Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке.




Технологическая карта урока

Предмет: немецкий язык 5 класс

УМК «Горизонты» Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л.

Место урока: урок №3 в разделе «Meine Familie»

Цель: научить обучающихся рассказывать о своей семье с использованием притяжательных местоимений

Задачи:

1) Подвести обучающихся к самостоятельному формулированию цели и задач урока;

2) Создать условия для повторения обучающимися лексики по теме «Семья»;

3) Помочь обучающимся сформулировать правило употребления притяжательных местоимений в немецком языке;

4) Вовлечь обучающихся в самостоятельную деятельность по первичному закреплению пройденного грамматического материала в устной речи;

5) Оказать помощь в составлении плана монологического высказывания на основе прочитанного текста;

6) Создать условия для самостоятельного описания обучающимися семьи по фотографии;

Организовать рефлексию учебной деятельности на уроке.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формируемые УУД
  Мотивация к учебной деятельности. Приветствие, организация внимания всех обуч-ся Guten Tag, Kinder! Wie geht es? Danke, prima! Wer fehlt heute?   Оформление доски (картинки по теме «Семья», семейные фотографии)   Seht an die Tafel und beschreibt bitte das Bild!   Was seht ihr da? Wie alt sind sie? Ist das deine Mutter? Приветствуют учителя, отвечают на вопросы, включаются в речевую деятельность. Guten Tag, Lehrerin! Dakne, gut. Und wie geht es Ihnen? Wie geht’s dir, …..? Danke, prima! Und dir? Danke, nicht schlecht, und wie geht es dir…? Heute fehlt/fehlen….. usw.   Обучающиеся затрудняются описать картинку, ответить на вопросы учителя. Коммуникативные: – слушать и понимать речь учителя; – уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; – владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.
  Актуализация знаний и пробное учебное действие Seht an die Tafel und denkt nach: Wie ist das heutige Thema? Worüber sprechen wir heute? Was machen wir heute in der Stunde? Учитель побуждает детей к самостоятельному формулированию цели урока, записывает ее на доске. Выслушивает предположения учащихся о работе на уроке, чем они будут заниматься. Учитель создает условия для повторения лексики по теме. Seht an die Tafel und Sprecht nach?   Учащиеся рассматривают доску и высказывают мнение о предстоящей теме, формулируют задачи урока.. Das Thema ist “Die Familie”. Wir wiederholen Wörter, Wir lernen Grammatik, Wir sprechen über eine Familie. Дети слушают учителя и повторяют за ним слова. Регулятивные УУД: -постановка учебной задачи. Познавательные: – действия по самостоятельному выделению и формулированию познавательной задачи; - действия по выбору языковых средств; - действия, связанные с рефлексией деятельности  
3. Презентация нового грамматического материала. Учитель предлагает обучающимся обратить внимание на текст №4 на стр.61. Совместно с обучающимися читают и разбирают задание к тексту. Lest, bitte, den Text vor!     Обучающиеся читают текст. При разборе текста обучающиеся с помощью учителя находят притяжательные местоимения. Mein(e) Dein(e) Sein(e) Unser(e)… Познавательные УУД: -уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Личностные УУД: -формулировать и аргументировать собственное мнение
4. Первичное закрепление грамматического материала с комментированием во внешней речи (работа в группах) Учитель направляет обучающихся к рубрикам Denk nach и «Грамматика: коротко и ясно» для определения разницы в окончаниях притяжательных местоимений в зависимости от рода сущ-х. Для первичного закрепления нового грамматического материала учитель предлагает обучающимся работу в группах: 1. Стр.62, упр. 6 прослушать диалог и вставить нужные притяжательные местоимения. 2. На карточках с предложениями, где необходимо вставить притяжательные местоимения на месте пропусков (для базового уровня). (Для повышенного уровня) Карточки с этими же предложениями. Обучающиеся из предложенных слов должны составить предложения. Фронтальная проверка.  
Вставьте нужное притяжательное местоимение   1. Ich habe einen Freund. Das ist ………Freund.   2. Er hat ein Buch. Das ist …..Buch.   3. Du hast eine Wohnung. Das ist ………Wohnung.   4. Wir haben viele Freunde. Das sind ……… Freunde.   5. Monika hat einen Gast. Das ist ………Gast.   6. Erich hat einen Besuch. Das ist ……….Besuch.


 

Обучающиеся обращаются к рубрикам Denk nach и «Грамматика: коротко и ясно» и самостоятельно пытаются выявить разницу в окончаниях притяжательных местоимений.   Обучающиеся работают в группах слушают и заполняют пропуски в диалоге, заполняют пропуски притяжательными местоимениями, (повышенный уровень)составляют предложения.     Ученики совместно с учителем проверяют задание, зачитывая по предложению и комментируя выбор притяжательного местоимения.     Коммуникативные УУД: - работа в парах; - слушать и понимать речь учителя, одноклассников; Познавательные УУД: -добывать новые знания; -находить ответы на вопросы, используя учебник. .
5. Развитие речевой компетенции. Активизация речевых образцов в устной речи. Учитель предлагает обучающимся составить план монологического высказывания на основе прочитанного текста. План фиксируется на доске. Jetzt machen wir einen Plan und beschreiben wir unsere Familie. Wieviel Sätze müssen wir schreiben? Welche Grammatik benutzen wir? (10-12 предложений) Составляют план монологического высказывания на основе прочитанного текста. Обучающиеся фиксируют план текста в тетрадях. Согласно плана обучающиеся составляют рассказ о семье по картинке, используя в рассказе притяжательные местоимения. Das ist meine Familie. Hier sind meine Регулятивные УУД: -осуществлять самоконтроль, коррекция; Познавательные УУД: -добывать новые знания; Личностные УУД: - адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности
    Учитель побуждает обучающихся к монологическому высказыванию по составленному плану, употребляя в речи притяжательные местоимения. Mutter, mein Vater, mein Bruder, meine Schwester. Meine Mutter heißt …….. Sie ist……Jahre alt. Mein Bruder heißt…….. Er ist Обучающиеся по желанию озвучивают рассказ о своей семье. Учитель совместно с одноклассниками корректируют. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь одноклассников.
6. Включение в систему знаний и повторение. Учитель направляет обучающихся на анализ достигнутых результатов. Was wissen wir jetzt? Was können wir jetzt? Fassen wir alles zusammen. Учитель побуждает к активной речевой деятельности. Liebe Freunde beschreibt bitte dieses Bild selbständig. Обучающиеся анализируют урок согласно изначального плана урока. Wir können jetzt……….   Обучающиеся пытаются описать предложенную картинку. Логические УУД - анализ Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь одноклассников. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли на иностранном языке.  
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Организует рефлексивную деятельность учащихся, просит назвать учащихся трудности, с которыми пришлось столкнуться на уроке и ответить на вопрос, удалось ли им преодолеть данные трудности. Итак, что мы сегодня изучили на уроке? Как мы это изучили? Что было интересно, трудно, предположить, где могут пригодиться умения говорить о своей семье. Also, sagt bitte, Kinder, wie findet ihr heutige Stunde?     Ответы на вопросы: Что узнал? Что могу? Что понравилось?     Обучающиеся с помощью листов индивидуальных предметных достижений оценивают свою деятельность в течение урока. Личностные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение, - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Коммуникативные УУД: - формулировать и аргументировать собственное мнение об итогах работы на уроке; -слушать одноклассников. Регулятивные УУД: -совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - систематизировать полученную информацию.
8. Домашнее задание Schreibt bitte die Hausaufgabe! Beschreibt ihre Familie.    


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: