Методы организации работы кружка




-Словесный метод обучения (объяснение, беседа, устное изложение, диалог, рассказ).

-Метод игры (дидактические игры, на развитие внимания, памяти, игры-конкурсы).

-Практический метод (выполнение работ на заданную тему, по инструкции).

-Наглядный метод (С помощью наглядных материалов: картин, рисунков, плакатов, фото).

- Проблемный метод Постановка проблемы и поиск решения. Творческое использование готовых заданий (предметов), самостоятельное их преобразование.

-Частично-поисковый. Решение проблемных задач с помощью педагога.

Методы работы

-Традиционные

-Комбинированные

-Практические занятия

-Игры, конкурсы

Форма работы кружка

Тематическая совместная деятельность детей и педагога

Ожидаемые результаты:

1.Ожидаемые результаты работы ориентированы не только на сформированность отдельных математических представлений и понятий у детей, но и на развитие умственных возможностей и способностей, чувство уверенности в своих знаниях, интереса к познанию, стремление к преодолению трудностей, интеллектуальному удовлетворению.

2.Развивая умственные способности детей, логическое мышление, умение рассуждать, отстаивать своё мнение, способность логично и обстоятельно выдвигать свои идеи, стремиться к тому, чтобы каждый ребёнок, посещающий детский сад, в дальнейшем мог стать интересным, грамотным человеком, личностью.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы:

-Диагностика вначале и в конце учебного года.

-Итоговое занятие для педагогов

Работа с родителями:

Родительские собрания, консультации, анкетирование, размещение наглядной информации.

 

Материалы, инструменты, оборудование, необходимые для реализации программы:

- Цветные счетные палочки;

- Цветные счетные палочки Кюизенера;

- Объемные геометрические фигуры;

- Шаблоны из геометрических фигур;

- Раздаточный материал (цифры);

- Блоки Дьенеша;

- Рабочие тетради;

- Цветные и простые карандаши.

Учебно-методический план дополнительной образовательной программы

Наименование темы Количество часов месяц
1. «Диагностика»   сентябрь
2. «Повторяем пройденное»  
3. «Число и цифра 1.»  
4. «Число и цифра 2, знаки +,=»  
5. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»     октябрь
6. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»    
7. «Числа и цифры 1,2,3,4,5;знаки =,+; независимость числа от величины предметов; состав числа 5 из двух меньших»      
8. «Число и цифра 6»  
9. «Числа и цифры 4,5,6;знаки <, >,=»   ноябрь
10. «Установление соответствия между числом, цифрой и количеством предметов»    
11. «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0, знак -»  
12. «Числа и цифры 0,4,5,6; решение задачи, сравнение чисел»  
13. «Цифра 7»   декабрь
14. «Состав числа 7 из двух меньших»  
15. «Числа и цифры 1 – 8 »  
16. «Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших»   январь
17. «Решение примеров на сложение и вычитание, овал»  
18. «Порядковый счет, геометрические фигуры»  
19. «Счет до девяти»  
20. «Состав числа 9» февраль
21. «Число 10»  
22. «Сложение числа 10 из двух меньших»  
23. «Решение задачи, работа в тетради в клетку»  
24. «Решение задач на сложение и вычитание»   март
25. «Решение примеров на сложение и вычитание, составление числа из двух меньших»    
26. «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»    
27. «Решение задач на сложение и вычитание, ориентировка во времени»    
28. «Решение задач на вычитание»   апрель
29. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет»  
30. «Сложение числа 10 из двух меньших»  
31. «Решение задач, ориентировка во времени»  
32. «Порядковый счет, решение математической загадки»   май
33. «Порядковый счет, сложение числа 10 из двух меньших»  
34. «Решение задач, примеров, стихи о цифрах от 1 до 10»  
35. «Проведение открытого урока»  
36. «Диагностика»  

 

Учебный календарно-тематический план

Сентябрь

Первая неделя. «Диагностика»

Цель: выявление уровня знаний детей по окончанию средней группы. Диагностика ведется во всех областях: конструктивный праксис, геометрические фигуры, цвет, счет, соотношение количества предметов, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, сравнение предметов, понимание и использование предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными.

 

Вторая неделя. «Повторяем пройденное»

Цель: выявленные недочеты или упущения детей по результатам диагностики. Отрабатываем материал с числами и цифрами, а также состав числа до 5.

 

Третья неделя. «Повторение пройденного материала»

Цель:закрепление пройденного материала по геометрическим фигурам и ориентировке в пространстве, цвете и объёмных геометрических фигурах.

 

Четвертая неделя. «Число и цифра 1».

- закреплять знания о числе и цифре 1; развитие умений сравнивать группы предметов по количеству; закрепление навыков согласования числительных с существительными.

 

Октябрь

Первая неделя. «Число и цифра 2, знаки +, - »

Цель: закреплять знания о числе и цифре 2; умение отгадывать математические загадки; закрепление знаний о геометрических фигурах; развитие пространственных представлений.

Вторая неделя. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»

Цель: закреплять умение рисовать квадрат и цветок на тетради в клетку; умение соотнесению символов и количества предметов; развитие конструктивного праксиса и пространственных представлений.

Третья неделя. «Числа и цифры 1,2,3; соотнесение количества предметов с цифрой»

Цель: продолжать знакомить с тетрадью в клетку; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями; закрепление навыка обратного счета.

Четвертая неделя. «Числа и цифры 1,2,3,4,5»

Цель: знакомство с составом числа 5; закрепление цифрового ряда от 1 до 5; развитие познавательных процессов.

Ноябрь

Первая неделя. «Число и цифра 6»

Цель: знакомство с числом 6 и его составом; развитие пространственных представлений; развитие тактильных ощущений.

Вторая неделя. «Числа и цифры 4,5,6»

Цель: закреплять умение отгадывать математические загадки; выкладывать из палочек треугольник, домик; развитие познавательны процессов.

Третья неделя. «Числа и цифры 4,5,6»

Цель: обучение счету до 6; развитие конструктивного праксиса; закрепление навыков согласование числительных с существительными.

Четвертая неделя. «Числа и цифры 1,2,3,4,5,0; знак «минус»

Цель: закреплять умение решать математическую задачу; записывать решение с помощью знаков и цифр; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыка замещения предметов условными обозначениями.

Декабрь

Первая неделя. «Числа и цифры 0,4,5,6»

Цель: закрепление умения решать арифметическую задачу; закрепление цифрового ряда от 1 до 6; развитие познавательных процессов.

Вторая неделя. «Число и цифра 7»

Цель: закрепление состава числа 7; понятий большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий; обучение соотнесению предметов по величине; развитие умения группировать предметы по заданному признаку.

Третья неделя. «Состав числа 7 из двух меньших»

Цель: обучение счету до 7; обучение составлению групп из предметов; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Четвертая неделя. «Числа и цифры 1 - 8»

Цель: знакомство с различными вариантами образования числа 8; закрепление навыка сравнения и объединения двух совокупностей; закрепление навыков устного счета; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Январь

Первая неделя. «Порядковый счет, сложение числа 8 из двух меньших»

Цель: знакомство с составом числа 8; обучение замещению реальных предметов символами; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Вторая неделя. «Решение примеров на сложение и вычитание»

Цель: знакомство с решением примеров на сложение и вычитание; закрепление представлений об овале; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Третья неделя. «Знаки<,>. Порядковый счет»

Цель: закреплять умение правильно пользоваться знаками; закрепление навыков порядкового счета; закрепление навыков согласования числительного с существительным; развитие навыков решения арифметических задач; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Четвертая неделя. «Числа и цифры 1 - 9»

Цель: знакомство с образованием числа 9 из двух меньших чисел; закрепление навыков замещения реальных предметов символами; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Февраль

Первая неделя. «Порядковый счет»

Цель: закрепление умения правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету?; обучение замещению реальных предметов символами; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой.

Вторая неделя. «Число 10»

Цель: закрепить навыки преобразования неравенства в равенства; знакомство с числом и цифрой 10; обучение решению арифметических задач; развитие познавательных процессов.

Третья неделя. «Счет до 10»

Цель: обучение счету до 10; закрепление навыков порядкового счета; закрепление навыков согласования числительных с существительными; развитие навыков решения арифметических задач; развитие познавательных процессов.

Четвертая неделя. «Решение задачи»

Цель: закреплять умение решать задачи; отгадывать математические загадки; закрепление навыков замещения реальных предметов символами; развитие конструктивного праксиса; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Март

Первая неделя. «Решение задач на сложение и вычитание»

Цель: знакомство с задачами на сложение и вычитание; закрепление числового ряда от одного до десяти; закрепление навыков соотнесения количества предметов с цифрой; развитие познавательных процессов.

Вторая неделя. «Решение примеров на сложение и вычитание»

Цель: закрепление умения решать примеры на сложение и вычитание; понятий длинный, длиннее, короткий, короче, низкий, ниже, высокий, выше, широкий, узкий. Знакомство со способами измерения длины предметов; закрепление понятий ритм, чередование; развитие познавательных процессов.

Третья неделя. «Установление соответствия между цифрой и количеством предметов»

Цель: закреплять знания о днях недели; устанавливать связь между цифрой и количеством предметов; пользоваться знаками <,>; закрепление навыков устного счета.

Четвертая неделя. «Решение задач на сложение и вычитание»

Цель: знакомство с задачами на сложение и вычитание; закрепление навыков устного счета; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Апрель

Первая неделя. «Решение задачи на вычитание»

Цель: закреплять умение отгадывать математическую загадку, записывать решение; закрепление навыков устного счета; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Вторая неделя. «Решение задачи, отгадывание загадок, порядковый счет»

Цель: закрепление знаний дней недели, времен года; закрепление навыков ориентировки в пространстве и на плоскости листа; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Третья неделя. «Сложение числа 10 из двух меньших»

Цель: обучение счету до 10; формирование навыков составления групп из 10 предметов; знакомство с образованием числа 10; знакомство с обозначением числа 10; закрепление навыков устного счета; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

 

Четвертая недел я. «Решение задач»

Цель: знакомство с со способом составления задач; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление числового ряда; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Май

Первая неделя. «Порядковый счет, решение математической загадки»

Цель: формирование навыков составления групп из 10 предметов; умение отвечать на вопросы: сколько?; на каком по счету месте?; закрепление навыков устного счета; развитие тактильных ощущений; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Вторая неделя. «Порядковый счет, составление числа 10 из двух меньших»

Цель: знакомство с составом числа 10 из двух меньших; закрепление навыков устного счета; умения понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; развитие познавательных процессов; развитие общей и мелкой моторики, динамического стереотипа.

Третья неделя. «Открытый урок»

Цель: показать все полученные результаты в обучении в кружке «Математики». Закрепление состава числа в десятке; решение арифметических задач; решение логических задач.

Четвертая неделя. «Диагностика»

Цель: выявление уровня знаний детей по окончанию старшей группы. Диагностика ведется во всех областях: геометрические фигуры, цвет, счет, соотношение количества предметов, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени, сравнение предметов, понимание и использование предложно-падежных конструкций, согласование числительных с существительными. Выявляются знания детей в счете до 10 и обратно; освоение образа числа с цифрой и количеством.

 

Методическое обеспечение:

· Носова Е.А. «Логика и математика для дошкольников», библиотека программы Детство, Санкт-Петербург, 2000

· Колесникова Е.В. «Математика для детей 5 – 6 лет» ТЦ Сфера, 2015

· Нищева Н.В. «Программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с Общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» СПб, «Детство-пресс» 2007

· Петерсон Л.Г., Холина Н.П. «Математика для дошкольников» М.,1993

· Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. «Игралочка - ступенька к школе», Ювента, М.,2011

· Колесникова Е.В. «Демонстрационный материал: Математика для детей 5-6 лет» ТЦ Сфера, М.,2007

· Новикова В.П., Тихонова Л.И. "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г.

· Михайлова З.А. «Игровые занимательные задачи», 2008 г.

Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г. «Давайте вместе поиграем».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: