Неудачники существуют и неудачников нет. Есть реальность, в которой столько возможностей для реализации, что увольнение с работы кажется чем-то несущественным.




Артем Франич

 

11 января. С-ко предложил уйти “по собственному”, я написал по соглашению сторон – с 31-го. Вроде всё нормально, но зачем Генеральный визжал и топал ногами? Хотел запугать? Психолог он неплохой, мне действительно стало стрёмно и захотелось бежать без оглядки… Да и зачем тут оставаться? Газете – кранты. Понедельничный (рекламный) и пятничный (чтивный) выпуски объединены в двуспальную химеру. Конечно, она будет прибыльной – за счет рекламы, но потеряем ту часть читателей, которой реклама без надобности.

21 января. Ах, как не хотелось идти на службу! Пришёл – и ред наехал на меня за некую ельчанку И. Луховкину, эпизодически упомяную в моем материале “Презентация страт.плана”. Он решил, что я нарочно подложил свинью газете, переврав фамилию Т. Глуховкиной из обладминистрации. На самом деле я ничего не знал о существовании Г луховкиной, а Луховкину позаимствовал из чужой заметки годичной давности… Как бы то ни было, Степаненок озверел – полнолуние, что ли, сказалось? или умело притворился, он это может – и приказал мне не появляться в редакции до конца месяца. Пресвятая Богородица, именно это и было моей тайной мечтой. Ура-а-а! Конец каторге, конец галерам.

31 января. Бухгалтер, она же кадровик, с грехом пополам заполнила трудовую. Вот и закончился мой Год, один из лучших Отрезков Жизни,в “ЕВ” (ну, не совсем год – двух недель не хватило). Сайонара, коллеги, а также придирки по мелочам, допросы с пристрастием, урезанные и вовсе зарезанные материалы. Комплексуй и дальше, дебилеющий урод, но – без меня.

 

Вдогонку:

15 февраля. В № 010 сплошь и рядом идут “4” вместо “четыре”, “5-й” вместо “пятый” и пр. Лично мне это нравится: экономия бумаги – но ведь меня за это Коновал пялил, причем с особым сладострастием! А теперь, похоже, материалы совсем не читает.

27 августа. Хотел поздравить С-ко с днём рожд., потом раздумал.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ к гл.1

 

ПРОЩАЙ, ЕЛЕЦ...

Итак, в Париж, мой верный Сивка!

(На посошок хлебнем вина.)

Собор, костел, пивбар да кирка,

кривая тюркская луна.

 

Здесь были торки и татары,

хохлы* и фрицы, наконец.

Гуд бай, Елец, мой папа старый,

попам и ратникам отец!

 

Распят, загажен, разворован,

как и другие города,

унижен и деклассирован –

ты не воспрянешь никогда.

 

Молчат руины древних храмов –

они давно душе не щит.

Надрывный смех последних хамов

в пивной бессмысленно звучит.

 

Ни тьмы, ни света не забуду.

Со мной мой крест да конь в пальто.

Ни в Иисуса, ни в Иуду

уже не верует никто...

________________

* Намёк на разорение города гетманом Сагайдачным в 1618 году

Рассказ Голощапова «Люба» с моим предисловием

Борис, до чего ты, блин, малограмотен! Понимаю, все мы лицеев не кончали, но раз уж взялся за стило… Короче, чтоб мне самому читать было не противно, я тут прошёлся рукой мастера. J Хочешь, прими правку, что непонятно, спроси…

Яркое солнце сияет над домом Любы. Её дикий виноград, опутавший окно, отчасти пропускает лучи светила, которые падают на бумагу, лежащую на столе, и на сидящую хозяйку дома с полными слез глазами; причиной слёз является письмо, овладевающее в этот час всем её существом. «Дорогой Вова, я не собираюсь тебе объяснять…» - она берёт и комкает очередной лист, оставшийся ещё белой, бумаги и бросает на пол; и тени листьев винограда, простиравшиеся на полу, словно дописывают Любино откровение к мужчине, недавно ещё так любимому, что думала: не сможет жить без него.

Вова вел с Любой интеллектуальные беседы и ни на что не претендовал. Ни на её голос, анализ тембра коего производил почти ежедневно, потому как Люба была умна и образованна. Вова не претендовал ни на её глаза и губы, ни на волосы, вписывающиеся, надо сказать, в сознание Вовы как довольно привлекательные - но ничего более.

Вова не догадывался, что рано или поздно ему как мужчине придется распутывать этот узел отношений с женщиной, удивлявшей его уже девять лет, в течение которых он черпал её духовно-интеллектуальный потенциал; впрочем, в свою очередь, он одаривал Любу своими изысканиями в области духовной практики и философских воззрений. Излишняя тактильность его подруги иной раз вызывала у Вовы лёгкие приступы страха с последующими внутренними раздражителями, приводящими к осознанию своего фиаско в области реализации своего мужского «я». Впрочем, он даже раз сказал Любе, сильно раскрасневшись, что в сферу его мировоззрения не входит интимная связь с противоположным полом. Люба всё поняла и не стала больше «беспокоить» своего «спутника».

Разговоры продолжались, выносились недвусмысленные выводы на тему смысла жизни, истины и атрибутов человеческого разума; но в один прекрасный день Люба сорвалась и накричала на Вову и даже выгнала его из дома. И вот Вовы не было уже целую вечность. Женщина затосковала и решила написать письмо на немецком языке. Надо сказать, что это ещё одна ипостась, объединяющая этих двух людей. Люба в своём прошлом слыла талантливым переводчиком и знала немецкий почти в совершенстве. Вова тоже понимал немецкий, и этот факт – в ряду прочих - заставлял женщину обманываться в том, что именно Вова – её мужчина и понимает как никто другой.

Люба жила обособленной жизнью, не впуская в свой мир никого. Она читала эзотерические книги и считала, что должна свой дух приводить в совершенство, ибо трагедия, приключившаяся с её семьёй, оставила её в одиночестве. Появление в ее жизни Вовы внесло поначалу эмоциональный подъём и надежду на душевный альянс, который, как мы знаем, в одночасье испарился.

Мы застали Любу за столом всю в слезах именно в начале того времени, когда она ещё пыталась вернуть минуты, не ушедшие, как ей казалось, которые ещё могут спасти часто бьющееся сердце; она верила, что у друга сердце также колотится, и их унисон разобьёт цепи Вселенной, разделяющей их, и, вместе с тем, именно эти два уголка должны были бы определить те самые размеры той самой Вселенной, где они вдвоём существуют.

Итак, Люба перед окном написала эти строчки, эти последние строчки… И во дворе залаяла собака, а сознание женщины вдруг прекратило своё существование в предыдущем цикле, так жестко взявшем психику в оборот. Люба успокоилась и вспомнила, вспомнила о письме. Нет, не о том письме, на которое сейчас смотрела, на глазах уходящее в небытие, - так её казалось, - а о том, что недавно получила от одного молодого аспиранта. Он узнал про заслуги Любы в переводческом деле и умолял её помочь ему в переводе текста, которым заболел, и хотел привлечь специалиста. Письмо, надо сказать, было не первое: юноша настойчиво пробуждал у переводчицы любовь к слову, к невероятным приключениям в области языковой лингвистики. И сейчас она чувствовала, что уже нечто другое начинает разливаться в её желаниях, в её приоритетах; появляется новый человек, письма которого она считала бредовыми. Ей вдруг искренне захотелось поработать, но, при этом лицо пылало, и она усмехнулась, сложив руки на колени.

Так Люба просидела минут пять, а потом вдруг резко вскочила и в одно мгновение достала письмо из ящика стола. Адрес был у неё перед глазами…

________________

Мы видим Любу в городском автобусе, она слилась с пассажирами и внешне ни чем не отличается, скажем, от продавщицы ближайшего супермаркета, только что влезшую в автобус. И вряд ли кто догадался бы, что находящийся в салоне, прекрасный переводчик на немецкий язык изысканных текстов совсем не интересует пассажиров, на лицах которых написаны не очень - то разнящиеся эмоции.

И все-таки, родственные нашей героине души, внезапно врезались в её слух: она услышала английскую речь. Два приятеля говорили между собой на английском, причем один смотрел механическими глазами на Любу, а губы второго, шевелились, вблизи уха друга, говоря слова, довольно громко. Люба знала английский и слушала, как молодые люди довольно бесцеремонно практикуются в этом языке, обсуждая внешний облик сидящей напротив девушки: «А она – ничего, волосы красивые…» - сказал один другому, и взгляд его, только на мгновение, переключившись на девушку, уши которой, надо сказать, были заняты наушниками, остался занят фигурой Любы. Он ответил, смотря в глаза нашей героине, следующим текстом: «Не-е-т, мне нос не нравится… и, - худая очень».

- Молодые люди, никогда не обсуждайте другого человека в его присутствии, даже если он вас не понимает, - назидательно обратилась Люба, по-английски, к молодым людям, слегка смутившись от так и не отпустившего её пристального взгляда юноши, не удивлённого от того, что его раскусили, а любезно улыбавшегося незнакомой женщине.

Впрочем, в глазах молодого человека мелькнула какая-то искра, передавшаяся волшебным образом нашей героине, и ей это не показалось. Она чуть приоткрыла рот, чтобы полной грудью вдохнуть свежего нового воздуха, и не поняла сама, как оказалась на улице, выйдя из автобуса.

Люба идет по улице, и её серьёзный взгляд сменяет улыбка удивления и радости.

29 сентября 2012

 

Моя заметка о клубе И.Варнавской "Измени себя – изменится мир!"

Здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду – потеряв, ни за какие деньги не купишь. Многие в Ельце понимают эту нехитрую истину. Эти люди объединились в негосударственный оздоровительный клуб, располагающийся в цокольном этаже жилого здания по ул. 220 Стрелковой Дивизии, 1-А.

- Каковы же направления работы клуба? - спрашиваю его руководителя И. М. Варнавскую.

- Они соответствуют двум составляющим здорового образа жизни: физической и духовной. На внешнем плане - это различные комплексы упражнений и нагрузок, массаж, самые разнообразные методики и средства для укрепления здоровья, как то: гармонизатор биоритмов, жилет-тренажер для позвоночника, даже изящные украшения с... магнитом, которые нормализуют биомагнитное поле человека (причем есть украшения как для женщин, так и для мужчин).

Все наслышаны про преимущества натуральных продуктов, но вот как сохранить все полезные вещества в них? В клубе можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу. Есть у нас различные устройства для очистки воды, ионизации воздуха, а также чудо-посуда, в которой можно готовить без воды и масла, причем пища не теряет витаминов.

Общеизвестно, что "все болезни - от нервов". Подробнее узнать об этом можно от психологов, постоянных наших гостей. Психическое, духовное здоровье - фундамент прекрасного самочувствия (и не только самочувствия). Измени себя - изменится мир. Живи по правилу: я полностью ответствен за все обстоятельства своей жизни. Ну а если скулить, сваливать вину на врачей, государство, жидо-масонов и инопланетян – будет только хуже. Такие нытики - не наши кадры!

Среди клубных "персон грата" - такие известные люди, как массажист Валентин Забела, эзотерик Александр Поздняков. Забела расскажет о самых эффективных системах массажа, Поздняков произведет гармонизацию семейных отношений (членам клуба - бесплатно). Ну и практически по всем системам оздоровления порекомендуем методическую литературу.

- Расскажите о планах на будущее.

- Недавно открыт салон-магазин необычных, эксклюзивных товаров "Венецианский дворик". У нас есть настоящий мастер росписи по шелку - Наталья Соболева. Кроме привычных картин в жанре шелкографии она изготовит вам платки, шарфы-обереги (с учетом даты рождения и имени владельца). Примем на реализацию изделия народных умельцев (дерево, металл, глина), кружевниц. Парфюмерию и косметику будем продавать самого высокого качества, введем в практику заказ товаров по каталогу...

- А как реализаторам товара и потенциальным клиентам найти вас?

- Мой телефон 2-92-02. Магазин работает с понедельника по пятницу с 10 до 18, в субботу и воскресенье с 12 до 17.

 

Незаконченный материал Вместо "лимона" - кукиш с маслом

(записано со слов Мажаева)

Абдулхамида Мажаева я знаю с 94 года. Тогда он возглавлял карликовую нефтяную компанию, занимался политикой на региональном и российском уровне, а все свободное время (почему мы, собственно, и сблизились) отдавал изучению истории. Мажаев - чеченец; он принимал активное участие в создании Ассамблеи чеченцев России за мир и возрождение, был членом ее президиума. Публично призывал Дудаева уйти в отставку.

В августе - октябре прошлого года Мажаев с подсобником реставрировал кирпичный забор загородной усадьбы Заусайлова. Любо-дорого было смотреть, как памятник архитектуры ХIХ века воссоздается во всей своей красе! Но когда работа уже подходила к концу, горздрав, в чьем ведении находится памятник, сподобился, наконец, объявить конкурс, по итогам которого право ведения реставрационных работ получил не Абдулхамид Саидович, а его подсобник Кукишев. И с этого момента сумма причитающегося мастеру жалованья началась стремительно таять.

Первоначальный лот составлял без малого миллион рублей. После проведения конкурса выполненные работы были оценены в полмиллиона (а было реставрировано 19 столбов из 21. Очень интересная арифметика!). Но и из этого остатка Кукишев пообещал заплатить Мастеру только 100 тысяч. Но пообещать - не значит сделать...

НЕ ЗАКОНЧЕНО

 

АВДЕЕВ

4 июня 2007 года заместителю председателя Елецкого городского совета Евгению Ивановичу Авдееву исполнилось 50 лет. Вот что он говорит о себе.

- Родился я в поселке Ключ Жизни 4 июня 1957 года, закончил местную десятилетку. В 1974 году поступил в Липецкий политехнический институт Металлургическое оборудование заводов черной металлургии Закончив учёбу в 1979 году по специальности “инженер-механик”, два месяца проработал на агрегатном заводе в сборочном цехе, откуда был призван в армию.

Пройдя “учебку” в Бердичеве Житомирской области, получил специальность сапёра. Вместе с ребятами написал рапорт с просьбой направить в Афганистан, “чтобы исполнить свой интернациональный долг”. С высоты прожитых лет всё это смотрится несколько иначе, но тогда мы твердо знали, что “в жизни есть место подвигу” и очень переживали, что в Афганистан не попали.

Нас отобрали десять человек, но довезли только до туркменской Кушки, самой южной точки Советского Союза, где раскидали по разным частям – кого в артполк, кого в танковый батальон, кого в сапёрный. Я попал в инженерно-сапёрную роту мотострелкового полка. В это время пришёл приказ о формировании новой дивизии, Кушкинской, и благодаря этому мы остались в Союзе. Сначала рвались на ту сторону, но когда понасмотрелись на идущую оттуда искореженную боевую технику и гробы (а грузить всё это и крепить на железнодорожных составах приходилось собственными руками), на удивление быстро поумнели и повзрослели.

Отслужив, пришел инженером-технологом на “Эльту”, в инструментальный цех, где оттрубил с 81-го по 84 год. Правда, мечтал я совсем о другом…

Понасмотревшись сериалов о Штирлицах, мечтал я о службе в органах государственной безопасности. Но мне сказали, что вакансий нет. Мечта от этого не умерла, и когда в 1984-м мне предложили освобожденную должность первого секретаря завкома ВЛКСМ (с правами районного комитета), я согласился единственно потому, что оттуда легче было шагнуть в органы.

И действительно, расчет оправдался: отработав два года в комсомоле, я осуществил свою мечту. После окончания полугодичных курсов Нижегородской высшей школы КГБ был направлен в Данков, где служил пять лет. Потом получил назначение в Елец, где дослужил до возраста 45 лет и вышел на пенсию в должности подполковника. Последняя занимаемая в органах должность - оперуполномоченный по особо важным делам.

Пенсионера из меня не получилось. Около двух месяцев ощущал себя пребывающим в затянувшемся отпуске, а потом согласился на предложение идти на табачную фабрику – сначала замом по безопасности, потом исполнительным директором.

В то время табачка “тонула”, и из ниоткуда, как чёрт из табакерки, вдруг появился серб Саша Ревич. Проработал я там пять месяцев, занимаясь вопросами организации производства. Многое в методах руководства сербского руководителя настораживало. Так, на два с лишним месяца задерживалась зарплата, не платились налоги, не оплачивалась электроэнергия. При напоминаниях об этом Саша энергично кивал: “Да-да! Зарплату выплачу, всё сделаю!” - и уезжал в Москву, где жил постоянно, в Ельце бывая лишь урывками. Может, сигареты не пользуются спросом? Позвонил в Москву, в центральную бухгалтерию, и узнал, что все сигареты проданы, а вырученные 11 миллионов рублей где-то зависли…

Тогда я решил: поднимаю народ на забастовку.

НЕ ЗАКОНЧЕНО

 

Моя заметка Только не кисни в углу! "Ариадна" выведет на свет

Блаженный Августин на вопрос "что бы ты хотел знать?" ответил: "Бога и душу". "И только?". "И только".

Члены психологического клуба "Ариадна" при ЕГУ насчет Бога предпочитают не заморачиваться, а вот загадки человеческой души - их конек. Молодые и дерзкие, они верят, что современные технологии душеведения (психологии, с греч.), как нить Ариадны, способны вывести человека из сумеречного подземелья безрадостного существования к полноценной жизни в ладу с Миром и собой. Не случайно многие из них (но далеко не все) выбрали психологию своей будущей профессией. На юрфаке учится нынешний председатель клуба Наталья Шалеева, на экономическом - Костя Коняшин, а вот Галина Шуринова, закончив университет, преподает литературу в Аргамач-Пальне - но в клубных мероприятиях участвует активнее иных-прочих...

Курирует клуб заместитель декана психфака Ирина Геннадиевна Колосова - но при этом умудряется не подавлять своей эрудицией, не подсовывать пытливой молодежи готовых ответов. Знаю это не понаслышке: сам поучаствовал в заседаниях, порылся в своем бессознательном, обнаружил удивительное и совершенно неожиданное.

Впрочем, то, что поразило меня, другому может показаться банальным. Душевные открытия каждый обречен делать сам - это доставляет истинное наслаждение и сильно облегчает процессы коммуникации (когда понимаешь себя и других, как-то не получается вести себя по идиотски).

Широко распространено заблуждение, что человек не волен меняться: мол, с какими характером и талантом родился - с такими и помрешь. Здесь вас не будут ни в чем разубеждать, просто научат работать над собой и во вполне обозримом будущем добиваться позитивных результатов. Для этого существуют тренинги интуиции, расширения поля сознания, NLР, РR-технологий, телесно-ориентированной терапии и др. Если вам всё это покажется пресноватым - придите и попробуйте! Ни возрастного ценза, ни каких-то жестких правил не существует, - ну разве что вам не позволят весь вечер молча киснуть в углу, исподтишка наблюдая за происходящим. Впрочем, никто и не киснет: процесс так захватывает, что забываешь о времени, солидности и домашних неурядицах...

 

ЛОКО and Клоков. Саша, мы – не кто попало!

В устах современных российских историков слово “краевед” иногда звучит как ругательство. Известно почему: ученым претят дилетантизм и непомерные амбиции части краеведов. До сих пор я не включал в эту дилетантско-амбициозную часть председателя Липецкого областного краеведческого общества А.Клокова. Побывав в прошлую субботу на конференции ЛОКО, пришлось изменить свое мнение.

Амбиций у Клокова – выше крыши. Действуя по народному принципу “каждая харя сама себя хваля”, он возвел возглавляемую им карликовую организацию (правда, на словах, не на деле) на недосягаемый пьедестал, хотя хвалиться-то особо и нечем. А теперь нацелился еще и на оплачиваемую должность заместителя председателя облВООПИК (Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры). Справишься ли, Саша? Ведь придется не языком молотить – работать…

Как Клоков работает, любой грамотный русскоязычный сможет судить по книге о храмах и монастырях Ельца, где он значится первым в троице авторов и, похоже, исполнял обязанности редактора. В книге кишмя кишат опечатки, и это ещё семечки. На 141-й стр. сказано, что Успенский храм расположен на ул. Свердлова (на самом деле – Советской), а имя ельчанина, подарившего издателям более сотни снимков, использованных в книге, – В.А.Заусайлова - приведено в самом конце мелким шрифтом, в то время как фамилии авторов фотографий – липчан напечатаны сразу после имен авторов книги очень крупно и каждая фамилия – отдельной строкой, с указанием страниц, на которых помещены их снимки.

Помимо отмеченной неувязочки с адресом храма, на 356 стр. помещено фото “железнодорожного техникума” (на самом деле – административного здания ЮВЖД), а дальше с умным видом говорится о “домовой церкви в нынешнем актовом зале техникума”. Помилуйте, любезнейшие! В городе каждая собака знает, что здание техникума строили во 2-й половине 40-х пленные австрийцы, и церкви там – при Советах-то! – по определению быть не могло. На снимке же – здание, в котором находилось Александровское ж.д. училище (предшественник современного ЕТЖТ).

Всё вышесказанное тем более обидно, что отмеченных грубейших ошибок легко можно было избежать. Елецкое краеведческое общество дважды (!) обращалось к первому из троицы авторов, Клокову, с просьбой прислать рукопись книги для бесплатной рецензии в Елец (по электронной почте это дело пяти минут), но нарвалось на категорический, резкий отказ…

Книга напечатана за счет Программы развития гражданского общества (кстати, никто не знает, что это за программа, а Клоков молчит как партизан). Продавать некоммерческое издание нельзя, зато дарить можно. Вот на конференции Клоков и принялся за приятную процедуру; в первом же перерыве его обступила толпа страждущих, и он, кочевряжась – тебе дам, тебе не дам! – приступил к “раздаче слонов”. На резонное предложение вручить по книжке каждому члену ЛОКО фыркнул: “Может, ещё на улицу выйти и там раздавать?”.

На улицу не на улицу, но своим собратьям, энтузиастам, создававшим в 89 – 90 гг. сообщество краеведов области, я бы посоветовал дать по книжке без разговоров. А также наладить учет даримого (пока существует возможность злоупотреблений, её следует иметь в виду. Или Клоков, как жена Цезаря, всегда вне подозрений?). Почему бы внятно не объяснить членам общества: сколько экземпляров книги получил Клоков и что намерен с ними делать?

Амбициозностью Клокова объясняется и его идея учредить, помимо облВООПИК, ещё и “межрегиональную ассоциацию краеведов”. Да кто тебе мешает, Саш, напрямую общаться с ревнителями старины из Орла, Тамбова или Тулы? С Интернетом и чатом расстояний больше не существует, очные контакты не обязательны. Или невтерпёж заиметь ещё одно звание председателя, ездить в “туристские командировки” за общественный счет?

* * *

Чтобы смягчить черные тона, под конец скажу приятное. Членом совета вновь учрежденной областной структуры ВООПИК единогласно избран Александр Васильевич Новосельцев, а председателем – Владимир Александрович Заусайлов. Обе должности неоплачиваемые и хлопотные, но наши земляки готовы реализовать свои таланты и на этом поприще. Пожелаем им успехов!

 

Моя заметка На “Бродяге” – к святым мощам. Впечатления неофита от паломничества в Белокаменную

Никогда не совершал паломнических поездок, считая, что и в миру дел невпроворот, а Бог – он в сердце, и внешние знаки почитания ему не потребны. К мощам евангелиста Луки иерей Павел Поваляев, настоятель Успенского храма, вытащил меня чуть ли не силой – за что я ему, впрочем, очень благодарен. Но обо всем по порядку.

Лука – это апостол, то есть член крошечной группы лиц, составивших первую церковь Христа, во главе которой был сам Спаситель. Автор одного из Евангелий. Его останки хранятся на скалистом полуострове Афон (Греция) – своеобразном государстве монахов. В Россию в последнее время часто привозят святые реликвии из-за границы, и поток паломников к ним не иссякает. Кто-то чает исцеления, кто-то – укрепления в вере. Увлекает и сам процесс путешествия ради высокой, хотя и не вполне осознанной (как, например, у меня) цели.

…И вот автобус В 216-ОХ с колоритным логотипом “Бродяга” отходит от церкви Успения Богородицы и бодро катит на север. Знакомлюсь с соседями. Воцерковлённых людей уважал всегда, даже когда сам был неверующим, а уж сегодня и подавно. Завязывается беседа. Впрочем, рядом с таким разносторонне образованным человеком и умелым рассказчиком, как отец Павел, хочется не говорить, а слушать, слушать…

- Да, Лука был евреем, - отвечает священник на вопросы бабушки из Долгорукова. – Нет, ветхозаветная религия и современный иудаизм – далеко не одно и тоже. Да, евреи совершили страшную ошибку, не признав Иисуса мессией, но ошибочно говорить, что они его “не узнали”. Еще как узнали… Раввины перед смертью открывают родне: “Мессия пришел!” - чтобы не попасть в ад за то, что всю жизнь лгали, утверждая прямо противоположное. Однако признать Христа они готовы лишь с условием, что он сделает их господами этого мира.

…Но вот темнеет, женщины слаженным хором читают молитвы “На сон грядущим”, и автобус погружается в сон. Засыпаю и я, чтобы проснуться уже в Москве под Большим Каменным мостом (водители поставили нежно любимого “Бродягу” в широкую тень моста, чтоб не раскалился на солнце). По Кремлевской набережной идем к храму Христа Спасителя, где выставлены мощи, занимаем очередь. Неужели всю ночь провели здесь? – интересуюсь у стоящих первыми.

- Да, но не специально; просто в 22:00 вход закрыли, и обидно было бы вернуться домой, уже отстояв несколько часов. Ничего, ночка тёплая…

Храм открывают в шесть. Проходим, прикладываемся к мощам. Ощущениями, кто что при этом почувствовал, не делимся: это всё очень личное. Зато взахлеб восторгаемся главным храмом страны; внутри он еще великолепнее, чем снаружи. Делаем снимки на память и – в обратный путь. Прощай, Москва православная, здравствуй, Елец! Я возвращаюсь к тебе немного иным, чем уезжал. Надеюсь, что изменился в лучшую сторону. А еще у меня появились новые друзья – добрые и надёжные люди, которые не курят, не пьют, не сквернословят, помогают друг другу, веруют в Бога истинного. Хочу быть похожим на них.

 

Моя заметка в “ЕВ” Не запирайтесь в гетто, отец Севостьян!

(или не всё мирское – от лукавого)

Для начала – справка для малограмотных. Гетто – это обособленная часть средневекового города, где жили евреи. Вне стен этой замкнутой территории они довольно быстро ассимилировались, то есть меняли веру и становились немцами, французами, чехами и пр. А вспомнил я полузабытое слово вот почему…

Не столь давно один благочестивый предприниматель выкупил определённое количество экземпляров «Елецкого Вестника» для бесплатной раздачи. В том номере была статья об открытии Успенского прихода, и я, стремясь, чтоб информация дошла до людей верующих, предложил некоторое количество газет в лавку храма Иоанна Златоуста. И получил отказ.

Нет, дело было не в погрешностях текста, просто «негоже нам распространять мирскую газету» - наложил свою резолюцию на моём прошении архимандрит Севостьян. Это одно из самых авторитетных в городе духовных лиц – и всё же позволю себе с ним не согласиться.

Ленинский закон «об отделении церкви от государства» въелся всем нам – даже тем, кто Ильича не любит – в плоть и кровь. Президент уже давно стоит со свечкой по престольным праздникам в главном храме страны, государство широко раскрыло объятия православию – а иереи РПЦ от этих объятий шарахаются как чёрт от ладана. Непостижимо!

Порой создаётся впечатление, что приходские "старожилы" заняли в храмах круговую оборону против всех, кто по забывчивости или незнанию переступает их пороги в брюках (если это женщина) или шортах (если мужчина), прикладывается к иконам, не смыв помаду (а современная косметика, между прочим, следов не оставляет). И нет чтоб ввести неофита в мир христианских традиций постепенно, деликатно – порой так шарахнут по мозгам, что в другой раз трижды подумаешь, прежде чем в «минуты роковые» посетить православный дом молитвы или спросить о чём-то его сотрудницу.

В лавке Златоустовской церкви, впрочем, всё не так. Сёстры-монахини внимательны, доброжелательны. Но вот это стремление загородиться от мира каменными стенами, не смотреть телевизор (где много хлама, но есть и масса высокодуховных передач), не читать мирских газет ставит их во главе с пастырем в один ряд с теми, кто до сих пор мечтает об отделении церкви от государства и, шире, – от общества.

А ведь Иисус Назорей пришел отнюдь не к воцерковленным фарисеям – к рыбарям и крестьянкам, мытарям и блудницам. Он был бродячим проповедником, а не анахоретом-отшельником. И сегодня, когда после десятилетий атеистической диктатуры на Руси в былой красе и великолепии возрождается Его Церковь, должны ли мы, её члены, уходить во внутреннюю эмиграцию, отгораживаться от «погибшего» мира? Ведь и так не тесно на наших обеднях, всенощных и заутренях, нет очередей за «Епархиальными ведомостями» или новым переводом Евангелия, а о Боге большинство соплеменников вспоминает, только когда кто-то рождается или умирает. Именно на этих условно-православных рассчитаны духовные публикации в независимой газете, и если она предлагает себя бесплатно (да не оскудеет рука дающего!), не надо эту руку отталкивать.

Я очень уважаю иноческое делание, но даже при царях общая численность монашеского сословия относительно всего населения была весьма и весьма невелика. Подавляющее большинство в Иисусовой церкви на все времена – это мы, миряне, живущие обычной жизнью, растящие детей и хлеб, летающие в космос и читающие нецерковные газеты (если конкретно наш «Вестник» вас чем-то не устраивает, только шепните – учтём критику). Россия – наше земное отечество, мы в нём – доминирующая (пока ещё) конфессия. И если мы называем себя христианами, то и поступать должны, как Христос: идти к людям, благовествуя о спасении и предостерегая от уловок Зла. А не запираться в гетто, как средневековые иудеи…

 

ПИСЬМО ЕПИСКОПУ

г. Липецк

Его преосвященству епископу Липецкому и Елецкому

Никону

Ваше преосвященство!

Всей России известно Ваше отеческое попечение о делах вверенной Вам епархии; в городах и весях земли Липецкой в былой красоте и великолепии встают старые и строятся новые храмы. Один из них - храм Успения Пресвятой Богородицы, недавно вновь открывшийся в Ельце.

Здесь регулярно ведутся службы, начались реставрационные работы – словом, восстановлена нормальная приходская жизнь.

Однако ввиду приближения зимних холодов мы, прихожане сего храма, охвачены беспокойством и тревогой: храм, и так много десятилетий подряд подвергавшийся всем превратностям атмосферных воздействий, снова входит в зиму без отопления, а участие в службах грозит простудными заболеваниями клиру и прихожанам.

В этой затруднительной ситуации мы, сирые и убогие, прибегаем с просьбой и мольбой о помощи к Вам, Ваше преосвященство, памятуя Вашу прошлую доброту и уповая на будущую. Умоляем, помогите приходу финансированием работ по отоплению храма и подготовке проектной документации. Уповаем также на вашу молитвенную поддержку.

Член совета прихода р.Б. Михаил Трубицын;

прихожане: р.Б. Татьяна Лапина,

другие подписи.

Моя исповедь В поисках Wonderland’a

В конце прошлого (2006) года мои затяжные религиозные поиски ознаменовались окончательным (очень на это надеюсь) присоединением к православной церкви. С июня я – прихожанин елецкого храма Успения Прсв.Богородицы и даже член приходского совета. Но от прошлого не спрятаться, а в нём была огромная полоса увлечённости Востоком, рерихианством, нью-эйджем, псевдотантрой. Пришла пора подвести черту подо всем этим конгломератом.

Как всё началось

Крещённый русскими родителями в православие, религиозного воспитания я не получил и вырос более или менее убеждённым атеистом. Впрочем, интерес к чудесному (сказкам, а позже – фантастике) испытывал с детства. Зачаровывали религиозные представления экзотических народов: инков, ацтеков, индейцев Амазонии и др., а православие представлялось “бабкиными выдумками”, чем-то замшелым, заскорузлым и немного стыдным.

В идею, что индийские воззрения на мироздание есть нечто ценное и непреходящее, поверил, всего раз побеседовав с московским йогом, бывшим гэбистом и будущим лидером Народного фронта Евгением Дергуновым. Это случилось, помнится, в 1979 году – тогда я учился в Московском институте железнодорожного транспорта. По журналу “Наука и жизнь” осваивал асаны (где-то в 1981-м)*. Косвенное, но достаточно сильное воздействие православной педагогики испытал со стороны Анатолия Цыдэновича Гармаева. Его курсы по воцерковлению, закамуфлированные под семинар по самовоспитанию, посещал по настоянию тогдашней подружки, Лёли Козловой, примерно в 1982 г. Тогда же своей наукообразностью и безапелляционностью загипнотизировали “Основы миросозерцания индийских йогов” Рамачараки, которые довелось прочитать на чердаке общежития Ильинской церкви села Васкнарва, Эстония.

Эра “Тезиса” и “Пойми меня”

Закончив МИИТ и уехав по распределению в Казахстан, о глупостях забыл. Тем более не до них стало, когда вернулся в Елец для работы корреспондентом в “Красном знамени”. Доступной оккультной литературой увлёкся, уйдя из журналистики в книготорговлю. Под влиянием З.М.Обельченко (в “Красном знамени” публиковалась под псевдонимом З.Касмин) увлёкся «агни-йогой», пытался организовать в Ельце Рериховское общество, но на учредительном собрании в музее Бунина этой затее не суждено было воплотиться.

Вместо этого 17 мая 1992 года создал клуб духовной культуры “Теург” (с 5 июля, поскольку “Теург” в те годы звучало очень уж чернокнижно, – “Тезис”. Ровно через пятилетку, 17 мая 1997 название изменили на клуб духовного развития “Тезис”). На его собрания приходили интересующиеся сочинениями Блаватской, рерихианством, астрологией, магией, Ведами, Бхагаватгитой, даосизмом, тантрой, раджнишизмом, дианетикой, психологией в изложении Н.И.Козлова. Своё вялотекущее существование сия маргинальная оккультная группка прекратила 5 января 1999 года, чтобы в тот же день смениться более массовой – клубом “Пойми меня” при центре “Травы и здоровье”, где акцент был перенесён с ззотерики на психологию, поэзию и общение как таковое.

Моя религиозность (как и всякого ньюэйджера) была чем-то неопределённым, зыбким и текучим; преобладала та некритично усвоенная парадигма, которая была наиболее забавно изложена, даже если за ней ничего не стояло, кроме нескольких наворованных банальностей (типичные примеры – Кастанеда, Лазарев, Мегрэ, Сан-Лайт, Алеф).

А 27 апреля 93 года – то есть примерно год спустя после основания «Тезиса» – ельчанами Рябичевым и Мололкиным был начат приём в “Школу духовного самоосознания“ при предприятии “Родина“ (даже напечатаны плакаты в типографии), но наши пути тогда не пересеклись: ведизм и кунфу, составлявшие основу школьной программы, были неинтересны мне со товарищи, а почему отцы-основатели не вышли на “Тезис”, активно популяризовывавшийся мною со страниц “Красного знамени“, “тайна сия велика есть“… Мололкин потом стал священником и графоманом, а рябичевская школа без финансовой подпитки – “Родина”-то внезапно обанкротилась – захирела.

Практики, знакомства

Читая книжки, понял, что без религиозной практики религиозной жизни не бывает. Яму начинал практиковать многократно, но всегда как-то незаметно прекращал ввиду непомерного уровня этической планки. С медитацией ничего и никогда не получалось, кроме оцепенения на грани сна и бодрствования. С мастерами того или иного уровня занимался всего ничего:

1) цигун (комплекс “Журавль”) – БАБИЧЕВ Сергей Александ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: