Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по производственной практике




4.1. Перечень компетенций и этапы их формирования в процессе освоения программы практики

Перечень компетенций и их структура в виде знаний, умений и навыков содержатся в разделе 2 рабочей программы практики.

 

4.2. Показатели и критерии оценивания компетенций

 

ПК-1: способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

Уровни освоения компетенции представлены в табл. 2.

Таблица 2

Уровни освоения компетенции ПК–1

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать ключевые экономические и социально-экономические показатели, относящиеся к соответствующей сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономический смысл и принципы расчета   отсутствие знаний о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета   наличие грубых ошибок в знаниях о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета   знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета с негрубыми ошибками знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета с рядом заметных погрешностей знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета с незначительными погрешностями знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета без ошибок и погрешностей углубленное знание о ключевых социально-экономических показателях, относящихся к сфере деятельности хозяйствующих субъектов, их экономическом смысле и принципах расчета без ошибок и погрешностей
Уметь определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные отсутствует способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные наличие грубых ошибок при определении состава и структуры; выборе информационных ресурсов для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировании исходных данных способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется не устойчиво и систематически, а фрагментарно   Способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется недостаточно регулярно способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется регулярно Способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется стабильно, с положительной тенденцией способность определять состав и структуру; выбирать информационные ресурсы для сбора данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; интерпретировать исходные данные проявляется стабильно, с положительной тенденцией, с применением дополнительно изученных методик
Владеть Навыками поиска и систематизации исходных данных для экономических расчетов; использования возможностей отечественных и зарубежных информационных ресурсов; предварительного анализа достоверности первичной информации и ее накопления в виде массивов данных, удобных для расчета экономических и социально-экономических показателей хозяйствующих субъектов полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных учебных заданиях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных учебных заданиях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных учебных заданиях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных учебных заданиях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

ПК-2: способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов.

Таблица 3

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать типовые методики определения экономических и социально-экономических показателей, относящихся к соответствующей сфере деятельности хозяйствующих субъектов; основы нормативно-правовой базы, определяющей функционирование субъектов экономической деятельности отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь рассчитывать совокупность существенных экономических и социально-экономических показателей, относящихся к исследуемой сфере деятельности хозяйствующих субъектов; проводить оценку их динамики во взаимной связи друг с другом; интерпретировать экономический смысл результатов расчетов отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками применения типовых методик расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих соответствующую сферу деятельности хозяйствующих субъектов; диагностики экономической эффективности деятельности хозяйствующих субъектов на основе расчета соответствующих показателей; оценки социально-экономического эффекта функционирования субъектов экономической деятельности на основе результатов расчетов соответствующих показателей и индикаторов полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-3: способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами.

Таблица 4

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать систему ключевых показателей экономической деятельности рассматриваемого хозяйствующего субъекта и их взаимосвязь; алгоритм и составные части процедуры планирования экономического развития хозяйствующего субъекта с учетом специфики его деятельности отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь определить и обосновать целевые установки экономической деятельности хозяйствующего субъекта в планируемом периоде времени, оперативно-тактические задачи (пути достижения поставленных целей) и способы их решения; представлять результаты планирования в стандартизированной форме, отражающей динамику ключевых показателей экономического развития хозяйствующего субъекта отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками формирования массивов исходных данных для составления экономических разделов планов развития субъектов экономической деятельности; реализации отдельных составных частей процедуры планирования экономического развития субъекта экономической деятельности; экономического анализа составленного плана с целью определения его эффективности полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-4: способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты.

Таблица 5

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать принципы построения и критерии оценки значимости стандартных теоретических (включая эконометрические) моделей экономических процессов и явлений отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь выявлять зависимость, подлежащую исследованию, и формализовывать ее к виду, удобному для моделирования; выбирать набор экзогенных переменных при моделировании экономических процессов и явлений; выбирать программные средства для моделирования экономических процессов и явлений, организованные на базе электронных таблиц MsExcel с надстройками «Пакет анализа» и «Макросы» отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками формирования массивов данных и их подготовки для построения теоретических (включая эконометрические) моделей экономических процессов и явлений; использования современных вычислительных средств при моделировании экономических процессов и явлений; интерпретации результатов моделирования экономических процессов и явлений полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

ПК-5: способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений.

Таблица 6

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать виды, структуру и особенности финансовой отчетности организаций производственной сферы, банковского сектора, страховых и инвестиционных компаний; основные подходы финансового анализа, принципы расчета аналитических показателей отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь анализировать структуру и динамику основных составляющих активов и пассивов, доходов и расходов, притоков и оттоков денежных средств организации; рассчитывать аналитические коэффициенты ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и рентабельности и интерпретировать полученные результаты; разрабатывать управленческие решения, направленные на оптимизацию состояния финансов и результатов финансово-хозяйственной деятельности организации отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками подготовки управленческих решений, касающихся отдельных составляющих активов и пассивов организации и ее финансовых результатов, на основе анализа финансовой отчетности; навыками проведения углубленного анализа финансовых отчетов; планирования финансово-хозяйственной деятельности, состояния финансов и финансовых показателей организации на основе текущей финансовой отчетности полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

 

ПК-6: способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей.

Таблица 7

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать ключевые показатели отечественной и международной экономической статистики, их взаимосвязи и экономический смысл; наиболее распространенные методы анализа временных рядов экономических переменных отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь подготовить совокупность значимых для решения поставленной задачи исходных данных в формате, удобном для проведения анализа; интерпретировать экономический смысл выводов анализа эмпирических данных и прогнозировать последствия выявленных тенденций изменения социально-экономических показателей; обосновывать предлагаемые экономические решения с точки зрения анализа данных отечественной и международной экономической статистики отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками идентификации закономерностей изменения социально-экономических переменных путем анализа показателей экономической статистики; диагностики социально-экономических процессов и явлений на основе анализа данных экономической статистики; опытной проверки экономической гипотезы на основе анализа эмпирических данных полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

ПК-7: способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет.

Таблица 8

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать основные отечественные и зарубежные источники экономической информации и методы работы с ними; методы и подходы, применяемые для обработки массивов информации, их динамического и статистического анализа отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь определять структуру и содержание информации, необходимой для достижения поставленных целей; осуществлять поиск существенной для решения поставленных задач информации, ее накопление и систематизацию; выполнять анализ временных рядов, выявлять их тренды, сезонные составляющие и статистические связи экономических переменных отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками подготовки обзоров релевантной информации, относящейся к выбранной области; представления информации в табличной и графической форме; применения подходов экономического анализа подготовленной информации полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

ПК-8: способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии.

Таблица 9

Индикаторы компетенции Критерии оценивания (дескрипторы)
«плохо» «неудовлетворительно» «удовлетворительно» «хорошо» «очень хорошо» «отлично» «превосходно»
Знать типовые вычислительные средства, организованные на основе электронных таблиц, используемые для решения аналитических и исследовательских задач; возможности и область применения наиболее распространенных программных средств решения экономических задач отсутствие знаний материала наличие грубых ошибок в основном материале знание основного материала с рядом негрубых ошибок знание основного материалом с рядом заметных погрешностей знание основного материала с незначительными погрешностями знание основного материала без ошибок и погрешностей знание основного и дополнительным материалом без ошибок и погрешностей
Уметь подготовить удобную для применения вычислительного алгоритма формулировку проблемы, подлежащей исследованию; организовывать алгоритм численного исследования поставленной экономической задачи; оценивать достоверность результатов анализа, полученных с помощью современных технических средств и информационных технологий отсутствует способность решения стандартных задач   наличие грубых ошибок при решении стандартных задач способность решения основных стандартных задач с негрубыми ошибками способность решения всех стандартных задач с незначительными погрешностями способность решения всех стандартных задач без ошибок и погрешностей Способность решения стандартных и некоторых нестандартных задач способность решения стандартных задач и широкого круга нестандартных задач
Владеть навыками трактовки выводов исследований, проведенных с помощью вычислительных средств; защиты используемых вычислительных процедур от информационных угроз различного характера; организации комплексного решения смежных аналитических задач с использованием программных средств и информационных технологий полное отсутствие навыков, предусмотренных компетенцией отсутствие ряда важнейших навыков, предусмотренных данной компетенцией наличие минимально необходимого множества навыков наличие большинства основных навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях наличие всех основных навыков, продемонстрированных в стандартных ситуациях наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных ситуациях Наличие всех навыков, продемонстрированное в стандартных и нестандартных ситуациях
Шкала оценок по проценту правильно выполненных контрольных заданий 0 – 20 % 20 – 50 % 50 – 70 % 70-80 % 80 – 90 % 90 – 99 % 100%

Контрольные вопросы для защиты отчета по производственной практике

1. Какие исходные данные необходимы для расчета финансовых и экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия (организации, учреждения), выбранного в качестве объекта исследования?

2. Какие информационные источники используются для формирования этих исходных данных?

3. Какие методы применяются для сбора, анализа и обработки данных, необходимых для решения поставленной экономической задачи?

4. Какие инструментальные средства выбраны для обработки экономических данных и анализа результатов расчетов?

5. Какие методики используются для расчетов финансовых и экономических показателей, характеризующие деятельность выбранного предприятия (организации, учреждения)?

6. Каков экономический смысл и интерпретация результатов этих расчетов?

7. Как обосновываются полученные в ходе практики результаты и согласуются ли между собой выводы различных методик?

8. Какие статистические источники используются для сравнительного анализа финансово-экономических показателей предприятия (организации, учреждения) в динамике и в разрезе отрасли?

9. Какова тенденция изменения финансовых и экономических показателей, характеризующих деятельность предприятия (организации, учреждения)?

10. Как оценить состояние финансово-экономических показателей выбранного предприятия (организации, учреждения) на фоне среднеотраслевых значений?

11. Какие риски характерны для финансово-экономических показателей выбранного предприятия (организации, учреждения)?

12. Какой иллюстративный материал используется для представления результатов расчетов?

13. Какие теоретические (эконометрические) модели используются для анализа и интерпретации полученных результатов?

14. Какие управленческие решения предложены на основе результатов расчетов?

15. Какие программные (технические) средства и информационные технологии используются для решения поставленных в ходе практики аналитических и исследовательских задач?

16. В какой мере решение поставленных в ходе практики задач опиралось на групповые методы работы?

17. Какие коммуникативные навыки студента разрабатывались в ходе реализованного в ходе практики проекта?

18. Какие информационные технологии и программные средства использовались для решения коммуникативных задач?

19. Какие предложения организационно-управленческого характера выдвинуты для оптимизации финансово-экономических показателей выбранного предприятия (организации, учреждения)?

20. К каким социально-экономическим последствиям может привести реализация выдвинутых предложений?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: