Устройство машин постоянного тока и назначение отдельных элементов.




Министерство образования Российской Федерации

Алтайский государственный технический

Университет им. И. И. Ползунова.

Кафедра ЭиАЭП

 

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1

Тема: «Конструкция и принцип действия машин постоянного тока»

По дисциплине «Электрический привод».

Выполнил: студент гр. ЭТ-01

Цепенко А.С.

 

 

Проверил: Дорош А.Б.

 

Барнаул 2012

Цель работы:

1. Изучить назначение и области применения машин постоянного тока.

2. Изучить конструкцию машин постоянного тока

3. Изучить принцип действия машин постоянного тока.

4. Научиться читать паспорт машин постоянного тока.

Назначение и области применения машин постоянного тока.

Машины постоянного тока- электромеханический устройства, используемые в качестве двигателей, в которых электрическая энергия постоянного тока преобразуется в механическую энергию, и генераторов преобразующих механическую энергию в электрическую энергию постоянного тока.

Применение двигателей постоянного тока обусловлено их существенными преимуществами перед электродвигателями других типов: они позволяют плавно и глубоко регулировать скорость вращения, создавать большой пусковой момент. Это определило их широкое использование в качестве тяговых двигателей на электрическом транспорте, для привода различного оборудования.

Генераторы постоянного тока применяются для питания электролитических ванн, зарядки аккумуляторов, высококачественной сварки и т.д.

Машины постоянного тока выпускаются на различные мощности: от 6000 кВт- для прокатных станков, до долей ватт- микромашины для схем автоматики.

Наибольшее распространение имеют машинный, выполняемые на напряжение до 1000 В, хотя в специальных типах машин напряжение может составить 30 кВ и выше.

Промышленность выпускает электрические машины двух категорий: 1) общего применения, 2)специализированного назначения. Машины общего применения создаются в виде серий с заранее установленной шкалой скоростей вращения и мощностей. В настоящее время в нашей стране широко применяются машины постоянного тока серии П. Создана также новая единая серия 2П, которая имеет более высокие показатели по сравнению с серией П.

Устройство машин постоянного тока и назначение отдельных элементов.

Машины постоянного тока состоят из неподвижной части – статора и вращающейся части – якоря с щеточно – коллекторным узлом (устройства)

На рис.1 представлена машина постоянного тока (МПТ)

Статор предназначен для создания магнитного поля и состоит из станины 1, на внутренней поверхности которой укреплены полосы 2 с полосными наконечниками 3 катушки 4, образующими обмотку возбуждения машины. Между основными полюсами находятся добавочные полюса 5 со своими катушками 6. К торцам станины 1прикреплены подшипниковые винты с подшипниками, в которых вращается вал якоря 13.

Станина 1 является элементом магнитной цепи машины и одновременно служит основанием для крепления всех частей машины. Она изготавливается из стали или чугуна, в которых сочетаются высокая механическая прочность с большой магнитной проницаемостью.

Полюсы 2 набираются из листов электротехнической стали толщиной порядка 0,5 мм и изолированных друг от друга лаком. Заканчиваются полюса расширенной частью – полюсными наконечниками 3, которые позволяют уменьшить величину магнитного сопротивления участка воздушного зазора так как увеличивают площадь прохождения магнитного потока через зазор, образованный полюсными наконечниками и магнитопроводом якоря.

Катушки 4 (наматываются медным или алюминиевым проводом) образуют обмотку возбуждения машины. Постоянный тока, пропускаемый по катушкам, возбуждает магнитное поле.

 

Рис. 1.

 

Дополнительные полюса 5 устанавливаются между главными полюсами 2 по линиям геометрической нейтрали и предназначены для улучшении коммутации машин. Для этого катушку 6добавочных полюсов включают последовательно в цепь якоря.

Якорем (8) называют подвижную часть машины в обмотке (9) которой, при вращении ее в магнитном поле машины, индуцируется э.д.с. В пазах якоря укладывается обмотка якоря (9) выводы которой подсоединены к коллектору (10). Якорь и коллектор укрепляются на валу (13)

Щеточно – коллекторный узел (устройство) осуществляет скользящий контакт внешней цепи с вращающейся обмоткой якоря, а также:

а) в режиме генератора преобразует периодическую (переменную) э.д.с., индуцируемую в оботке якоря, вращающемся в магнитном поле машины, в э.д.с. одного направления (постоянную) на щетках.

б) в режиме двигателя щеточно 0 коллекторный узел обеспечивает постоянство направления вращения якоря.

Коллектор (10) – полый цилиндр, набранный из медных пластин (ламелей) трапецеидального сечений и изолированных друг от друга а так же от вала.

Наличие щеточно – коллекторного узла усложняет конструкцию, повышает стоимость, уменьшает надежность машин постоянного тока по сравнению с электрическими машинами других типов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: