Оформитель» способствует формированию у детей интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), умению выполнять художественно-оформительские работы.




Содержание

 

 

Пояснительная записка.

Актуальность:

Дополнительное образование расширяет возможности детей в получении знаний, умений и навыков, которые позволяют успешно адаптироваться в социальной среде, сделать правильный выбор будущей профессии, развить и реализовать творческий потенциал.

Государственная политика в области образования нацеливает педагогическое сообщество на создание условий, способствующих вовлечению максимального количества детей в летний (досуговый) период в деятельность по освоению краткосрочных программ с получением реального продукта за короткий срок.

В связи с этим была написана данная краткосрочная дополнительная образовательная программа социально-педагогической направленности «Вагончик новостей», которая способствует формированию интереса к журналистике, опираясь на индивидуальные особенности учащихся, содействует развитию творческих способностей, логического мышления, речи и самостоятельности учащихся через практическую деятельность.

Особенности построения содержания курса:

Содержание учебного материала программы обладает новизной для обучающихся, создает условия для активного включения учащихся в окружающую их социальную среду, предполагает раннюю профориентацию, которая преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий).

На занятиях юные корреспонденты получают навык оформления газет, написания статей, работы с фотоаппаратом, интервьюирования, совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им ранее в каких - либо видах трудовой деятельности.

Программа учитывает изменение информационной структуры общества и предполагает использовать информационные технологии как одну из форм организации работы с детьми.

Условия реализации:

Кратковременная образовательная практика предназначена для детей 6-7 лет и рассчитана на

8 занятий по 30 минут с группой из 12 детей. Набор в группу осуществляется на основе добровольного свободного выбора ребенка и его родителей.

Цель программы:

Содействие развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся,

социализация ребёнка посредством включения его в журналистскую деятельность

Задачи программы:

- познакомить с журналистскими профессиями и структурой газетного номера, развивать умение презентовать результат своей деятельности

- развивать информационную компетентность дошкольника

- сформировать навыки коммуникации: совместной деятельности и диалогового общения;

 

Планируемый результат:

 

Предметный:

Учащийся получил базовые знания использования информационно-компьютерных технологий, первичные навыки создания номера газеты, знает его основные структурные элементы, имеет представление о профессиях оформитель, фотожурналист, редактор, корреспондент;

 

Метапредметный:

Учащийся умеет формулировать вопрос, обрабатывать информацию, работать с различными её источниками, презентовать результат своей работы;

 

Личностный:

Учащийся умеет работать коллективно, решать вопросы с учётом интересов окружающих людей, контактировать с разными людьми, помогать другому.

 

Учебно-тематическое планирование (8 часов).

№ п/п Раздел, тема. Количество часов  
 
1. «Я- фотожурналист»    
2. «Я-оформитель»    
3. «Юный репортер»    
4. «Любопытный вопрос»    
5. «Мастер слова»    
6. «Журнал новостей»    
7. «Внимание! Работают корреспонденты»    
8. «Вагончик новостей»    
  ИТОГО: 8 часов  

 

Содержание программы

1. «Я-фотожурналист» способствует формированию у детей интереса к профессии фотограф, умению различать жанры фотографии, выбирать ракурс и освещение.

 

Тема Задачи Формы проведения занятия и Виды учебной деятельности учащихся Термины, понятия Оборудование.
«Я-фотожурналист» Ознакомится с основными частями фотоаппарата, режимами фотосъемки. Практически научиться выбирать правильное освещение, ракурс. Практическое занятие, групповая работа. Слушание информации, анализирование готовых изображений, выполнение творческих заданий, подготовка материалов для печати в прессе. Ракурс. Освещение.   Фотоаппарат, экран, штатив, USB-флеш-накопитель.    

 

Оформитель» способствует формированию у детей интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), умению выполнять художественно-оформительские работы.

Тема опис Формы проведения занятия Виды Термины, понятия Оборудование.
«Я-оформитель» Отобрать лучшие фотографии, получившиеся на первом занятии, оформить фотовыставку. С помощью голосования, выбрать четверку лучших фотографов. Практическое занятие; создание проекта; коллективная работа;     Повторение пройденного материала в виде игры «Домик для фото», составление алгоритма подготовки фотографии для оформления фотовыставки, диалоговое общение; Фотовыставка, художественно-оформительская работа, композиция. Ватман, ножницы, фотографии, клей, оформительские заготовки. Листы голосования.    

 

3.«Юный репортер» способствует формированию у детей интереса к профессии репортер, умению брать интервью, формулировать и задавать интересные вопросы.

 

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся Термины, понятия Оборудование.
«Юный репортер» Ознакомиться с видами интервью (монолог, диалог, коллективное интервью). Практическая работа: формулирование вопроса.   Практическое занятие, групповая работа. творческий практикум по формулированию вопросов; ситуативные тренинги; пресс-конференция юных журналистов. Интервью, пресс-конференция,диктофон. Листок бумаги, ручка, экран, диктофон.

4. «Любопытный вопрос» способствует формированию у детей интереса к профессии редактор, умению выдавать задания, проверять качество напечатанного материала и вносить правки.

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся Термины, понятия Оборудование.
«Любопытный вопрос» Отобрать интересные вопросы, с пресс-конференции оформить вопрос с помощью компьютера. С помощью голосования, выбрать четверку лучших интервьюеров. Практическое занятие; создание проекта; коллективная работа;     Составление алгоритма оформления выставки вопросов, создание выставки, ведение диалогового общения, коллективный выбор способа оформления. Социальная сеть, программа «Paint», инструмент «Надпись», Ватман, ножницы, фотографии, клей, оформительские заготовки. Листы голосования.

 

 

5. «Мастер слова» способствует у детей формирование интереса к профессии репортер, умение писать событийные очерки.

 

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся Термины, понятия Оборудование.
«Мастер слова» Узнать, что такое событийный очерк. Практическая работа: написание очерка. Практическое занятие; коллективная работа; Активное слушание, свободная творческая дискуссия о теме будущего очерка; составление алгоритма будущего очерка; групповая и парная работа; практическая деятельность по написанию собственного очерка; Очерк, событийный очерк, репортаж Компьютеры, листы, ручки.

 

6. «Журнал новостей» способствует формированию у детей интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), умению выполнять художественно-оформительские работы.

 

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся Термины, понятия Оборудование.
«Журнал новостей» Создание собственных журналов с авторскими очерками. Выбрать четверку лучших репортеров Практическое занятие; создание проекта; коллективная работа; Разработать дизайн своего журнала, определиться с тематикой оформления, составить алгоритм работы над журналом, оформить материал. Дизайн, оформление, алгоритм, шаблон, заготовки. Ватман, ножницы, фотографии, клей, оформительские заготовки. Листы голосования.

 

7. «Внимание! Работают корреспонденты!» способствует формированию у детей интереса к основам журналистского мастерства, включая детей в систему средств массовой коммуникации общества, раскрывает творческие способности учащихся при освещении событий Центра «Эврика.

 

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся. Термины, понятия Оборудование.
«Внимание! Работают корреспонденты!» Практическая работа: из учащихся формируются 4 группы по 3 человека, в которых находиться 1 фотограф,1 интервьюер, 1 репортер. Корреспонденты выходят на занятия к другим преподавателям и собирают материал для газеты (интервью, очерк, фото). Ролевая игра Сбор материала для создания газеты; групповая работа; поиск контакта с людьми в новых условиях; применение ранее полученных знаний на практике. Фотограф, интервьюер, репортер, газета, материал, контакт. Фотоаппарат, диктофон, ручка, блокнот.

 

 

8.«Вагончик новостей» способствует формированию у детей интереса к профессии дизайнер-верстальщик (оформитель), редактор, умению выполнять художественно-оформительские работы, умению выдавать задания, проверять качество напечатанного материала и вносить правки.

Тема Задачи Формы проведения занятия Виды учебной деятельности обучающихся. Термины, понятия Оборудование
«Вагончик новостей» Макетирование и верстка номера; редактирование и вычитка, подписание номера; обсуждение номера. Практическое занятие; создание проекта; коллективная работа; Коллективная работа, создание алгоритма верстки газеты, выбор оформления, распределение обязанностей, подбор иллюстраций, макетирование и верстка номера; анализ проведенной работы.; Макетирование, верстка, вычитка, номер, газета. Ватман, ножницы, фотографии, клей, оформительские заготовки, листы голосования.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: