Анализ предметно – развивающей среды по развитию элементарных математических представлений (РЭМП)




1. Правильный подбор демонстрационного материала по РЭМП (в соответствии с требованиями программы для данной возрастной группы).

2. Наличие в группе достаточного количества счетного материала (в т.ч. счетных палочек).

3. Подбор игр направленных на формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, величина).

4. Подбор игр направленных на формирование навыков счета, понятия числа.

5. Подбор игр направленных на формирование пространственных и временных представлений.

6. Наличие в группе геометрических конструкторов: «Танграм», «Волшебный квадрат», «Колумбово яйцо», и др. (в соответствии с данной возрастной группой).

7. Наличие различных геометрических фигур и объемных тел.

8. Наличие цифрового материала.

9. Подбор занимательных игр в соответствии с возрастом (лабиринты, головоломки и др.)

10. Наличие основных измерительных средств (весы, мерные стаканчики, линейка и др.) согласно возрасту.

Анализ образовательной деятельности по РЭМП

1. Соответствует ли программное содержание данному возрасту.

2. Тип и структура занятия.

3. Имеется ли наличие нового, обеспечивающее некоторое усилие и напряжение мысли.

4. Имеются ли в занятии элементы занимательности.

5. Присутствуют ли приемы, направленные на: привлечение и сосредоточение внимания, активизацию и самостоятельность мысли, подачу нового с опорой на имеющийся опыт у детей.

6. Доступно ли воспитатель объясняет задания детям.

7. Понятно ли ставит вопросы перед детьми.

8. Повторяются ли вопросы, задания несколько раз.

9. Имеются ли суждения в ответах детей.

10. Могут ли дети устанавливать связи.

11. Поведение детей на занятии в процессе работы: с удовольствием и интересом, с увлечением, помогают при ответах других.

https://direct.yandex.ru/?partner

Вопросы для анализа непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию:

1. Соответствие программного содержания занятия развитию и возрасту детей.

2. Познавательный эффект занятия (наличие элементов нового).

3. Развитие мыслительной деятельности детей на занятии (обеспечение усилий и напряжение мысли ребенка, наличие поисковых ситуаций).

4. Развитие психических процессов у детей:

- речь;

- внимание;

- память;

- мышление.

5. Воспитательная ценность занятия (развитие ребенка).

6. Выполнение гигиенических требований к организации всего занятия:

- помещения;

- одежда;

- оборудование.

7. Эстетика занятия:

- внешний вид детей;

- внешний вид специалиста;

- интерьер помещения;

- эстетичность используемого оборудования.

8. Использование наглядных пособий:

- их качество;

- разнообразие;

- целесообразность применения.

9. Продуманность построения занятия:

- мотивация;

- части занятия, их взаимосвязь;

- рациональность смены видов деятельности на занятии;

- профилактика утомления (наличие физкультурной паузы).

10. Разнообразие методов и приемов:

- соответствие приемов развитию детей, требованиям методики данной программы;

- приемы привлечения и сосредоточения внимания детей (владение педагогом организацией детского коллектива);

- приемы обеспечения эмоциональности занятия, поддержание интереса детей;

- приемы преподнесения новых знаний с опорой на имеющийся опыт детей;

- приемы активизации самостоятельного мышления детей.

11. Речь педагога:

- грамотность;

- доступность;

- логичность;

- эмоциональность.

12. Педагогический такт специалиста.

13. Индивидуальная работа с детьми с учетом индивидуальных особенностей развития.

14. Качество выполнения заданий (работ) детьми.

15. Поведение детей на занятии:

- дисциплинированность;

- организованность.

16. Развитие навыков учебной (мыслительной) деятельности (умение слушать и слышать, смотреть и видеть и принимать задание).

17. Подведение итога занятия.

18. Анализ детьми выполненных заданий (как оценивают полученный результат: радуются, любуются, проявляют равнодушие).

Анализ предметно - развивающей среды по экологическому воспитанию

1. Наличие в группе достаточного количества растений.

2. Ухоженный вид растений.

3. Наличие инструментов для ухода за растениями: рыхления, мытья, полива.

4. Наличие паспорта каждого растения в группе.

5. Безопасность растений для детей.

6. Расположение растений с точки зрения удобства ухода за ними и безопасности (растения не стоят на высоких полках, в подвесных кашпо, не заслоняют свет).

7. Наличие методической литературы по уходу за растениями, по методике организации занятий с детьми.

8. Наличие дидактических, настольно-печатных игр и наглядного материала по экологии.

9. Экологичность обстановки в группе с точки зрения физического, эмоционального и психологического комфорта.

10. Эстетичность оформления и соответствие данной возрастной группе.

 

Вопросы для анализа «труда в природе»

1. Организация условий труда (объекты труда, оборудование, инструменты, их размещение), их рациональность.

2. Реализация поставленной цели в процессе труда.

3. Организация детского коллектива.

4. Приемы постановки и объяснения трудового задания, закрепления материала.

5. Взаимодействие детей в процессе труда.

6. Результативность трудовых действий детей, качество навыков и умений, значимость для жизни живого.

7. Отношение к труду (с интересом, безразлично).

8. Уровень умений и навыков у детей по уходу за животными и растениями.

9. Экологическая направленность труда детей.

10. Оценка деятельности, самооценка.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: