НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




К О М П Л Е К С Н ЫЙ

П Л А Н

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

МБОУ «СОШ №5»

На 2019-2020 учебный год

 

г. Можга, 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ

1.Педагогическая тема работы коллектива МБОУ «СОШ №5» 3

2. Концепция воспитательной системы школы.. 3

3.Направления воспитательной работы.. 4

4.Воспитательно-педагогические технологии. 4

5.Способы и средства управления воспитательным процессом в МБОУ «СОШ №5». 6

6.Содержание и формы воспитательной работы.. ………………..6

7.Работа воспитательных модулей школе. 6

8. Работа методического объединения классных руководителей ……………………………….6-7

9.Приоритетные направления воспитательной деятельности школы.......................................8

10.Содержание работы с родителями. 7

11.Организация работы ученического самоуправления. 8

12.Комплексный план воспитательной работы на 2019-2020 учебный год……………………..9

12.1. Сентябрь. Месячник гражданской защиты. Месячник безопасности…………………..….9

12.2. Октябрь. Месячник правового воспитания……………………………………………….….12

12.3. Ноябрь. Месячник профилактики вредных привычек………………………………………14

12.4. Декабрь. Месячник духовно-нравственного воспитания…………………………………...17

12.5. Январь. Месячник «Моя семья»……………………………………………………………….18

12.6. Февраль. Месячник гражданско-патриотического воспитания………………………………21

12.7. Март. Месячник профориентационной работы……………………………………………….23

12.8. Апрель. Месячник по здоровьесбережению………………………………………………….25

12.9. Май. Месячник героико-патриотического воспитания……………………………………….26

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕМА РАБОТЫКОЛЛЕКТИВА МБОУ «СОШ №5»

 

«Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического и гражданского сознания и самосознания, потребности в изучении отечественной культуры и истории»

 

Целевая установка воспитательной работы на 2019 -2020 учебный год.

Формирование у обучающихся ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических, духовно-нравственных, патриотических и общечеловеческих принципах.

 

Задачи воспитательной работы.

1. Содействовать формированию сознательного отношения, обучающегося к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.

2. Реализация общественной составляющей в управлении воспитательной системы школы, включение родителей в жизнедеятельность школы.

3. Содействовать в освоении обучающимися ценностей общества, в котором они живут, и способам самоопределения в нем.

4. Организовать воспитательное пространство через систему дополнительного образования и ключевых дел.

5. Привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, занятиях кружков, секций;

7. Развивать воспитательный потенциал семьи, повысить родительскую ответственность

за воспитание детей;

8. Совершенствовать формы и методы воспитания через повышение мастерства классных

руководителей;

9. Поддерживать социальные инициативы и достижения обучающихся.

КОНЦЕПЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫШКОЛЫ

 

Актуальность

Важное место в жизни каждого ребенка занимает школа, которая, как сложный социальный механизм, отражает характер, проблемы, противоречия общества. Задача педагога – помочь ребенку определиться в этом обществе, выбрать правильное направление деятельности.

Естественно, ни окружающая среда общения, ни даже семейное воспитание не помогут в полной мере адекватно активизировать процесс социализации детей. Школа же, благодаря своему воспитательному потенциалу, способна помочь в определении ориентации личности каждого ученика. Этот потенциал школы может быть реализован при соответствующих условиях, важнейшим из которых является умение педагогов управлять процессом воспитания учащихся и «строить» из каждого обучающего личность социально активную, гражданственную, способную взаимодействовать с окружающим социумом. Стало очевидным, что в новых условиях общественного развития воспитание нужно строить по-новому, а, следовательно, иначе прогнозировать и проектировать.

Исходя из этого, следует, что назрело время, когда личностно-отчужденную парадигму должны сменить личностно-ориентированная и социально-ориентированная, поэтому единая воспитательная тема работы коллектива – это «Повышение уровня духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения, формирование его патриотического и гражданского сознания и самосознания, потребности в изучении отечественной культуры и истории», которая является подтверждением принципа: «Школа 21 века – это единство образования, воспитания и социализации личности»

Воспитательные задачи, содержание и формы работы определяются запросами, интересами, потребностями детей и их родителей, условиями школы, социума.

Концепция воспитательной системы школы выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, здоровую, способную к саморазвитию. Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и, что наиболее важно, эффективным.

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Основными направлениями организации воспитания и социализации учащихся школы на 2019-2020 учебный год выбраны в соответствии с основными направлениями Стратегиями развития воспитания до 2025 года

Развитие направлений воспитательной работы реализовывается через выполнение следующих задач воспитания:

· реализацию программ по оптимизации воспитательной работы, её единства с обучением;

· расширение школьной сети дополнительного образования;

· расширение внеурочной работы учителей-предметников;

· формирование нравственных основ личности и толерантность по отношению к окружающему миру;

· формирование у учащихся основ правовой культуры;

· воспитание чувства патриотизма через уважение к боевому прошлому Родины;

· развитие творческих способностей учащихся;

· развитие самосознания и самовоспитания, готовности подростков к социальной самореализации.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: