Консультации (отдельный день перед экзаменом).




Регламент

Демонстрационного экзамена

По направлению

«Мультимедийная журналистика»

 

Регламент включает в себя следующие разделы:

1. ВВЕДЕНИЕ

2. Требования к участникам (КВАЛИФИКАЦИЯ И ОБЪЁМ РАБОТ)

3. этапы проведения

4. Экзаменационное ЗАДАНИЕ

5. ОЦЕНка

6. ОТРАСЛЕВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

7. МАТЕРИАЛЫИ ОБОРУДОВАНИЕ

 

1. Введение

Название и описание направления

1.1.1 Мультимедийная журналистика

1.1.2 Описание предметной области

Появление новых технических средств донесения информации до широкой аудитории повлекло за собой немалые изменения в профессии журналиста. Всё чаще мы встречаем термин мультимедийная журналистика. Современному журналисту уже недостаточно просто хорошо и грамотно излагать свои мысли на бумаге. Современный журналист должен быть «мульти инструменталистом» Уметь в короткие сроки собрать и подготовить необходимую информацию из различных источников, проанализировать и проверить на достоверность. Всё больше внимания уделяется визуализации новостей, журналист должен обладать умением снять фоторепортаж, продумать и осуществить реализацию видеорепортажа, знать основы видеопроизводства и монтажа. В силу того, что современные технологии и большое количество площадок для публикации дали возможность создавать новости практически любому желающему, и профессиональный журналист должен «держать руку на пульсе» быть впереди любителя, уметь комбинировать способы подачи инвформации.

 

Область применения

1.2.1. Каждый член экзаменационной комиссии (Эксперт) и Участник демонстрационного экзамена обязан ознакомиться с данным Регламентом.

1.2.1. Данный регламент используется только совместно с документами:

- Положение о демонстрационном экзамене для обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам углублённого уровня;

- Базовая площадка – документ содержит перечень оборудования и материалов, которые предоставляются Базовой площадкой участникам демонстрационного экзамена;

- Отраслевые требования техники безопасности;

- Примерное экзаменационное задание.

Время проведения демонстрационного экзамена

Время проведения экзамена: 2 дня по 4 часа.

 

Форма и вид участия

Форма участия в демонстрационном экзамене - очная.

Вид участия: индивидуально-командный (не более 2-х человек в команде).

 

Возраст участников

Возраст участников демонстрационного экзамена – 12-18 лет.

 

2. Требования к участникам (квалификация и объём работ)

2.1 Участник демонстрационного экзамена должен знать и понимать:

- специфику создания различных форматов представления информации, в том числе, мультимедийного лонгрида;

- принципы и правила производства новостей комплексной природы (текст и гипертекст, фоторепортаж, видеорепортаж), использования фототехники и обработки фотографий, видеосъемки и оперативного видеомонтажа, отбора материалов и окончательного монтажа мультимедийного репортажа в реальном времени;

должен проявить следующие навыки и умения:

Работа с информацией:

-умение искать и находить необходимую информацию, задействуя все источники информации (Интернет, документы, люди, окружающая среда);

-владение методами фактчекинга (проверки подлинности фактов);

-умение перерабатывать и интерпретировать информацию;

-уверенное владение навыками поиска информации в сети Интернет;

-базовые навыки интервьюирования;

-навык съемки фоторепортажа;

-навык съемки видеорепортажа;

Таймменеджмент:

-умение грамотно распределять время на сбор и обработку информации;

-умение отслеживать сроки сдачи материалов;

Работа в команде:

- умение планировать командную деятельность для достижения необходимого результата;

- умение эффективно взаимодействовать друг с другом в команде в условиях ограниченного времени;

Работа с техническими инструментами (оборудованием):

-умение пользоваться техникой, необходимой для создания журналистского продукта: фотоаппарат, диктофон, видеокамера, микрофон, карты памяти, внешние диски и т.д.;

-навыки работы с диктофоном, последующей расшифровки и редактирования интервью;

-уверенное владение навыком работы в текстовых редакторах;

-базовые навыки обработки фотоматериалов;

-умение пользоваться возможностями мобильной техники (смартфоны, планшеты и т.д.) для фото-, видео- и аудиозаписи и последующей обработки полученных материалов;

Создание журналистского продукта:

продемонстрировать:

- понимание специфики создания различных форматов представления информации, в том числе, мультимедийного лонгрида;

- навык создания интригующих заголовков и лидов для своих материалов, а также интересных подписей к фотоматериалам;

- навык написания новостных текстов разного формата в заданные объемы к определенным срокам;

- навык работы в кадре, в том числе, записи стендапов;

- навык написания и озвучивания закадрового текста для видеорепотажа;

- навык обработки фотоизображений под формат (в программах Adobe Photoshop / Lightroom, ACDSee), либо любой другой графический редактор предустановленный на персональное оборудование участника.

- навык видеомонтажа (в программах Adobe Premiere / Sony Vegas);

- умение выстраивать сюжетный лейтмотив и смысловой каркас материала;

- навык публикации лонгрида в Сети (на платформе Tilda), публикации видеоролика на Youtube

 

Содержание экзамена

Экзамен является демонстрацией и оценкой предпрофессиональных навыков по направлению Мультимедийная журналистика.

Экзаменационные испытания состоят только из практических заданий. Теоретические знания необходимы, но они не подвергаются явной проверке.

Содержанием Экзамена является создание новостной статьи, съёмка фоторепортажа и оформление итогового материала в лонгрид, съёмка и монтаж новостного видеоролика, размещение итогового результата в сети (загрузка на YouTube или на платформу Tilda).

 

3. Этапы проведения

Консультации (отдельный день перед экзаменом).

3.1.1. Дата консультации назначается за 1-3 дня до демонстрационного экзамена и обнародуется одновременно с датой экзамена.

3.1.2. Консультации проводятся по следующей тематике:

- ознакомление с платформой Tilda CC и особенностями публикации лонгрида в Сети;

- ознакомление с техническими средствами выполнения задания и техническими требованиями к материалам.

- Инструктаж по технике безопасности.

3.2. День первый – 4 часа.

Вид участия – индивидуальный.

Примерное экзаменационное задание. Часть 1.

Создание новостной статьи, съёмка фоторепортажа и оформление итогового материала в лонгрид.

 

3.3. День второй – 4 часа.

Вид участия – командный (2 человека в команде).

Примерное экзаменационное задание. Часть 2.

Съёмка и монтаж новостного видеоролика, размещение итогового результата в сети (загрузка на YouTube или на платформу Tilda).

 

Организация экзамена

3.4.1. Экзамен проводится совместно в возрастных категориях, с общим дифференцированным заданием.

3.4.2. В случае форс-мажорной ситуации (поломка оборудования не по вине участника экзамена, отключение электричества не по вине участника экзамена и т.п.), создаётся спорная комиссия, которая принимает решение о возможности предоставления участнику экзамена дополнительного времени, назначения испытания в другой день, продолжительностью предусмотренной п.п. 3.2 и 3.3.

3.4.3. Участники должны знать и строго выполнять требования по охране труда и правила внутреннего распорядка во время проведения Экзамена.

3.4.4. В силу специфики журналистской деятельности выполнение задания предполагает сбор информации участниками за пределами конкурсной площадки.

3.4.5. Перед оцениванием вводится процедура обязательной проверки текстов на уникальность (антиплагиат-контроль).

4. Экзаменационное задание



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: