Технологическая карта
Класс: 4 класс
УМК "Гармония"
Предмет: технология
Учебник: «Технология», 4 класс, Н.М. Конышева
Тема урока: «Прямое плетение. Плетеный объемный короб».
Цель: Создать условия для развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся в процессе планирования и выполнения практического задания-проекта.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развивать абстрактное, логическое и эмоциональное мышление
-развивать воображение, внимание, творческие способности детей.
-воспитывать положительные морально-волевые качества ребенка: инициативность, самостоятельность, предприимчивость.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, нести за него ответственность;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью;
- осуществлять поиск информации из рассказа учителя, из материалов учебника, личного опыта, используя макеты и схемы при работе над темой;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, обобщения;
- развитие способности учащегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее.
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-научиться соединять детали плетением;
- освоение первоначальных знаний по теме «Прямое плетение. Плетеный объемный короб»;
- воспитание опыта творческой и проектной деятельности;
- воспитание трудолюбия, аккуратности;
- воспитание уважительного отношения к культурному наследию, традициям наших предков;
- развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений, мелкую моторику, творческое воображение.
Оборудование:
- Учебник: «Технология», 4 класс, УМГ «Гармония», Н.М. Конышева
- Проектор, интерактивная доска.
- Цветная бумага(или картон), ножницы, клей, линейка, простой карандаш.
Список используемой литературы:
1. Учебник: «Технология», 4 класс, УМГ «Гармония», Н.М. Конышева
2. Шаблоны плетения.
Электронные источники информации:
1. Презентация к уроку.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный | Прозвенел и стих звонок, начинается урок. Проверка готовности класса к уроку. | Приветствуют учителя. Проверка готовности к уроку. | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - самоорганизация. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. |
Формулирование темы, цели и задач урока. | Формулируем тему:«Прямое плетение. Плетеный объемный короб». и цель урока. | Отвечают на вопросы, рассуждают, приводят примеры. | Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Познавательные: - постановка и решение проблемы. Личностные: - формировать мотивацию к учению Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; умение слушать и понимать речь других. |
Изучение нового материала. | Вызвать интерес к теме. Рассказать о плетении. Показать слайды. | Показывают умение работать с печатными источниками. Показывают умение слушать. Отвечают на вопросы. | Познавательные: - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Личностные: - постороение логических рассуждений; - проявлять внимание, желание узнать больше; - знание основных моральных норм работы. Коммуникативные: - умение правильно выражать свои мысли, в соответствии с условиями и задачами коммуникации |
Проверка понимания способа действия. Алгоритм работы. | Создание алгоритма работы. Корректировка работы учащихся. | Умение составлять алгоритм своих будущих действий. | Познавательные: - составление предложений и обсуждение предложений по работе. Регулятивные: - составление плана действий. |
Самостоятельная работа. Творческое задание. | Каждый ученик занимается самостоятельным изготовлением короба по заранее приготовленному плану. Отслеживает, как идет работа. | Организовывают рабочее место, соблюдая правила безопасного использования инструментов. Занимаются самостоятельным изготовлением короба. | Коммуникативные: - умение работать самостоятельно и обращаться за помощью к учащимся; - владение формами речи. Познавательные: - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Личностные: - готовность к сотрудничеству. Регулятивные: - планировать собственную познавательную деятельность; - формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
Подведение итогов (соотношение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания) | Задает вопросы о задачах урока. О трудностях, удачах. Смогли ли достичь цели, поставленной в начале урока. Выставление оценок. Уборка рабочего места. | -отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают слушают; -убирают рабочее место. | Регулятивные: - соотношение поставленных задач с достигнутым результатом; - оценка выполненной работы. Познавательные: - выводы о проделанной работе. Личностные: - оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей; - оценивание собственной деятельности. Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. - проявлять активность в деятельности. |