Подумайте, о каких качествах человека говорится.




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Челябинска»

 

Классный час в 1-д классе

«Дорогою добра»

Подготовила и провела:

Учитель начальных классов

Самохвалова И.В.

 

2019-2020 учебный год

Содержание разработки мероприятия

Суть воспитания мы видим в формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о близких людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям.

Данное мероприятие поможет представить стратегию и тактику работы над нравственными качествами личности, в частности, «доброта»; показать, насколько важно быть добрым человеком; воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. п.

Система заданий поможет детям регулировать свои действия в обществе с помощью норм морали, выработать свой стиль, почувствовать уверенность в себе и своих поступках.

Направление: Духовно-нравственное

Цель:

Формирование норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностных отношений учащихся.

 

Задачи:

1. Формировать у учащихся эстетические и духовно - нравственные способности, знания о категориях добра и зла;

2. Развивать умение сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

3. Создать условия для развития умения строить отношения с окружающими;

4.Способствовать процессу самопознания через создание условий для самовыражения.

5. Воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

6. Воспитывать доброе отношение к окружающим людям, культурное поведение во всех сферах жизни.

Тип классного часа: нравственный

Форма проведения: игра- путешествие

Формы организации деятельности учащихся:

Индивидуальная, групповая, фронтальная.

Методы: беседа, пример, воспитывающие и игровые ситуации.

Планируемые результаты:

· Личностные: осознавать необходимость изучения темы, формировать нравственные качества: умение творить добро, ценить добрые отношения; давать оценку жизненным ситуациям и поступкам, проявлять в конкретных ситуациях доброжелательность.

· Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

· Познавательные: извлекать, отбирать и анализировать информацию, устанавливать связи между изучаемым материалом и жизненным опытом, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

· Коммуникативные: уметь общаться и взаимодействовать друг с другом, выражать свои мысли, воспринимать другие мнения и формулировать собственное.

Условия использования результатов реализации:

Применение полученных знаний в повседневной жизни.

Оборудование:

Компьютер, проектор, презентация

Музыкальное сопровождение

 

Ход занятия

«Жизнь дана на добрые дела».

Организационный момент.

- Всем, всем добрый день!

 

Дарите друг другу тепло и улыбки!

Прощайте обиды, чужие ошибки.

Улыбка всесильна и стоит награды.

Всего лишь улыбка - и Вам будут рады!

 

- Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну, которой нет на карте.

А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами.

 

Слово это серьезное,
Главное, важное.
То, что значит оно,
Очень нужно для каждого.
В нем забота и ласка,
Тепло и любовь.
В нем стремленье
На помощь прийти вновь и вновь.
Это качество
В сердце у многих живет
И о боли других
Позабыть не дает.
И оно поважнее,
Чем лица красота.
Догадались, что это?
ДОБРОТА.

 

– Ребята, наверное, вы уже догадались, о какой стране идет речь. Как она называется?

( Страна Доброты). Какие люди в ней проживают? (Высказывания детей)

 

- Я приглашаю вас в путешествие. Мы пойдем дорогою Добра, побываем у моря Доброты, на острове Народной мудрости в городе Вежливости, на Сказочной поляне.

- Итак, все готовы? Отправляемся!

Перед нами Море Доброты. Посмотрите, какое оно необъятное.

- Что такое добро? С чем можно сравнить доброту? (Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...)

 

- А вот что написано в толковом словаре Ожегова. Я вам зачитаю одно из значений.

Доброта - отзывчивое, душевное, хорошее отношение к окружающим.

Добрый - делающий добро другим, хороший, честный.

- Ребята, а как вы думаете, где живет доброта?

(Доброта живет в сердце человека. Если доброта живет на свете, радуются взрослые и дети.).

-Какой характер имеют жители страны Доброты? (добрый)

- А какого человека можно назвать добрым? (Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми)

 

Подумайте, о каких качествах человека говорится.

человек, на которого всегда и во всём можно положиться, любит во всём порядок - …. добропорядочный

человек, у которого доброе сердце - …. добросердечный

человек, который желает другим добра - …. доброжелательный.

человек с доброй душой и мягким характером - …. Добродушный.

К любому делу подходит ответственно, всё делает на совесть - ….добросовестный

 

А теперь мы послушаем стихотворения о доброте. (Ребята читают стихи.)

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

 

Просмотр и обсуждение фильма «Притча о доброте».

Правила доброты

· Помогай другим сам, а не жди, когда тебя попросят об этом.

· Будь отзывчив и внимателен к людям.

· Защищай слабого.

· Никого не обижай ни словом, ни делом.

· Не груби.

· Не жадничай.

· Не завидуй.

· Не вредничай.

· Делай добрые дела.

 

Мы продолжаем наше путешествие. Перед нами Остров народной мудрости.

- Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передавались из уст в уста. Давайте вспомним пословицы о доброте.

 

Пословицы о доброте:

- Жизнь дана на добрые дела.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Добрые слова дороже богатства.

- На добрый привет добрый ответ.

-Худо тому, кто добра не делает никому.

 

В жизни приходится сталкиваться с разными сложными ситуациями. Поступить правильно, совершить доброе дело порой оказывается не так-то просто. Как бы вы поступили в предложенных ситуациях?

 

Работа по группам.

Ситуация 1.

Один из ваших одноклассников смеётся над вашим другом, обзывает его. Как вы поступите?

- будете плакать

- будете защищать товарища кулаками

- будете тоже смеяться над другом

- свой вариант

 

Ситуация 2.

Ваш одноклассник схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите?

- будете кричать и попытаетесь отобрать ручку

- пожалуетесь учителю

- отлупите одноклассника

- объясните, что чужие вещи брать без разрешения нельзя

Ситуация 3.

Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы по-

ступите?

- будете плакать

- пожалуетесь учителю

- не скажите ничего

- свой вариант

 

Общее решение можно найти в том случае, если стороны, между которыми произошли разногласия, готовы выслушать друг друга и прийти к согласию.

 

-Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. (танец «Если весело живётся…»)

- Продолжим наше путешествие. Перед нами город вежливости.

 

Слова чудеснейшие эти
Услышать каждый очень рад;
Добреют взрослые и дети
И улыбнуться всем спешат.

 

- Давайте их вспомним

· Растает даже ледяная глыба от слова тёплого …

Спасибо.

· Зазеленеет старый пень, когда услышит …

Добрый день!

· Если больше есть не в силах, скажем маме мы …

Спасибо.

· Когда нас бранят за шалости, говорим …

прости, пожалуйста!

 

Предлагаю вам игру «Вежливые ребята»: по мере надобности вставляйте в мой рассказ вежливые слова.
«Однажды Вова Крючков поехал в театр. В автобусе он сел у окна и с удовольствием рассматривал улицы. Вдруг в автобус вошла женщина с маленьким ребёнком. Вова встал и сказал ей: «Садитесь,..(пожалуйста»). Женщина была очень вежливая, поблагодарила Вову, сказав:…(«спасибо»). Неожиданно автобус остановился. Вова чуть не упал и сильно толкнул мужчину. Мужчина хотел рассердиться, но Вова быстро сказал:…(«Извините, пожалуйста»).»
Молодцы, знаете волшебные слова. Не стесняйтесь употреблять их чаще.

 

Теперь мы отдохнем и поиграем в игру “Будь внимательным!”

Если услышали волшебное слово, то выполняете просьбу, если нет – то не выполняете.

 

Встаньте, пожалуйста.

Поднимите руки.

Поднимите, пожалуйста, руки.

Будьте добры опустите руки.

Поднимите, пожалуйста, правую руку.

Опустите, пожалуйста, правую руку.

Похлопайте.

Будьте добры, хлопните 3 раза.

Попрыгайте.

Будьте любезны, попрыгайте, пожалуйста.

Тихонько сядьте.

Тихонько сядьте, пожалуйста.

 

-Спасибо, ребята! Молодцы! Все были внимательными.

- Продолжаем наше путешествие. Ой, перед нами указатель. Выберите путь.

 

Наша жизнь скучна без сказки,

Долог день, как целый год.

Взгляд добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет.

- Сейчас мы с вами оказались на сказочной поляне. Давайте, ребята вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим.

· Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. (Незнайка)

· С прекрасной шарманкой ходил по городам, пением и музыкой добывал себе хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл замечательный театр. (Папа Карло)

· Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки.(Айболит)

· Эта девочка оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена. (Герда)

· Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)

-Чем же отличаются эти сказочные герои от всех остальных героев, например Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Карабаса-Барабаса? (Тем, что они творят добро, помогают доброму человеку, хорошему делу, мешают злому).

- Молодцы, ребята! Подберите антонимы к словам.

Плохо - хорошо

Зло – добро

Война - мир

Жадность- щедрость

Грубость – вежливость

Жестокость – ласка

Ложь - правда

Предательство - преданность

-Смотрите перед нами волшебное Дерево добрых поступков.

А у дворцовых у ворот

Дерево добра растет

Налетел тут ветер вдруг

Закружил листву вокруг.

Стало дерево скучать,

Людей добрых поджидать.

Вы, ребята, приходите,

Листочки дереву верните.

-У нас есть листья, на которых написаны слова. Надо прикрепить только те листочки, которые могут быть на дереве Доброты. (радость, дерзость, удача, сплетни, жестокость, красота, дружба, доброта, зависть, грубость, забота, щедрость, жадность, вежливость, ласка, злость).

Дети работают у доски.

- Ребята, смотрите, наше дерево зазеленело, несмотря на зимнюю стужу за окном.

Заключение

- Дорогие мои ребята, вы, наверное, поняли, что у каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

 

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Список использованной литературы:

 

Словарь русского языка. Под ред. С. Г. Бархударова, С. И. Ожегова, А. Б. Шапиро. — М.: 1956.Бачева Е.В. Уроки семейной любви. [б.и.], Пермь, 2005, 55 с.

Жиренко О.Е., Лапина Е.В. Классные часы по этическому воспитанию 4-5 классы. – М.: ВАКО, 2007, - 208 с.

Максимова Т.Н., Дробинина Н.Н. Классные часы: 5 класс. – М.: ВАКО, 2010, - 240 с.

stihi-rus.ru/1/Mayakovskiy/67.htm

www.douchit.ru/1-gafiaj.php4

images.yandex.ru/yandsearch

сайт https://aida.ucoz.ru

Мой путь к доброте. Классный час для учащихся 5 классов. Андреева К.Еfestival.1september.ru/articles/314477/

«Воспитательная работа в школе» Практическое пособие С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. ТЦ «Учитель» 2000г.

«Сборник загадок, пословиц и поговорок» Пособие для учителя. М.Т.Карпенко Москва Просвещение 1988г.

Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. Электронное издание (www.KM.ru)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: