Примерный перечень вопросов для подготовки к государственному экзамену




 

«Документоведение»

1. Понятие о документе. Сущность понятия «документ». Генезис и развитие понятия «документ».

2. Документ как система. Характеристика документа как системного объекта. Свойства документа. Признаки документа. Функции документа. Информационная составляющая документа. Документная информация. Материальная (физическая) составляющая документа. Материальная основа документа. Форма материального носителя информации. Структура документа. Общая характеристика структуры. Внутренняя структура документа. Внешняя структура документа. Реквизиты документа.

3. Методы и способы документирования. Общие положения. Кодирование информации. Понятие о языках. Знаковый метод фиксирован и я информации. Понятие о знаках. Классификация знаков. Знаки письма. Документ как знаковая система. Способы и средства записи информации.

4. Классификация документов. Понятие о классификации документов. Соотношение видовой и типологической классификации документа. Развитие классификации и документов.

5. Классификация по информационной составляющей документа. Классификация документов по содержанию. Классификация документов по уровню обобщения информации. Классификация документов по характеру знаковых средств фиксации информации. Классификация документов по мерности записи информации. Классификация документов по предназначенности для восприятия информации. Классификация документов по каналу восприятия информации. Классификация документов по степени их распространенности. Классификация документов по способу документирования.

6. Классификация по физической (материальной) составляющей документа. Классификация документов по материалу носителя информации. Классификация по материальной конструкции или форме носителя информации.

7. Классификация документов по обстоятельствам их бытования во внешней среде. Классификация документов по регулярности выхода в свет. Классификация документов по времени появления во внешней среде. Классификация документов по месту происхождения. Типологическая классификация документов.

8. Социальная документно-коммуникационная система. Документная коммуникация. Документная коммуникация как подсистема социальной коммуникации. Соотношение документной и недокументной коммуникации. Документная коммуникационная система. Документная деятельность. Процесс создания документа. Документный фонд.

9. Документоведение как наука. Понятие о документоведении как научной дисциплине. Основные этапы развития документоведения. Объект и предмет документоведения. Структура документоведения. Взаимосвязь документоведения с другими науками.

10. Характеристика отдельных видов и типов документов. Издание как вид документа. Классификация и типологизации изданий. Общие и специфические признаки классификации изданий.

11. Текстовое издание. Официальное издание. Научное издание. Научно-популярное издание. Производственное издание. Учебное издание. Общественно-политическое издание.

12. Справочное издание. Общая характеристика справочного издания. Энциклопедические издания. Словарь. Справочник.

13. Информационное издание. Общая характеристика издания. Библиографическое издание. Реферативное издание. Обзорное издание. Издание для досуга. Рекламное издание. Литературно-художественное издание.

14. Книга как основной вид издания. Определение понятия «книга». История книги. Книга как разновидность документа. Структура книги. Внутренние (структурные) элементы книги. Внешние (композиционные) элементы книги. Аппарат книги. Путь книги от автора к читателю

15. Патентный и нормативный документы. Патентный документ. Патентная система. Авторское свидетельство и патент. Описание изобретения. Нормативный документ. Системы стандартизации. Нормативный документ по стандартизации: стандарт, технические условия. Промышленный каталог. Прейскурант.

16. Периодическое и продолжающееся издание. Общая характеристика периодического и продолжающегося издания. Газета. Журнал. Продолжающийся сборник. Бюллетень. Календарь. Экспресс-информация.

17. Нотное издание. Общая характеристика нотного издания. Классификация нотных изданий. Нотные знаки. Из истории нотной записи.

18. Картографическое издание. Общая характеристика картографических изданий. Картографические знаки. Карта. Атлас. Глобус.

19. Изографическое издание. Общая характеристика изоизданий. Плакат. Художественная репродукция. Эстамп. Художественная открытка. Альбом. Прикладная графика.

20. Неопубликованный документ. Понятие «неопубликованный документ». Отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе. Депонированная рукопись. Диссертация. Автореферат диссертации. Препринт. Научный перевод. Обзорно-аналитический документ.

21. Деловой документ. Понятие о деловом документе. Классификация деловых документов. Текст делового документа. Реквизиты и оформление делового документа. Характеристика отдельных видов деловых документов. Информационный деловой документ и документ коллегиального органа, их реквизиты. Распорядительный документ. Организационный документ.

22. Документ как артефакт. Понятие артефакта. Ценный и редкий документ. Книжный памятник.

23. Кино-фото-фоно-документ. Общая характеристика кино-фото-фоно-документов. Кинодокумент. Диафильм. Кинофильм. Видеофильм. Из истории становления и развития кино-документа. Фотодокумент. Фотография. Диапозитив. Фоно-документ. Грампластинка. Фонограмма.

24. Перфорированный документ. Общая характеристика перфорированного документа. Перфокарта. Перфокарты ручной сортировки. Перфокарты машинной сортировки. Перфолента.

25. Микрографический документ. Общая характеристика микрографического документа. Микрофильм. Микрофиша. Микрокарта.

26. Магнитный документ. Магнитная лента. Магнитная карта. Магнитный диск. Гибкий магнитный диск. Жесткий магнитный диск.

27. Оптический документ. Оптический диск. Аудио-компакт-диск. CD-ROM. Видео-компакт-диск. DVD-диск. Магнитооптический диск.

28. Голографический документ. Голограмма как вид документа. История развития голограммы.

 

«Организация и технологии документационного обеспечения управления»

1. Предмет, содержание и задачи курса. Термины и основные понятия, их эволюция. Структура курса. Связь делопроизводства с другими науками. Предмет, содержание и задачи курса. Терминология основных понятий в области делопроизводства, ее эволюция. Взаимосвязь организации и технологии государственного делопроизводства с развитием государственного аппарата, его функциями и структурой. Изучение особенностей и закономерностей работы с документами в разные исторические периоды, их преемственность. Место курса в системе наук. Связь делопроизводства с историческими науками, архивоведением, правоведением, экономическими, техническими науками, с науками об информации, теорией управления.

2. Нормативно-методическая база современного отечественного делопроизводства. Основные нормативные правовые акты, регламентирующие работу с документами. Государственная система документационного обеспечения управления. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в органах исполнительной власти, Основные правила работы архивов организаций. Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в результате деятельности государственных органов власти, органов местного. Государственные стандарты, их роль и значение.

3. Организация службы документационного обеспечения управления. Организационные формы делопроизводства. Факторы, определяющие их выбор в конкретной организации. Основная задача и функции делопроизводственной службы (службы ДОУ). Типовые структуры делопроизводственной службы в организациях различных уровней управления. Регламентация функций подразделений по документационному обслуживанию. Типовые и индивидуальные положения о службе ДОУ. Типовой формуляр положения, состав информации, порядок разработки и утверждения. Должностной и численный состав работников службы ДОУ. Функции работников делопроизводственной службы (секретарь структурного подразделения, секретарь руководителя, инспектор по контролю и т. д.). Порядок хранения печатей, бланков и правила пользования ими.

4. Документы отчетности и планирования работы службы ДОУ. Инструкции по видам деятельности. Должностная инструкция как основной нормативный документ, определяющий организационно-правовое положение работника. Типовой формуляр должностной инструкции, состав информации, порядок разработки и утверждения. Положение о службе ДОУ и должностная инструкция как нормативная основа распределения труда между подразделениями и исполнителями. Инструкция по документационному обеспечению управления – основной нормативный акт по регламентации организации и технологии ДОУ. Типовые и индивидуальные инструкции. Порядок разработки, состав информации, правила утверждения и внедрения. Штатное расписание организации. Планирование работы службы ДОУ: общее и индивидуальное.

5. Служба ДОУ: традиции и тенденции развития в России и за рубежом. Этика деловых отношений, психологические аспекты работы с документами. Подготовка кадров специалистов служб ДОУ, формы повышения их квалификации. Организация рабочих мест персонала.

6. Стандартизация и унификация делопроизводства. Международные, государственные и отраслевые стандарты по работе с документированной информацией. Применение стандартов в текущем делопроизводстве. Унифицированные формы.

7. Правила составления и оформления документов. Стиль документов. Особенности официально-делового стиля документа. Общепринятые стилевые обороты. Употребление прописных и строчных букв. Допустимые и наиболее употребляемые сокращения.

8. Рекомендации по составлению текстов деловых документов. Классификация и унификация документов. Основные правила составления текста документов. Характеристика Государственного стандарта «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к составлению документов». Построение формуляра – образца. Правила оформления постоянных и переменных реквизитов документов. Требования к бланкам. Основные требования к документам, изготовленным машинописным способом. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением государственного Герба. Примерный перечень документов, на которых ставится Гербовая печать.

9. Применение технических средств при оформлении документов: основные требования. Применение средств вычислительной и организационной техники в документационном обеспечении управления. Зависимость состава комплексов технических средств от конкретных условий работы с документами. Подготовка и обработка документов на автоматизированных рабочих местах. Взаимосвязь вычислительных центров и служб ДОУ. Понятие машиночитаемого документа. Правила учета, хранения, аннулирования и использования машиночитаемых документов. Условия обмена документной информацией на машинных носителях данных, электронная почта в системе документооборота. Оборудование регистрационного центра и автоматизированной информационно-поисковой системы. Правила микрофильмирования документов, организация систематизации и хранения документов на различных компьютерных носителях информации.

10. Документирование организационно-распорядительной деятельности. Виды и назначение служебных документов. Подготовка и оформление приказов. Особенность оформления выписки из приказа. Учет, хранение и обращение с приказами. Специфика написания указаний, распоряжений, инструкций. Построение текста констатирующей и распорядительной части делового документа. Устав, роль устава в деятельности предприятия. Договор. Трудовое соглашение. Важность и значение данных документов.

11. Особенности информационно-справочных документов. Вспомогательный характер информационно – справочных материалов в управлении производства. Справки. Основные реквизиты справок. Акты. Требования к оформлению актов. Докладные и объяснительные записки. Особенности оформления документов передаваемых по каналам электросвязи. Телеграммы. Особенности телеграмм и телефонограмм. Специфика текста телеграмм. Сообщения, передаваемые электронной почтой.

12. Деловая переписка. Виды деловой корреспонденции. Основные требования к оформлению деловых писем. Служба экспедирования организации. Прием и первичная обработка входящей корреспонденции.

13. Основные документы коллегиальных органов. Организационно-технические мероприятия по подготовке и проведению совещаний. Правила написания доклада, отчета. Требования к составлению и оформлению протоколов. Характеристика вводной и основной части протокола. Выписка из протокола. Реквизиты документов коллегиальных органов.

14. Организация документооборота в организации. Понятие документооборота. Организация работы с документами на предприятии и в организации. Общие правила организации, методические основы организации документооборота, их реализация в действующих государственных нормативных документах. Структура и общая характеристика документопотоков. Объем документооборота учреждения. Прием, прохождение и порядок исполнения поступивших документов. Предварительное рассмотрение документов. Рассмотрение документов руководством учреждения и направление их на исполнение Порядок прохождения поступивших документов. Особенности обработки отправляемых документов. Передача документов внутри организации. Учет объема документооборота, его значение в организации документационного обеспечения. Направления совершенствования документооборота и пути его сокращения.

15. Автоматизированные системы в документационном обеспечении управления. Тенденции роста документооборота в современных учреждениях. Влияние автоматизации обработки информации на количественные и качественные характеристики документооборота. «Безбумажное» делопроизводство. Автоматизированные системы документооборота.

16. Регистрация документов и организация справочно-информационного обслуживания. Регистрация как составная часть технологии ДОУ. Принципы регистрации документов. Характеристика современных регистрационных форм, состав информации и порядок их заполнения. Развитие способов регистрации в государственном делопроизводстве. Взаимосвязь регистрации документов с организацией справочно-информационной работы, организацией контроля исполнения и последующей обработкой документов.

17. Организация контроля за исполнением документов. Индексирование документов в условиях традиционной обработки документов. Принципы построения информационно-поисковых систем (ИПС) ручного типа, их виды. Информационно-справочное обслуживание аппарата управления в условиях применения ПК. Поиск и использование информации в автоматизированных ИПС.

18. Совершенствование состава и форм документов организации. Основные направления совершенствования состава и форм документов организации. Табель форм документов, применяемый в организации. Альбом форм документов.

19. Организация контроля за исполнением документов. Значение контроля за исполнением документов в аппарате управления. Формирование требований к организации контроля за сроками исполнения документов в делопроизводственной службе. Функции службы ДОУ по контролю за сроками исполнения документов. Категории документов, подлежащих контролю. Сроки исполнения документов. Технология контрольных операций. Обобщение, анализ и использование данных об исполнении документов в условиях традиционной, и автоматизированной технологии обработки документов. Автоматизированные системы контроля за исполнением документов, опыт их применения.

20. Работа с конфиденциальной информацией. Виды ограничения доступа к информации. Перечень сведений, в отношении которых может вводится режим ограничения доступа. Информация о персональных данных. Коммерческая тайна. Перечень основополагающих мер по защите информации. Законодательная регламентация деятельности в отношении ограничения доступа.

21. Организация делопроизводства по обращениям граждан. Общественно-политическое и социальное значение обращений граждан. Законодательная регламентация работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан. Основные задачи делопроизводственной службы по организации работы с обращениями граждан, ее особенности. Операции по приему, регистрации, контролю исполнения, принятию решений по обращениям граждан. Сроки исполнения. Требования к содержанию ответных документов. Виды обращений. Предложение. Заявление и жалоба. Регистрация письменных и устных обращений граждан. Технология работы с такого рода обращениями. Формирование и хранение предложений, заявлений, жалоб граждан. Обобщение, анализ и использование данных о работе с обращениями граждан в аппарате управления. Организация приема граждан в государственных учреждениях. Формы и методы совершенствования работы с обращениями граждан в органах государственной власти и управления, в общественных организациях.

22. Формирование и хранение дел в делопроизводстве. Понятие «формирование дел», основные требования к проведению этой работы. Современная нормативно-методическая база, определяющая требования к формированию дел в делопроизводстве. Формирование дел в организациях различных уровней управления. Задачи службы ДОУ и ведомственного архива по обеспечению качественного формирования дел в учреждении (организации). Правила формирования различных категорий документов в дела. Принципы систематизации документов внутри дел. Хранение документов в структурных подразделениях организации. Ответственность за сохранность документов. Организация справочной работы и порядок выдачи документов для временного пользования при хранении их в структурных подразделениях. Хранение машиночитаемых документов и документов на магнитных носителях.

23. Номенклатура дел. Понятие номенклатуры дел. Требования к составлению номенклатуры дел, их регламентация в нормативно-методических материалах. Виды номенклатуры дел, их особенности и назначение. Методика составления номенклатуры дел: изучение состава документов, разработка классификационной схемы; требования к составлению заголовков дел и правила их систематизации. Порядок оформления, согласования и утверждения номенклатуры дел. Сроки хранения документов. Использование номенклатуры дел в оперативном хранении и ведомственном архиве

24. Экспертиза ценности документов в делопроизводстве. Состав и задачи экспертной комиссии. Понятие «экспертиза ценности». Нормативно-методические и теоретические основы проведения экспертизы. Требования к проведению экспертизы ценности документов. Организация центральных экспертных комиссий (ЦЭК) и экспертных комиссий (ЭК) учреждения. Положения об ЭК. Права и функции комиссии, организация работы и документирование деятельности. Порядок работы ЭК.

25. Организация экспертизы. Перечни документов со сроками хранения. Организация экспертизы ценности документов. Этапы проведения экспертизы ценности документов. Оформление результатов экспертизы ценности документов. Понятие «перечень документов». Назначение и использование перечней в качестве основных источников по изучению состава и содержания документов, установления сроков хранения и обеспечению единства оперативного хранения и архива. Типовые и ведомственные перечни. Использование перечней для составления классификаторов и номенклатура дел. Методика разработки ведомственных перечней документов. Выбор классификационной схемы. Анализ и систематизация данных в зависимости от уровней управления. Формулировка статей перечня, установление сроков хранения. Формирование справочного аппарата, его использование. Порядок оформления, согласования и утверждения ведомственных перечней

26. Подготовка и передача дел в архив организации. Унификация требований к делам, сдаваемым в архив. Нормативно-методические материалы Федеральной архивной службы об оформлении дел. Основные требования к оформлению дел. Полное и частичное оформление дел. Подшивка дел. Нумерация листов. Заверительная надпись. Внутренняя опись. Оформление обложки дел постоянного и временного хранения. Определение описи дел. Правила составления описи дел структурного подразделения. Виды описей. Оформление описи дел структурного подразделения. Передача дел в ведомственный архив. Взаимодействие службы ДОУ и ведомственного архива при формировании основы для последующего хранения и использования документов. Единство организации документов в ДОУ и в ведомственном архиве.

27. Направления совершенствования документационного обеспечения управления. Проблемы и сложности постсоветского периода. Появление новых ГОСТов и стандартов в делопроизводственной службе. Активное внедрение в работу по оформлению, изготовлению, пересылки документов современных компьютерных средств. Повышение требований и критерий к сотрудникам этой сферы, изменение функций и структуры служб ДОУ, ее организационно-правового положения. Использование опыта, накопленного в предшествующий период. Внедрение новых проектных решений, направленных на совершенствование управленческой деятельности. Создание новых информационных технологий. Комплексность автоматизации работы с документами. Проблемы совершенствования современного документационного обеспечения в государственном аппарате и частных организациях Изменение функций и структуры служб ДОУ, ее организационно-правового положения. Упорядочение организационных форм и методов работы с документами. Укрепление связей между делопроизводственными службами и архивными учреждениями.

28. Нормирование труда работников службы ДОУ. Нормирование труда работников службы ДОУ, типовые нормативы времени на делопроизводственные работы. Размещение структурных подразделений службы ДОУ. Условия труда, организация и оборудование рабочих мест.

«Архивоведение»

1. Введение в курс архивоведения. Понятие, объект, предмет и основные задачи архивоведения. Социальные функции архивов. Принципы международного этического кодекса архивистов. Связь архивоведения с другими вспомогательными (специальными) историческими дисциплинами.

2. Архивы в Древнерусском государстве и в удельный период. Появление архивов в Древнерусском государстве. Архивы княжеств, монастырей и церквей в удельный период.

3. Архивы в Княжестве всея Руси и в Российском Царстве. Концентрация документов русских княжеств в Москве в ходе объединения русских земель. Государственный архив России XVI в. Организация архивов приказов. Архивы местных учреждений XVI–XVII вв.

4. Архивное дело в Российской Империи в XVIII столетии. Реорганизация архивного дела в России в связи с реформами Петра I. Архивы высших учреждений России в XVIII в. Архивы центральных и местных учреждений России в XVIII в. Образование Московского архива Коллегии иностранных дел. Создание Разрядно-Сенатского архива. Образование Петербургского и Московского государственных архивов старых дел. Поместно-Вотчинный и Межевой архивы в XVIII в.

5. Российские архивы в XIX − начале XX веков. Архивы государственных учреждений России в первой половине XIX в. Изменение сети и состава исторических архивов в первой половине XIX в. Изменения в российском архивном деле (первая половина XIX в.). Эволюция российского архивного дела (первая половина XIX в.). Итоги развития архивного дела в России к началу ХХ в.

6. Архивная деятельность в годы Советской власти. Декрет СНК РСФСР «О реорганизации и централизации архивного дела в РСФСР» от 1 июня 1918 г. и его значение. Учреждение Госархива РСФСР. Первые мероприятия Советской власти в отношении архивов действующих учреждений. Реорганизация архивных учреждений после окончания Гражданской войны (1922–1925). Первый съезд архивных работников РСФСР (1925) и его решения. Централизация архивного строительства во второй половине 20-х гг. ХХ в. Архивы СССР в годы первой и второй пятилеток (1929–1937). Реорганизация архивного управления в 1938 г. Архивы СССР в годы Великой Отечественной войны. Архивы СССР в послевоенный период (1945–1961 гг.). Архивное строительство в 1962–1980-е гг.

7. Нормативно-правовая база архивного дела. Складывание российского архивного законодательства. Основные законодательные акты в архивной сфере в СССР, в 90-е гг. XX в. Структура современного архивного законодательства. Архивное право и архивное законодательство. Нормативно-правовые акты архивных учреждений.

8. Теоретические основы классификации архивных документов. Ключевые понятия архивоведения. Признаки классификации документов Архивного фонда. Основные принципы внутрифондовой группировки документов и методы фондирования

9. Обеспечение сохранности архивных документов. Создание оптимальных условий хранения документов. Размещение документов в хранилищах, топографирование и порядок выдачи дел. Проверка наличия и состояния документов. Создание страхового фонда и обеспечение физико-химической сохранности документов.

10. Организация документов Архивного фонда Понятие об организации документов Архивного фонда. Современная организация Архивного фонда Российской Федерации.

11. Организация документов в пределах отдельного архива. Понятие о группировке документов в архиве. Виды архивных фондов. Определение границ архивного фонда. Определение хронологических границ архивных фондов и крайних дат документов.

12. Комплектование архивного фонда. Понятие о комплектовании государственных и ведомственных архивов. Источники комплектования архивов. Критерии определения источников комплектования. Организация комплектования архивов.

13. Экспертиза ценности документов. Понятие об экспертизе ценности документов. Задачи экспертизы ценности документов и порядок ее проведения. Представление о ценности документов. Критерии экспертизы ценности документов. Экспертиза ценности документов личного происхождения.

14. Перечни документов: современная система. Назначение перечней документов. Типовые перечни с указанием сроков хранения документов. Примерные перечни с указанием сроков хранения документов. Новые перечни с указанием сроков хранения документов. Перечни документов, подлежащих постоянному хранению. Структура перечня: основная часть. Состав справочного аппарата перечня и методика установления сроков хранения документов по перечню.

15. Учёт архивных документов. Принципы архивного учета. Единицы и организация учета документов АФ РФ. Учетные документы в архиве. Документы централизованного государственного учета АФ РФ.

16. Описание архивных документов и дел. Понятие об описании архивных документов. Описание на уровне архивного дела. Основные элементы заголовка дела. Составление простых заголовков к делам различного состава. Составление обобщенных, сложных и типовых заголовков. Требования, предъявляемые к заголовку и описанию. Особенности описания документов и дел личного происхождения. Особенности составления заголовков документов и дел досоветского периода.

17. Создание архивной описи. Справочный аппарат к архивной описи. Понятие «архивная опись». Составление описи архивного фонда. Состав справочного аппарата к описи. Указатели к описи.

18. Использование архивных документов. Основные формы использования архивных документов. Информационное обеспечение пользователей. Основные принципы исполнения запросов пользователей. Сроки и порядок исполнения запросов. Использование документов архива в культурно-просветительских целях. Рассекречивание архивных документов. Основные принципы работы исследователей в читальных залах государственных архивов. Непосредственная работа исследователя над архивными документами.

«Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле»

1. Организация и средства информационных технологий в делопроизводстве и архивном деле. Предпосылки к применению информационных технологий в делопроизводствеи архивном деле. Особенности российского делопроизводства. Современное делопроизводство: цели, задачи и основные принципы. Информационная среда предприятия. Информационные связи в корпоративных системах. Средства информационных технологий.

2. Классификация программ подготовки документов. Современные универсальные пакеты офисных программ. Понятие программы. Классификация программного обеспечения. Прикладное программное обеспечение. Классификация пакетов прикладных программ. Интегрированные пакеты прикладных программ офисного назначения. Основные понятия. Общая характеристика офисных пакетов. Основы редактирования текстовых документов. Использование электронных таблиц. Системы электронного перевода. Системы оптического распознавания текстов. Электронные презентации. Графические редакторы. Правовые системы. Системы управления документами.

3. Возможности текстовых процессоров по созданию типовых и структурированных документов. Подготовка шаблонов деловых документов в среде MS Word. Реализация офисных приложений в среде пакета MS Office. Стили и шаблоны. Работа со списками. Включение таблиц в текстовой документ. Включение в текстовый документ графических объектов и формул.

4. Табличные процессоры. Назначение и классификация табличных процессоров. Интерфейс табличного процессора Microsoft Excel. Технология создания рабочей электронной таблицы. Подготовка и применение электронных таблиц при решении задач оптимизации. Технология вычислений в электронной таблице. Технология построения диаграмм. Специальные средства обработки данных.

5. Виды компьютерной графики и программы создания графических изображений. Классификация современных систем компьютерной графики. Основные понятия и общая характеристика пакета презентационной графики. Интерфейс программы PowerPoint и настройка рабочей среды. Режимы работы с презентацией. Технология создания презентации. Объекты и их разметка. Манипулирование слайдами. Настройка и проведение экранной презентации. Обмен данными из Microsoft Office в PowerPoint.

6. Назначение и функции систем управления базами данных (СУБД). Функции СУБД, назначение, возможности. Наиболее известные модели данных. Реализация офисных приложений в среде пакета MS Office: проектирование и создание таблиц в среде MS Access на отбор документов для БД «Документы». Комплексирование приложений MS Excel и MS Access для получения статистических сводок. Проектирование и реализация в среде СУБД MS Access макета офисной системы, реализующей функции контроля за исполнением документов. Проектирование таблиц, запросов, форм в СУБД MS Access.

7. Сетевые компьютерные технологии и их коммуникационные возможности. Компьютерные сети. Основные компоненты компьютерной сети. Классификация компьютерных сетей. Локальная сеть. Региональные сети. Глобальные сети. Сетевые и коммуникационные возможности системы Windows. Глобальная сеть Internet и ее основные сервисы. Intranet и Extranet системы. Основные понятия Internet. Общая характеристика Технология клиент-сервер.

8. Технология оцифровывания документов. Потоковое сканирование. Программные средства для оптического распознавания текста (OCR и ICR системы). Технология перевода бумажных документов в электронные. Классификатор рынка систем ввода документов. Сканирование и получение цифровых изображений. Цифровые и растровые изображения. Введенное изображение должно быть выведено. Особенности сканирования для вывода на печать. Особенности сканирования для мультимедиа. Особенности сканирования для деловых коммуникаций.

9. Информационно-документационное обеспечение управления как технологический процесс. Системы документации в управлении. Технология и реализация информационных систем управления. Информация. Информационная система управления.

10. Основные нормативно-методические документы, регламентирующие использование автоматизированных технологий в ДОУ и архивном деле. Законодательные и подзаконные акты, регламентирующие применение информационных технологий. Международный и отечественный опыт стандартизации работы с электронными документами. Особенности управления документацией за рубежом. Правовое регулирование управления документацией. Система международных стандартов. Примерный перечень законодательных актов и нормативно-методических документов, регулирующих сферу информации и документации, документационного обеспечения управления, управления документами и архивного дела.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: