развивающей предметно-пространственной




Аналитическая справка об организации

среды в группе ___ (среднего дошкольного возраста) ДОУ № _____

за 2015-2016 и 2016-2017 уч.гг.

Воспитатель_________________________________________________________________

 

1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)

2. Задачи:

· определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде

· оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе

· проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

· определить соответствие РППС возрастным особенностям детей

· выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ

3. Методы оценки качества РППС

· самоанализ РППС группы

· педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе

· смотр конкурс РППС

· анкетирование родителей

4. Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС (можно перечислить)

5. Характеристика воспитанников группы (за -------- год)

возраст детей особенности здоровья детей группа здоровья гендерные особенности всего детей в группе
  кол-во детей, имеющих отклонения в развитии (примерно: 4 ребенка с логопедич. диагнозом) I – кол-во чел. II – III – IV - Мальчики – Девочки -  

 

Характеристика воспитанников группы за --------------- год

 

 

возраст детей особенности здоровья детей группа здоровья гендерные особенности всего детей в группе
  кол-во детей, имеющих отклонения в развитии (примерно: 4 ребенка с логопедич. диагнозом) I – кол-во чел. II – III – IV - Мальчики – Девочки -  

 

Критерии Описание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО Описание РППС в группе в соответствии с критериями Подпись руководящего работника, подтверждающего соответствие РППС критериям.
2015-2016 г (общеобразовательная группа для детей от 5-6 лет) 2016-2017 г (общеобразовательная группа для детей от 6-7 лет)
  Безопасность психологическая комфортность РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка) Материалы и оборудование РППС в группе __________ безопасны и имеют соответствующие сертификаты. Представленный материал внешне привлекателен (чистый, разнообразных цветов и оттенков, оригинальных форм). Оформление РППС соответствует требованиям дизайна по цветовой гамме (не раздражающее цветовое решение), фактуре материала, расположению в пространстве. В группе домашняя обстановка, визуальный психологический комфорт, в интерьер включены элементы оформления, создающие приятные, позитивные ассоциации (детские работы, фото, и т.п.). Учитывается гендерная специфика: среда обеспечена как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков (примеры) Описание содержания РППС изменяется относительно возраста детей (усложняется или упрощается).    
Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов
Имеют возрастную адресованность
РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства
РППС формирует основы толерантности
Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости.
Гендерное соотношение в группе
Эстетическое оформление РППС
Обеспечение доступности и гибкости зонирования
Учет «зоны ближайшего развития»
  Соответствие содержания ООП ДО 1. Социально-коммуникативное развитие: В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей: · Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; · Игрушки-предметы оперирования; · Маркеры игрового пространства; РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ №__, спроектирована с учетом интеграции ОО. По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями (перечнем) реализуемой программы. Приоритет в работе педагога ______________. Группа оснащена авторскими играми, пособиями и т.п.    
РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе
РППС способствует к формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества
РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе
Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств
2. Речевое развитие: РППС способствует обогащению активного словаря      
РППС обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой
РППС создает условия для развития речевого творчества детей
РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
РППС создает предпосылки к обучению грамоте  
3. Познавательное развитие: Формирование элементарных математических представлений      
Развитие познавательно-исследовательской деятельности
Формирование первичных представлений о себе, других людях
Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира
Ознакомление с миром природы
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности
4. Физическое развитие      
Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни
Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании
5. Художественно – эстетическое развитие      
Приобщение к изобразительному искусству
Приобщение к музыкальному искусству
Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)
Материалы для развития детского творчества
Материалы для работы с родителями  
  Соответствие возрастным особенностям -Учет возрастных особенностей при зонировании группового помещения   Для группы среднего возраста характерно проявление разных темпов развития, поэтому РППС сохраняет некоторые особенности среды младшего возраста, но в то же врнмя учитываются потребности более старших детей. В группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: (примеры). Есть зоны для уединения и разнообразных видов деятельностив ценрах (зонах, уголках)    
- Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды играми и игрушками
- Насыщенность среды
- Соответствие росто – возрастных характеристик параметрам развивающей среды (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей)
  учет образования детей с ОВЗ Здесь описываются материалы РППС, специфичные для конкретной группы с детьми с нарушениями в развитии Как учитываются дети с ОВЗ, опережающие развитие. Конкретные примеры, итоги наблюдения, (мониторинга)    

 

Вывод:

По итогам самоанализа воспитателя ___________, смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2015-2016 года можно сделать вывод: созданная РППС в группе, а также на участке отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, позволяет реализовывать образовательную. программу ДОУ в полном объеме. Материалы и оборудование группы Ивановой М.П. создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, пролифункциональную, вариативную среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты. М.П. отдает приоритет ______________ видам деятельности, оборудует среду группы _____________________________.

В течение года М.П. пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересом детей, учитывает «зону ближайшего развития», учитывает образование детей с ОВЗ.

По итогам самоанализа воспитателя ___________, смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение 2016-2017 года можно сделать вывод, что в среде произошли изменения связанные с изменением возраста детей. Стало больше игр для развития коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей, логического мышления и т.д… (в зависимости от возраста детей). Не забывать упомянуть о личном вкладе воспитателя в РППС.

 

 

Справка заслушана на педагогическом совете, протокол №_____от ___________________

 

Зам.зав. по УВР ________________________________

 

Заведующий ___________________________________

 

 

Печать Дата



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: