К О М П Л Е К С Н ЫЙ
П Л А Н
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МБОУ «СОШ №5»
На 2019-2020 учебный год
г. Можга, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1.Педагогическая тема работы коллектива МБОУ «СОШ №5» 3
2. Концепция воспитательной системы школы.. 3
3.Направления воспитательной работы.. 4
4.Воспитательно-педагогические технологии. 4
5.Способы и средства управления воспитательным процессом в МБОУ «СОШ №5». 6
6.Содержание и формы воспитательной работы.. ………………..6
7.Работа воспитательных модулей школе. 6
8. Работа методического объединения классных руководителей ……………………………….6-7
9.Приоритетные направления воспитательной деятельности школы.......................................8
10.Содержание работы с родителями. 7
11.Организация работы ученического самоуправления. 8
12.Комплексный план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год……………………..9
12.1. Сентябрь. Месячник гражданской защиты. Месячник безопасности…………………..….9
12.2. Октябрь. Месячник правового воспитания……………………………………………….….12
12.3. Ноябрь. Месячник профилактики вредных привычек………………………………………14
12.4. Декабрь. Месячник духовно-нравственного воспитания…………………………………...17
12.5. Январь. Месячник «Моя семья»……………………………………………………………….18
12.6. Февраль. Месячник гражданско-патриотического воспитания………………………………21
12.7. Март. Месячник профориентационной работы……………………………………………….23
12.8. Апрель. Месячник по здоровьесбережению………………………………………………….25
12.9. Май. Месячник героико-патриотического воспитания……………………………………….26
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕМА РАБОТЫКОЛЛЕКТИВА МБОУ «СОШ №5»
«Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического и гражданского сознания и самосознания, потребности в изучении отечественной культуры и истории»
Целевая установка воспитательной работы на 2019 -2020 учебный год.
Формирование у обучающихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических, духовно-нравственных, патриотических и общечеловеческих принципах.
Задачи воспитательной работы.
1. Содействовать формированию сознательного отношения, обучающегося к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
2. Реализация общественной составляющей в управлении воспитательной системы школы, включение родителей в жизнедеятельность школы.
3. Содействовать в освоении обучающимися ценностей общества, в котором они живут, и способам самоопределения в нем.
4. Организовать воспитательное пространство через систему дополнительного образования и ключевых дел.
5. Привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;
7. Развивать воспитательный потенциал семьи, повысить родительскую ответственность
за воспитание детей;
8. Совершенствовать формы и методы воспитания через повышение мастерства классных
руководителей;
9. Поддерживать социальные инициативы и достижения обучающихся.
КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫШКОЛЫ
Актуальность
Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая, как сложный социальный механизм, отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление деятельности.
Естественно, ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализации детей. Школа же, благодаря своему воспитательному потенциалу, способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Этот потенциал школы может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагогов управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную взаимодействовать с окружающим социумом. Стало очевидным, что в новых условиях общественного развития воспитание нужно строить по-новому, а, следовательно, иначе прогнозировать и проектировать.
Исходя из этого, следует, что назрело время, когда личностно-отчужденную парадигму должны сменить личностно-ориентированная и социально-ориентированная, поэтому единая воспитательная тема работы коллектива – это «Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического и гражданского сознания и самосознания, потребности в изучении отечественной культуры и истории», которая является подтверждением принципа: «Школа 21 века – это единство образования, воспитания и социализации личности»
Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.
Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, здоровую, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, что наиболее важно, эффективным.
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся школы на 2019-2020 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегиями развития воспитания до 2025 года
Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:
· реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;
· расширение школьной сети дополнительного образования;
· расширение внеурочной работы учителей-предметников;
· формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;
· формирование у учащихся основ правовой культуры;
· воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;
· развитие творческих способностей учащихся;
· развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации.