Контрольные тесты для оценки физической




Подготовленности студентов основного и

Подготовительного отделения

Юноши

Тесты / баллы          
Бег 100 м. (с.) 13.2 13.6 14.0 14.3 14.6
Бег 1000 м. на время 3’30” 3’45” 3’50” 4’00” 4’10”
Подтягивание          
Прыжок в длину с места (см.)          
Специальные тесты по видам спорта
Баскетбол (штрафной бросок из 5 попыток)          
Настольный теннис Набивание мяча ракеткой (ладонная сторона ракетки - ребро ракетки - тыльная сторона ракетки)          
Футбол (жонглирование мячом)          

 

 

Таблица 6.

Девушки

Тесты / баллы          
Бег 100м (с) 15,7 16,0 17,0 17,9 18,7
Бег 500м на время 1’50” 2’00” 2’10” 2’20” 2’30”
Прыжок в длину с места (см)          
Поднимание туловища из положения «лежа на спине», руки за головой, ноги закреплены за 1мин (кол. раз)          
Специальные тесты по видам спорта
Баскетбол (штрафной бросок из 5 попыток)          
Настольный теннис: Набивание мяча ракеткой (ладонная сторона ракетки-ребро ракетки-тыльная сторона ракетки)          
Аэробика (составление танцевальной связки из базовых шагов на 32 счета) Отличное выполнение с правой и левой ноги Отличное выполнение с одной ноги Удовлетворительное выполнение с одной ноги Неудовлетворительное выполнение с одной ноги  

Студенты, имеющие хронические заболевания или освобожденные от больших физических нагрузок на длительный срок, определяются в специальную медицинскую группу. Учебный процесс в этих группах направлен на укрепление здоровья студентов, устранение функциональных отклонений в физическом развитии. Студенты данных групп также оцениваются по разделу «Физические качества» по тем же тестовым упражнениям. Для данных групп нормативы занижены, а те упражнения, которые, по состоянию здоровья запрещены, заменяются по усмотрению преподавателя.

Студенты, полностью освобожденные от занятий по физическому воспитанию, пишут рефераты по темам, предложенным преподавателем. Реферат сдается преподавателю за две недели до зачета, объем реферата 12 –15 печатных страниц, в конце работы обязательны выводы и список использованной литературы (не менее пяти источников). При оценке реферата учитывается содержание работы, а также умение студента излагать и обобщать свои мысли, аргументировано отвечать на вопросы.

4.1. Самостоятельная работа студентов

 

В практике ВУЗов самостоятельная работа студентов осуществляется в следующих формах, отличающихся степенью самостоятельности ее выполнения, управления со стороны преподавателя:

самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя на учебном занятии;

самостоятельная работа студентов, организуемая самим студентом в рациональное с его точки зрения время, мотивируемая индивидуальными потребностями и контролируемая им самим.

Студенты, освобожденные от практических занятий на весь семестр по медицинским показаниям, выполняют реферат.

Реферат представляет собой самостоятельную работу по подбору, изучению и обобщению информации по выбранной теме. Реферат обязательно должен содержать статистические данные, подтверждающие описываемые явления, а также данные современных научных исследований. В работе над рефератом должно использоваться не менее пяти источников. Работа должна быть написана грамотно, литературным языком, с правильно оформленным титульным листом, оглавлением, библиографическим описанием. При оценке реферата учитывается содержание работы, а также умение студента излагать и обобщать свои мысли, аргументировано отвечать на вопросы.

Реферат включает: введение, основную часть, заключение и список литературы. Перед введением пишется план. Во введении студент обосновывает актуальность, формулирует вопросы, которые он предполагает раскрыть, определяет цели и задачи. Основная часть включает современное состояние явлений, рассмотрение путей и способов решения вопросов, поставленных во введении, и конкретное описание этих путей на основе изучения литературных источников, наблюдений и собственного опыта. Работы выполняются в объеме 12-15 страниц машинописного текста.

Тема реферата может быть выбрана студентом из предложенного списка, либо другая по согласованию с преподавателем.

4.2. Темы рефератов

 

1. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки) при данных заболеваниях, имеющихся у студента.

2. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента. Влияние заболевания на личную работоспособность и самочувствие. Рекомендуемые средства физической культуры при данной болезни.

3. Социальное значение физической культуры и спорта.

4. Роль физической культуры в укреплении здоровья.

5. Основы здорового образа жизни.

6. К здоровью без лекарств.

7. Основы рационального питания.

8. Методика развития физической силы и выносливости.

9. Выносливость, гибкость и ловкость, как физические качества.

10. Комплексы упражнений для работников умственного труда.

11. Методы самоконтроля при занятиях физкультурой и спортом.

12. Методы закаливания организма.

13. Основы оздоровительных занятий при заболеваниях позвоночника.

14. Лечебная гимнастика при заболеваниях почек и мочеполовой системы.

15. Гимнастика для глаз.

16. Курение – вредная привычка или болезнь.

17. Внимание – наркомания (токсикомания)!

18. СПИД – чума XXI века.

19. Свободная тема по физической культуре, физическому воспитанию, видам спорта.

20. Развитие скоростно–силовых качеств средствами статодинамических упражнений.

21. Развитие быстроты средствами статодинамических упражнений.

22. Развитие гибкости средствами статодинамических упражнений.

23. Лечебная физическая культура при бронхиальной астме.

24. Лечебная физкультура при избыточной массе тела.

25. Лечебная физическая культура при пояснично-крестцовом радикулите.

26. Лечебная физическая культура при гипертонии (пониженном или повышенном давлении).

27. Лечебная физическая культура при хроническом гастрите (с различными типами секреций).

28. Лечебная физическая культура при сахарном диабете.

29. Лечебная физическая культура при плоскостопии.

30. Профессионально-важные физические качества юристов и методика их развития.

 

 

5. Основная литература

 

1. Фитнес и физическая культура [Электронный ресурс]: методические указания/ — Электрон. текстовые данные.— Самара: Самарский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2013.— 44 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22630.html.— ЭБС «IPRbooks»

  1. Физическая культура [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Е.С. Григорович [и др.].— Электрон. текстовые данные.— Минск: Вышэйшая школа, 2014.— 351 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/35564.html.— ЭБС «IPRbooks»
  2. Барчуков И.С. Физическая культура и физическая подготовка [Электронный ресурс]: учебник/ Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Кикоть В.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 431 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/15491.html.— ЭБС «IPRbooks»
  3. Пшеничников А.Ф. Физическая культура студента. (Методико-практические занятия) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Пшеничников А.Ф.— Электрон. текстовые данные.— СПб.: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2012.— 218 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/19345.html.— ЭБС «IPRbooks»
  4. Шулятьев В.М. Физическая культура студента [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шулятьев В.М., Побыванец В.С.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2012.— 288 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22227.html.— ЭБС «IPRbooks»

6. Дополнительная литература

 

1. Мартенс Райнер Успешный тренер [Электронный ресурс]/ Мартенс Райнер— Электрон. текстовые данные.— М.: Человек, 2014.— 440 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/27614.html.— ЭБС «IPRbooks»

2. Гонсалес С.Е. Вариативность содержания занятий студентов по дисциплине «Физическая культура» [Электронный ресурс]: монография/ Гонсалес С.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский университет дружбы народов, 2013.— 196 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22164.html.— ЭБС «IPRbooks»

3. Карась Т.Ю. Теория и методика физической культуры и спорта [Электронный ресурс]: учебно-практическое пособие/ Карась Т.Ю.— Электрон. текстовые данные.— Комсомольск-на-Амуре: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет, 2012.— 131 c.— Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/22259.html.— ЭБС «IPRbooks»

 

 

Интернет - ресурсы

1. https://www.teoriya.ru – научный портал «Теория.ру» и сайт журнала «Теория и практика физической культуры»

2. https://www.vniifk.ru – сайт журнала «Вестник спортивной науки»

3. https://www.minsport.gov.ru/ - сайт Министерство спорта Российской Федерации

4. https://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh - сайт «Здоровый образ жизни»

5. https://www.fizkultura-vsem.ru – сайт «Физкультура для детей и взрослых»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: