РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА




МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

РУТ (МИИТ)

РОССИЙСКАЯ ОТКРЫТАЯ АКАДЕМИЯ ТРАНСПОРТА

_________________________________________________________________

 

 

Факультет: «Транспортные средства»

Кафедра: «Железнодорожная автоматика, телемеханика и связь»

 

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (Технологическая практика).

Отчет.

 

 

Проверил: Выполнил:

Асс. студент 3 курса

Гусарова.Е.В. группы: ЗСТ-3911

Копачев С.Н.

Шифр: 1610-СДс-3500

 

Москва 2018-19


 

Задание:

1. Рассчитать параметры шкал частот и последствий

2. Рассчитать координаты точки риска

3. Построить матрицу рисков

 

Исходные данные:

Год наблюдения – 2010

Количество отказов 1, 2 и 3 категории – 886

Суммарные потери, поездо-часов – 98,3

(1)(
На основании статистических данных о количестве нежелательных событий данного вида за интервал наблюдения вычисляется частота их возникновения:

где r – количество нежелательных событий данного вида за интервал наблюдения; T н – интервал наблюдения (год, час).

Рекомендуемое значение интервала наблюдения Т н составляет 1 год.

Рассчитать параметры и построить типовую матрицу рисков (размерность 6x4, m = 1,5).

По статистическим данным размеров последствий от возникновения нежелательных событий данного вида за заданный интервал наблюдения определяется удельный размер последствий (средний размер последствий на одно нежелательное событие):

(2)(

где СΣ – суммарный размер последствий от нежелательного события за интервал наблюдения;

сi – размер последствий от i-го (i = 1…r) нежелательного события, ед.;

r > 0 – количество нежелательных событий данного вида за интервал наблюдения.

Пусть требуется построить матрицу рисков потери поездо-часов от отказов технических средств хозяйства связи за определенный год. Допустимый риск будем считать установлен равным 150 поездо-часов/год.

 

Таблица 1

Год наблюдения              
Количество отказов 1, 2 и 3 категории              
Суммарные потери C Σ, поездо-часов 98,3 101,41 38,56 43,69 73,93 64,25 59,87
Частота отказов технических средств, f, 1/год              
Удельные потери, c, поездо-часов (на 1 отказ) 0,11 0,097 0,065 0,068 0,15 0,12 0,21

 


 

Расчет параметров шкал частот и последствий.

По данным таблицы 1 определяем (из предварительно рассчитанных по формулам (1) и (2) значений) минимальные и максимальные значения частоты и удельного размера последствий для выборки на расширенном интервале наблюдения (2010 – 2016 гг.):

f min = 285 1/год;

f max = 1041 1/год;

c min = 0,065 поездо-час;

c max = 0,21 поездо-час.

 

По формуле (3) Определяем требуемые относительные диапазоны представляемых матрицей значений частот (A) и последствий (B) с учетом коэффициентов запаса a 1, a 2, b 1, b 2:

 

(3)

где коэффициенты технологического запаса:

- a 1 = 1,5 – коэффициент запаса нижней границы диапазона частот;

- a 2 = 2 – коэффициент запаса верхней границы диапазона частот;

- b 1 = 1,5 – коэффициент запаса нижней границы диапазона последствий;

- b 2 = 2 – коэффициент запаса верхней границы диапазона последствий.

 

 

По формуле (4) для шкал частот и последствий определяем необходимые коэффициенты KA и KB, при которых диапазон частот AM матрицы рисков равен A и диапазон последствий BM матрицы рисков равен B:

 
 


(4)

 

Поскольку KA ≥ KB, то взаимоувязка шкал частот и последствий выполняется по варианту 1 (п. 6.3, пп. 4)…7))

 

KAKB, присваивается K = KA=3,31

Фиксируются крайние значения шкалы частот A-I и AI, где I = m /2:

 

(5)
A-I = f min/ a 1,

AI = a 2f max.

 

 

A-3 = f min/ a 1=285/1,5=190

A3 = a 2f max=2 1041=2082

 

Выполняется проекция крайних значений A-I и AI на шкалу последствий.

При этом используется свойство центрально симметричного поля ячеек, заключающееся в том, что уровень R 0 риска в точке симметрии равен R доп/ K. Значит, произведение значений центров шкал A 0 и B 0 также равно A 0B 0 = R 0 = R доп/ K.

Уровень риска в верхнем правом углу поля ячеек равен:

 

 

Уровень риска в нижнем левом углу поля ячеек равен:

 

 

Проекция крайних значений A-I и AI на шкалу последствий:

 

 

 

Далее проверяется, находятся ли минимальное и максимальное требуемые значения последствий в пределах спроецированного интервала B JBJ:

 

Верно

 

Не верно

Второе неравенство не выполняется, далее проводится дополнительная коррекция коэффициента K по п. 13).

Требуемое верхнее значение одной из шкал не укладывается в диапазон значений, в этом случае:

- фиксируются крайние значения шкал в правом верхнем углу поля ячеек:

 

AI = a 2f max=2∙1041=2082

 

BJ = b 2c max = 2∙0,21=0,42

 

-выполняется коррекция коэффициента K:

 

.

 

.

Допустимый диапозон не задан.

-далее проводится расчет промежуточных значений уровней шкал по п. 14).

 

Выполняется расчет промежуточных значений уровней шкал.

 

Если задано нижнее значение шкалы (A - I или B - J), то остальные значения находят по рекурсивным формулам:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На этом формирование шкал частот и последствий, а также шкалы рисков, завершается.

Расчет координат точки риска

Из таблицы 6.1 выбираем значения f и c для заданной точки риска (2010 г.): f 1=886 1/год, c 1 = 0,11 поездо-ч.

Примем размер ячейки в соответствии с рекомендациями Приложения А: w = 30 мм, h = 15 мм.

Рассчитаем координаты точки риска как смещение от левого нижнего угла поля ячеек в миллиметрах по формуле (6):

 

,

 

,

 

 

 

Построим типовую матрицу рисков в соответствии с Приложением А.

Присвоим меткам шкал рассчитанные значения.

Нанесем на поле ячеек точку рисков по рассчитанным координатам.

Результат показан на рисунке


 

 

 
 

 


Частота события – отказов 1,2 и 3категорий,1/год ˟100 частое
вероятное
случайное
редкое
Крайне редкое
маловероятное

0,022
0,1
0,24
0,42
0,05

незначительный несущественный существенный критический
Удельный ущерб – потери поездо-часов на 1 отказ,поездо-ч, ˟100

 


 

ВЫВОД

На основе построенной матрицы можно сделать вывод что риск отказа в 2010 году был несущественный и скорее случайный чем какой либо еще.

Проведенная работа является установлением унифицированного порядка построения матрицы рисков и описание методов ее формирования, выбора масштаба, начальных и конечных значений шкал рисков, частот и последствий, а также вспомогательных элементов.

Результат работы позволил повысить объективность данных, представляемых для поддержки принятия управленческих решений по рискам за счет обоснованного формирования параметров матрицы рисков с применением числовых значений, полученных на этапе анализа рисков.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: