Результаты изучения учебного предмета




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету обучение грамоте

I ступени обучения, 1 класс.

Разработана на основе ФГОС (второго поколения),

авторской программы

«Обучение грамоте» В. Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Виноградская,М.В. Бойкина

УМК «Школа России»

Количество часов в год – 207ч.(9 ч. в неделю)

(обучение чтению – 92часа, обучение письму – 115 часов)

 

Подготовила:

учитель начальных классов

Майорова Л.А.

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего

обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России,

планируемых результатов начального общего образования.

 

В курсе обучения грамоте в УМК «Школа России» выделяются три периода:

1) Подготовительный (добуквенный) период - 31 час (14 часов на обучение чтению, 17 часов на обучение письму).

2) Букварный (основной) период – 120 часов (53 часа на обучение чтению, 67 часов на обучение письму) + 10 часов резерва.

3) Послебукварный период – 36 часов (16 часов на обучение чтению, 20 часов на обучение письму) + 10 часов резерва.

 

Цель программы:

· заложить основы фор­мирования функционально грамотной личности

· обеспечить языковое и ре­чевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка

· создать условия для формирования первоначального навыка чтения как одного из важнейших видов речевой и мыслительной деятельности

Задачи:

Задачи подготовительного периода:

Развитие

1) фонематического слуха детей;

2) умения вычленять звуки из слова;

3) производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;

4) сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.

5) Введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

Обучение

1) подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

2) составлению схемы слова;

3) составлению предложения по картинкам;

4) изображению предложения в виде схемы.

Подготовка к обучению письму: раскрашивание; рисование; штриховка в разных направлениях; обведение по контуру; написание элементов букв.

Задачи букварного периода:

1) введение и закрепление позиционного принципа чтения;

2) обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

3) анализ печатного и письменного образа буквы;

4) упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;

5) упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

6) обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

7) развивать фонематический слух

8) научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

9) учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

10) учить устанавливать их взаимосвязи и последовательность; обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений

11) совершенствовать речевой аппарат

12) вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков

Задачи послебукварного периода:

1) развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих

2) учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин

3) формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой

4) развивать связную речь, повышать культуру речевого общения

5) совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения

Режим занятий

Программа разработана для проведения 207 уроков в течение учебного года

115 часов на обучение письму (5 часов, 23 учебные недели) – 112, 113 уроки и 114, 115 уроки уплотнение тем

92 час на обучение чтению (4 часа, 23 учебные недели) – 85 и 86 уроки уплотнение тем

 

Особенности возрастной группы.

Содержание программы выбрано с учётом возрастных особенностей детей 1 класса.

 

Результаты изучения учебного предмета

Личностными результатами являются:

· осознавать роль языка и речи в жизни людей;

· эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из «Азбуки».

Метапредметными результатами являются:

Регулятивные УУД:

· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

· проговаривать последовательность действий на уроке;

· учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

· учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД:

· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

· находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД:

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

· слушать и понимать речь других;

· выразительно читать и пересказывать текст;

· договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

· учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

· отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

· осмысленно, правильно читать целыми словами;

· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

· подробно пересказывать текст;

· составлять устный рассказ по картинке;

· называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);

· не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

· определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

· обозначать мягкость согласных звуков на письме;

· определять количество букв и звуков в слове;

· писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

· ставить пунктуационные знаки конца предложения;

· списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

· находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Для отслеживания результатов освоения курса «Обучение грамоте» предусматриваются следующие формы контроля:

Стартовый, позволяющий определить исходный уровень развития первоклассников

Текущий:

- прогностический, то есть проигрывание всех операций учебного действия до начала его реального выполнения

- пооперационный, то есть контроль за правильностью, полнотой и последовательностью выполнения операций, входящих в состав действия

- рефлексивный, контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения

- контроль по результату, который проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом

Итоговый контроль в формах

-тестирование

-практические работы

-контрольная работа

Оценка усвоения знаний осуществляется через выполнение школьником заданий в учебниках и рабочих тетрадях, в самостоятельных и проверочных работах.

 

Содержание программы

Раздел Количество часов Из них
  обучение чтению обучение письму  
Добукварный период      
Букварный период   53 часа + 5 часов резерва 67 часов + 5 часов резерва  
Послебукварный период 16 часов + 4 часа резерва (уплотнение тем) 20 часов + 5 часа резерва (уплотнение тем) Проект «Живая Азбука».
       
Итого:      
 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(обучение чтению – 92часа)

№ урока Наименование раздела Тема урока Кол-во часов Характеристика деятельности учащихся    
дата  
1. Добукварный период «Азбука» – первая учебная книга.     Ориентироватьсяв «Азбуке». Называтьи показывать элементы учебной книги (обложка, титульный лист, иллюстрации, форзац). Называть условные знаки, объяснять значение каждого знака, рассказывать об их роли при работе с «Азбукой». Рассказывать, как правильно обращаться с учебной книгой: бережно раскрывать, переворачивать страницы, не загибать их, а использовать закладку и т.д. Использовать эти правила при работе с «Азбукой». Отвечатьна вопросы учителя о правилах поведения на уроке и соблюдать эти правила в учебной работе (правильно сидеть, поднимать руку перед ответом, вставать при ответе, отвечать громко и четко, слушать учителя и выполнять его указания, слушать ответы товарищей). Оценивать результаты своей работы на уроке.    
2. Речь устная и письменная. Предложение.   Принимать учебную задачу урока и осуществлять её решение под руководством учителя в процессе выполнения учебных действий. Практически различать речь устную (говорение, слушание) и речь письменную (письмо, чтение). Выделять из речи предложения. Определять на слух количество предложений в высказывании. Отвечатьна вопросы по сюжетной картинке. Соблюдатьречевой этикет в ситуации учебного общения. Внимательно слушать то, что говорят другие. Отвечать на вопросы учителя. Включатьсяв групповую работу, связанную с общением; рассказыватьтоварищам о своих впечатлениях, полученных в первый школьн6ый день; внимательно, не перебивая слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме. Воспроизводитьсюжеты знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Объяснятьсмысл пословицы; применятьпословицу в устной речи. Рассуждатьо роли знаний в жизни человека, приводитьпримеры. Распределитьна группы предметы по существенным признакам, определятьоснования для классификации. Различатьродовые понятия. Правильно употреблять в речи слова-названия отдельных предметов (ра­нец, учебник, кукла, мяч, кубик) и слова с общим зна­чением (учебные вещи; игрушки). Оцениватьрезультаты своей работы на уроке.    
3. Слово и предложение.   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Рассказыватьсказку с опорой на иллюстрации. Разыгрыватьсценки из сказки. Делитьпредложения на слова. Восприниматьслово как объект изучения. Определятьна слух количество слов в предложении. Выделитьотдельные слова из предложений. Составлятьпростейшие предложения и моделироватьих с помощью схем. Составлятьпредложения по заданным схемам. «Читать»предложения по схемам. Произноситьпо образцу предложения с восклицательной интонацией. Соотноситьпроизнесённое предложение со схемой. Объяснятьзначение восклицательного знака в схеме предложения. Отвечатьна вопросы по сюжетной картинке. Составлятьпредложения по сюжетной картинке в со­ответствии с заданными схемами. Различатьпредмет и слово, его называющее. Различатьслово и предложение по их функциям (без термина). Делатьпод руководством учителя вывод: предложения сообщают что-то, передают наши мысли, а слова называют что-то. Распределять,на группы предметы по существенным признакам: сравниватьпредметы, выделять в них общее и различное, называтьтруппу предметов одним слоном. Приводитьпримеры пословиц о труде и трудолюбии. Объяснятьсмысл пословиц. Рассуждатьо роли труда в жизни людей. Объяснятьзначение слова «трудолю­бие» Строить высказывания о своем отношении к тру­долюбивым людям и о своей готовности помотать взрослим. Отвечатьна итоговые вопросы урока и оцениватьсвою работу на уроке.    
4. Слог.   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Отвечатьна вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Рассказыватьсказку с опорой на иллюстрации. Восприниматьслово как объект изучения. Произноситьслова по слогам. Делитьслова на слоги, определятьколичество слогов в словах. Контролироватьсвои действия при делении слов на слоги. Моделироватьслова при помощи схем. Приводитьпримеры слов, состоящих из заданного количества слогов. Устанавливатьслоговой состав слов, называющих изо­браженные предметы. Соотноситьпредметную картинку и схему слова: объяснятьданное соответствие. Отвечатьна вопросы к иллюстрации. Составлятьпредложения на заданную тему. Группироватьслова по общему признаку (домашние и дикие животные). Строитьвысказывания о своих до­машних питомцах, об уходе за ними, о своем отноше­нии к животным. Отвечатьпа итоговые вопросы урока. Оцениватьсвою работу на уроке.    
5. Ударение.   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьре­шение учебной задачи под руководством учителя. Отвечатьна вопросы учителя по иллюстрации. Восприниматьслово как объект изучения, материал для анализа. Выделятьударный слог при произнесении слова (большей силой голоса, протяжным произношением). Определятьна слух ударный слог в словах. Называтьспособы выделения ударного слога в слове (в том числе: «позвать» слово, «спросить» слово). Обозначатьударный слог на схеме слова условным знаком. Подбиратьслова к сланным схемам и приводитьпри­меры слов с ударением на первом, втором или третьем слоге. Соотноситьслово, называющее изображенный пред­мет, со схемой-моделью, обосновыватьсвой выбор. Классифицироватьслова по количеству слогов и ме­сту ударения. Составлятьрассказы по иллюстрации и на основе жизненных впечатлений. Строитьвысказывания о своей семье Рассуждатьо том, какие взаимоотношения должны быть в дружной семье. Приводитьпримеры проявления своего уважи­тельного отношения к старшим членам семьи, заботы о младших. Объяснитьсмысл поговорки. Контролироватьсвои действия при делении слов на слоги, определении ударного слога. Отвечатьна итоговые вопросы урока. Оцениватьсвою работу на уроке.    
6. Звуки в окружающем мире и в речи   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдатькакие неречевые звуки нас окружают. Слушать, различатьи воспроизводитьнекоторые неречевые звуки. Приводитьпримеры неречевых звуков. Практически различатьречевые инеречевые звуки. Делатьвывод: «Звуки мы произносим и слышим». Произноситьи слышатьизолированные звуки. Составлятьрассказ по рисунку и опорным словам. Составлятьустные рассказы об играх детей с опорой на иллюстрации и о своих любимых забавах на основе жизненных впечатлений. Рассказыватьо своих отношениях с 3товарищами. Рассуждатьо том, как следует вести себя во время игры. твечатьна итоговые вопросы урока. Оцениватьсвою работу на уроке.    
7. Звуки в словах   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Восприниматьслово как объект изучения, материал для анализа. Воспроизводитьзаданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Анализироватьслово с опорой на её модель, опреде­лять количество слогов, называтьударный слог, опре­делятьколичество и последовательность звуков в слове, количество звуков в каждом слоге, выделятьи называтьзвуки в слове по порядку. Определятьв звучащей речи слова с заданным звуком, подбиратьсвои примеры. Группироватьслова по первому (последнему) звуку. Составлятьустные рассказы по сюжетной картинке. Строитьвысказывания о своем отношении к красоте родной природы. Соотноситьслово, называющее изображённый предмет, с разными слого-звуковыми моделями, находить модель слова, обосновыватьсвои выбор. Наблюдатьза артикуляцией гласных и согласных звуков, выявлятьразличия. Называтьособенности гласных и согласных звуков. Различатьграфические обозначения гласных и согласных звуков, использоватьпри моделировании слов. Наблюдать,как гласный образует слог. Делатьвывод (под руководством учителя) о том. что гласные образуют слоги. Работатьв паре: задаватьдруг другу вопросы по рисунку, внимательно слушатьответ товарища, совместно строитьвысказывания на заданную тему, составлятьиз них рассказ.Соотноситьрисунки и схемы:называть,что изображено на предметной картинке, соотноситьзвуковую форму слова и его модель. Контролироватьсвои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Отвечатьна итоговые вопросы урока. Оцениватьсвою работу на уроке.    
8. Слог-слияние.   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Различатьгласные и согласные звуки, назвать основные отличительные признаки.Восприниматьслово как объект изучения, материал для анализа. Наблюдать, как образуется слог-слияние (в процессе слого-звукового анализа). Выделятьслоги- слияния и звуки за пределами слияния в словах. Доказывать, почему выделенный слог является слиянием. Различать графические изображения слогов-слияний и звуков за пределами слияния, использовать их при моделировании слов. Составлять предложения с опорой на рисунки и схемы. Работать со схемами-моделями слов: соотносить слово, называющее предмет, со слого-звуковой моделью,доказывать соответствие. Устанавливатьколичество слогов и их порядок, протяжно произносить каждый слог. Находить и называть слог-слияние и примыкающие звуки на слух и с опорой на схему. Подбиратьслова, содержащие слог-слияние, к заданной схеме. Соотноситьслово, называющее предмет, со схемой-моделью. Отвечатьна вопросы по сюжету сказки. Рассуждать о необходимости соблюдать правила безопасного поведения в отсутствии взрослых. Объяснять смысл пословицы. Работатьв паре: задавать друг другу вопросы по рисунку, отвечать на вопросы товарища, выслушивать и оценивать ответ товарища. Контролироватьсвои действия и действия партнера при решении познавательной задачи. Отвечатьна итоговые вопросы урока. Оцениватьсвою работу на уроке.    
9. Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьре­шение учебной задачи под руководством учителя. Использоватьтермины «речь», «предложение», «слово», «слог», «ударение», «звук», «гласный», «согласный», «слог-слияние». Вычленятьиз звучащей речи предложения, делить их на слова. Определятьколичество предложений в звучащей речи. Моделироватьпредложения, фиксироватьих в схеме. Определятьпорядок слов в предложении. Делитьслова на слоги. Определятьколичество слогов в слове. Выделятьударный слог. Выделятьслог-слияние и звуки за пределами слияния в словах. Устанавливатьколичество, последовательность звуков и характер их связи в слогах (слияние, вне слияния) и в слове в целом. Моделироватьс помощью схем слова, слог. Объяснятьграфические обозначения в схемах-моделях (ударение, слоговые границы, согласные вне слияния, слияния). Отвечатьна вопросы учителя по иллюстрации к сказке. Анализироватьсерии сюжетных картинок: определятьих последовательность, устанавливатьправильную по­следовательность при ее нарушении, реконструироватьсобытия и объяснятьошибки художника. Рассказыватьсказки с опорой на иллюстрации. Называтьсвои самые любимые сказки. Обосновыватьсвой выбор (объяснять,почему именно эти сказки самые любимые.) Объяснятьсмысл поговорки «Повторение - мать учения». Под руководством учителя анализировать полученную на предыдущих уроках информацию, делатьвывод о приобретении важных новых знаний и умений, обобщатьэти знания, оцениватьсвою работу на уроках. Строитьвысказывания о своих первых достижениях в обучении грамоте. Обобщатьпод руководством учителя изученный материал, отвечая на вопрос: «Что узнали на уроках чтения?»    
10. Гласный звук [а], буквы А, а   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьре­шение учебной задачи под руководством учителя. Отвечатьна вопросы по сюжетной картинке. Производитьслого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (астры). Выделятьзвук |а| в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать за особенностями произнесения звука [а|. Характеризовать выделенный звук с опорой на табли­цу. Доказывать,что звук |а| гласный. Слышатьзвук |а| в произносимых словах, определятьместо нового звука в слове. Приводить,примеры слов со звуком |а| в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравниватьи различатьзаглавную и строч­ную, печатную и письменную буквы А, а. Соотноситьзвук |а| и букву, его обозначающую. Опо­знаватьновые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Составлятьрассказ но сюжетной картинке сначала по вопросам учителя, а затем самос тоятельно, составлятьсвязный рассказ по этой картинке. Объяснятьсмысл пословиц и поговорок. Строитьвы­сказывания о пользе чтения. Пересказыватьсказку по серии картинок. Читатьпредложение с восклицательной интонацией (А-а-а!). Работатьв паре при выполнении задания на соотне­сение рисунка и схемы: анализироватьзадание, опре­делятьего цель, распределятьмежду собой предмет­ные картинки; отвечатьна вопрос к заданию; обнару­живатьнесоответствие между словом, называющим изображенный предмет, и схемой-моделью, исправлятьошибку, выслушиватьответ товарища, оцениватьпра­вильность выполнения задания в доброжелательной форме. Определятьместо изученной буквы на «ленте букв». Контролироватьсвои действия при решении познавательной задачи. Отвечатьна итоговые вопросы урока. Оцениватьсвою работу на уроке.    
11. Гласный звук [о], буквы О, о   Приниматьучебную задачу урока. Осущест­влятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Производитьслого-звуковой анализ слова с изучаемым звуком (окуни). Выделятьзвук |о| в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдать за особенностями произнесения звука [о|. Характеризовать выделенный звук с опорой на табли­цу. Доказывать,что звук |о| гласный. Слышатьзвук |о| в произносимых словах, определятьместо нового звука в слове. Приводить,примеры слов со звуком |о| в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравниватьи различатьзаглавную и строч­ную, печатную и письменную буквы О, о. Соотноситьзвук |о| и букву, его обозначающую. Опо­знаватьновые буквы в словах и текстах на страницах азбуки. Составлятьрассказ по сюжетной картинке Объяснятьсмысл пословиц и поговорок. Рассуждатьо взаимопомощи. Приводитьпримеры ситуаций, когда людям требуется помощь. Строитьвы­сказывания о своей готовности помогать людям. Объ­яснятьзначение слова «взаимопомощь». Читатьпредложение с восклицательной интонацией (О-о-о!). Работатьв паре: находитьна сюжетной картинке предметы, в названиях которых есть звук |о|, на­зыватьслова по очереди, не перебивая друг друга, оцениватьрезультаты совместной работы. Обнару­живатьнесоответствие между словом, называющим изображённый предмет, и его схемой-моделью. Ис­правлятьошибку. Определятьместо изученной буквы на «ленте букв». Контролироватьсвои действия при решении поставленной задачи. Отвечатьна итоговые вопросы урока. Оцениватьсвою работу на уроке.    
12. Гласный звук [и], буквы И, и   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьре­шение учебной задачи полд руководством учителя. Производитьслого-звуковой анализ слова с изучае­мым звуком (иголка). Выделятьзвук |и| в процессе слого- звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдатьнад особенностями произнесения звука Характеризоватьвыделенный звук с опорой на табли­цу. Доказывать,что звук |и] гласный. Слышатьзвук |и| в произносимых словах, определятьместо нового звука в слове. Приводитьпримеры слов, со звуком |и| в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравниватьи различатьзаглавную и строч­ную, печатную и письменную буквы И, и. Соотноситьзвук [и| и букву, его обозначающую. Находитьслова с буквами И, и в текстах па страницах «Азбуки». Составлятьпредложения по сюжетной картинке. Строитьвысказывания о своем от ношении к красоте родной природы, о необходимости бережного отноше­ния к ней. Рассказыватьо своем самом лучшем друге, о своём отношении к нему. Использоватьв своём высказыва­нии слово «взаимопомощь». Объяснятьзначение сло­ва «дружба». Составлятьпредложения со словом и. Включатьсло­во и в предложение. Обнаруживатьнарушение последовательности картинок к сказке. Восстанавливатьпорядок картинок в соответствии с последовательностью событии в сказке. Рассказыватьсказку. Объяснятьсмысл пословицы. Называтьпредметы, изображённые па предметных картинках и делатьвывод: одно слово (иголки) может называть разные предметы. Работатьв группе: отвечатьпо очереди, произноситьслова отчетливо, внимательно слушатьответы каждого члена группы, контролироватьи оцениватьправиль­ность ответов. Работатьв паре: предлагатьсвой вариант пред­ложения о ёжике, внимательно слушатьи оцениватьпредложение, составленное товарищем, обсуждатьпредложенные варианты, выбиратьнаиболее удач­ный, договариваться,кто будет отвечать перед клас­сом.    
13. Гласный звук [ы], буква ы   Принимать учебную задачу урока. Осуществлятьре­шение учебной задачи под руководством учителя. Наблюдать за изменением формы слова (шаршары). Устанавливать сходство и различие слов. Производитьслого-звуковой анализ слова с изучае­мым звуком (шары). Выделятьзвук |ы| в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдатьнад особенностями произнесения звука |ы|. Характеризоватьвыделенный звук с опорой на табли­цу. Доказывать,что звук |ы| гласный. Слышатьзвук |ы| в произносимых словах, определятьместо нового звука в слове. Приводитьпримеры слов со звуком |ы|. На основе наблюдении над словами с новым звуком делатьвывод (под руководством учителя) о том. что звук |ы| употребляется только в слияниях. Узнавать новую букву, сравнивать и различатьпечат­ную и письменную букву ы. Характеризоватьособенности буквы ы (бывает только строчная, состоит из двух частей). Соотноситьзвук |ы| и букву, его обозначающую. Находить слова с буквой ы в текстах на страницах «Азбуки». Составлятьрассказ по сюжетной картинке. Наблюдатьза смыслора зличительной ролью звуков (мишка -мышка). Воспроизводитьдиалог героев сказки. Объяснятьсмысл пословицы. Формулировать(под руководством учителя) обязанности ученика на основе осознания собственного учебного опыта. Делатьвы­вод: учение - это труд. Высказыватьсвои суждения по проблеме: «Какую роль играет учение в жизни челове­ка?» Строитьвысказывания о своём отношении к учебному труду. Работать в паре: придумыватьслова с изученными гласными, отвечатьпо очереди, произноситьслова отчетли­во, внимательно слушатьответ товарища, оцениватьего правильность, контролироватьи оцениватьправиль­ность собственных действий при выполнении задания, оцениватьрезультаты совместной работы. Определятьместо изученной буквы на «ленте букв». Контролироватьсвои действия при решении познава­тельной задачи. Отвечатьна итоговые вопросы урока. Оцениватьсвою работу на уроке.    
14. Гласный звук [у], буквы У, у   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьре­шение учебной задачи под руководством учителя. Составлятьрассказ по сюжетной картинке. Производитьслого- звуковой анализ слова с изучае­мым звуком (утки). Выделять звук |у| в процессе слого-звукового анализа с опорой на предметный рисунок и схему-модель слова. Наблюдатьнад особенностями произнесения звука |у|.Характеризоватьвыделен ими звук с опорой на табли­цу. Доказывать,что звук |у| гласный. Слышатьзвук |у| в произносимых словах, определятьместо нового звука в слове. Приводитьпримеры слов со звуком /у| в начале, середине, конце слова. Узнавать, сравниватьи различатьглавную и строч­ную, печатную и письменную буквы У, у. Соотноситьзвук |у| и букву, его обозначающую. Находитьслова с буквами У, у в текстах на страницах «Азбуки». Соотноситьпредметные картинки, и схемы-модели слов. Составлятьрассказ по сюжетной картинке. Объяснятьроль восклицательного знака. Соблюдатьвосклицательную интонацию при чтении восклицатель­ных предложений (Ах!). Характеризоватьособенности изученных гласных зву­ков. Работатьв группе: совместно определятьцель задания, называтьслова по очереди, контролироватьправиль­ность ответов друг друга, определять,кто будет высту­патьперед классом (рассказывать о результатах совмест­ной работы: как работали (дружно, соблюдали правила работы в группе, придумали много слов, кто победил) Отвечатьна вопросы: «Кто такой — прилежный уче­ник?». «Кого из моих одноклассников можно назвать прилежным учеником?» Называтькачества прилежно­го ученика. Определятьместо изученной буквы на «ленте букв». Контролироватьсвои действия при решении познава­тельной задачи. Оцениватьсвои достижения и достижения других уча­щихся.    
15-16 Букварный период Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьре­шение учебной задачи под руководством учителя. Составлятьрассказ по сюжетной картинке. Производитьслого-звуковой анализ слов с изучаемы­ми звуками (барабан, конь). Выделятьзвуки [н,], [н] в процессе слого-звукового анализа, наблюдатьнад особенностями произнесения новых звуков. Характеризоватьвыделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать,что звуки согласные, сравниватьих. Слы­шатьи различатьзвуки |н|. ]н’| в словах. Обозначатьтвёрдость и мягкость согласных на схемах-моделях. Сопоставлятьслова, различающиеся одним звуком. Приводитьпримеры слов с новыми звуками. Узнавать, сравниватьи различатьзаглавную и строч­ную, печатную и письменную буквы Н, н. Соотноситьновые звуки и буквы Н, н их обозначающие. Делать вывод о том. Что звуки!н|, |н»| обознача­ются одинаково, одной и той же буквой. Наблюдатьработу буквы гласного как показатели твердости предшествующего согласного звука (буквы а, о, у,ы) или как показателя мягкости предшествующего согласного звука (буква и). Ориентироватьсяна букву гласного при чтении сло­гов-слияний с изменением буквы гласного. Составлятьслоги-слияния из букв разрезной азбуки. Выбиратьбукву гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного (|н| или |н’]). Составлятьрассказ по сюжетной картинке. Самостоятельночитать предложения (Но! Но! Но!). Наблюдатьнад расхождением написания слов (оно, она, они) с их звуковой формой. Проговариватьслова так, как они написаны (орфографическое чтение). Вос­производитьзвуковую форму слова по его буквенной записи с учётом орфоэпических правил (орфоэпиче­ское чтение).Сравниватьдва вида чтения. Наблюдатьупотребление заглавной буквы в именах. Составлятьустные высказывания по иллюстрациям. Объяснятьсмысл пословиц. Составлятьвысказывания о любви к Родине. Рассуж­датьо необходимости трудиться на благо родной страны. Читатьпредложения с паузами и интонацией в соответ­ствии со знаками препинания. Воспроизводитьсказку по серии рисунков. Строить собственные высказывания о любви к Родине. Определятьразные значения одного слова. Определятьместо изученной буквы на «ленте букв». Соотносить все изученные буквы со звуками. Сравни­вать, группироватьи классифицироватьвсе изученные буквы. Контролироватьсвои действия при решении познава­тельной задачи. Отвечатьна итоговые вопросы урока и оцениватьсвои достижения.    
  Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.   Приниматьучебную задачу урока. Осуществлятьрешение учебной задачи под руководством учителя. Производитьслого-звуковой анализ слов с изучаемыми звуками (лес, лось). Выделять звуки [c], [с'] в процессе слово-звукового анализа, наблюдать над особенностями их произнесе­ния. Характеризоватьвыделенные звуки с опорой на таблицу, доказывать, что они согласные, сравниватьих.Слышатьи различатьновые звуки в словах. Узнавать, сравниватьи различать заглавную и строч­ную, печатную и письменную буквы С. С. Соотносить новые звуки и букву, их обозначающую. Выкладывать из букв разрезной азбуки слоги и слова с новыми буквами. Приводитьпримеры слов с новыми звуками. Читатьслоги-слияния и слова с новой буквой по ориен­тирам (дополнительным пометам). Ориентироватьсяна букву гласного при чтении слогов-слияний с изменением буквы гласного. Составлять слоги-слияния. Выбирать букву гласного звука в зависимости от твердости или мяг­кости предшествующего согласного (|с| или |с»|). Составлятьслова из букв, и слогов. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке.Читать текст вслух. Читатьпредложения с интонаци­ей и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечать на вопросы учителя по содержанию текста. Соотносить текст и иллюстрацию. Продолжатьтекст по его началу с опорой на иллю­страцию. Рассказывать о красоте осенней природы (на основе жизненных впечатлении). Отвечать на вопрос: «Как нужно вести себя в лесу, чтобы не потревожить лесных обитателей. Формулироватьпод руководством учителя простейшие правила поведения в лесу и парке. Объяснять смысл пословицы. Отгадыватьзагадку. Читать наизусть стихотворение. Наблюдатьза изменением формы слова, (осины, осина). Наблюдатьнад родственными словами. Работатьв группе: отвечатьпо очереди, произно


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: