командам проводится аналогично. Учитель записывает на доске выражения, при решении которых учащиеся допустили ошибки. В конце игры он привлекает к анализу ошибок всех учащихся.

 

Живая математика

Цель: закрепление табличных случаев умножения

Оборудование: таблички с цифрами

Форма игры: коллективная

Содержание игры: У учащихся карточки с цифрами от 0 до 9. Учитель читает выражение (3 • 2). Выходит, встает или поднимает руку тот ученик, у кого карточка с цифрой 6. С выражениями на деление работа проводится аналогично. Если в ответе двузначное число, встают двое учащихся.

 

Математические операции

Цель: закрепление приемов умножения и деления

Оборудование: картонный круг

Форма игры: коллективная

Содержание игры: У учителя в руке картонный круг. С одной стороны жёлтый, с другой – зелёный. На той и другой стороне записано, например, число 2. Учитель объявляет, что когда он покажет круг жёлтой стороной и назовёт число, то названное число надо будет умножить на 2. Когда он покажет круг зеленой стороной и назовёт число, то названное число надо будет разделить на 2.

Круг учитель показывает довольно быстро, то одной, то другой стороной,

а иногда 2 – 3 раза подряд одной и той же стороной, называя при этом разные числа.

Сказочная шляпа

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления.

Оборудование: шляпа

Форма игры: коллективная

Содержание игры:

- Перед вами «сказочная шляпа». Чья это шляпа? (Незнайки)

Вы с закрытыми глазами будете вынимать из «сказочной шляпы» геометрические фигуры, ощупывать их и определять что это за фигура. Если угадаете, то переписываете на доску выражение, записанное на этой геометрической фигуре. Выражения, записанные на геометрических фигурах:


56: 8 =

9 * 4 =

36: 6 =

9 * 5 =

3 * 4 =

40: 5 =

7 * 2 =

35: 7 =

2 * 6 =

6 * 6 =


 

Раскрути круги

Цель: закрепление приемов умножения и деления.

Оборудование: круги, в каждом из которых записаны числа от 1 до 9, в центр круга вставлен гвоздик; круги укрепляются на плакате и свободно вращаются вокруг гвоздика

Форма игры: коллективная

Содержание игры: При закреплении таблиц умножения и деления (берётся определённое число) раскручивается один круг. Рядом с ним пишется число, на которое нужно умножить или разделить числа, записанные в круге.

К доске выходят два ученика. Один раскручивает круг, другой составляет выражение и даёт ответ. Например, против числа 2 остановилось число 5. Ученик должен ответить: 2 * 5 = 10. Против числа 4 остановилось число 2. Ученик должен ответить: 4: 2 = 2. Затем другой ученик раскручивает круг, а первый составляет выражение и находит его значение.

 

Лотерея игрушек

Цель: обобщение вычислительных навыков

Оборудование: рисунки игрушек, лотерейные билеты с выражениями

Форма игры: коллективная

Содержание игры: На доске прикреплены изображения игрушек, под ними записаны выражения на разные вычислительные навыки. Дети тянут лотерейные билеты, решают примеры, которые на них записаны, и забирают игрушки, доставшиеся им по билету.

 

Помоги белочке собрать грибы

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления

Оборудование: грибы, на шляпках которых записаны выражения

Форма игры: коллективная

Содержание игры:

Белка любит есть орешки,

Шишки, семечки грызёт,

И грибочки - сыроежки

С удовольствием найдёт.

Соберёт себе запасы, чтоб зимой не голодать,

Чтоб из кладовочки припасы,

Можно было доставать.

Ребята, а вы поможете белочке собрать запасы на зиму? Перед вами на лесной полянке, растут грибы, на шляпках которых записаны выражения на умножение и деление. Но не все грибы подойдут, вкусными будут те, ответ которых будет меньше (больше) числа 27 и т.д.

 

В рифме спрятаны задачи…

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления

Форма игры: коллективная

Содержание игры: учащиеся решают задачи в стихах.

На поляне 6 маслят, блестя шапками стоят.

Подбежали 2 ежа, грибы делят не спеша,

Чтобы ежикам не драться, помоги им разобраться.

Помири скорее их, подели 6 на ежей.

***

Мы ходили в магазины и купили апельсины

10 штук по 2 положим.

Скольких угостить мы можем?

***

10 мишек и зайчат

В школу весело спешат

И за партами они

Сядут парами одни.

Помогите поскорей,

Сколько будет пар зверей?

***

Подарил утятам ежик

8 кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?

***

По тропинке по лесной ежик шел к себе домой.

А в корзинке нес детишкам 10 яблочек душистых.

Сколько было всех ежат? Если папа думал так:

Никого чтоб не обидеть, разделить всем по 4.

Я держала три цветка

По четыре лепестка.

Сосчитать их не успела.

Два от ветра улетело.

Сколько лепестков осталось?

Ты еще не догадалась?

***

Дятел шесть часов летал,
Короедов поедал,
Каждый час по восемь ел.
Сколько вредных насекомых
Дятел за день съесть успел?

***

Есть у нашего Андрейки

Шесть монет по 2 копейки.

На покупку сладкой плюшки

Сколько денег у Андрюшки?

***

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала.

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

3 подружки - 3 сестрички

Заплели по 2 косички

Задаю я вам вопрос:

«Сколько у сестричек кос?»

***

По дороге шла ежиха

А за нею - пять ежат.

На иголках у ежат

По 3 яблочка лежат.

Что за чудо, посмотрите!

Сколько яблочек? Скажите!

***

В муравейнике мурашки

Шили к празднику рубашки.

Одному мурашке в руки

Нужно сшить четыре штуки.

Сколько же семи мурашкам

Надо сшить всего рубашек?

***

В поле бабочки летали

Лепестки цветов считали.

На одном цветке их пять.

Сможете вы сосчитать,

Сколько будет лепестков,

Если шесть таких цветков?

***

Пять зайчат сидят в углу,

Чистят репу на полу.

Сосчитали двадцать штук.

Как делить, забыли вдруг.

Мамы с папой нет нигде.

Помогите им в беде.

***

Белка на ветках сушила грибы.

Грибов - восемнадцать, а веток - три.

По сколько грибов, угадай-ка,

На ветку нанижет хозяйка?

Залатай дыры

Цель: закрепление табличных и внетабличных случаев умножения

Форма игры: коллективная

Содержание игры:

На полу мышка

Подобрала книжку.

Страницы листала,

До дыр зачитала.

Учитель сообщает, что нужно залатать страницы книги по математике. Для этого надо восстановить запись.

5х О = 15 3х О = 27

6х О = 18 3х О = 21

5х О = 20 2х О = 12

4х О = 24 4х О = 16

 

 

Делится – не делится

Цель: закрепление табличных случаев деления

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учитель называет различные числа, а ученики внимательно случают, если число делится, то они хлопают в ладоши, если число не делится – топают ногами. Например, учитель говорит: число 15 делится на 5 без остатка, учащиеся хлопают в ладоши; число 20 делится на 7, учащиеся топают; число 12 делится на 6 – хлопают; число 16 делится на 4 – хлопают и т.д.

 

Не скажу

Цель: закрепление табличных случаев деления

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учащиеся считают, например, от 20 до 50 по одному. Вместо чисел, которые делятся, например, на 6, они говорят: «Не скажу!» Эти числа я записываю на доске. Появляется запись: 24, 30, 36, 42, 48. Затем с каждым из записанных чисел учащиеся составляются равенства: 24: 6 = 4, 30: 6 = 5 и т.д.

Лыжники

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления

Оборудование: выражения на доске

Форма игры: коллективная

Содержание игры: На доске записаны два ряда выражений (умножение и деление) для двух вариантов:

I вариант: 5 • 7, 7 • 8, 9 • 3, 8 • 9, 3 • 4...

12: 6, 15: 3, 49: 7, 36: 9, 56:7

II вариант: 4 • 9, 6 • 8, 7 • 3, 9 • 9, 9 • 2...

21: 7, 42: 6, 36: 6, 18: 2, 30: 5

Учащиеся находят значения выражений и записывают только ответы. На следующем уроке после проверки работ учитель сообщает, кто добрался до финиша, не «споткнулся», то есть правильно нашел значения всех выражений. С тем, кто «споткнулся», учитель потом повторяет соответствующие случаи умножения и деления.

 

Точки

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления

Оборудование: Для проведения этой игры необходимы специальные трафареты (плотный картон размером 20 х 15 см). Сверху пишутся цифры 1, 2, 3... 9. То же самое пишем слева вниз по вертикали, то есть трафарет напоминает таблицу Пифагора, только на месте пересечения линий по горизонтали и вертикали делаются прорези (пробиваются отверстия). Таким образом, получается сетка с 81 отверстием.

Форма игры: коллективная

Содержание игры:По заданию учителя учащиеся вместо записи ответа ставят точку в отверстии нужного ответа. Например, 4 * 2 = 8, учащиеся ставят точку в отверстии числа 8.

Возможен другой вариант игры. На каждую парту учитель раздает по одному трафарету (один трафарет для двоих, сидящих за одной партой). С обратной стороны трафарета прикрепляется листок бумаги. По команде учителя один ученик ставит в любом месте отверстия точку, а другой составляет выражение по данному ответу. В другой раз роли учеников меняются.

 

Перевертыши

Цель: закрепление случаев умножения на 9

Форма игры: коллективная или индивидуальная

Содержание игры:Учащиесянаходятзначения выражений: 9 * 2, 9* 3, 9*4, 9* 5, 9* 6, 9* 7, 9*8, 9 *9. Затем выписывают в отдельный столбик все ответы по порядку. Учитель сообщает, что данная таблица особенная, волшебная, стоит только переставить цифры в ответе второго, получится ответ последнего, если переставить цифры третьего ответа, то получается ответ предпоследнего и т. д.

 

В ритме танца

Цель: ознакомление с таблицами умножения

Форма игры: коллективная или индивидуальная

Содержание игры:Разбившись парами и стоя лицом друг к другу, дети считают молча, про себя, одновременно выполняя под счет движения.

Счет через 2.

Хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 1), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 2, хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать - 4) и т. д.

Счет через 3.

Коснуться руками ног (сказать про себя - 1), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 2), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 3), коснуться руками ног (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.

Счет через 4.

Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 2), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 3), прикоснуться друг к другу ладонями и сказать - 4. Коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 5), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 5.

Коснуться руками ног (сказан, про себя - 1), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 2), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 3), хлопнуть в ладоши (сказать про себя 4), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 5) и т. д.

Счет через 6.

Коснуться рукой правой йоги (сказать про себя - 1), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 2), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 3), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 4), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 5), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 6) и т. д.

Счет через 7.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя 4), дотронуться двумя руками до плеч (сказать про себя 5), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 6), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 7) и т. д.

 

Счет через 8.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2),

коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать про себя - 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 7), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 8) и т. д.

Счет через 9.

Топнуть правой ногой (сказать про себя - 1), топнуть левой ногой (сказать про себя - 2), коснуться рукой правой ноги (сказать про себя - 3), коснуться рукой левой ноги (сказать про себя - 4), коснуться правой рукой левого плеча (сказать 5), коснуться левой рукой правого плеча (сказать про себя - 6), дотронуться до головы (сказать про себя - 7), хлопнуть в ладоши (сказать про себя - 8), прикоснуться друг к другу ладонями (сказать про себя - 9) и т. д.

 

 

Садовод

Цель: ознакомление с таблицами умножения

Оборудование: на листе бумаги нарисована яблоня. К ней прикреплены красные яблоки, на обратной стороне которых записаны выражения.

Форма игры: коллективная

Содержание игры:

Вот так яблоки - полные сока сладкого,

Руку протяните и яблоко сорвите.

Стал ветер ветку качать,

И трудно яблоко достать.

Но яблочки эти не простые,

На них цифры золотые.

Быстро яблочко сорвите,

Ловко выражение решите.

К доске выходят по 1 человеку с каждого ряда, т.е. 3 ученика. По команде учителя они срывают яблоки с яблони, записывают выражение на доске и быстро находят его значение. Остальные ученики проверяют. Кто больше решил, тот и победил.

Эту игру можно провести и по другому: по цепочке с каждого ряда выходят ученики, по команде учителя они срывают яблоки с яблони, записывают выражение на доске и быстро находят его значение. Выигрывает тот ряд, который решит больше всех.

 

 

Внимание! Таблица!

Цель: повторение таблицы умножения числа, например, 8

Оборудование: числа на наборном полотне

Форма игры: коллективная

Содержание игры: На наборном полотне числа: 16, 32, 40, 54, 80.

- По большинству произведений определите, какая это таблица? (Таблица числа 8)

- Какое число лишнее? -54.

- Каких произведений не хватает?

- 8, 24, 48, 56, 64, 72.

Сварите борщ

Цель: повторение таблицы умножения числа, например, 8

Оборудование: На доске выставлена ​​картинка с изображением кастрюли. Рядом на наборном полотне выставлены изображения овощей: морковь, свекла, лук, картофель, капуста, помидоры.

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Сейчас мы узнаем, умеют ли учащиеся нашего класса варить борщ. На каждом овоще записано выражение, вам нужно найти его значение и разместить ответы к ним в порядке возрастания, благодаря этому мы узнаем, в каком порядке бросать овощи в борщ. Затем учитель читает стихотворение:

Мы сегодня борщ варили
В борщ морковку положили,
И картофель, лук, фасоль,
Красный спелый помидор.
В борщ капусту положили
И по вкусу посолили!

Таким образом можно приготовить любое блюдо.

 

Боевая задача

Цель: закрепление изученных случаев умножения и деления

Оборудование: дидактические карточки, которые по форме напоминают самолет, на обратной стороне которых даны выражения.

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Самолеты разделены на две эскадрильи, ученики тоже организовывают две команды. Побеждает та, что первой выполнит «боевую задачу»: найти значения выражений – выполнить сложную боевую задачу – и

вернуться на «аэродром».

63:7 72:8

8 *8 9 * 5

24:3 56:8

54:9 7 * 6

9 * 4 54:6

63:9 2 * 2 и т.д.

Семечки - орешки

Цель: закрепление изученных случаев умножения; повторение переместительного свойства умножения.

Оборудование: карточки 2 типов: перемножение двух чисел с использованием переместительного закона и числовые ответы с рисунками семечек или орехов.

Форма игры: индивидуальная или парная

Содержание игры: В таблице умножения есть легкие выражения (как семечки) и трудные (это орешки). Игра состоит из карточек 2 типов: перемножение двух чисел с использованием переместительного закона (например, 3х4=4х3) и числовые ответы с рисунками семечек или орехов. Требуется подобрать соответствующие друг другу карточки.

 

 

Умножариум

Цель: закрепление изученных случаев умножения.

Оборудование: математическое домино - на одном конце картонной карточки написано выражение умножения двух чисел, на втором — ответ на какое-то другое выражение.

Форма игры: парная

Содержание игры: Учащимся нужно к выложенным выражениям подбирать карты с ответом и, наоборот, к готовому ответу выкладывать выражение на умножение. Во втором случае вариантов, конечно, больше. Например, к 20 можно доложить и карту 2х10, и карту 4х5. Проверить себя очень просто: если цветовые пятна на краю карты с выражением и карты с ответом совпали, значит, все сделали верно!

Математический пазл

Цель: закрепление изученных случаев умножения.

Оборудование: поле для пазла, карточки с ответами

Форма игры: парная или индивидуальная

Содержание игры: На поле с пазлом, записаны выражения на умножение, учащиеся находят значение каждого выражения и подбирают карточку с ответом. Если все выполнено правильно, получается изображение.

Не подведи друга

Цель: закрепление изученных случаев умножения.

Форма игры: коллективная

Содержание игры: К доске одновременно выходят двое (четверо) учеников. Учитель читает выражение, например, 6•7 и предлагает составить четыре выражения на умножение и деление с этими же числами. Первый ученик составляет выражения на умножение, а второй - на деление. Если выражения составлены верно, учитель одобряет детей за слаженность в работе. Запись на доске выглядит так: 6 • 7 = 42, 7 • 6 = 42, 42: 6 = 7, 42: 7 = 6.

У кого больше выражений?

Цель: закрепление табличных случаев умножения.

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учащимся предлагается составить и записать табличные случаи умножения со следующими числами 35, 48, 24, 81 и т. д. Выражения составляются в тетрадях. Проверка осуществляется так: один из учеников читает выражение с ответом 35, остальные подчеркивают его у себя, другой читает следующее выражение и т. д. Выигрывает тот, кто составит больше выражений.

 

Таблица умножения на пальцах

Цель: закрепление таблицы умножения на 9.

Форма игры: коллективная

Содержание игры: При умножении на 9 пальцы рук могут служить счетным прибором. Для этого обе руки кладутся на парту. Как для этого используются все 10 пальцев, покажем на примерах. Пусть требуется умножить 3 на 9. Слева направо найдите третий палец и загните его. Тогда слева от загнутого пальца выпрямленными будут 2 пальца, они будут обозначать 2 десятка. Справа от загнутого пальца выпрямленными окажутся 7 пальцев, они означают 7 единиц. Сложите 2 десятка и 7 единиц, получите 27.

Возьмите другое выражение: 6 • 9. Отсчитаем слева направо 6 пальцев и шестой загнем. Тогда слева от загнутого пальца окажется 5 пальцев - это 5 десятков, а справа от загнутого пальца будет 4 пальца - это 4 единицы. Получится 54.

 

 

Меткие стрелки

Цель: закрепление таблицы умножения на 9.

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учитель сообщает детям, что на этом уроке они - «меткие стрелки» и будут «запускать стрелы» (проводить стрелки) от выражения к ответу. Кто правильно и быстро найдет ответ, который соответствует определенному выражению, тот становится лучшим стрелком.

Задачу учащиеся выполняют на карточках или в тетрадях.

2x4 8 15 12

2x3 9 1 6

2x5 25 10 15

3x6 20 6 18

3x4 18 12 22

3x3 27 9 12

3x5 3 9 15

3x8 3 5 24

3x9 24 32 27

Молчанка

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Учитель читает выражение, а ученики должны отвечать на вопросы учителя, не говоря ни слова, а показывая только карточку с ответами. Такую игру полезно проводить, когда ученики возбуждены и им трудно сосредоточиться без помощи учителя.

 

Эстафета

Цель: повторение таблицы умножения на 3.

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Сегодня повторим таблицу умножения на 3. Во время эстафетного бега будем передавать палочку через каждые 3 метра. Приготовились! Марш!

Учащиеся передают друг другу палочку, называя числа: три, шесть, девять, двенадцать и т.д., т.е. последовательно воспроизводят таблицу числа 3. Второй, третий ряды, еще раз пробегая дистанцию, считают тройками.

Таким образом можно повторить таблицу умножения по всем числам.

 

Забей мяч в сетку соперника.

Цель: закрепление табличных случаев умножения и деления.

Форма игры: коллективная

Содержание игры: Выставляем две игрушки сетки. Первый вариант - одна команда, второй - другая команда. Первая из них «забивает» мяч с ответом 7. Вторая - с ответом 8.

Выражения табличного деления с ответами обоих чисел записаны на доске в произвольном порядке. Ученик запишет половину выражений, но решает все. Желание победить заставляет работать вдумчиво, ведь ошибка - гол в свои ворота.

 

Захвати квадрат

Цель: закрепление табличных случаев умножения.

Оборудование: поле, цветные карандаши, два игровых кубика – кости.

Форма игры: парная или групповая (4 человека)

Содержание игры: Каждый игрок по очереди бросает два кубика. Перемножая оба числа, получает ответ. Ищет результат на поле и ставит возле него черточку – отрезок, соединяющий соседние точки. Если черточка замыкает квадрат, то этот квадрат становится захваченным. Игрок раскрашивает его в свой цвет. Побеждает тот, кто захватит больше квадратов.

 

Математическая раскраска

Цель: повторение таблицы умножения на 4.

Оборудование: поле с числами – результатами таблицы умножения.

Форма игры: индивидуальная

Содержание игры: Учащиеся находят значения выражений и раскрашивают клеточки с числами – результатами таблицы умножения на 4. Если все выполнено верно, то получается рисунок.

 

Сказочный персонаж

Цель: повторение таблицы умножения.

Форма игры: индивидуальная

Содержание игры: Учащиеся находят значения выражений, каждому ответу соответствует определенная буква, которую вписывают в таблицу. Вычислив значения всех выражений, учащиеся смогут прочитать имя персонажа, с которым хочет подружиться Муха – Цокотуха.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: