КЛИНИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
(больной с недостаточностью митрального клапана)
Информация для экзаменуемого: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 28 лет с жалобами на одышку при умеренной физической нагрузке, боли в области сердца колющего характера, перебои в работе сердца. Из анамнеза: страдает заболеванием сердца с детства. Проведите аускультацию сердца на муляже и комментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.
9-10 пункт оценивается дополнительно 0,5 баллов
Необходимое оснащение: муляж
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
1. | Соблюдал последовательность аускультации сердца (митральный клапан у верхушки сердца, клапан аорты во 2-м межреберье справа от грудины, клапан легочного ствола во 2-м межреберье слева от грудины, трехстворчатый клапан у основания мечевидного отростка грудины, аортальный клапан – в точке Боткина-Эрба). | |||
2. | Дал характеристику 1 и 2 тона (ослабление и усиление, акцент 2 тона, раздвоение и расщепление, точки наилучшего выслушивания 1 и 2 тонов, наличие дополнительных шумов). - выслушал ослабление 1 тона на верхушке сердца, акцент 2 тона над легочным стволом, возможно раздвоение 2 тона, возможно дополнительный 3 тон. | |||
3. | Дал характеристику шумов в сердце (систолический или диастолический, продолжительность, сила, место наилучшего выслушивания, иррадиация): - выслушал систолический шум на верхушке сердца, сливающийся с 1 тоном; - определил продолжительность шума (голосистолический шум на протяжении всей систолы); - место наилучшего выслушивания на верхушке сердца; - иррадиация шума в подмышечную область и во 2 и 3 межреберье слева от грудины (по ходу обратного кровотока из левого желудочка в левое предсердие) | |||
4. | Указал условия, улучшающие выслушивание шумов (в положении лежа). | |||
5. | Сформулировал проблему пациента (аускультативная картина недостаточности митрального клапана). | |||
6. | Охарактеризовал возможные изменения пульса и артериального давления (при компенсированном пороке не изменены) | |||
7. | Охарактеризовал возможные изменения на рентгенограмме органов грудной клетки: увеличение тени сердца влево, вверх и кзади за счет увеличения левого предсердия и левого желудочка, расширение дуги легочной артерии, при повышении давления в малом круге кровообращения. | |||
8. | Охарактеризовал возможные изменения на ЭКГ (признаки гипертрофии левого предсердия и левого желудочка, левый тип ЭКГ, увеличение зубца Р) | |||
9. | Охарактеризовал возможные изменения на ЭхоКГ: расширение полостей левого предсердия и левого желудочка, дискордантность хода передней и задней створки митрального клапана, увеличение скорости движения передней митральной створки,- признаки фиброза передней стенки. При доплер-ЭхоКГ - турбулентный систолический поток крови в полости левого предсердия | |||
Дал дополнительные сведения характерные для данной клинической ситуации | ||||
Итого |
КЛИНИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
(больной с митральным стенозом)
Информация для экзаменуемого: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 28 лет с жалобами на одышку, сердцебиение при умеренной физической нагрузке, боли в области сердца колющего характера, кашель, кровохарканье, перебои в работе сердца. Из анамнеза: страдает заболеванием сердца с детства. Проведите аускультацию сердца на муляже и комментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов. 9-10 пункт оценивается дополнительно по 0,5 баллов
Необходимое оснащение: муляж
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
1. | Соблюдал последовательность аускультации сердца (митральный клапан у верхушки сердца, клапан аорты во 2-м межреберье справа от грудины, клапан легочного ствола во 2-м межреберье слева от грудины, трехстворчатый клапан у основания мечевидного отростка грудины, аортальный клапан – в точке Боткина-Эрба). | |||
2. | Дал характеристику 1 и 2 тона (ослабление и усиление, акцент 2 тона, раздвоение и расщепление, точки наилучшего выслушивания 1 и 2 тонов, наличие дополнительных шумов). - выслушал громкий, хлопающий 1 тон на верхушке сердца, добавочный 3 тон открытия митрального клапана (ритм перепела), акцент 2 тона над легочным стволом, возможно раздвоение 2 тона. | |||
3. | Дал характеристику шумов в сердце (систолический или диастолический, продолжительность, сила, место наилучшего выслушивания, иррадиация): - выслушал диастолический шум на верхушке сердца (пресистолический)) - определил продолжительность шума; - место наилучшего выслушивания на верхушке сердца; - иррадиация шума обычно на ограниченном участке в области верхушки | |||
4. | Указал условия, улучшающие выслушивание шумов (в вертикальном положении). | |||
5. | Сформулировал проблему пациента (аускультативная картина митрального стеноза). | |||
6. | Охарактеризовал возможные изменения пульса и артериального давления (pulsus differens, pulsus parvus, при мерцательной аритмии – аритмичный пульс; АД обычно нормальное, может слегка понижаться САД и повышаться ДАД) | |||
7. | Охарактеризовал возможные изменения на рентгенограмме органов грудной клетки: увеличение левого предсердия и правого желудочка - исчезновение талии сердца, митральная конфигурация сердца, расширение границ сердца вправо и вверх, отклонение контрастированного пищевода по дуге малого радиуса; расширение дуги легочной артерии, при повышении давления в малом круге кровообращения | |||
8. | Охарактеризовал возможные изменения на ЭКГ (признаки гипертрофии левого предсердия и правого желудочка, ЭОС отклонена вправо, высокий R в правых грудных и выраженный S в левых грудных отведениях, увеличивается величина и продолжительность зубца РI,II) | |||
9. | Охарактеризовал возможные изменения на ЭхоКГ: однонаправленное движение передней и задней створок митрального клапана вперед; снижается скорость раннего диастолического закрытия передней створки; уменьшается амплитуда движения передней створки клапана; полость левого желудочка не расширена, хорошо лоцируется расширенный правый желудочек. | |||
Дал дополнительные сведения: протодиастолический шум Стилла на легочной артерии (необязательно), наличие сердечного толчка по правому краю грудины при развитии легочной гипертензии, диастолическое (пресистолическое) дрожание «кошачье мурлыканье», отставание в физическом развитии в детском возрасте и др. | ||||
Итого |
КЛИНИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
(больной с недостаточностью клапана аорты)
Информация для экзаменуемого: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 28 лет с жалобами на одышку, сердцебиение при умеренной физической нагрузке, боли в области сердца по типу стенокардитических, головокружение. Из анамнеза: страдает заболеванием сердца с детства. Проведите аускультацию сердца на муляже и комментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.
Необходимое оснащение: муляж
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
1. | Соблюдал последовательность аускультации сердца (митральный клапан у верхушки сердца, клапан аорты во 2-м межреберье справа от грудины, клапан легочного ствола во 2-м межреберье слева от грудины, трехстворчатый клапан у основания мечевидного отростка грудины, аортальный клапан – в точке Боткина-Эрба). | |||
2. | Дал характеристику 1 и 2 тона (ослабление и усиление, акцент 2 тона, раздвоение и расщепление, точки наилучшего выслушивания 1 и 2 тонов, наличие дополнительных шумов). - выслушал ослабление 1 тона на верхушке сердца и 2 тона на аорте, двойной тон Траубе на бедренной артерии. | |||
3. | Дал характеристику шумов в сердце (систолический или диастолический, продолжительность, сила, место наилучшего выслушивания, иррадиация): - выслушал диастолический шум (обычно протодиастолический) на аорте и в точке Боткина-Эрба, пресистолический шум Флинта (функциональный митральный стеноз), двойной шум Виноградова-Дюрозье); - оценил свойства шума (обычно мягкий, дующий, по силе - убывающий, продолжительный); - место наилучшего выслушивания в точке Боткина-Эрба, на аорте; - иррадиация шума вдоль левого края грудины | |||
4. | Указал условия, улучшающие выслушивание шумов (в вертикальном положении). | |||
5. | На основании полученных данных сформулировал ли проблему пациента (аускультативная картина недостаточности аортального клапана). | |||
6. | Охарактеризовал возможные изменения пульса и артериального давления (пульс скорый, высокий, большой, САД повышается, ДАД понижается, пульсовое давление высокое) | |||
7. | Охарактеризовал возможные изменения на рентгенограмме органов грудной клетки (аортальная конфигурация сердца, увеличение левого желудочка с подчеркнутой талией сердца, расширение восходящей аорты, усиленная ее пульсация) | |||
8. | Охарактеризовал возможные изменения на ЭКГ (признаки гипертрофии левого желудочка: отклонение ЭОС влево, глубокие зубцы S в правых грудных отведениях и большая амплитуда зубца R в левых грудных отведениях, нередко смещение S-T, отрицательный зубец T) | |||
9. | Охарактеризовал возможные изменения на ЭхоКГ (трепетание передней створки митрального клапана во время диастолы). | |||
Дал дополнительные сведения: симптомы пульсации периферических артерий – сонных («пляска каротид»), подключичных, плечевых, височных и др.; симптом «Мюссе», капиллярный пульс «симптом Квинке», увеличенный смещенный влево верхушечный толчок и др. | ||||
Итого |
КЛИНИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
(больной со стенозом устья аорты)
Информация для экзаменуемого: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 28 лет с жалобами на одышку, сердцебиение при умеренной физической нагрузке, боли в области сердца по типу стенокардитических, головную боль и головокружение. Из анамнеза: страдает заболеванием сердца с детства. Проведите аускультацию сердца на муляже и комментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.
Необходимое оснащение: муляж
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
1. | Соблюдал последовательность аускультации сердца (митральный клапан у верхушки сердца, клапан аорты во 2-м межреберье справа от грудины, клапан легочного ствола во 2-м межреберье слева от грудины, трехстворчатый клапан у основания мечевидного отростка грудины, аортальный клапан – в точке Боткина-Эрба). | |||
2. | Дал характеристику 1 и 2 тона (ослабление и усиление, акцент 2 тона, раздвоение и расщепление, точки наилучшего выслушивания 1 и 2 тонов, наличие дополнительных шумов): - выслушал ослабление 1 тона на верхушке сердца и 2 тона на аорте. | |||
3. | Дал характеристику шумов в сердце (систолический или диастолический, продолжительность, сила, место наилучшего выслушивания, иррадиация): - выслушал систолический шум на аорте и в точке Боткина-Эрба; - оценил свойства шума (грубый и громкий (пилящий, скребущий), по силе – нарастающее-убывающий «ромбовидный»); - место наилучшего выслушивания – на аорте, может определяться над всей областью сердца; - иррадиация на сонные артерии, в межлопаточное пространство | |||
4. | Указал условия, улучшающие выслушивание шумов (в положении лежа). | |||
5. | Сформулировал проблему пациента (аускультативная картина стеноза устья аорты). | |||
6. | Охарактеризовал возможные изменения пульса и артериального давления (пульс малый и медленный, САД понижается) | |||
7. | Охарактеризовал возможные изменения на рентгенограмме органов грудной клетки (аортальная конфигурация сердца, увеличение левого желудочка с подчеркнутой талией сердца, расширение восходящей аорты, нередко обызвествление створок аортального клапана) | |||
8. | Охарактеризовал возможные изменения на ЭКГ (признаки гипертрофии левого желудочка и нередко признаки коронарной недостаточности: отклонение ЭОС влево, глубокие зубцы S в правых грудных отведениях и большая амплитуда зубца R в левых грудных отведениях, нередко смещение S-T, отрицательный зубец T) | |||
9. | Охарактеризовал возможные изменения на ЭхоКГ (резкое снижение степени раскрытия аортальных створок во время систолы, гипертрофия левого желудочка). | |||
Дал дополнительные сведения: верхушечный толчок смещен влево, разлитой, высокий, резистентный, над аортой систолическое дрожание «кошачье мурлыканье» | ||||
Итого |
КЛИНИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
(больной с острой пневмонией)
Информация для экзаменуемого: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 35 лет с жалобами на лихорадку с ознобом, кашель с мокротой, одышка и боли в груди, слабость, потливость. Из анамнеза: вышеуказанные жалобы беспокоят в течении 4-5 дней. Проведите аускультацию легких на муляже и прокомментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.
Необходимое оснащение: муляж
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
1. | Соблюдал последовательность аускультации легких (фонендоскоп прикладывается к строго симметричным точкам правой и левой половин грудной клетки, сначала спереди и сверху от надключичной и подключичной областей постепенно смещая вниз и в стороны, затем сзади и в подмышечных областях) | |||
2. | Провел оценку основных дыхательных шумов методом сравнительной аускультации. Указал о необходимости выслушивать при дыхании больного через нос. - выслушал ослабленное везикулярное дыхание над пораженным участком легкого | 7,5 | ||
3. | Провел оценку дополнительных (побочных) дыхательных шумов. Указал о необходимости более глубокого дыхания больного через рот. - выслушал мелко- и среднепузырчатые влажные хрипы в нижних долях обеих легких, шум трения плевры слева | 7,5 | ||
4. | Указал на другие возможности, улучшающие выслушивание шумов (покашливание и т.д.) | |||
5. | Провел бронхофонию: - предлагал произносить слова, содержащие букву «р», тихо и шепотом, - определил усиление голосового дрожания над пораженным участком. | |||
6. | Сформулировал проблему пациента (аускультативная картина острой двухсторонней нижнедолевой пневмонии). | 7,5 | ||
7. | Охарактеризовал возможные изменения на рентгенограмме органов грудной клетки (очаги инфильтрации в нижних долях обеих легких). | |||
8. | Дал дополнительные сведения: может отмечаться отставание половин грудной клетки в акте дыхания, притупление перкуторного звука над очагом поражения, может выслушиваться бронхиальное дыхание, крепитация т.д. | 7,5 | ||
Итого |
КЛИНИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ
(больной с бронхиальной астмой)
Информация для экзаменуемого: Вы – семейный врач на приеме в СВА. К вам обратился больной 35 лет с жалобами на одышку, кашель, дискомфорт в груди, слабость. Из анамнеза: страдает заболеванием легких с детства, отмечает аллергические реакции на отдельные растения и пыль. Проведите аускультацию легких на муляже и прокомментируйте свои действия. Оцените полученные данные. Сформулируйте проблему пациента и ожидаемые изменения при проведении основных методов исследования при данной патологии.
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, студента отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов.
Необходимое оснащение: муляж
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
1. | Соблюдал последовательность аускультации легких (фонендоскоп прикладывается к строго симметричным точкам правой и левой половин грудной клетки, сначала спереди и сверху от надключичной и подключичной областей постепенно смещая вниз и в стороны, затем сзади и в подмышечных областях) | |||
2. | Провел оценку основных дыхательных шумов методом сравнительной аускультации. Указал о необходимости выслушивать при дыхании больного через нос. - выслушал громкое, жесткое (бронховезикулярное) дыхание, фаза вдоха и выдоха примерно одинаковы, выдох удлинен | 7,5 | ||
3. | Провел оценку дополнительных (побочных) дыхательных шумов. Указал о необходимости более глубокого дыхания больного через рот. - выслушал свистящие, жужжащие сухие хрипы в обе фазы дыхания, преимущественно в конце выдоха | 7,5 | ||
4. | Указал на возможности, улучшающие выслушивание шумов (покашливание и т.д.) | |||
5. | Провел бронхофонию: - предлагал произносить слова, содержащие букву «р», тихо и шепотом - голосовое дрожание обычно ослаблено. | |||
6. | Сформулировал проблему пациента (аускультативная картина бронхиальной астмы). | 7,5 | ||
7. | Охарактеризовал возможные изменения на рентгенограмме органов грудной клетки (при бронхиальной астме изменений обычно не находят, может быть, повышение прозрачности легочной ткани). | |||
8. | Дал дополнительные сведения: характерное положение больного – вынужденное, слышимые на расстоянии хрипы, характерная форма грудной клетки – бочкообразная, развитие правожелудочковой недостаточности и т.д. | 7,5 | ||
Итого |
ТЕХНИКА ИЗМЕРЕНИЯ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов по баллам
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
Правильно расположил больного | 2,5 | |||
Правильно выбрал размер манжеты (ширина резиновой камеры манжеты должна быть не менее 40% окружности плеча, а длина камеры – вдвое больше этой окружности). | ||||
Полностью выпустил воздух из манжетки. Проверил стрелку тонометра (перед началом измерения она должна находиться на нуле). Произвел измерение артериального давления после не менее 5-минутного отдыха | ||||
Расположил манжетку на уровне сердца (4-е межреберье слева). Нижний край манжетки расположил на 2,5 см выше локтевой ямки. | ||||
Правильно установил плотность наложения манжетки: между манжеткой и поверхностью плеча пациента должен проходить палец | ||||
Определил пальпаторно пульсацию лучевой или плечевой артерии | ||||
Правильно расположил стетоскоп над локтевой ямкой | ||||
Быстро накачал воздух в манжетку до 60 мм рт.ст., затем нагнетал по 10 мм рт.ст. до исчезновения пульсации | ||||
Проводил сдувание воздуха из манжетки со скоростью 2 мм рт.ст. в секунду, зарегистрировал уровень систолического артериального давления, при котором вновь появился пульс и диастолического давления последний тон до исчезновения звуков. | 7,5 | |||
Измерял артериального давления на правой руке или на руке с более высоким уровнем артериального давления. Не разговаривал во время процедуры измерения артериального давления. | ||||
Итого |
№7-1 ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ПОДКОЖНЫХ ИНЬЕКЦИЙ
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов по баллам
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
Установил доброжелательное отношение с пациентом. Правильно расположил больного. Объяснил пациенту необходимость подкожной инъекции | ||||
Подготовил руки к работе, надел перчатки. | ||||
Подготовил все необходимое оснащение: стерильный лоток с салфетками, ватными шариками, одноразовый шприц (проверил срок годности, герметичность). Вскрыл пакет, собрал шприц. | ||||
Подготовил ампулу с раствором гепарина, проверил срок годности. Обработал шейку ампулы двукратно спиртовым тампоном, вскрыл его. | ||||
Набрал лекарственное средство, удалил воздух из шприца путем выпускания нескольких капель раствора из иглы в вертикальном положении, и надел колпачок на иглу, положил шприц в лоток. | ||||
Определил место инъекции ниже и слева от пупка, где расположена большая площадка для абдоминального подкожного вливания. | ||||
Обработал зону дважды спиртом или другим | ||||
Натянул кожу и быстро ввел иглу под углом 45 градусов и отпустил кожу, ввел лекарственный препарат. | ||||
После введения быстро вынул иглу и вытер место спиртовым тампоном или антисептиком. Прижал место прокола тампоном в течение 1-2 мин. | ||||
Шприц поместил в дезинфицирующий раствор, снял перчатки и вымыл и осушил руки. | ||||
№7-2 ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИМЫШЕЧНЫХ ИНЬЕКЦИЙ
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов по баллам
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
Установил доброжелательное отношение с пациентом. Правильно расположил больного. Объяснил пациенту необходимость внутримышечной иньекции | ||||
Подготовил свои руки к работе, надел перчатки | ||||
Подготовил все необходимое оснащение: стерильный лоток с салфетками, ватными шариками, одноразовый шприц (проверил срок годности, его герметичность). Вскрыл пакет, собрал шприц. | ||||
Подготовил ампулу с раствором фуросемида, проверил срок годности. Обработал шейку ампулы двукратно спиртовым тампоном, вскрыл его. | ||||
Набрал лекарственное средство, удалил воздух из шприца путем выпускания нескольких капель раствора из иглы в вертикальном положении, и надел колпачок на иглу, положил шприц в лоток. | ||||
Условно разделил ягодичную область на четыре квадранта, определил место иньекции в верхней части верхнего наружного квадранта, которое находится на некотором расстоянии от седалищного нерва и верхней ягодичной артерии. | ||||
Обработал зону дважды спиртом или другим антисептиком. | ||||
Натянул кожу и быстро ввел иглу под углом 90 градусов, ввел лекарственный препарат | ||||
После введения быстро вынул иглу и вытер место спиртом или антисептиком. Прижал место прокола тампоном в течение 1-2 мин. | ||||
Шприц поместил в дезинфицирующий раствор, снял перчатки и вымыл и осушил руки, | ||||
№7-3 ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИВЕННЫХ ИНЬЕКЦИЙ
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов по баллам
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
Установил доброжелательное отношение с пациентом. Правильно расположил больного. Объяснил пациенту необходимость введения внутривенной инъекции | ||||
Подготовил руки к работе, надел перчатки. | ||||
Подготовил все необходимое оснащение: стерильный лоток с салфетками, ватными шариками, одноразовый шприц (проверил срок годности, герметичность). Вскрыл пакет и собрал шприц. | ||||
Подготовил ампулу с раствором лидокаина, проверил срок годности. Обработал шейку ампулы двукратно спиртовым тампоном и вскрыл. | ||||
Набрал лекарственное средство, удалил воздух из шприца путем выпускания нескольких капель раствора из иглы в вертикальном положении и надел колпачок на иглу, положил шприц в лоток. | ||||
Наложил венозный жгут на плечо, покрытое салфеткой, под локоть поместил клеенчатую подушку. | ||||
Шприц взял в правую руку, таким образом, что І, ІІI, ІY пальцы фиксируют цилиндр шприца, а ІІ палец иглу. Иглу направил срезом вверх. | ||||
Обработал дважды кожу на внутренней поверхности локтевого сгиба спиртовым тампоном. Оттягивая кожу ниже места иньекции, зафиксировал вену. Кожу проколол резким движением параллельно вене, провел иглу в вену. Для контроля положения иглы в вене оттянул поршень на себя. | ||||
При поступлении в шприц крови развязал жгут и медленно, в течение 2-3 минут, надавливая на поршень первым пальцем левой руки, ввел раствор лекарственного средства. | ||||
Приложив к месту иньекции стерильный спиртовый тампон, извлек иглу. Прижал место прокола тампоном в течение 3-5 минут. Шприц поместил в дезинфицирующий раствор, снял перчатки и вымыл и осушил руки. | ||||
№7-4 ТЕХНИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНУТРИВЕННОГО ВЛИВАНИЯ
Информация для экзаменатора: оцените, пожалуйста, интерна отдельно по каждому из ниже приведенных пунктов по баллам
№ | Критерии оценки | Оценка в баллах | ||
Установить доброжелательное отношение с пациентом. Правильно расположил больного. Объяснил пациенту необходимость внутривенного вливания. | ||||
Подготовил руки к работе, надел перчатки. | ||||
Подготовил все необходимое оснащение: стерильный лоток с салфетками, ватными шариками, одноразовую систему для внутривенного капельного введения (проверил срок годности, герметичность). | ||||
Подготовил флакон с раствором гемодеза, проверил срок годности. Обработал пробку флакона двукратно спиртом, вскрыл, закрыл зажим на системе. | ||||
Ввел во флакон одноразовую систему. Перевернул флакон вверх дном и подвесил на штативе. Открыл зажим в системе, заполнил капельницу раствором, закрыл зажим. Присоединил систему к канюле иглы. | ||||
Поместил манекен на ровную поверхность, положил под локоть клеенчатую подушку, обвернул плечо салфеткой и наложил венозный жгут на среднюю треть плеча. Выбрал зону вены для вливания. | ||||
Фиксируя канюлю иглы указательным пальцем, взял иглу капельной системы в правую руку, снял колпачок. | ||||
Дважды обработал кожу на внутренней поверхности локтевого сгиба спиртовым тампоном. Зафиксировал вену большим пальцем левой руки. Проколол кожу и нижележащую вену иголкой. Срез иглы обращен вверх, игла наклонена под углом 20-30 градусов (при попадании иглы в вену экзаменуемый должен почувствовать хлопок и наблюдать возврат крови). | ||||
Положил под канюлю стерильную салфетку. Снял жгут. Отрегулировал скорость поступления капель зажимом. Закрепил иглу лейкопластырем и прикрыл стерильной салфеткой место введения. Наблюдал за состоянием пациента во время инфузии. | ||||
По окончании закрыл на системе зажим, извлек из вены иглу, прижав место инъекции спиртовым тампоном. Погрузил систему с иглой в дезинфицирующий раствор. Снял перчатки и вымыл и осушил руки. | ||||
Итого |