Пример: <META NAME=”ROBOTS” CONTENT=”index, follow”>
В этом случае «паук» проиндексирует текст страницы и проследует далее по всем ссылкам, содержащимся в документе.
Необязательно использовать весь набор Мета, но необходимость базовых параметров очевидна. К ним отнесем Title, Keywords, Description, Charset (многие сервера эту информацию сообщают в HTTP заголовке), Author.
Title - заголовок документа. Хороший осмысленный заголовок может заставить пользователя из множества других выбрать именно вашу ссылку.
Description - описание. Description отвечает за описание сайта, которое будет выводиться при ответе на запрос. Нужно включить все наиболее часто используемые в вашем сайте термины, фразы и их синонимы в тег "desctiptions". Для указания краткого описания используется:
<meta name="description" content="описание_страницы">
Если хотите указать описание на русском, то надо указать атрибут lang
<meta name="description" lang="ru" content="описание_страницы">
Keywords - поисковые слова и фразы. Используйте ваши ключевые слова, они наиболее важны. Используйте различные слова и их изменения (в множественном числе и прочее), нижний регистр, обычно пишущееся с орфографическими ошибками и т.п., разделяя запятыми и пробелом после запятой. Важно, чтобы слова отражали верно, содержание.
Длина содержимого тегов "keywords" - не должна превышать 1000 символов, хотя некоторые поисковики не в силах принять более 255 (поисковые машины отбросят часть описания, превышающего установленные нормы). Для указания ключевых слов и терминов используется:
<meta name="keywords" content="Ключевые слова.">
Если хотите указать слова на русском, то надо указать атрибут lang
<meta name="keywords" lang="ru" content="Ключевые слова.">
Многие поисковые системы проверяют, чтобы содержание ключевых слов соответствовало основному тексту странички. Нельзя повторять ключевые слова несколько раз - вас могут вообще не включить в базу данных. Полнотекстовые поисковые системы анализируют все содержимое странички, но ключевые слова в них имеют приоритет при поиске.
Content-Language - это указание языка, на которой написана страничка. Например, для того, чтобы сказать браузеру, что ваша страничка содержит текст на русском языке, вы должны написать следующий код:
<META HTTP-EQUIV="Content-Language" CONTENT="ru">
Charset - указание кодировки, на которой написана страничка. Например, для того, чтобы сказать браузеру, что ваша страничка содержит текст в кодировке Win-1251, вы должны написать следующий код:
<meta http-equiv="content-type" content="text/html; charset=Windows-1251">
UTF-8 | Юникод |
ISO-8859-1 | Latin-1, для большинства западноевропейских языков |
Windows-1251 | Кириллица (Windows) |
KOI8-r | Кириллица (КОИ8-Р) |
cp866 | Кириллица (DOS) |
Windows-1252 | Западная Европа (Windows) |
Windows-1250 | Центральная Европа (Windows) |
shift_jis | Япония (Windows) |
Robots - робот. Управление индексацией для поисковых серверов. Основные значения: ALL - индексировать все, NONE - не индексировать. Значение по умолчанию (в случае отсутствия данного тэга) - индексация всего:
<meta name="robots" content="ALL">
Revisit - ревизия. Указывается промежуток времени, через которое система заново проиндексирует документ, в данном примере это 7 дней.
<meta name="revisit-after" content="7 days">
refresh - автоматическое перенаправление (URL - переадресация).
<meta http-equiv="refresh" content="10; url=https://www.kstu.ru/">
В данном примере мы передали браузеру указание, чтобы он автоматически перешел на страничку по адресу https://www.kstu.ru/ после десяти секундной задержки. Задержка нужна, чтобы пользователь успел прочитать информацию. Также можно с помощью этой информации делать автоматическую перезагрузку страницы.
Author - автор. META-тег с параметром "author" служит для указания автора странички и учитывается некоторыми поисковыми системами. И вообще у каждой странички должен быть автор, так что имеет смысл пользоваться этим тегом. Также можно вписать e-mail и адрес вашего сайта, это полезно в тех случаях, когда документ оказывается вне сайта, легко можно определить, откуда он. Можно использовать Owner, указав в нем отдельно e-mail владельца.
<meta name="author" content="Vasa Pupkin">
Если хотите указать имя на русском, то надо указать атрибут lang
<meta name="author" lang="ru" content="Вася Пупкин">
Похожий META-тег с параметром "generator" автоматически проставляется различными HTML-редакторами и содержит информацию о программе, в которой была сделана страничка
Copyright - авторские права.
Для указания авторских прав:
<meta name ="copyright" content="имя_организации">
Expires - срок действия или запрет кэширования страничек. Для определенного круга задач необходимо, чтобы страничка каждый раз загружалась с сервера, а не из кэша web-браузера. В первую очередь, это необходимо для сайтов, которые поставляют динамически изменяющееся содержание. Например, результат поиска по сайту, курс доллара в реальном режиме, электронный магазин или обычный чат. В этих случаях нельзя быть уверенным, что страничка в кэше соответствует реальной.
Для решения этой задачи вы можете непосредственно запретить броузеру кэшировать ваши странички. И, разумеется, нужно сделать это при помощи META-тега, воспользовавшись его свойством "expires". Оно указывает дату устаревания содержимого странички. Для того, чтобы страничка не кэшировалась, нам достаточно установить прошедшую дату. Например, вот так:
<meta http-equiv="expires" content="Mon, 01 Jan 1990 00:00:00 GMT">
Тэг для определения того, до какого времени действительна кэшированная копия документа, будет выглядеть вот так:
<meta http-equiv="expires" content="Tue, 22 Aug 2001 12:12:00 GMT" >
Дата со значением 0 интерпретируется как "сейчас". Браузер каждый раз при запросе будет проверять, изменялся ли этот документ. Это нужно для того, чтобы при просмотре документа, браузер брал свежую версию, а не из кэша. Вместо Tue, 22 Aug 2001 12:12:00 GMT можно использовать значение never - никогда.
Пример.
<html>
<head>
<META NAME="ROBOTS" CONTENT="ALL">
<META HTTP-EQUIV="Content-Language" CONTENT="ru">
<META NAME="Description" CONTENT="Здесь вы пишите описание_страницы.">
<META NAME="Keywords" CONTENT="Здесь вы пишите ключевые слова. ">
<META NAME="Author" CONTENT="Ваше имя ">
<META HTTP-EQUIV="Reply-to" CONTENT="Ваш E-mail">
<META NAME="Generator" CONTENT="Программ с помощью которой создан документ">
<META NAME="Creation_Date" CONTENT="число/ месяц /год">
<META NAME="revisit-after" CONTENT="Сколько дней, или недель.">
<TITLE>Здесь вы пишите заголовок документа. </TITLE>
<head>
<link> - он выражает информацию о взаимоотношениях данного документа c другими
Авторы могут использовать элемент LINK для предоставления поисковым машинам различной информации, в том числе:
ü для ссылок на альтернативные версии документа на других языках;
ü для ссылок на альтернативные версии документа, разработанные для других носителей, Например, специальные версии для печати документов;
ü для ссылок на начальную страницу коллекции документов.
Ниже пример иллюстрирует, как информация о языке, типах носителя и типах ссылок может быть объединена для упрощения обработки документа поисковой машиной.
<LINK title="Учебник на датском" type="text/html" rel="alternate" hreflang="nl"
href="https://someplace.com/manual/dutch.html">
<LINK title="Учебник на португальском" type="text/html" rel="alternate" hreflang="pt"
href="https://someplace.com/manual/portuguese.html">
<LINK title="Учебник на арабском" type="text/html" rel="alternate" charset="ISO-8859-6" hreflang="ar"
href="https://someplace.com/manual/arabic.html">
<LINK lang="fr" title="La documentation en Français" type="text/html" rel="alternate" hreflang="fr"
href="https://someplace.com/manual/french.html">
В следующем примере мы сообщаем поисковой машине, где искать версию для печати:
<LINK media="print" title="Справочник в postscript" type="application/postscript" rel="alternate"
href="https://someplace.com/manual/postscript.ps">
В следующем примере мы сообщаем поисковой машине, где искать начальную страницу коллекции документов:
<LINK rel="Start" title="Первая страница" type="text/html" href="https://someplace.com/manual/start.html">