Тема недели «Быть здоровыми хотим».




Тема недели «Быть здоровыми хотим».

(3-4 года)

Родителям рекомендуется:

1. Ребенок должен усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.)

2. Словарь ребёнка должен включать слова:

существительные: голова, шея, живот, спина, руки, пальцы, ноги, волосы, лицо, уши, лоб, глаза, брови, щеки, рот, зубы, язык; мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце.

глаголы: мыть, вытирать, умываться, стричь, причесывать, чистить;

прилагательные: чистый, грязный, мокрый, сухой.

3. Побеседовать с ребёнком:

- о значении гимнастики; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; соблюдении режима дня (вовремя кушать, отдыхать, гулять); питании, пережёвывании пищи.

- почему можно заболеть? (если промочить ноги, если есть снег (сосульки), если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).

4. Рассмотреть с ребенком туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска, шампунь и т. д.), обсудить назначение каждого предмета.

5. Игра «Чего не стало» (с туалетными принадлежностями).

Выберите 3-5 предметов, попросите ребенка запомнить их, отвернуться, уберите 1 предмет, спросите «Чего не стало?»

6. Дидактическая игра «Мой, моя, мои» -использование в речи местоимений. Слова: зубы, глаза, бровь, уши, рот, волосы, нос, голова, шея и т.д..

Мои зубы, мои глаза, моя бровь, мои уши, мой рот, мои волосы, мой нос и т.д.

7. Выучить потешку «Водичка, водичка»

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки горели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

 

Тема недели «Быть здоровыми хотим».

(4-5 лет)

Родителям рекомендуется:

1. Ребенок должен усвоить: названия частей тела человека, их функции (глазами видим, ушами слышим и т. д.)

2. Словарь ребёнка должен включать слова:

существительные: голова, шея, живот, спина, руки, пальцы, ногти, ноги, волосы, лицо, уши, лоб, глаза, брови, щеки, рот, зубы, язык, локти, колени; мыло, расческа, мочалка, зубная щетка, зубная паста, полотенце, шампунь.

глаголы: мыть, вытирать, умываться, стричь, причесывать, чистить, дышать, смотреть, кусать;

прилагательные: чистый, грязный, мокрый, сухой, аккуратный, опрятный.

3. Побеседовать с ребёнком:

- о значении гимнастики; проветривании; влажной уборке; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; соблюдении режима дня (вовремя кушать, отдыхать, гулять); питании, пережёвывании пищи; спорте и его значении.

- почему можно заболеть? (если промочить ноги, если есть снег (сосульки), если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).

4. Рассмотреть с ребенком туалетные принадлежности (мыло, зубная паста, зубная щётка, полотенце, расчёска, шампунь и т. д.), обсудить назначение каждого предмета.

5. Выучить пальчиковую игру «Спортсмены».

Чтоб болезней не бояться

Надо спортом заниматься. Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Играет в теннис теннисист Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

6. Игра «Чего не стало» (с туалетными принадлежностями).

Выберите 3-5 предметов, попросите ребенка запомнить их, отвернуться, уберите 1 предмет, спросите «Чего не стало?»

7. Игра «Один - много»: лоб – лбы, рот – рты, глаз – глаза, ухо – уши, нос – носы, щека – щёки, бровь – брови, палец - пальцы, рука - руки, нога – ноги и т.д.

8. Игра «Мой, моя, мои» -использование в речи местоимений. Слова: зубы, глаза, бровь, уши, рот, волосы, нос, голова, шея и т.д.

Мои зубы, мои глаза, моя бровь, мои уши, мой рот, мои волосы, мой нос и т.д.

9. Игра «Отгадай, что это» - подбор предметов к действиям.

Дышит, нюхает - ………..

Дышит, ест, говорит - ……..

Работают, шьют, пишут, рисуют - …

Слушают, слышат - ……….

Ходят, стоят, бегают, прыгают - ….

Жуют, кусают - …...

Думает, кивает, вертится - ……..

10. Игра «Назови ласково» - образование существительных в уменьшительной форме. Например: огурец - огурчик, яблоко - яблочко.

Слова: помидор, картошка, лук, морковь, апельсин, банан и т.д.

11. Игра «Посчитай» - согласование числительных с существительными.

Одна груша, две груши, три груши, четыре груши, пять груш.

Слова: лимон, апельсин, яблоко, огурец, помидор, морковь и т.д..

12. «В чем много витаминов?» (образование существительных в форме предложного падежа).
Много витаминов в... бананах.
Слова: яблоко, груша, апельсин, мандарин, лимон.

13. Дидактическое упражнение «Продолжи предложение» - развивать логическое мышление, фразовую речь, умение строить сложное предложение. Взрослый читает предложения, а ребенок заканчивает их.
Если не мыть руки перед едой, то... (можно заболеть).
Если есть одни сладости, то... (заболят зубы).
Если есть очень мало, то... (будешь слабым, больным).
Если есть много овощей и фруктов, то... (будешь здоровым).
Если во время еды разговаривать, то... (можно поперхнуться).
Если есть неаккуратно, то... (весь стол будет грязным).

14. Выучить стихотворение.

Солнце, воздух и вода —
Наши лучшие друзья.
С ними будем мы дружить,
Чтоб здоровыми нам быть.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: