Приведите «живой» пример в котором отразятся принципы ООП?




Программирование на языке высокого уровня Delphi RAD Studio


Тема. Интерфейс пользователя. Структура программы.

Современный компьютер немыслим без установки широкого круга программного обеспечения. Как и кем разрабатываются сложные и простые приложения? Как выполняется операция после того, как пользователь или программист нажмет на кнопку? Что происходит внутри программы? На эти вопросы мы не только ответим, но и будем разрабатывать простые и не очень сложные программы, окунемся в мир разработки программного обеспечения для различных платформ. Разберемся, что происходит в момент выполнения операции, что важнее действие или событие? Каким образом кнопки и элементы интерфейса приобретают нестандартные формы и виды? И в этом нам поможет разобраться объектно-ориентированное программирование в кроссплатформерной (разработка для ОС Windows, Linux, MacOS) интегрированная система разработки (IDE) Delphi.

Для того, чтобы научиться программировать нужно понимать и знать не только синтаксис выбранного языка программирования, а понимать принцип программирования. Так, например, в объектно-ориентированном программировании объектом называется сущность, способная сохранять свое состояние (информацию) и обеспечивающая набор операций (поведение) для проверки и изменения этого состояния. Объект в объектно-ориентированном программировании — это модель или абстракция реальной сущности в программной системе. На основе 40-летнего опыта выработаны основные принципы ООП.

 

Принципы ООП (Алан Кей)

 

1. Всё является объектом.

2. Объекты взаимодействуют, посылая и получая сообщения.

3. Сообщение — это запрос на выполнение действия

4. Каждый объект имеет независимую память, которая состоит из других объектов.

5. Каждый объект является представителем класса, который выражает общие свойства объектов

6. В классе задаётся поведение (функциональность) объекта.

Объекты, одного класса, выполняют одни и те же действия.

7. Классы организованы в единую древовидную структуру с общим корнем, - иерархия наследования.

Приведите «живой» пример в котором отразятся принципы ООП?

Разобрав на примере как организовано объектно-ориентированное программирование перейдем к языку программирования Delphi и начнем изучени языка с изучения его интерфейса;

 
 
 
 
4/5
 

 

Перед вами окно системы программирования Delphi7. Зарисуйте в тетрадях общее графическое представление окна программы, для того чтобы оно выглядело примерно следующим образом

 

 

0. Главное меню
0. Сохранение и открытие проекта/формы/модуля 6. Палитра компонентов
0. Просмотр форм/модулей, создание формы
3. Дерево объектов 1. ФОРМЫ 2. МОДУЛИ
4.Свойства 5.События
Инспектор объектов
         

 

Наша следующая задача изучить основные пункты меню программы и понять их предназначение.

 

1. Главное меню

 

а) Операции над файлами

 

 

Обратите внимание на то, что при создании проект следует уделять вниманию сохранению не только формы или модуля, а всего проекта целиком. Делайте это, для того, чтобы создаваемый и правильно сохраненный проект можно было открыть после закрытия программы и продолжить его разработку. Научиться этому не сложно. Откройте меню File и нажмите на пункте Save Project As -> создайте папку ->сохраните модуль *.pas, а потом проект *.dpr. После сохранения в папке будет примерно следующее:    

 

Для открытия проекта потребуется открыть файл с расширением *.dpr. Для операции сохранения изменений в проекте используйте пункт Save, а для открытия Open.

Задание 1

 

Откройте программу. Выполните по порядку

 

1. Cоздайте новый проект File – New – Application

2. Сохраните проект. Откройте проект с папкой. Запишите форматы файлов

3. Скомпилируйте проект Run – Run

4. Назовите расширение нового файла в папке с проектом

5. Назовите расширения и форматы исполняемыех файлов ОС Windows

 

б) Меню View (Просмотр) – Project Manager предназначен для управления (создания и удаления) объектами (приложения из репозитория, формы, модули) отображаемыми в окне системы программирования. Например, если Form 2 созданная ранее не нужна то ее можно удалить, выбрав ее в списке «Менеджера Проекта»

 

 

 

Для создания или просмотра имеющихся в проекте форм и модулей воспользуйтесь кнопками указанными ниже (view unit, view form, toggle form/unit, new form)

 

 

в) Меню Project – Options предназначен для управления настройками проекта, такими как подключение библиотек, настройкой путей вывода скомпилированного проекта, настройкой значка приложения и др.

 

г) Меню Run – компиляция и запуск проекта (приложения формата exe), пошаговая компиляция для устранения ошибок в коде программы (debug) и принудительная остановка компилируемого приложения (Reset). Кнопки управления вынесены на панель для удобства выполнения пользовательских действий

 

 

2. Object Tree View (Дерево объектов)

 

Предназначено для просмотра и управления иерархией компонентов размещаемых на форме приложения. Для перехода к компоненту необязательно нажимать на самом компоненте, размещенном на форме. Для изменения свойств и/или добавления событий воспользуйтесь переходом к компоненту в дереве объектов, нажав на нем ЛКМ.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: