Расход воздуха на промысловых судах значительно выше.




МИНИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МОРСКОЙ ФАКУЛЬТЕТ

КАФЕДРА СУДОВЫХ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

 

 

РАСЧЕТЫИ СОСТАВЛЕНИЕ СХЕМ СИСТЕМ СУДОВЫХ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ УСТАНОВОК

СУДОВ ФЛОТА РЫБНОЙ ПРОМЫШЛЕНОСТИ

 

Методические указания

По выполнению курсовой работы

По дисциплине «Функциональное взаимодействие элементов СЭУ»

Для студентов дневной и заочной форм обучения

Направления 6.070104 «Морской и речной транспорт»

специальности "Эксплуатация судовых энергетических установок"

 

КЕРЧЬ, 2009


Составитель: Лубянко В.Н., ст. преподаватель кафедры судовых

энергетических установок Керченского государственного морского технологического университета (КГМТУ)

 

Рецензент: Крестлинг Н.А.., к.т.н. доцент кафедры судовых энергетических установок КГМТУ

директор УТЦ инженер-судомеханик, механик по ДВС 1 разряда КГМТУ Чуб О.П.

 

Методическое указания рассмотрено и одобрено кафедрой СЭУ КГМТУ

 

Протокол № 2 от22.09. 2009г.

 

Методическое указания рассмотрено и рекомендованы к утверждению на заседании методической комиссии морского факультета КГМТУ

 

Протокол № 1 от 2.10.2009г.

 

Методические указания утверждены методическим советом КГМТУ

 

Протокол № 1 от 15.10.2009г.

 

 

© Керченский государственный морской технологический университет


СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩИЕ ВОПРОСЫ...................................................................................................3

ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ.............................................................................................5

ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ.......................................................................................10

Расчет топливной системы...................................................................................10

Требования классификационных обществ............................................................13

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА........................................................................................14

Расчет масляной системы.....................................................................................14

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ....................................................................................16

Расчет системы охлаждения...............................................................................16

СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА.........................................................................17

Расчет системы сжатого воздуха.......................................................................17

ГАЗО-ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА............................................................................18

СОДЕРЖАНИЕ..........................................................................................................20

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................48

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Надёжное функционирование судовой энергетической установки (ЭУ) может быть обеспечено только при условии достаточной надёжности всех её элементов при их взаимодействии. Функциональное взаимодействия элементов СЭУ в значительной мере обеспечивается механическими системами.

Поэтому в подготовке судомехаников особое место заслуживает изучение систем судовых энергетических установок (СЭУ). Системы ЭУ выполняют важную роль в обеспечении функционирования, как отдельных элементов, так и энергетической установки в целом. Правильный выбор (разработка) схемы системы, ее элементов существенно влияет на строительные и эксплуатационные затраты судна.

В процессе эксплуатации судна могут возникнуть потребности в изменении схем и состава систем, которые зачастую выполняются судовыми механиками.

 

Цель работы: Подведение итогов изучения систем судовых энергетических установок (СЭУ), обобщение опыта их эксплуатации с учетом особенностей схем компоновки, режимов работы. Выработка умения анализа конструктивных и эксплуатационных факторов, определяющих энергетические и трудовые затраты при эксплуатации систем.

Общие методические указания

Энергетические установки морских судов включают в свой состав системы трубопроводов, которые обеспечивают функционирование энергетического и другого оборудования. На основании отра­ботки структуры системи их технико-экономических характеристик и выполнения необходимых расчетов составляются схемы систем и дается обоснование ее выбо­ра и выбора элементов.

В работу включены системы:

1. Топливные;

2. Масляные;

3. Системы охлаждения;

4. Газо-выпускные;

5. Система сжатого воздуха.

Конкретный состав каждой из систем определяется ее назначением и конструк­тивными особенностямиСЭУ. Системы СЭУ отличаются большим разнообразием, однако, все они непременно включают в себя следующие элементы: трубы, фасон­ные части, путевые соединения и арматуру. Судовые трубы, путевые соединения и арматура характеризуются условным проходом и условным давлением. Под услов­ным проходом Dy подразумевается совокупность геометрических размеров армату­ры и наружный диаметр труб. Из этого следует, что каждому проходу соответствует определенный наружный диаметр труб. Внутренний диаметр определяется диамет­ром и толщиной стенки, которая зависит от давления и температуры, агрессивно­сти среды и других ее свойств. Фактический и условный проходы арматуры совпа­дают, а ее присоединительные размеры, как и соединительные размеры путевых соединений и фасонных частей строго регламентированы.

Ниже приведены условные проходы труб, применяемых в системах СЭУ, и на­ружные диаметрыв мм:

Таблица 1

                3S      
                 
                 
                   

 

Под условным давлением понимают такоеизбыточное давление, которое может выдержать материал трубы, арматуры и фасонныхчастей при температуре среды Т=293°К в условиях длительной эксплуатации. Рабочее давление - наиболее допус­тимое избыточное давление при определенныхтемпературах транспортируемой среды.

Системой СЭУ называется совокупность трубопроводов механизмов, аппаратов, приборов, устройств и ёмкостей, предназначенных для выполнения определенных функций по обеспечению эксплуатации СЭУ.

При составлении схем систем используются условные обозначения, принятые в судостроении, символы, контурные изображения понятные специалистам по СЭУ и эксплуатационникам. На схемах систем могут наносится параметры рабочих сред в местах их изменения, и обязательного контроля.

 


ВАРИАНТЫЗАДАНИЙ

Таблица 2

п/п     Род топлива ГД   Тип судна   Lнб (м)   В (м)   Т (м)   D (т)   Автон. плав.   Тип, кол-во и мощность ГД (кВт)   Кол-во и мощность ВДГ   Кол-во и произв. ВПК  
1.   т   БМРТ «Наталья Ковшова»   127,7     6,92       6PC-2L 2х2520   6PC-2L 1х2520   2х3,1  
2.       БМРТ «Алтай»   107,5   14,4   6,7       бЧН31,8/33 4х730   6ЧН31,8/33 1х730   КВВК 2,5/5 2х2,5  
3.   т   БМРТ «Грумант»   102,7     6,3       650VBF.90 1х2269   625-МТВН-.40 3х370   1х3,0  
4.       БМРТ «Рембрандт»   102,7   16,6   5,8       8TAD.48 1х2196   BR278S 3х442   1х4,5  
5.       БМРТ «Лесков»   84,7   13,8   5,68       8TD-48 1х1756   6BAH22 4х275   1х3,5  
6.       БМРТ «Маяков­ский»   84,7     6,24       8DP43/61.-B1 1х1464   6Ч25/34 4х219   2х2,0  
7.       БМРТ «Пушкин»   85,2   13,4   6,0       G6Z52/90 1х1390   G6V23533 4х223   1х3,0  
8.       РТМ «Атлантик»   82,2   13,6   5,9       8NVD482AU 2х849   8NVD361 4х293   1х2,5  
9.       РТМ «Тропик»   79,8   13,2   5,2       8NVD48U 2х490   8NVD36 4х293   1х1,6  
10.   т   БМРТ «Пулковский меридиан»   103,7     6,61       6ЧН40/46 2х2580   6ЧН18/22 3х220   1х4,0  

Продолжение таблица 2

п/п     Род топлива ГД   Тип судна   Lнб (м)   В (м)   Т (м)   D (т)   Автон. плав.   Тип, кол-во и мощность ГД (кВт)   Кол-во и мощность ВДГ   Кол-во и произв. ВПК  
11.       БМРТ «Прометей»   101,8   15,2   5,79       8NZD72/48 1х2850   6VD26/20AL-2 4х660   1х4,0  
12.       БМРТ «Горизонт»   111,3   17,3   7,29       6L525IIPW 2х2570   8ЧH25/34-2 2х440   1х4,0  
13.   т   РТМС «Спрут»   117,5   17,4   7,05       6ZD40/48 2х2650   6AL2/30 2х810   1х5,0  
14.       РТКС «Антарктида»   114,5   17,3   8,05       6ЧН40/46 2х2580   8ЧH25/34.-2 2х440   1х4,0 1х6,3  
15.       БМРТ «И. Бочков»   93,84   15,9   6,14       8ZL40/48 1х3820   6A25 2х810   1х4,0  
16.   т   БСТ «Родина»       7,57       8ZL40/48 1х3820   6A25 2х810   1х1,6  
17.   ТСМ «Орленок» 62,22 13.82 6,4     8VD26/20AL-2 2х880 6VD26/20AL-2 2х660 1х1,2
18.   МРТР пр1296 35,7 8,79 4,25     8NVD36A-1U 1х425 6ЧН18/22 2х165 lx 840000 кДж  
19.   МРСТРпр 13301 26,5 6,53 2,85 186,2   6ЧНСП18/22 1х165 4Ч10,5/13 2х30 -

Продолжение таблица 2.

п/п     Род топлива ГД   Тип судна   Lнб (м)   В (м)   Т (м)   D (т)   Автон. плав.   Тип, кол-во и мощность ГД (кВт)   Кол-во и мощность ВДГ   Кол-во и произв. ВПК  
20.   МРТРпр1328 25,5 6,8 2,84 174 6 6NVD26A-2 1х220 2Ч10,5/13-4 2х15 285606 кДж
21.   МРСТР пр1320Р 23,72 6,0 2,13     5 6ЧНСП18/22 1х165 6Ч8,5/11 1х33 6Ч12/141х59 КОВА-68 28560 кДж
22. т РТМКС «Моон- зунд» 120,4   1,9 6,63   96 8VDS48/42AL-2 2х2650 8VDS2620AL2S 2х890 1х1,63
23. т ПТР «Остров Рус-ский 150,52 20,5 7,78   90 12PC2V 2х4410 6Т23НН 3х550 1х5,5
24. т ПТР «Бухта Рус­ская» 126,6   6,84   50 6DKPH45/120-7 1х4350 8ЧН25/34-3 1х730 1х2,5
25. т ТР «Амурский за­лив»   164.5   7.55   90 12PC2V 2х4090   8Т23НН 2х733 1х8,0
26. т ТР «Камчатские го- ры» 153,5 20,5 7,47     760/1500VGS-7u 1х6413 G8V-23.5/33AL 3х586 1х5,5
  т ТР «Малахов кур­ган» 124,17 16,46 7,0     850VTBF-110 2х2462 625МТН-40 4х359   -
28.   СРТМ 502 Э   54,8 9,8 4,83     8NVD48AU 1х732 6Ч18/22 4х100 КВА 0.5/5 1х0.5
29.   СРТМ 502 ЭМ 54,8 9,8 4,67     8NVD48AU 1х732 6Ч18/22 2х100 6Ч18/22 2х150 КВА 0.63/5 1х0,63

 

Продолжение таблица 2.

п/п     Род топлива ГД   Тип судна   Lнб (м)   В (м)   Т (м)   D (т)   Автон. плав.   Тип, кол-во и мощность ГД (кВт)   Кол-во и мощность ВДГ   Кол-во и произв. ВПК  
  т РТМ 5025 М 61,4 11,7 5,58     Wartsila Diesel 6R32 1х2250 Wartsila Diesel 6LUD25М3 2х280 КГС 1,0/5 1х1,063
    РТ «Север»     6,1     6ЧН 31,8/33 2х740 6ЧН 31,8/33 1х740 КВВА 2,5/5 1х2,5

 

 

Схема системы выполняется в соответствии с ЕСКД на листе формата А3 (А4).

На всех судах ОУ используют теплоту системы охлаждения ДВС, а УК теплоту отходящих газов ГД. Во всех расчетных формулах должны использоваться единицы измерения системы СИ.

 

Варианты индивидуальных заданий для выполнения курсовой работы

 

Предпоследняя цифра зачётной книжки Последняя цифра номера зачётной книжки Номера заданий
                   
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     
                     

 

 


ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ

В СЭУ применяется исключительно жидкое топливо, представляющее продукт переработки нефти:

• дизельное топливо

• моторное топливо

• флотские мазуты

• котельные мазуты

Дня перемещения и подготовки топлива к использованию системы включают в себя специальные механизмы и оборудование (насосы, фильтры, сепараторы, по­догреватели, элементы автоматического контроля, регулирования и управления, и т.п.) Топливные системы включают в себя приемно-перекачивающие и расходно- топливные трубопроводы.

Расчет топливной системы

1. Емкость запасных топливных цистерн определяется как сумма потребного количества топлива из выражений

a) Для главных двигателей:

b) Для вспомогательных двигателей:

c) Для вспомогательного котла.

 

где k - коэффициент, учитывающий мертвый запас, k = 1,1:

- удельный вес топлива (под удельным весом топлива понимают от­ношение веса топлива при 20°С к весу дистиллированной воды при 4°С),

- для дистиллятного дизельного топлива,

- для моторного;

- для остаточных топлив, пригодных для использования в су­довых дизелях фирм «МАН» (0,97), «Бурмейстер и Вайн» (0,95), «Фиат» (0,94);

- удельныйрасход топлива главным двигателем

Ne - эффективная мощность ГД,

п - число главных двигателей;

- удельный расход топлива вспомогательного двигателя,

п '- число работающих вспомогательных двигателей;

- ходовое время, ч.;

а - коэффициент загрузки ГД а= 0,87÷ 0,89;

коэффициент загрузки ВД а = 0,3 ÷ 0,5;

 

 

- суммарное время работы вспомогательных двигателей,

где - время стоянки судна;

- часовой расход топлива вспомогательным котлом,

- время работы котла;

Режим работы судна студент составляет самостоятельно, исходя из типа судна и задаваясь районом и условиями промысла.

Суммарный запас топлива (бункер) должен обеспечить автономность плавания судна.

 

При расчете следует учитывать, что:

 

Среднее значение распределения эксплуатационного времени на судах ФРП находится в следующих пределах:

Таблица 3

Тип судна   Распределение эксплуатационного времени в %  
Переход   Промысел   Стоянка в порту  
Добывающее        
Транспортное        

Среднее значение относительных мощностей ГД в следующих пределах:

Таблица 4

Тип судна   Относительная мощность в %  
Переход   Промысел  
Добывающие      
Транспортные     -
Приемотранспортные     -  

Средние значения относительных мощностей СЭС и ВКУ составляют:

Таблица 5

Тип судна   Относительная мощность в %  
СЭС ВКУ ВКУ
Промысел сел сел   Переход - промысел     Переход - промысел     Промысел Переход  
Добывающее Транспор1ное            
Транспортное          

2. Емкость цистерн для аварийного запаса топлива

3. Суммарная емкость расходно-отстойных цистерн для главных двигателей должна быть достаточной для работы двигателей на тяжелом топливе не менее 12 ч, а на дизельном - не менее 8 ч

Емкость расходно-отстойных цистерн для вспомогательных двигателей и вспо­могательного котла определяется из условия обеспечение их работы в течение не менее 4 ч. в самом нагруженном режиме.

4. Емкость сточной цистерны по опытным данным составляет 50-100л на

1000 кВт

5. Топливоперекачивающий насос должен обладать хорошей всасывающей спо­собностью и создавать значительный напор (при высоком расположении цистерн). Этим требованиям удовлетворяют винтовые насосы, получившие наиболь­шее распространение на судах в последние годы. Производительность топливопе-рекачивающего насоса выбирается из условия выкачивания топлива из наибольшей цистерны за 2-4 ч.

Емкость наибольшей цистерны, как правило, не превышает 100-150 м3 для крупнотонаженных судов, 25-50 м3 для средних, 5-10 м3 для малых.

(м3/час)

где Vц - объем наибольшей запасной цистерны, м3.

Мощность, потребляемая насосом:

(кВт),

где НТПН= 30÷50 м вод. ст. - напор, создаваемый топливоперекачивающим на­сосом;

- коэффициент полезного действия насоса;

- шестеренные насосы;

 

- винтовые насосы.

Для насосов, перекачивающих тяжелое топливо, производительность, отнесен­ная к мощности установки VТПН может быть оценена числом:

6. Дежурный топливный насос, как правило, винтовой или шестеренный, дол­жен обеспечивать заполнение расходно-отстойной цистерны (главного или вспо­могательного двигателя) за 20-30 мин., т.е. его производительность определяется из выражения:

, (м3/час)

Производительность топливопоткачивающего насоса можно определить так­же, исходя из кратности циркуляции топлива Zm (отношение производительности насоса к часовому расходу топлива главных двигателей):

Мощность, потребляемая насосом:

(кВт),

где НДТН= 15÷20 м вод. ст. - напор насоса,

7. Производительность сепаратора определяется из условия очистки наиболь­шего суточного расхода топлива за 8-12 ч. -

, 3/час)

Здесь предполагается, что для главного и вспомогательного двигателей применяется один сорт топлива. По полученным значениям производительности и напора подобрать марку насоса и сепаратора.

 

Требования классификационных обществ

Для главных двигателей необходимо иметь парные расходные цистерны сум­марной емкостью, обеспечивающей работу двигателей на тяжелом топливе не ме­нее 12 ч., а на дизельном - не менее 8 ч при расчетной мощности.

 

 

МАСЛЯНАЯ СИСТЕМА

В тепловых двигателях и механизмах смазка выполняет, по крайней мере, две функции: снижение коэффициента трения в трущихся парах и защита деталей ме­ханизмов от коррозии

Однако, циркулируя через зазоры в трущихся парах, масло отводит теплоту трения, вымывает абразивные частицы продуктов износа, а также загрязнения от контактов с продуктами сгорания топлива в ДВС. Необходимость очистки масел от загрязнения и влаги и непрерывный отвод тепла предопределяет состав механиз­мов и оборудования масляных систем (циркуляционных и линейных). К ним отно­сятся маслоперекачивающие, маслоподкачивающие и циркуляционные насосы, фильтры, охладители и подогреватели масла, центробежные очистители и сепара­торы, цистерны сточно-циркуляционные, гравитационные, запасного сепарирован­ного и отработанного масла, элементы автоматического контроля, регулирования и управления.

Масляные системы включают в себя трубопроводы приема, обработки и пере­качки масла, лубрикаторную системы смазки цилиндров ДВС, ряд других автоном­ных контуров циркуляционной смазки (ДВС, ГТН и т.п.).

Расчет масляной системы

1. Объем цистерны цилиндрового масла для ГД и ВДТ определяется по выра­жению, если такая система на двигателе имеется:

где gМГ= 0,3÷1,2 -удельный расход цилиндрового масла, г/квт ч.

Nе - мощность двигателя, квт.

- время работы двигателя при выбранной продолжительности плавания в ч.

- плотность масла, кг/м.

Производительность циркуляционного масляного насоса ДВС

, 3/час)

где - тепло трения, воспринятое и отводимое маслом

Здесь - механический КПД двигателя

- тепло, воспринятое от поршней

СМ =1,84÷1,92 теплоемкость масла, кДж/кг·К

be - удельный расход топлива,

∆tM -разность температур масла на входе и выходе из двигателя, 0С.

- доля тепла, подведенного в цилиндр двигателя с топливом, ушедшая с охлаждением поршня маслом.

Напор, создаваемый масляным насосом составляет 20÷40 м. вод. ст.

Количество масла в системе.

kЦ - кратность циркуляции.

 

Некоторые характеристики напорно-циркуляционных систем смазки ДВС

 

Таблица 6

Тип ДВС   Удельная ем­кость системы, л/кВт   Кратность циркуля­ции (Кц)   Срок службы масла, час.  
МОД   1.5 - 5,0   4-15   10000-20000  
СОД   1,0-1,6   20-60   600- 1000  
ВОД   0,3 - 1,5   60 - 106   100-600  

 

Вместимость сточной цистерны:

kвсп=1,10-1,15 - коэффициент вспенивания.

Производительность масляного сепаратора:

- время сепарации всего масла в системе в ч. По полученным параметрам подобрать марку насоса и сепаратора. Поверхность охлаждения маслоохладителя:

где - средняя разность температур масла и воды.

и - температура масла соответственно перед и

после маслоохлаждения.

и - температура забортной воды соответственно

перед и после маслоохлаждения.

k - коэффициент теплопередачи от масла к охлаждающей воде.

k=174.5÷350 Вт/м2·К

/м-ч град в трубчатых охладителях

Пропускная способность фильтров тонкой очистки:

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

Системы охлаждения предназначены для отвода тепла от деталей двигателей, механизмов и рабочих тел, циркулирующих в судовой энергетической установке. Объектами охлаждения в дизельных СЭУ являются:

· Втулки и крышки цилиндров, выпускные коллекторы и клапаны ДВС, noршни форсунки мощных ДВС

· Рабочие цилиндры воздушных компрессоров

· Подшипники судового водопровода

· Циркуляционное масло ДВС, редукторов главных передач

· Пресная вода, используемая в качестве промежуточного теплоносителя в ДВС

· Наддувочный воздух ДВС

· Воздух между первой и второй ступенью воздушных компрессоров

· Охлаждение конденсата вОУ и КУ

· В установке с электродвижением охлаждение обмоток главных генераторов и гребных двигателей

 

Все объекты охлаждения объединять в единую систему нецелесообразно, по­скольку они различаются как по условиям работы, режимам, так и по температур­ному режиму.

Расчет системы охлаждения

Производительность насосов забортной воды для охлаждения двигателей:

, 3/час)

где k3 =l,4÷l,5 - коэффициент запаса, учитывающий дополнительный расход воды на охлаждение компрессоров, подшипников, валопроводов и т п

C =3,85÷4,0 кдж/кг·к - теплоемкость воды,

-разность температур воды на входе и выходе водоохладителя, 0С.

Напор, создаваемый насосом равен 20-30 м вод. ст. Коэффициент запаса мощ­ности насоса принимается 1,1. Подобрать марку насоса. Поверхность водоохладителя определяется по выражению:

где k =1163÷1400 - общий коэффициент теплопередачи пресной воды к за­бортной, Вт/м2 ·к

- температура пресной воды на выходе из двигателя, 0С.

то же за холодильником (принимается на 8÷10°С меньше значения )°С.

- температура забортной воды перед водяным холодильником (по­сле маслоохладителя), °С.

- то же после холодильника, 0С.

СИСТЕМА СЖАТОГО ВОЗДУХА

Система сжатого воздуха предназначена для получения, транспортировки внут­ри корпуса судна и хранения воздуха в воздухохранителях. Сжатый воздух приме­няется на промысловых судах для запуска и реверсирования ДВС, продувания кин­гстонов, фильтров, балластных цистерн, питания средств автоматики, пневмоцистерн пресной и забортной воды, привода в действии переносного пневмоинструмента, подачи сигналов тифоном, а также на промыслово-технологические нужды.

Расход воздуха на промысловых судах значительно выше.

Системы сжатого воздуха в зависимости от рабочего давления подразделяют на системы низкого давления (до 1 MПa), среднего (до 3 МПа), и высокого (свыше 5,0 МПа).

Системы сжатого воздуха включают в себя воздушные компрессора, воздухо-хранители, водомаслоотделители, редукционные клапаны и средства автоматики.

Согласно правилам Регистра воздух для пуска ГД должен храниться в двух бал­лонах одинаковой вместимости.

Расчет системы сжатого воздуха

Необходимая вместимость баллонов пускового воздуха:

,

где vВ - удельный расход пускового воздуха, м33.

т - число планируемых пусков двигателя-

n - число двигателей.

Ра - атмосферное давление, Ра= 0,1 МПа,

ΣVЦ - суммарный объем цилиндров двигателя, м3.

РН - начальное давление воздуха в баллонах, МПа,

РК- конечное давление воздуха в баллонах, при котором еще возможен пуск двигателя, РК = 0,8÷1,0 МПа.

Удельный расход пускового воздуха для современных дизелей составляет:

VВ = 4÷9м3 на 1м3 рабочего объема цилиндров двигателя.

Производительность каждого компрессора должна обеспечивать заполнение пусковых баллонов ГД в течение 1 часа от давления РК до рабочего.

При разработке схемы системы учесть все режимы ее работы, включая аварийные.

ГАЗО-ВЫПУСКНАЯ СИСТЕМА

Газо-выпускные системы предназначены для отвода продуктов сгорания глав­ных и вспомогательных ДВС.

Всоответствии с требованиями Регистракаждый ДВСдолжен иметь отдельный газо - выпускной трубопровод

Газо-выпускная система представляет собой совокупность нескольких газо­выпускных трубопроводов выводимых в одну или несколько дымовые трубы До­пускается установка одного общего трубопровода для нескольких ВДГ при усло­вии, что каждый неработающий ДВС может быть отключен от общего газо­выпускного трубопровода.

Газо-выпускная система включает в себя ряд элементов, не встречающихся в других системах: компенсаторы температурных расширений трубопровода, глуши­тели, искрогасители, маслоотделители. Компенсаторы устанавливают на каждом участке трубопровода между двумя жесткими опорами. Тепловое удлинение участ­ков трубопровода составляет 3÷5мм/м.

Аэродинамическое сопротивление глушителей 4x-тaктныx ДВС не должно пре­вышать 6 КПа, а 2x-тaктныx – 3КПа. В качестве глушителей могут использоваться утилизационные котлы, оборудованные специальными камерами глушения.

Допустимая скорость газа в газо-выпускных трубах равна 25-30 м/с для 2х- тактных и 40÷50 м/с для 4х- тактных ДВС.

Объемный расходвыпускных газов определяется:

,

где В - расход топлива ДВС, кг/ч

M0 - количество воздуха, теоретически необходимого для полного сгорания 1 кг топлива КМоль/кг (для дизельного топлива 0,495, для мазута – М0= 0,455)

β - коэффициент молекулярного изменения продуктов сгорания β =1,01÷1,04

ТГ - температура выпускных газов, °К

РГ - давление выпускных газов. Па,

Сечение газо-выпускной трубы определяется:

F=VГ/wГ,(м2), где wГ - принятая скорость газов в трубе.

Средние значения ТГ и wГ:

Таблица 7

    Тг, 0К   Wг, м/с  
МОД и СОД   530-650   20-40  
ВОД   650-750   40-80  
ВПК   650-700   15-20  

 

Для сопоставления полученных результатов определяется внутренний диаметр трубы и сравнивается с реальными размерами.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: