РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ




ТЕХНИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА

 

 

Учебная программа

для реализации образовательной программы

среднего специального образования

по специальности 2-70 01 01

«Производство строительных изделий и конструкций»

 

 

Мозырь

Рекомендовано к использованию в образовательном процессе Советом колледжа учреждения образования «Мозырский государственный политехнический колледж» (протокол от 27.08.2014 г. № 1).

Разработчик: И. В. Мацепуро, преподаватель учреждения образования «Мозырский

государственный политехнический колледж»

Рецензент: К. И. Жаврид, преподаватель учреждения образования «Мозырский

государственный политехнический колледж»

 

 

При разработке учебной программы использован примерный тематический план по учебной дисциплине «Техническая механика», утверждённый Министерством образования Республики Беларусь 20.06.2014 г. № 81.

 

 

Учебная программа обсуждена и одобрена цикловой комиссией общетехнических дисциплин и инженерной графики учреждения образования «Мозырский государственный политехнический колледж»

Протокол от_ 30.06. _2014 г. № 10

Председатель комиссии _______________Л.В. Музыченко

 

 


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная программа дисциплины «Техническая механика» предусматривает изу­чение разделов: теоретическая механика, сопротивление материалов, детали машин.

Изучение предмета базируется на знании математики, физики, чер­чения, информатики, технологии конструкционных материалов.

В процессе изучения учебной дисциплины учащиеся приобретают теоретические знания, практические умения и навыки, позволяющие определять геометрическую структуру систем, распределение нагрузок, опорных реакций конструкций, выполнять расчёт статически определимых и неопределимых систем.

Преподавание учебной дисциплины должно иметь практическую направленность и осуществляться с учётом современного состояния науки и техники. При изложении учебного материала необходимо строго соблюдать единство терминологии и обозначения технических величин согласно действующим стандартам и Международной Системе единиц (СИ).

Для закрепления теоретических знаний учащихся и приобретения ими необходимых практических умений и навыков программой предусмотрено проведение практических занятий и лабораторных работ.

В целях контроля знаний учащихся предусмотрено проведение обязательных контрольных по разделам «Теоретическая механика» (статика) и «Сопротивление материалов».

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

- историю развития механики как науки;

- роль и значение механики в строительстве и других отраслях;

- цели и задачи учебной дисциплины “Техническая механика”;

знать на уровне понимания:

- основные понятия и аксиомы статики;

- плоскую и пространственную систему сил;

- классификацию нагрузок;

- методику решения задач и равновесие плоской системы сил;

- формулы и порядок расчёта на прочность сжатых, растянутых стержней и изгибаемых элементов конструкций;

- порядок расчёта статистически неопределимых систем;

- основные понятия в области сопротивления материалов;

- методы выбора расчётных схем элементов и сечений;

- критерии прочности, конструкции и методы расчета деталей и меха­низмов общего назначения;

уметь:

- определять опорные реакции конструкции;

- анализировать геометрическую структуру сооружений;

- отличать статически определяемые системы от статически неопределимых;

- выполнять расчёт статически неопределимых систем с помощью справочников;

- выполнять проектировочные и проверочные расчёты на прочность, жёсткость статически определимых брусьев при прямом, поперечном, косом изгибах;

- проводить соответствующие расчеты типовых элементов машин.

В содержании программы по каждой теме сформулированы цели её изучения и спрогнозированы результаты их достижения в соответствии с уровнями усвоения учебного материала.

В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебой деятельности учащихся по учебной дисциплине, которые разработаны на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел, тема Количество часов
Всего В том числе
на лабо-раторные работы на прак-тические занятия
Введение      
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ МЕХАНИКА      
1.1. Статика      
1.1.1. Основные понятия и аксиомы статики.      
1.1.2. Плоская система сходящихся сил      
1.1.3. Пара сил и момент силы относительно точки      
1.1.4. Плоская система произвольно расположенных сил      
1.1.5. Пространственная система сил      
1.1.6. Центр параллельных сил и центр тяжести      
Обязательная контрольная работа № 1      
1.2. Кинематика      
1.2.1. Основные понятия кинематики      
1.2.2. Кинематика точки      
1.2.3. Простейшие движения твердого тела      
1.3. Динамика      
1.3.1. Основные понятия и аксиомы динамики      
1.3.2. Движение материальной точки      
1.3.3. Работа и мощность      
Раздел 2. СОПРОТИВЛЕНИЕ МАТЕРИАЛОВ      
2.1. Основные положения      
2.2. Растяжение и сжатие      
2.3. Срез и смятие      
2.4. Геометрические характеристики плоских сечений      
2.5. Кручение      
2.6. Изгиб      
2.7. Косой изгиб      
2.8. Устойчивость центрально сжатых стержней      
Обязательная контрольная работа № 2      
Раздел 3. ДЕТАЛИ МАШИН      
3.1. Основные положения      
3.2. Зубчатые передачи      
3.3. Фрикционные передачи      
3.4. Червячные передачи      
3.5. Ременные передачи      
3.6. Цепные передачи      
3.7. Валы и оси. Подшипники. Муфты      
3.8. Соединения деталей машин      
Итого      

 


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Отметка в баллах Показатели оценки
   
(один) Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий, определений в области технической механики и т.д.).
(два) Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий, определений в области технической механики и т.д.); осуществление соответствующих практических действий (определение проекций сил, моментов сил относительно точки, опорных реакций и т.д.)
(три) Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление основных терминов, понятий, определений и основных законов технической механики и т.д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (выполнению расчетов по определению проекций сил, моментов сил относительно точки и т.д.)
(четыре) Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения основных терминов, законов технической механики, устройства деталей машин и механических устройств, методов расчета элементов конструкций); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение расчетов по определению реакций и т.д.); наличие единичных существенных ошибок
(пять) Осознанное воспроизведение программного учебного материала (описание общих законов движения и равновесия материальных тел, методов расчета элементов конструкций, устройства деталей машин и механизмов с объяснением принципа их действия); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение расчетов по определению реакций связей, построение и т.д.); наличие несущественных ошибок
(шесть) Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала (описание и объяснение общих законов механики, методов расчета, устройства, области применения деталей машин и механизмов с объяснением принципа их действия); выполнение заданий по образцу, на основе предписаний; наличие несущественных ошибок
(семь) Полное, прочное знание и воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение общих законов механики, объектов изучения, методов расчета, формулирования выводов и т.д.); недостаточно самостоятельное выполнение задач и заданий; наличие единичных несущественных ошибок
(восемь) Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение законов механики, раскрытие сущности объектов изучения, формулирование выводов и т.д.); самостоятельное выполнение заданий (определение нормальных напряжений при прямом чистом изгибе и т.д.; решение задач); наличие единичных несущественных ошибок
(девять) Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала на основе известных правил, предписаний, поиск новых способов решения учебных задач, выдвижение предположений и гипотез, наличие действий и операций творческого характера при выполнении заданий)
(десять) Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по формированию правил, построению алгоритмов для выполнения заданий, демонстрация рациональных способов решения задач, выполнение творческих работ и заданий)

Примечание. При отсутствии результатов учебной деятельности обучающихся в учре­ждении среднего специального образования, выставляется «0» (ноль) баллов.


ЛИТЕРАТУРА

Основная

1. Аркуша А.И.Техническая механика: Теоретическая механика и сопротивление материалов. Учебник для машиностроительных спец. техникумов.—2-е изд., доп — М.: Высш. шк., 1989.—352 с.

2. Гриценок П.А. Курс лекций по деталям машин / Пособие. – Мозырь: УО «МГПУ имени И. П. Шамякина», 2005. – 175 с.

3. Ицкович Г.М. Сопротивление материалов: Учебник для учащихся машино­строительных техникумов. – 7-е изд., испр. –М.: Высш. шк., 1986. - 352 с.

4. Навныко, В. Н. Теоретическая механика. Статика: пособие / В.Н. Навныко. Мозырь: УО «МГПУ имени И. П. Шамякина», 2010.– 64 с.

5. Никитин Е.М. Теоретическая механика для техникумов.— 12-е изд., испр,—М.: Наука. Гл. ред. физ.-мат. лит., 1988.—336 с.

6. Олофинская В.П. Техническая механика: Курс лекций с вариантами практиче­ских и тестовых заданий: Учебное пособие. — 2-е изд. — М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007. — 349 с. — (Профессиональное об­разование).

7. Соколовская В.П. Техническая механика. Лабораторный практикум: пособие / В.П. Соколовская. – Минск: Выш. Школа, 2010. – 270 с.

8. Фролов М.И. Техническая механика: Детали машин: Учеб. для машиностр. спец. техникумов. – 2-е изд., доп. – М.: Высш. шк., 1990. – 352 с.

9. Чернавский С. А., Боков К.Н. и др. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие. Изд-е 3-е, стереотипное. Перепечатка с издания 1987 г. – М.: ООО ТИД «Альянс», 2005. – 416 с.

10. Шейнблит А. Е. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. Пособие. Изд. 2-е, перераб. и доп. – Калининград: Янтар. сказ, 2005. – 456 с.

Дополнительная

1. Анурьев В. И. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3-х т. – 6-е изд. перераб. и доп.– М: Машиностроение, 1982. Т.1.–728 с., Т.2.–584 с., Т.3.–576 с.

2. Артоболевский И. И. Теория механизмов и машин. – М.: Наука, 1988 г. – 420 с.

3. Детали машин: Атлас конструкций/ Под ред. Д. Н. Решетова. – М.: Машино­строение, 1989. – 320 с.

4. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Конструирование узлов и деталей машин. – М.: Высш. шк., 1985.–416с.

5. Дунаев П.Ф., Леликов О.П. Детали машин. Курсовое проектирование: Учеб. пособие для машиностроительных специальностей техникумов. — 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1990. – 399 с.

6. Куклин Н. Г., Куклина Г. С. Детали машин: Учебник для машиностроительных специальностей техникумов. – М.: Высш. шк., 1987 г. – 383 с.

7. Куклин Н.Г., Куклина Г.С., Житков В.К. Детали машин: Учебник для техникумов. – 5-е изд., перераб. к доп. – М.: Илекса, 1999. – 392 с.

8. Курсовое проектирование деталей машин: Учеб. пособие для учащихся машиностроительных специальностей техникумов / С.А. Чернавский, К.Н. Боков, И.М. Чернин и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 1987. – 416.

9. Мещерский И. В. Задачи по теоретической механике: Учеб. пособие. – 37-е изд., испр. / Под ред. В. А. Пальмова, Д. Р. Меркина. – СПб.: Лань, 1998 г. – 448 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: