Примерный перечень тем для дискуссии




1. Цели и задачи стратегического анализа.

2. Стратегическая информация – это инструмент?

3. Виды стратегического анализа.

4. Стратегический маркетинг – первая функция стратегического процесса.

5. Источники стратегической информации.

6. Оценка стратегических исследований.

7. Методологические принципы стратегического анализа.

8. Научные методы стратегического анализа.

9. Специфические методы стратегического анализа.

10. Ключевые факторы успеха в стратегическом управлении.

11. Стратегический анализ в матрице Портера.

12. Стратегическая группа конкурентов.

13. Стратегический анализ S-кривой.

14. Значимость стратегической зоны хозяйствования.

15. Стратегические центры ценностей.

16. Стратегическая сегментация.

17. Стратегическое позицирование.

18. Стратегическая привлекательность организации.

19. Стратегическая восприимчивость организации.

20. Стратегическая конкурентоспособность организации.

21. Конкурентное преимущество – уникальность товара-услуги.

22. Стратегичность узкого продуктового портфеля.

23. Матрица Ансоффа – это стратегичность организации.

24. Стратегический анализ бизнес-процессов.

25. Стратегические возможности – стратегическое развитие.

 

 

Критерии оценки участия в дискуссии

За участие в дискуссии аспиранту начисляются баллы в соответствии с критериями, представленными в таблице.

 

Критерий оценки Балл
1. Теоретический уровень знаний  
2. Качество ответов на вопросы  
3. Подкрепление материалов фактическими данными (статистические данные или др.)  
4. Практическая ценность материала  
5. Способность делать выводы  
6. Способность отстаивать собственную точку зрения  
7. Способность ориентироваться в представленном материале  
8. Степень участия в общей дискуссии  
Итоговая сумма баллов:  

 

Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок представлен в таблице.

Количество баллов Оценка Зачет
76–100 Отлично Зачтено
51–75 Хорошо
26–50 Удовлетворительно
0–25 Неудовлетворительно Не зачтено

 

Пример практического задания

Развитие ООО «КЗ "Ростсельмаш"» в технологически передовую компанию.

Начало 2000-х годов было критическим моментом в истории ОАО «Ростсельмаш», так как государственное финансирование резко сократилось, а заказчики на комбайны во всех регионах были на уровне банкротства.

Указ о приватизации с различной направленностью: сами или кто-то со стороны

ОАО «Ростсельмаш» приватизировалось само и превратилось в сообщество малых собственников, из-за чего было потеряно около 25% акций, так как их начали скупать у рабочих завода и неизвестно кто. Однако контрольный пакет акций был в руках у руководства завода.

В это же время резко упал спрос на комбайны во всех регионах из-за отсутствия инвестиций, а государство отказалось помочь выходу завода из кризиса, руководство занялось поисками стратегического инвестора. Так холдинг «Новое содружество» стал владельцем завода, превратив его в ООО «КЗ "Ростсельмаш"» с 2000 года, поставив руководить компанией своих топ-менеджеров, обязавшись погасить все долги и вывести из кризиса, что было сделано постепенно, применив разнонаправленные стратегии диверсификации в сочетании с реализацией различных инновационных проектов:

создание внутренних бизнес-единиц;

проведение кардинальной реструктуризации заводов-филиалов в бизнес-единицы – центры прибыли с самостоятельной оргструктурой;

компьютеризация всех бизнес-процессов во всех бизнес-единицах и на всех уровнях управления;

– реализация реинжиниринга процессов в конструировании, технологии, планировании, тотальное переобучение персонала на основе новой философии бизнеса и культуры;

– были выделены средства на приобретение лазерных линий и нового различного оборудования;

– введена и реализована новая логистика производства;

стратегический маркетинговый аспект главнейший ресурс на уровне новационного развития.

Задание:

– стратегическая деятельность – где стала решающей?

– предложите свои варианты выхода из кризиса;

– во всех бизнес-процессах нужен был реинжиниринг?

– оправдана необходимость создания бизнес-единиц?

– нужна ли диверсификация всего производства и на всех уровнях?

Необходимо раскрыть доказательно аспекты заданияи доложить на семинаре.

Защита результатов задания

По окончании работы над заданием, магистры представляют свои работы индивидуально.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: