Характеристика физического воспитания обучающихся основного общего образования.




Физическое воспитание это вид воспитания, специфическим содержанием которого является обучение движениям, воспитание физических качеств, овладение специальными физкультурными знаниями и формирование осознанной потребности в физкультурных занятиях. (Холодов Ж.К)

Формы ФВ?

Основными средствами физического воспитания являются физические упражнения, потому что они позволяют формировать жизненно важные умения и навыки, развивать физические способности, повышать адаптивные свойства организма, восстанавливать ранее утраченные его функции. (Холодов Ж.К.)

В подростковом возрасте увеличиваются индивидуальные различия детей, что необходимо учитывать в обучении движениям и при развитии двигательных способностей. В этой связи для группы школьников и отдельных учащихся следует дифференцировать задачи, содержание, темп овладения программным материалом, оценку их достижений. Дифференцированный и индивидуальный подход особенно важен для учащихся, имеющих или низкие или высокие результаты.

При выборе средств и методов, используемых на занятиях, необходимо в большей мере, чем в младше школьном возрасте, учитывать половые особенности учащихся. (Холодов Ж.К.)

Особенностью урочных форм занятий с детьми среднего школьного возраста является углубленное обучение базовым видам двигательных действий (гимнастика, легкая атлетика, лыжный спорт, спортивные игры, плавание).

Задачи физического воспитания в среднем школьном возрасте:

1) Содействовать гармоничному физическому развитию;

2) Осуществлять дальнейшее обучение основам базовых видов двигательных действий;

3) Продолжать развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно – силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;

4) Формировать основы знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма;

5) Углублять представления об основных видах спорта соревнованиях, снарядах и инвентаре.

6) Воспитывать привычки к самостоятельным занятиям в свободное время физическими упражнениями, избранными видами спорта;

7) Вырабатывать организаторские навыки проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;

8) Формировать умения адекватной оценки собственных физических возможностей;

9) Воспитывать инициативность, самостоятельность, взаимопомощь, дисциплинированность, чувство ответственности. (Л.М.Беженцева., Л.И.Беженцева.)

А в ФГОС ООО что написано про образовательную область «ФК»?

 

Средний школьный возраст(подростковый) охватывает детей в возрасте от 12 до 15 лет (5 – 8 классы). (Л.М.Беженцева., Л.И.Беженцева.)

Физическая подготовка пловцов младшего школьного возраста направлена на укрепление их здоровья, коррекцию физического развития, а также обеспечения эффективности обучения технике плавания. Умелая организация учебно – тренировочного процесса юных пловцов предполагает целесообразное сочетание занятий на воде с разнообразными формами общей и полуспециальной физической подготовки, осуществляемой на суше. (Тарабрина И.В.)

Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную. В процессе общей подготовки совершенствуются основные двигательные качества (сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость), устраняются недостатки в физическом развитии пловцов, тормозящие рост их спортивного мастерства. Основные средства общей физической подготовки – это общеподготовительные и некоторые специально – подготовительные упражнения, выполняемые и на суше, и в воде: кроссовый бег, силовые упражнения, плавание в координации и по элементам; основными и дополнительными способами со скоростью, далекой от соревновательной. Специальная физическая подготовка предполагает воспитание качеств, обуславливающие уровень достижений в конкретном способе плавания. Здесь широко решаются вопросы воспитания отдельных качеств и способностей, в сумме определяющих результат максимальная сила и максимальная выносливость, определение мышечных групп, анаэробная и аэробная возможности, экономичность работы спортсмена и др. – и комплексных качеств: скоростные возможности и специальная выносливость. Средства специальной физической подготовки – соревновательные и специально – подготовительные упражнения – приближенные к соревновательным по координационной структуре и по особенностям воздействия на основные системы организма пловцов. (Тарабрина. И.В.)

Ограничение двигательной активности школьников, связанное с резко возрастающей умственной нагрузкой, приводит к различным отклонениям в здоровье учащихся, их физическом развитии. Тревожно то, что многие болезни, присущие взрослым, имеют тенденцию к «омоложению». Специалисты отмечают, что учебная деятельность современных школьников характеризуется рассогласованием физических и интеллектуальных компонентов труда, пагубно оказывающимся на функциональном состоянии и здоровье детей школьного возраста.

В этой связи на путях решения задач воспитания здорового, физически крепкого и всесторонне развитого подрастающего поколения становится важной разработка обоснованной возрастной периодизации развития морфофункциональных систем и адаптационных возможностей организма детей с учетом этнических особенностей и региональных социально-экономических условий жизни. (Нурдинов Ш.Ш.) – это не относится к 1.1.

Нет информации о требованиях к организации физического воспитания школьников, результатам освоения предмета «ФК»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: