Я доволен своей работой.




БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»

Индивидуальное занятие по коррекционному курсу

«Формирование речевого слуха и произносительной стороны устной речи»

В 4 классе II отделения

Тема занятия:

I. Работа над развитием речевого слуха.

II. Работа над формированием произносительной стороны устной речи:

1. Работа над дыханием.

2. –тся, -ться на конце глаголов

I. Работа над развитием речевого слуха.

Тема «Ягоды в нашем крае».

Восприятие на слух.

Послушай, ответь на вопросы, выполни задания.

1) Какие ягоды растут в нашем крае? (черника, брусника, клюква, морошка, голубика, ежевика).

2) Посмотри картинки (смотри ниже). Назови ягоды, которые ты знаешь.

 

 

(Слова-помощники: голубика, клюква, черника, брусника, морошка, ежевика)

3) В чем польза ягод?

4) Послушай, повтори: Некоторые ягоды приносят человеку не пользу, а вред.

5) Как называются такие ягоды?

6) Чем опасны ядовитые ягоды?

 

(Возможные ответы: Ягоды полезны и богаты витаминами.

Такие ягоды называются несъедобными или ядовитыми.

Ягоды полезны и богаты витаминами.

Можно отравиться и умереть.)

7) Что нельзя делать, когда собираешь ягоды? Послушай. Повтори.

Нельзя собирать незнакомые ягоды.

Нельзя собирать ягоды, ломая ветки растений.

Нельзя собирать ягоды около автомобильных дорог.

8) Послушай. Отгадай.

На кочке посреди болот

В аленьком платочке ягодка растет.

Хоть на вкус она кисла,

Детям ягодка мила.

 

II. Работа над формированием произносительной стороны устной речи

Работа над развитием дыхания.

Мыльные пузыри».

 

2) «Снег и ветер». Из маленьких кусочков ваты скатать небольшие шарики - «снег» и положить на ладошку. Дуть на «снег» как холодный зимний ветер.

 

3) «Дудочка» Можно использовать всевозможные свистки, детские музыкальные инструменты, колпачки от ручек. Дуть в них.

 

 

4) «Шторм в стакане». Взять трубочку для коктейля и стакан с водой. Дуть через соломинку, чтобы вода забурлила. Необходимо следить за тем, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижны.

Сделаем гимнастику для глаз.

Сочетания –тся, -ться на конце глаголов.

1) Как надо произносить сочетания –тся, -ться на конце глаголов? Прочитай правило.

В глаголах сочетания

–ТСЯ и –ТЬСЯ

Надо произносить как

ЦА

2) Вспомни, как надо проверять себя, когда произносим звук Ц?

(на тыльной стороне ладони ощущаем толчок холодного воздуха).

3) Прочитай, проверяй себя.

 

4) Послушай. Повтори.

Что делать?

учи ться (ца), кача ться (ца), мы ться (ца), улыба ться (ца).

Что делает?

Учи тся (ца), качае тся (ца), мотся (ца), улыбае тся (ца).

5) Посмотри на картинки, ответь на вопрос кратко.

«Зачем пришли в школу?»

«Зачем пришли на реку?»

6) Прочитай.

Кто на уроке старае тся, у того все получае тся.

Если не будешь стреми ться, нечем будет горди ться.

7) Про кого так говорят?

 

Крути тся, как белка в колесе.

Он и тени своей бои тся.

 

Выбери ответ: про того, кто много работает

про ленивого

про труса

8) Прочитай выразительно.

Синица

Если синица стучи тся в окно,

Это всегда означает одно:

Трудные дни

Наступили для птицы,

Надо помочь прокорми ться синице.

9) Отгадай.

И зимой ей не сиди тся:

Над моим окном кружи тся,

Хлебных крошек и пшеницы

Просит к завтраку.

10) Собери пословицу.

 

9) Прочитай. Перескажи.

Апрель.

В апреле раскрываю тся почки на деревьях. Появляе тся первая зелень. Возвращаю тся в родные края птицы. Разливаю тся реки. Начинае тся ледоход.

Рефлексия.

Как ты оценишь свою работу?

Я доволен своей работой.

Я работал неплохо.

Мне было трудно.

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: