Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб».




Технологическая карта

Класс: 4 класс

УМК "Гармония"

Предмет: технология

Учебник: «Технология», 4 класс, Н.М. Конышева

Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб».

Цель: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

- развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление

-развивать воображение, внимание, творческие способности детей.

-воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.

2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, нести за него ответственность;

- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;

- осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой;

- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения;

- развитие способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.

 

3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-научиться соединять детали плетением;

- освоение первоначальных знаний по теме «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»;

- воспитание опыта творческой и проектной деятельности;

- воспитание трудолюбия, аккуратности;

- воспитание уважительного отношения к культурному наследию, традициям наших предков;

- развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение.

 

Оборудование:

- Учебник: «Технология», 4 класс, УМГ «Гармония», Н.М. Конышева

- Проектор, интерактивная доска.

- Цветная бумага(или картон), ножницы, клей, линейка, простой карандаш.

 

Список используемой литературы:

1. Учебник: «Технология», 4 класс, УМГ «Гармония», Н.М. Конышева

2. Шаблоны плетения.

Электронные источники информации:

1. Презентация к уроку.

 

 

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД
Организационный Прозвенел и стих звонок, начинается урок. Проверка готовности класса к уроку. Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - самоорганизация. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать.
Формулирование темы, цели и задач урока. Формулируем тему:«Прямое плетение. Плетеный объемный короб». и цель урока. Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Познавательные: - постановка и решение проблемы. Личностные: - формировать мотивацию к учению Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь других.
Изучение нового материала. Вызвать интерес к теме. Рассказать о плетении. Показать слайды. Показывают умение работать с печатными источниками. Показывают умение слушать. Отвечают на вопросы. Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: - постороение логических рассуждений; - проявлять внимание, желание узнать больше; - знание основных моральных норм работы. Коммуникативные: - умение правильно выражать свои мысли, в соответствии с условиями и задачами коммуникации
Проверка понимания способа действия. Алгоритм работы. Создание алгоритма работы. Корректировка работы учащихся. Умение составлять алгоритм своих будущих действий. Познавательные: - составление предложений и обсуждение предложений по работе. Регулятивные: - составление плана действий.
Самостоятельная работа. Творческое задание. Каждый ученик занимается самостоятельным изготовлением короба по заранее приготовленному плану. Отслеживает, как идет работа. Организовывают рабочее место, соблюдая правила безопасного использования инструментов. Занимаются самостоятельным изготовлением короба. Коммуникативные: - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к учащимся; - владение формами речи. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству. Регулятивные: - планировать собственную познавательную деятельность; - формирование установки на поиск способов разрешения трудностей.
Подведение итогов (соотношение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания) Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. Смогли ли достичь цели, поставленной в начале урока. Выставление оценок. Уборка рабочего места. -отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают слушают; -убирают рабочее место. Регулятивные: - соотношение поставленных задач с достигнутым результатом; - оценка выполненной работы. Познавательные: - выводы о проделанной работе. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; - оценивание собственной деятельности. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. - проявлять активность в деятельности.

 

 


 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: