Дипломная работа. Прошлое как фактор раскола российского игрового сообщества




Лицей

 

Дипломная работа

 

Прошлое как фактор раскола российского игрового сообщества:

Споры о компьютерной игре «Company of Heroes 2»

 

Выполнил

Лучинин Иван Игоревич

 

 

Супервайзер

Морозов Олег Владимирович

 

 

Научный консультант

Морозов Олег Владимирович

 

 

Москва, 2016 г.

 

 
 


Оглавление

1. Введение………………………………………………………………………...1

1.1. Анализ источников………………………………………………..................4

1.2. Методология исследования………………………………………….………5

Глава 1.Появление и развитие дискуссий на почве сюжета игры……………

Глава 2.Развитие дискуссии и выход её на телевидение……………………...

Глава 3.Появление петиции и её результат……………………………………

Заключение……………………………………………………………………...

Список использованной литературы и источников…………………………..

 

 
 


Введение

В современной России советское прошлое, особенно события Второй мировой войны, всё чаще становится предметом ожесточённых споров, вызывающих опасный раскол между отдельными группами населения. Напряжённые дискуссии охватывают практически все сферы общественной и профессиональной деятельности: кино, литературу, изобразительное искусство, науку, среднее и высшее образование, а также индустрию компьютерных игр. В 2013 г. в российском игровом сообществе произошёл конфликт, вызванный сюжетомта стратегической компьютерной игры «Company of Heroes 2», выпущенной канадской студией «Relic Entertainment». Вв основу игрового сюжета лёг роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба». Сюжет игры вызвал крайне негативную реакцию сначала в российском игровом сообществе, а затем и во всей стране, так как дискуссия об игре быстро вышла за пределы Интернет-форумов и перебралась не телевидение и в печатные СМИ. В аАвгусте 2013 г.ода уж если Вы сокращаете год до одной буквы с точкой, то делайте так везде была опубликована петиция, собравшая 15 тыс. 000 подписей и, ставшая причиной ограничения распространения «Company of Heroes 2» на территории России и стран СНГ.

Целью моего исследования является анализ сюжета компьютерной игры «Company of Heroes 2» и выявление причин раскола российского игрового сообщества. Ваня, анализ сюжета – это не цель. Перечитайте книгу Бута и Коломба, которую я залил в группу и посмотрите, как они там формулируют исследовательские проблемы. Вы должны сделать нечто похожее: Я изучаю что-то, для того, чтобы понять/выяснить/определить/открыть что-то, чтобы помочь читателям понять то-то.

Попытка понять, почему игровое сообщество раскололось на две части из-за игры, да ок. Но анализ сюжета – это не цель, а задача. Чтобы понять, вокруг чего был весь сыр-бор, Вам нужно самому узнать о сюжете.

Объектом исследования являются статьи на основе дискуссий по сюжету игры, видеообзоры и Интернет-форумы. плохо. То, что объект – это тексты – да, но надо это сформулировать красиво. Например, как-нибудь «комплекс источников об игре «...» и спорах вокруг ее сюжета»

Предметом исследования являются споры о сюжете игры «Company of Heroes 2». Да, пойдет

Среди основополагающих задач моего исследования я выделил следующие: Придерживайтесь в квалификационных работах стандартных формулировок: На основании поставленной цели можно выделить следующие задачи:

• Рассмотреть основные причины возникновения споров о сюжете игры какой, уточните

• Определить причины возникновения столь ожесточённых дискуссий. вторая задача дублирует первую

• Выявить основные тенденции цензуры, последовавшие за ограничением продаж Company of Heroes 2, в сфере компьютерных игр. Выявить аргументы противников и сторонников запрета игры

Ключевой исследовательский вопрос моей работы: Почему сюжет игры Company of Heroes 2 расколол российское игровое сообщество?

Актуальность моей работы связана с не утихающими спорами вокруг советского прошлого, наблюдаемыми не только на семейном или общегосударственном уровне, но и в отдельно взятых профессиональных сферах, таких как образование и культура. Данные споры – результат не проработанной памяти о прошлом и отсутствия национального консенсуса по основополагающим событиям советской истории, таким как сталинизм и Вторая мировая война.

Обычно компьютерные игры не воспринимают всерьёз, однако Company of Heroes 2 вызвала столь бурные эмоции, каких не ожидал никто. Почему? Чем это было спровоцировано? И почему люди не могут отличить компьютерную игру и представленные в ней, скорее всего вымышленные факты о заградотрядах и страхе солдат перед наказанием от реальных документов и фактов раскрытых профессиональными историками?

Анализ источников:

Ваня, источники надо сгруппировать по видам. Роман Гроссмана – это художественная лит-ра. Особый вид источников. Роман автобиографический, стало быть не все в нем фантазия художника.

1) Роман В. Гроссмана «Жизнь и судьба». Роман был написан автором в 60-ые годы 20-ого столетия, и был запрещён по причине опасной пропаганды: «…рукопись такого объёма, да ещё со столь опасными прозрениями, параллелями Гитлер-Сталин, фашизм-коммунизм…». сноска на цитату? Однако в середине 1970-ых годов книга была вывезена на Запад и впервые опубликована в Швейцарии в 1980 -ом году. Я считаю, что этот роман стал основой для проектирования сюжета «Company of Heroes 2» и поэтому является одним из ключевых источников моего исследования.

 

2) Интернет-форумы. Появились под давлением непонимания и недовольства игрой «Company of Heroes 2». Я их использую для обоснования и приведения примеров.

3) Интернет источник. Статью журнала «Игромания» про провокационность игры «Company of Heroes 2» Максима Иванова. Я считаю, что её можно использовать, так как в ней указаны много факторов производства и происхождения игры. Статьи – это не Интернет. Статьи – это периодическая печать. Они в журналах выходят.

4) Интернет источник. Видео блоггера BadComedian про игру «Company of Heroes 2». В этом видеообзоре раскрываются многие факторы игры противоречащие действительности времён войны. Посты и видео блогов – другое дело. Это электронные источники.

 

Методология исследования

В ходе работы я использовал следующие методы исследования:

Сравнительный метод – я сравнивал факты представленные разработчиками игры и факты действительной реальности Второй мировой войны

Системный метод – для анализа взаимосвязи сюжета, дискуссий и петиции

Причинно-следственный метод – я использовал при сопоставлении фактов предшествующих петиции и последовавших за ней.

 

Методологию потом с Вами добавим, не заморачивайтесь с ней пока

 

 

 
 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: